IELTS: 01 November, Kuala Lumpur
Zman [16 Окт 2003 12:23]
hi
ну вот... зарегистрировался и я
вряд ли кто-то еще будет здесь сдавать, но на всякий случай
как сдам - постараюсь все написать, местное время GMT+8, то
есть от Москвы разница в 5 часов
Zman [01 Ноя 2003 10:44]
ну вот я и
отстрелялся
, спешу рассказать
к сожалению не смог написать сразу -
спикинг назначили к 15:00, а основная часть закончилась в 12:00, пришлось
быстро перекусить и ждать очереди... ехать до центра долго, итак:
Listening
Соня или София выезжает из комнаты в общаге, Джозеф
въезжает через некоторое время, комната будет свободна две недели, они болтают
о том, как там все устроено: у кого ключи (landlady), кому надо платить за то
за се, куда звонить если проблемы итд. Она ему говорит что надо будет включить
water heater и еще что-то, я пропустил
, написал наобум кондиционер - хуже уже не будет...
болтают
быстро и непринужденно, не как дикторы на ТВ
дальше диалог секретаря с мужиком, он звонит в центр узнать
насчет курсов повышения квалификации, как у нас говорят
... много всего насчет того, какие курсы, чем отличаются и для кого
рекомендуются, что дают итд... довольно длинно все, я пару мест пропустил
опять
мужик рассказывает туристам о центре отдыха, куда можно
пойти, запомнил, что в стоимость билета в пещеру включена аренда каски!
потом монолог еще одного гида по какой-то ферме крокодилов
или зоопарку... какие три развлечения там есть из семи в списке..
кажется было что еще, уже не помню
, а про тех же крокодилов -
сколько они живут ? кажется "как
минимум как человек"
подлянки на лисинге: если из трех ответов только
один правильный,
то все три варианта все равно есть в тексте, иногда прямо
в одном
предложении, например вопрос: где висит information board ?
варианты: в коттедже, на ресепшене, в холле
текст примерно такой:
когда вы идете к коттеджу, в холле висит инфобоард, а если нужна еще
информация, то спросите на ресепшене
очень легко перепутать что именно
верно!, слушайте внимательно, не хватайтесь за первое же слово, совпавшее в
книге и по звуку, оно может быть засадой
, похоже я пару раз наступил на эти грабли
можно писать в
воркбуке - потом дают время перенести в ансершит, все успеваешь вполне
Reading
про каких то новозеланских соколов длинный рассказ, что за
зверь и как растет, размножается, начинает летать итд..
несколько
вопросов, вот споры вокруг птиц - flying speed, запомнил потом есть такая
табличка
в первую неделю они ....?
через четыре недели они ... ?
через полгода они ...?
за первый год что происходит ... ?
вроде
через полгода достигают размера взрослого, в первый год погибает 60%
потом еще таблица - как изучают их ученые? кольца на ноги цепляют,
определят пол, проверяют общее здоровье
про обучающий сидиром для
студентов - можно пойти в библиотеку, там посмотреть, можно записать на
флоппи, можно распечатать, за что-то деньги берут, за что-то нет - простой
топик, все быстро нашел в тексте, 100% ответы
большущий рассказ про новозеландскую смолу с деревьев, две
страницы, надо найти в каком параграфе про что был рассказ, пересказывать нет
смысла...
остальные топики не помню
засады на ридинге: мне показалось, что прочесть и запомнить
тексты,
а потом отвечать - нельзя, надо быстро пробежать, может черкануть
главные мысли и сразу на вопросы, берете вопрос, по нему начинаете
опять читать текст... скорость - ключевой фактор! при том что я
кучу
документации читаю почти каждый день на инглише и у меня
скорость довольно
высокая я уложился с запасом всего пару минут
(а всего час), так что
быстро, но аккуратно
... были дурные вопросы
про даты (дают варианты периодов времени,
А = с 1800 по 1900
Б = до 1800
итд, потом вопросы типа "в какие
периоды смола экспортировалась ?"
и надо вписать один или больше
периодов... проблема с пересечением
разных интервалов, короче больше
алгебры, чем инглиша
,
один вопрос я там точно запорол, остальные вроде нашел, но
непонятно -
если подходит 2 ответа, а написал 1 - это как ?
они
говорят, что ответы ридинга надо писать сразу в ансершит, это все фигня ), я
черкал все в воркбуке, а переносил после каждого топика, по 5-6 вопросов, все
успел нормально, 40 вопросов
Writing
тренируйтесь! блииин
, я последние лет 10 ручку вообще не беру в руки, а тем более письма
не пишу - все проклятая клава
, как результат - после первой же страницы жутко болит кисть
, к концу четвертой начались судорожные движения и буквы поползли
первый топик - напишите письмо другу о хорошем событии в
своей письме,
второй - носить школьникам форму или ходить в чем попало ?
я сразу же придумал, что сестра выходит замуж и я общему другу
пишу письмо, что мы все тут хеппи до одурения
, он якобы учится
в штатах, приехать на свадьбу не может, и я уже
знаю это
вообщем пусть ей позвонит, поздравит итд... короче меня понесло
,
боялся официальных писем о текущих кранах итд, обрадовался что
просто трепля - пиши все подряд... половину написал в черновике,
потом
понял что не успею - переписал в ансершит и второй топик сразу
же туда
стал делать.
Во втором - не успел как следует развить тему, начало
получилось нормально, потом запнулся на прилагательном: не смог вспомнить
НИЧЕГО по смыслу что "некоторые страны более _расслаблено_
относятся к
требованиям о школьной форме, тут и на русском как то
коряво получается
, "лояльнее" наверное надо.. но когда начинаешь писать начало фразы в
чистовик - обратной дороги уже нет... короче потерял несколько минут именно на
этом прилагательном
, к концу успел еле-еле заключение написать, ценой практически
вывихнутой руки
короче написал, что есть и такие и такие страны, примеры,
потом
какие проблемы в обоих вариантах, потом риторическое "ЧТО ДЕЛАТЬ ?"
, главная мысль, что надо исходить из местных традиций, обычаев,
узнавать мнение родителей, может даже голосовать
(если речь
идет о конкретной школе), и вывод: прежде чем
принимать решения,
надо все взвесить, потому что "дети - наше будущее"
фиг знает, вроде нормально...
засады: времени мало!
кардинально мало
... либо надо натренироваться и строчить как автомат, тогда можно с
черновиком, либо сразу писать в ансершит, но тогда тренируйтесь писать без
ошибок, исправления портят вид (там такая белоснежная бумага была, эх
)
самое главное во втором топике - заключение! придумывайте его
сразу
же! - если в конце не хватит времени (они предупреждают за 5 минут),
то надо все бросать и написать заключение, иначе весь топик насмарку, это на
все 100%
.... может быть имеет смысл сначала писать второй топик, а потом
письмо...
Speaking
стандартное начало - здрасьте, я такая то, а вы
?
как мне вас называть ? дайте ваш ид, давайте о том,
откуда вы,
расскажите что за город, что там интересного,
какие у вас привычки в еде,
какая еда хелфи, как изменились
привычки в еде за последние 20 лет, что бы
вы хотели поменять
в своих привычках о еде (сказал регулярнее хочу обедать
)
потом топик:
какой фильм ты смотрел (полторы минуты
подумать), рассказал про
"миссия на марс"
, почему понравилось, где происходит
действие, это грустный или
веселый фильм, доп. вопросы -
как там играют актеры ? - оооо!!!
почему хорошо играют -
сказал naturally like in a real life,
заклинило ее на этих
фильмах блин, куча вопросов - какие фильмы смотрят в
твоей
стране, каких актеров любят, как в будущем киноиндустрия
будет
меняться (наплел про комп. графику, виртуальную реальность
итд
, какие два типа фильмов вам нравятся ? дык, фантастика
засады: попалась индусска с жутким произношением! блин...
несколько раз догадывался только по смыслу некоторые ее слова, два раза
пришлось переспросить... например FILM настойчиво произносит как "филЕм", с
ударением на Е и длинно, хотя в оригинале там гласной нету вообще... короче я
немного занервничал и иногда
запинался
... наплюйте на то, что вам на самом деле нравится
в фильмах или
еде
, не ломать голову - отвечать первое, что
пришло в голову и вы
можете развить тему, не отвечать ага-угу,
а развернуто, пусть даже с
перетеканием за пределы вопроса -
мне кажется им важнее свобода разговора
и словарный запас,
чем сами ответы... экзаменатор все читала по бумажке!
свои вопросы не задает!, когда я уточнил вопрос она испуганно
стала
рыться и там этого не было (как поменяются привычки
относительно фильмов в
будущем ? я спросил мои персонал или
вообще в мире ?), сказала in general
после паузы, но на лице была паника
общие впечатления:
как везде пишут - приезжать
желательно заранее... хотя нас тут держали в коридоре, ни сесть, не выйти -
примерно полчаса! если у вас с погодой все нормально, то это ничего, если же
вам посчастливилось быть на экваторе, то это полная труба - в замкнутом
помещении без кондера, через полчаса все мокреет от 90%-ой влажности и
начинается мандраж психологический
...
стойте как можно ближе к дверям! заходите в первых рядах!
хотя у всех уже расписаны места, но будет время отдышаться, подвигать
стульчиком, разложить карандаши итд, вообщем настроиться морально...
у
нас колонки были сзади всех ! диктора слышно за спиной, маразм... всего было
35..40 человек, из них четыре генерала: я, и три индуса
, одному точно за 40...
М/Ж примерно пополам, все студенческого
возраста, явные академики...
интерсное наблюдение - в перерыве перед
райтингом
дают сходить по делам (под надзором, чтобы не болтали),
так
вот девчонок вышло двое из 20, пацанов 15 из 20
физиология наверное...
хорошо принести с собой воду/чай
в термосе, в комнату с ними не впустят, но потом можно попить, перед
спикингом, может и пожевать чего...
дают заполнить опрос, я им туда
про коридор-то и написал блин
если не уверены в результатах, ИМХО лучше сдать два раза
(перерыв не менее 3х мес.), конечно если финансы позволяют, и сроки тоже -
зато будет понятна атмосфера и всякие мелочи по ходу дела... очень желательно
за два дня до экзамена все забросить, отпроситься с работы итд, расслабиться -
купить себе конфет, новый любимый сидюк или то, от чего вы себя чувствуете
комфортно
, полежать, как следует выспаться, чтобы голова была ясная...
я
например не смог выспаться (увы, из-за работы), так потом в перерыве между
основной частью и спикингом просто уснул за столом от усталости
, так что надо стараться найти это время, дату же все знаете
заранее...
ощущения по результатам: не ниже 6 должно быть (тьфу-тьфу),
может
местами и выше
, обещали 13го сказать
p.s. спасибо всем гидайцам и гидаянкам
за полезную инфу
особенно Меге привет!
Bek [05 Ноя 2003 08:59]
Рискну
поздравить заранее....
Zman [13 Ноя 2003 10:00]
ну вот,
забрал результаты только что...
listening: 6.5
reading: 7.0
writing: 6.0
speaking: 7.0
overall: 6.5
вообщем все
точно как я и прикидывал: думал 6..7 будет
так что сдать можно, но
надо готовиться (я пошел практически вслепую, только успел половину образца
теста послушать), работать над собой, ничего не бояться
насчет посылки результатов!
я тоже не был уверен посылать один раз или два раза, и вообще какая
последовательность...
получилось так: при заполнении формы перед
экзаменом я там указал что надо отослать в ASPC, (ессесно реф. номера у меня
не было, потому что я не могу послать основной пакет и 47ую без результатов
инглиша). За это взяли дополнительно 5 баксов. После того, как я сдал, мне
позвонили из ВС и спросили "есть ли у тебя реф. номер, а то мы твои результаты
собираемся им слать, а без номера это бессмысленно". Я им объяснил, что:
"тогда я сначала возьму у вас результат, пошлю его в ASPC вместе со всеми
доками, они мне дадут реф. номер на дело, я этот номер дам вам, и тогда вы
пошлите от себя, если можно..."
они все поняли и сказали, что поставят
на холд мои результаты, пока слать не будут, а я в течении 1-2 мес. должен им
сообщить реф. номер и уже тогда они вышлют.
основная мысль - здесь в
этом ВС, они считают, что без реф. номера слать бесполезно - там в ASPC эти
результаты просто некуда будет прикрепить. Деньги (5 баксов) берут как за
дополнительные отсылки, так и за ту, что пишется в форме (IELTS application
form). Так что лучше всего было мне сделать так:
- в форме ничего не
писать,
- получить результат самому,
- отослать основной пакет с
инглишем вместе,
- получить реф. номер из ASPC,
- попросить ВС
отослать результаты.
как в других местах - узнавайте на всякий случай