Иммиграция, обучение и жизнь в австралии

Оценка шансов Объявления ASPC-timeline Дневники Проекты Реклама Вакансии

Оценить эту запись

Факт

Отправить "Факт" в Facebook Отправить "Факт" в MySpace Отправить "Факт" в TwitThis Отправить "Факт" в ВКонтакте
Запись от alkozine размещена 09.06.2010 в 02:08
Обновил(-а) alkozine 09.06.2010 в 02:40

Надо сказать, что основной скелет плана не пострадал, но корректив - масса. Во-первых, нам отказали в паблик аккомодейшн, что сразу привело к мысли - а чего это тогда нам торопиться из Ме в Аду по принцесс хайвею, а не отправиться в развалочку вдоль Ошен Роуд? Соответственно, тут же был перебукован джип на два дня и снят отель по дороге и еще один в Аде. А потом... потом нам опять дали паблик аккомодейшн и стало ясно, что вразвалочку получается, но не совсем, ибо из городка Уоррнамбул, где был забукован отель в Аду, на Гренфел стрит к назначенному времени, когда нам должны вручить ключи от юнита и торжественно возвестить "Велкам ту Остралиа", успеть можно, но только если очень стремиться. Впрочем, все равно не успели, так что ранее букованый в Аде отель не пропал зря. И так, по порядку.
Вылет из Питера в Мск - без сучка и задоринки, ни задержек рейса, ни террористов в самолете - все путем. Правда ночь накануне почти не спали, в самолете не спали совсем и в Москву прилетели квелые. Праздно шатались по терминалу, ели что-то невкусное и тратили рубли, ибо все.
Когда подошло время пошли на регистрацию - очередь из китайцев с огромными котомками (что они от нас возят?) и немного русских. Дама в форме тщательно отлавливала бледнолицых и говорила - идите вот сюда, тут быстрее. Мы охотно шли, но быстрее китайцев пройти не удалось. Милая женщина оформлявшая посадочный сперва не просекла, что мы транзит в Австралию - просветили, огорчилась от необходимости лишних телодвижений и стала искать места рядом. Отдельное ей спасибо ибо нашла и всю дорогу мы сидели не в середине салона, а у окна - что куда более переживаемо.
Кормят до Пекина два раза, стюардессы красивые, китайцы спокойные и вежливые, сиденья достаточно удобные, но - не забыть взять с собой теплые носки и тапочки в следующий раз - по ногам дует, а в уличной обуви девять часов сидеть грустно.
В Китае, конечно лето, после зябкой Москвы ощущалось особенно отчетливо. Так как времени много, а багаж наш сам переходит в самолет до Мельбурна, было решено гулять. Пройдя мимо стойки транзитных пассажиров уперлись носом в очередь желающих выйти в Срединное Государство. Так как ходим мы не спеша, то оказались в хвосте и смиренно ждали пока все пройдут. Еще в самолете, кстати, заполнили декларацию, вот с ней и ждали. Таможенники в Поднебесной, между прочим, улыбчивые и вежливые всех всякой меры. Мало того, что беседуют как с родным - на стойке у каждого есть пульт с кнопочками-смайликами, на которые нужно нажать в конце беседы, чтобы оценить как тебе понравилось общаться с представителем народной власти. Меня таможенник внимательно выслушал и сказал "сорри, сэр". Оказалось, что общая очередь не для нас - правее общих стоек есть стол, с девушкой, над которым написано, что тут проходят всякие такие как мы и дипломаты. Девушка забрала декларацию, поставила в паспорт печать размером с Великую Стену и пропустила в страну развитого социализма.
Счастье в том, что прошедшая в Пекине пару лет назад олимпиада оставила хорошее наследство в виде надписей на английском, поэтому дальнейшее было довольно просто - добрались на маленьком поезде до выхода из терминала, в банкомате сняли что-то около тысячи юаней, чтобы хватило на все и пошли искать такси. Первая проблема была там - мое честное русское Тяньаньмэнь ввергало китайцев в состояние транса, а их ответная речь вводила туда же и меня. Благо, Настасья где-то раздобыла карту Пекина и можно было тыкать пальцем и радоваться взаимопониманию. 100 юаней. Примерно 600 рублей от аэропорта до центра города. Ехали минут сорок, я радовался местным версиям известных машин - даже у фольксвагенов сзади, что-то было написано иероглифами, жена большей частью спала.
Количество китайцев на площади поражало не меньше самой площади -- ибо выходной и каждый, кто еще не видел усыпальницы Вождя или не втрюхал лао ваю книжку с его мудрыми изречениями должен был быть. Мне, кстати, книжку втрюхали - если кто интересуется могу подарить.
Первая осечка в Пекине - билеты в Запретный Город продаются не у самого входа в него, а гораздо раньше - у первой стены на этом пути. Кстати, стены - это то, что китайцы действительно умеют строить. Ровные, высокие, без окон и бойниц, Любое важное здание как неприступная крепость, причем стен, окружающих то место, куда ты хочешь попасть может быть довольно много. Так мы, стремясь в Запретный Город, вместе с огромной толпой прошли через одну стену, потом вторую и только потом уткнулись в третью, где оказались нужны билеты. Что-то внутри дрогнуло и я произнес - "будем мы еще в этом Китае", после чего решено было билеты не покупать, из толпы выбраться и пойти есть местную еду.
Ресторанчик нашелся неподалеку, но тут случился второй прокол - еда оказалась японской - всюду иероглифы, палочки, рис - обманулись. К этому времени, жара стояла такая, что после еды не хотелось ничего кроме покоя и мы решили ехать обратно в аэропорт и тут, случился третий прокол - на карте аэропорта не было, а китайцы абсолютно отказывались понимать что-то кроме нихао. В этот момент я и купил за 40 юаней изречения Мудрейшего из переправлявшихся через Ян-цзы. Наверное - это как жертва богам, было благосклонно воспринято небесами и из сонма таксистов выделился один, который изучал наш посадочный, изображал из себя самолет и произносил загадочное "ТИ ТУ!", что интересно, если о том насколько точно он понял, что нам нужно в аэропорт, а мы поняли его, что он понял нас - мы догадывались довольно смутно, то цена в 200 юаней была совершенно отчетлива. Торговаться не хотелось и мы поехали. По дороге он узнал что мы русские и увлеченно произносил свои вариации на фамилии медведев, сафина, курникова и чьи-то еще. Когда мы приехали, оказалось, что ТУ - это "два" ибо терминал, в который он нас привез был вторым. Потом выяснилось, что нам в третий, но он уже уехал, а мы нашли шатл и спокойно доехали.
В пекинском аэропорту хорошо все, кроме одного - еще вылетая из России я собирался купить себе нормальные часы в каком-нибудь дютике, подобрал себе в уме пару моделей лонжин и был абсолютно уверен, что уж где-где, а тут я их найду. За все часы, что мы провели в этом аэропорту, не то что лонжин, даже морис лакруа или банальные тиссо обнаружены не были. Самолет в Ме опаздал на пару часов, но, в конце концов мы были погружены, усажены и, с некоторым удивлением обнаружили, что летим не прямо в Ме, а через Шанхай.
Лететь до Шанхая часа два, по дороге покормили, а когда приземлились, то всех выгнали из самолета и прогнали очень странным путем - с одной стороны, нас не выпускали из зоны трансфера, но с другой, нам пришлось вновь проходить таможню, чтобы попасть в самолет, впрочем, все прошло довольно спокойно, только оказалось, что половинку декларации, которую у нас забрали в Пекине нужно было взять с собой и отдать здесь. Впрочем, китайские таможенники были столь любезны, что сами заполнили все бумаги и пропустили нас дальше. На все про все ушло минут сорок и мы опять оказались в самолете. Надо сказать, что самолет в Ме оборудован мониторами в каждом кресле, что плюс, но сами кресла меньше - что минус, ибо строиться удобно, поджав под себя ноги, например - нереально.
Кормили еще два раза, в последний раз спросили какой мы будем завтрак - европейский или китайский - мы сказали европейский и поняли, что представления китайцев о том, что едят европейцы сильно отличаются от наших.
В итоге, когда мы приземлились в Мельбурне, состояние было не то чтобы совсем никакое, но сил на радость не было. Впустили нас очень просто - ничего не смотрели, кроме паспортов, ничего не спрашивали - велкам ту австралия и все.
Сразу в банкомат, где сняли на первое время тысячу долларов, первая же лавка с водафоном, кофе в забегаловке и на рент стэйшн за машиной. Рент-конторы располагаются сразу напротив выхода из аэропорта, там милая девушка попросила у меня права и банковскую карточку, отдала ключи и сказала где находится машина. Кстати, Джип мне не достался. Когда перебуковывал, то оставались только Гранд Витары, чем и пришлось удовлетвориться.
Оказалось, что правый руль и движение в другую стороны - это не шок. Просто нужно, чтобы кто-то сидел рядом и напоминал, где встречка, а где нет. Самое сложное - это круговое движение, тут действительно требуется напряжение мозгов, а в остальном адаптация прошла спокойно - несколько раз после поворота оказывался на встречной полосе, но народ предупредительно мигал и я перестраивался. Особенности езды тут интересные - во-первых, большинство едет по правилам, в том числе и в рамках скоростного режима, что после родины заставляет чувствовать себя как в стаде пенсионеров, во-вторых безумные штрафы, что заставляет и самого превращаться в пенсионера. Своей выход я нашел в круизе - разгон до разрешенной сотни, включение круиза и дальше едешь ни о чем не думая.
Навигатор выдали в рент-конторе смешной - маленький, старый гармин, который имел свои представления о том как и куда надо ехать, отказывающийся признавать дорогой то, что было под колесами и безостановочно предлагающий развернуться, впрочем, был оставлен, чтобы будить во время драйвинга.
Грэйт Оушен Роад. Сказать, что красиво - почти обмануть. Красиво настолько, что сразу понимаешь ради чего столько сил, времени и денег угрохал. Не надо делать как мы - уставшие после перелетов, имея очень ограниченное время, торопясь увидеть хоть что-то, катящиеся по серпантину к забукованному отелю. Сюда нужно ехать вдумчиво, не спеша, имея возможность постоять, погулять, искупаться и все, чего еще захочется.
Дальнейший путь был прост - ночь в Уоррнамбуле, дорога до Ады, ночь в отеле и с утра забрали ключи, отдали машину в аэропорту и, наконец, по настоящему - Велкам ту Австралия.
Размещено в Без категории
Просмотров 952 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии