Господа, просматривая темы с запросами на критику резюме, я с сожалением отметил, что все те рекомендации, которые кучами вываливались в предыдущие разы не читаются, или просто игнорируется.
Естественно, что ничего страшного, ибо все мы ценим свое время и усилия и склонны плевать на оные, принадлежащие другим людям. В такой ситуации, отзывов на запросы о критике становится все меньше, полезных советов также, ибо, откровенно говоря, надоедает постоянно толочь одно и то же. Собсно, поэтому и возникла идея создания FAQ, которые мог бы вместить в себя набор общих рекомендаций, дабы и волки сыты и овцы целы.
Я постарался привести некий список ниже, предлагаю его обсуждать, дополнять и совершенствовать. Потом уже можно будет закрепить (если сочтется нужным) в верху темы, или же за футболить на главную страницу форума (хотя там его точно хрен найдут).
Так же, можно было бы включить ниже список линков на предыдущие обсуждения.
Итак, резюме. Я уже не помню, какие были у меня мысли, когда я делал свое резюме будучи в Украине, но точно помню, что это было нечто совсем другое, по сравнению с документами, писанными и виденными мною здесь. В первую очередь, главное, что нужно понять – это документ, с помощью вы которого хотите заинтересовать потенциального покупателя (работодателя) или же барыги (агента). Проще говоря, это рекламный проспект или же sales proposal.
1. Стоит уважать время и лень других – главная информация должна находиться на первой экранной странице вашего резюме. Именно то, что находится там, должно побудить читающего завертеть mouse scroll и читать дальше. Посему, избегайте громадных заголовков, рассусоливания всякой ненужной ерунды типа водительских лицензий, семейного статуса и иже. Не включайте всякую sensitive информацию (религия, расса, возраст и иже)!!!
2. Так же, я бы посоветовал не использовать колонтитулы. Вы видели, в каком виде ваше резюме приходит от агента к работодателю? В подавляющем большинстве случаев, агент вставляет свои колонтитулы с картинками агентств в ваше резюме. Возвращаясь к вопросу о лени – если у вас место для колонтитулов очень сильно порезано, или находятся уже свои, то агенту может быть просто лень возиться с форматированием и иже. И не будет возиться, ибо в среднем, на позицию хелпдеска приходит порядка 250 резюме, на позицию сениорных технических спецов 50-100. Уж поверьте, выбрать всегда есть из кого.
3. Старайтесь не использовать тяжелого форматирования. Не забудьте, что для чтения с экрана тест с засечками ака Times не лучший выбор. Лично я использую Tahoma, с легкой примесью Veranda в заголовках. Но, здесь уж дайте волю фантазии. Кроме того, само оформление очень явственно говорит о многих характеристиках писавшего (именно поэтому постарайтесь писать свое резюме, а не тупо передирать приведенные ранее примеры), такие как аккуратность, структура, внимание к деталям, writing skills и иже. Очень трудно поверить высказыванию "an accurate and systematic project manager" в отвратительно оформленном резюме. А лжецов мало кто любит.
4. Объем резюме – не стремитесь к минимализму, ура, мы не в the US. Средний размер порядка 4-6 страниц. Для описания опыта 10 лет и более – 8-12 страниц вполне нормально. Даже если это не читается (хотя, мне до сих пор по работе, описанной на предпоследней странице резюме спрашивают), все одно хуже не будет.
Написание резюме это процесс творческий и не очень простой. Когда я правил свое резюме, и включал последний опыт работы, проверил писанину с учетом улучшенных за два года знаний языка и немного изменил дизайн, у меня это заняло порядка 20 часов (возможно, я просто тормоз). ИМХО, написание качественного резюме с нуля, с выверками, осмысление и иже займет порядка 40-60 часов.
Естественно, что ничего страшного, ибо все мы ценим свое время и усилия и склонны плевать на оные, принадлежащие другим людям. В такой ситуации, отзывов на запросы о критике становится все меньше, полезных советов также, ибо, откровенно говоря, надоедает постоянно толочь одно и то же. Собсно, поэтому и возникла идея создания FAQ, которые мог бы вместить в себя набор общих рекомендаций, дабы и волки сыты и овцы целы.
Я постарался привести некий список ниже, предлагаю его обсуждать, дополнять и совершенствовать. Потом уже можно будет закрепить (если сочтется нужным) в верху темы, или же за футболить на главную страницу форума (хотя там его точно хрен найдут).
Так же, можно было бы включить ниже список линков на предыдущие обсуждения.
Итак, резюме. Я уже не помню, какие были у меня мысли, когда я делал свое резюме будучи в Украине, но точно помню, что это было нечто совсем другое, по сравнению с документами, писанными и виденными мною здесь. В первую очередь, главное, что нужно понять – это документ, с помощью вы которого хотите заинтересовать потенциального покупателя (работодателя) или же барыги (агента). Проще говоря, это рекламный проспект или же sales proposal.
1. Стоит уважать время и лень других – главная информация должна находиться на первой экранной странице вашего резюме. Именно то, что находится там, должно побудить читающего завертеть mouse scroll и читать дальше. Посему, избегайте громадных заголовков, рассусоливания всякой ненужной ерунды типа водительских лицензий, семейного статуса и иже. Не включайте всякую sensitive информацию (религия, расса, возраст и иже)!!!
2. Так же, я бы посоветовал не использовать колонтитулы. Вы видели, в каком виде ваше резюме приходит от агента к работодателю? В подавляющем большинстве случаев, агент вставляет свои колонтитулы с картинками агентств в ваше резюме. Возвращаясь к вопросу о лени – если у вас место для колонтитулов очень сильно порезано, или находятся уже свои, то агенту может быть просто лень возиться с форматированием и иже. И не будет возиться, ибо в среднем, на позицию хелпдеска приходит порядка 250 резюме, на позицию сениорных технических спецов 50-100. Уж поверьте, выбрать всегда есть из кого.
3. Старайтесь не использовать тяжелого форматирования. Не забудьте, что для чтения с экрана тест с засечками ака Times не лучший выбор. Лично я использую Tahoma, с легкой примесью Veranda в заголовках. Но, здесь уж дайте волю фантазии. Кроме того, само оформление очень явственно говорит о многих характеристиках писавшего (именно поэтому постарайтесь писать свое резюме, а не тупо передирать приведенные ранее примеры), такие как аккуратность, структура, внимание к деталям, writing skills и иже. Очень трудно поверить высказыванию "an accurate and systematic project manager" в отвратительно оформленном резюме. А лжецов мало кто любит.
4. Объем резюме – не стремитесь к минимализму, ура, мы не в the US. Средний размер порядка 4-6 страниц. Для описания опыта 10 лет и более – 8-12 страниц вполне нормально. Даже если это не читается (хотя, мне до сих пор по работе, описанной на предпоследней странице резюме спрашивают), все одно хуже не будет.
Написание резюме это процесс творческий и не очень простой. Когда я правил свое резюме, и включал последний опыт работы, проверил писанину с учетом улучшенных за два года знаний языка и немного изменил дизайн, у меня это заняло порядка 20 часов (возможно, я просто тормоз). ИМХО, написание качественного резюме с нуля, с выверками, осмысление и иже займет порядка 40-60 часов.
Comment