Объявление

Collapse
No announcement yet.

Удивить императора

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Удивить императора

    Однажды, один могущественный и жестокий правитель, уже забытой ныне империи, решил позабавиться. Он разослал гонцов во все уголки своей огромной страны и велел привезти самых великих мастеров. Тех, кого уважает народ, и чьи дела вызывают удивление. Отбор он повелел вести весьма тщательно и неторопливо. И вот, спустя целый год, к правителю привезли трех самых удивительных мастеров империи. Все они были средних лет, крепкие, статные мужчины. Собрав их во дворе своего дворца, император сказал:

    - Я собрал вас здесь для того, чтобы увидеть, чего вы стоите. Пусть каждый из вас, покажет мне что-нибудь удивительное. Если увиденное не поразит меня до глубины души, я велю казнить того "волшебника", что это исполнил. Того же, кто действительно удивит меня, я озолочу. У вас есть три дня!

    Невольных гостей провели в покои. Это был прекрасный сад, располагавшийся во дворе дворца. Там разбили удобные шатры для гостей, где их ожидали прекрасные наложницы, вина и изысканная еда. Один из мастеров - Хасан, перекусив на скорую руку, велел позвать к себе слугу императора, в чьи обязанности входило обеспечение всего необходимого гостям. Хасан повелел ему доставить во дворец десять телег, доверху набитых дровами. Другой мастер - Ибрагим, погрузился в глубочайшую медитацию, не притронувшись к пище и вину. Третий же - Ахмад, немедленно напился вина в императорском саду, пел песни до полуночи, а затем уволок одну из наложниц в свой шатер.

    На утро, дрова были доставлены во дворец. Хасан велел разложить десять громадных костров, в виде круга. Когда дрова немного прогорели, он велел раскидать уголь так, чтобы образовалось огромное кольцо, пышущее жаром. Император с интересом наблюдал за подготовкой к действию, и ободренный этим Хасан, увлеченно помогал слугам готовить представление. Ахмад тоже пришел посмотреть на зрелище, а Ибрагим так и не отвлекся от своей медитации. Поглядеть на зрелище собрался также весь дворцовый люд. Когда все было готово, к царю подошел Хасан.

    - О повелитель! - начал он, - я явлю тебе древнее, покрытое...

    - Довольно, милый Хасан! - оборвал его император, - болтать мы тут все умеем. Пусть дела твои скажут сами за себя, приступай уже.

    Хасан быстро развернулся в гневе, но сразу же совладал с собой. То, что он намеревался совершить, требовало тончайшей сосредоточенности и абсолютной уравновешенности духа. Подойдя к углям вплотную, он снял обувь, глубоко вздохнул и сделал первый шаг. Не спеша, он отправился гулять по раскаленному кругу, показывая всем своим видом, что жар его нисколько не беспокоит. Хотя это было не совсем так. Временами, жар становился почти нестерпимым, но он держал себя в руках, и боль отступала. Совершив три круга, Хасан остановился и обнажил верхнюю часть тела. Затем, он улегся на угли спиной, выдержав минуту, медленно встал и прошелся мимо потрясенных зрителей, демонстрируя отсутствие ожогов. Ловя их взгляды, он понимал, это успех! Хасан взглянул на императора и увидел, что тот вовсе не смотрит на него, а говорит о чем-то со своим советником. Хасан подошел к трону и ждал вердикт императора. Тот, наконец, закончил беседу и произнес:

    - Забавный фокус, но не более того. Казните его.

    Собравшийся во дворе народ остался посмотреть на казнь, а Ахмад увлекая за собой очередную наложницу, приказал подать гашиш в его шатер и побольше фруктов. К вечеру, из медитации вышел Ибрагим. Он велел передать императору о том, что готов удивить его на утро следующего дня. Скромно поужинав, он отошел ко сну. К утру двор опять наполнила толпа народа. Поглядеть на представление пришел и Ахмад, слегка опухший и совершенно не выспавшийся. Ибрагим вышел к трону и, не говоря ни слова, сел в позу лотоса. Спустя некоторое время он поднял голову вверх и взглянул прямо на Солнце. Это был ясный, жаркий и безоблачный день. И вдруг, стало заметно темнеть. Ибрагим в упор смотрел на солнце, не отводя глаз. Налетели небольшие облака. Сквозь них, когда сияние солнца стало не столь ужасным, народ увидел, как огромная тень поглощает светило. Какая-то женщина начала визжать, умоляя оставить Солнце в покое, но её быстро увели, не дожидаясь приказа императора, который пристально наблюдал за происходящим. Спустя час, огромная тень легла на весь диск солнца. Его сияющая корона, как волшебное кольцо, полыхала в небесах. Потрясенные люди, в благоговении взирали на небо, удивляясь могуществу человка, явившего им это чудо.

    - Эй, Ибрагим! - внезапно сказал император, - оставь тьму до завтра и я сохраню тебе жизнь!

    В его голосе звучала откровенная издевка. Ибрагим не реагировал на эти слова и продолжал смотреть на небо. Прошло мгновение, и тень слегка отклонилась в сторону. Самый край Солнца запылал, как огромный бриллиант, на этом изумительном кольце. И с каждой секундой он рос и делался все ярче и мощнее. Тень уходила. Среди народа шел шумок. Кто-то радовался солнцу, обсуждая это с товарищами, а кто-то тихо приходил в себя. Не дожидаясь казни, Ахмад встал, намереваясь уйти.

    - Ахмад, завтра последний срок, - сказал ему император.

    - Я помню, - с улыбкой ответил Ахмад, удаляясь в шатер.

    В этот день, Ахмад не гулял и не предавался наслаждениям. Он отоспался в полуденную жару, а вечер посвятил прогулкам по роскошному саду, любованию многочисленными цветами и молчаливым разговорам со звездами...

    Утро прошло без происшествий. Ахмад не торопился давать каких либо указаний, а император, согласно данному им слову, решил набраться терпения и к вечеру либо казнить его, либо насладиться чем-то действительно небывалым. Время шло, Ахмад как ни в чем не бывало, болтал о чем-то с девушкой, приставленной охранять его покой. Едва дождавшись вечера, император вышел во двор. Там уже давно собрались его подданные, ожидавшие представления, что им должен явить Ахмад. Не было лишь виновника "торжества".

    - Эй, стража! Приведите его сюда, - сказал император, теряя терпение.

    И тут появился сам Ахмад. Он прошел мимо императора, чуть поклонившись ему. Прошел мимо собравшегося народа, сделав поклон и в их сторону, а затем, прошел прямо к месту казни, где были убиты двое его предшественников, и обратился к палачу:

    - Ну что, братишка, руби, фокусов сегодня не будет.

    - Он будет рубить, когда я об этом скажу! - вскричал император, - иди сюда, Ахмад!

    - С какой это кстати? Я хочу остаться здесь, чего туда сюда бегать? Я устал сегодня, сам иди сюда, если надо.

    Потрясенный невиданной наглостью, император молчал. Первый делом он хотел приказать притащить его силой, но подумал, что тот может броситься на копья стражи в любой момент. Одолев негодование, император решил подойти и поговорить с Ахмадом, поскольку был заинтригован той силой духа, что чувствовалась в нем. Сделав несколько шагов, он подумал о том, что в первый раз столкнулся с тем, что делает не то, что хотел он сам, а то, чего желал другой. И когда он подошел к Ахмаду вплотную, он уже принял решение:

    - Ты поразил меня, Ахмад! Ты что, хочешь умереть?

    - Кто ж этого хочет? Эти райских три дня в твоем саду, меня привлекают гораздо больше, чем нож палача! - улыбаясь, ответил Ахмад.

    - Ну что же, я сдержу свое слово, ты удивил меня, и я одарю тебя золотом. Только останься со мной во дворце. Ты будешь пить превосходное вино до конца своей жизни. Самые красивые женщины мира будут ласкать тебя, я дам тебе все, что ты захочешь. Договорились?

    - Нет, император, оставь свое золото и женщин себе. Зачем мне это надо, если утрачу то, чем ты поразился?

    - Так ты знаешь, что меня поразило? - спросил император.

    - Конечно. Моя свобода жить и свобода умереть.

    - Так ты отказываешься от золота и уходишь?

    - Да, - ответил Ахмад.

    - Ну что же, ты поразил меня дважды, за этот вечер. Бери столько золота, сколько сможешь унести. И помни мою неслыханную щедрость!

    - Прости император, но я удивлю тебя и в третий раз. Золото возьму, но про щедрость даже думать не буду! - рассмеялся Ахмад.

    Император со смехом согласился, в первый раз ощущая, что его трижды обставили на повороте, и не вполне понимая как...
Working...
X