Да, мы должны пытаться изменить мир, мы должны быть амбициозны. Когда я смотрю по сторонам, иду в кино или в театр, часто бываю разочарован тем, что художники недостаточно амбициозны, мне это не нравится. Есть много хороших умелых людей, но если они не хотят изменить мир, то какой смысл смотреть их продукт? По-настоящему хорошие музыка и литература меняют тебя, заставляют желать стать лучше.Конечно, чем старше ты становишься, тем сложнее искусству повлиять на тебя, но это все еще возможно. И поэтому я стараюсь вложить в свои фильмы максимум возможного, делаю их сложными, многосоставными. Все сложносочиненные сюжетные линии и мотивы нужны мне только для того, чтобы изменить мир. – И как, работает? В смысле, меняется ли мир к лучшему?
– По мне, так мир меняется к худшему. И он не только меняется к худшему, но утрачивается вера в перемены к лучшему, вообще уже ничего не ждешь от мира. Уровень ожиданий упал до нуля, люди в Чехии по большей части живут теперь с ощущением, что они ничего не могут сделать. Это довольно патологическое чувство, что никакие твои действия не влияют на ситуацию в целом. Пугающее состояние, в котором люди становятся пассивны, художники в том числе. И я не знаю, есть ли выход из этой ситуации. Ну, вот фестивали – это хорошее дело.
Читать полностью: Интервью режиссера Петра Зеленки — Газета.Ru | Культура
– По мне, так мир меняется к худшему. И он не только меняется к худшему, но утрачивается вера в перемены к лучшему, вообще уже ничего не ждешь от мира. Уровень ожиданий упал до нуля, люди в Чехии по большей части живут теперь с ощущением, что они ничего не могут сделать. Это довольно патологическое чувство, что никакие твои действия не влияют на ситуацию в целом. Пугающее состояние, в котором люди становятся пассивны, художники в том числе. И я не знаю, есть ли выход из этой ситуации. Ну, вот фестивали – это хорошее дело.
Читать полностью: Интервью режиссера Петра Зеленки — Газета.Ru | Культура
Comment