А как обстоят дела с электроавтомобилями в Австралии? Вернее не с самими авто, а с соответствующим сервисом, без которого покупка данного типа авто часто бессмысленна: зарядными станциями, их мощностью и частотой установки.
Есть ли какие льготы для владельцев электричек типа бесплатной стоянки на парковках или возможности ехать по выделенной полосе для общественного транспорта?
В Беларуси зарядки пока все бесплатные, скоро халява закончится, но процесс идет- за год количество зарядных станций увеличилось с 50 до 500. Строят как около бизнес-центров/вокзалов, так и в спальных районах во дворах. На трассах само-собой... Но процесс тормозит почти 50% таможенная пошлина на электроавтомобили, что сказывается на мизерном их количестве- пока всего около 200-300 на 10 млн страну.
Опыт соседней Украины показывает, что отмена таможни повлекла за собой увеличение электричек за 2 года до примерно 15-20 тысяч и их количество растет прилично.
Какая таможня на них в Австралии? Условная не битая Тесла 3, купленная в США за 30 тысяч, во сколько обойдется в Австралии?
В одном из видео на ютубе про BMW i3 говорилось, что при пробеге 100 тысяч км предварительная оценка стоимости владения авто показала, что цена пробега на 1км электрички была в 10 (десять) раз ниже цены пробега 1км на бензинке сравнимого класса авто. Речь не только про цену бензина, а тормозные колодки/диски/масла/резина и многое другое... Ведь не секрет, что обслуживание электричек намного дешевле, реже и проще, чем авто с ДВС. В 10 раз верится с трудом, о чем говорят и отзывы реальных владельцев из Беларуси, но они подтверждают цифру "примерно в 5 раз". Только на бензине разница примерно 1000 американских usd на каждые 25 тыс км (сравнивались минские цены- примерно 7,5 центов за киловатт, если заряжаться дома, а не на бесплатных станциях зарядки. Пробег на 1 кВт- примерно 6-8 километров. И 85 центов за литр 95 бензина), плюс на ТО экономия на этом пробеге примерно столько же. Остаточная цена трейд-ин после 100 тысяч км также примерно сравнима в процентах по сравнению с ДВС авто сравнимого класса после такого же пробега, даже электричка дешевеет чуть медленнее пока. Так что получается чем больше ездишь на электричке- тем больше экономишь.
Лично мне пока страшно полностью отказаться от ДВС авто, поэтому рассматриваю промежуточный вариант в виде bmw i3 rex или Шевроле вольт2 с бензиновым генератором, на котором можно доехать до заправки при разряде электробатареи. Минусы их- габариты авто для семьи из 4 человек, больших таких авто пока не существует. Также надо учитывать, что не все они поддерживают быструю зарядку. То есть зарядка в основном будет идти дома всю ночь, а на трассе даже за время обеда зальется в батареи не полная ёмкость, а на 50-100-...км, то есть в дальних путешествиях не удобно. И это делает часть этих авто чисто городскими/вторым авто в семье.
Вообщем как там в Австралии с этими авто? Прельщает ещё большая возможная экономия за счёт дорогого ТО, которое надо будет делать намного реже и с меньшими затратами по сравнению с ДВС.
Есть ли какие льготы для владельцев электричек типа бесплатной стоянки на парковках или возможности ехать по выделенной полосе для общественного транспорта?
В Беларуси зарядки пока все бесплатные, скоро халява закончится, но процесс идет- за год количество зарядных станций увеличилось с 50 до 500. Строят как около бизнес-центров/вокзалов, так и в спальных районах во дворах. На трассах само-собой... Но процесс тормозит почти 50% таможенная пошлина на электроавтомобили, что сказывается на мизерном их количестве- пока всего около 200-300 на 10 млн страну.
Опыт соседней Украины показывает, что отмена таможни повлекла за собой увеличение электричек за 2 года до примерно 15-20 тысяч и их количество растет прилично.
Какая таможня на них в Австралии? Условная не битая Тесла 3, купленная в США за 30 тысяч, во сколько обойдется в Австралии?
В одном из видео на ютубе про BMW i3 говорилось, что при пробеге 100 тысяч км предварительная оценка стоимости владения авто показала, что цена пробега на 1км электрички была в 10 (десять) раз ниже цены пробега 1км на бензинке сравнимого класса авто. Речь не только про цену бензина, а тормозные колодки/диски/масла/резина и многое другое... Ведь не секрет, что обслуживание электричек намного дешевле, реже и проще, чем авто с ДВС. В 10 раз верится с трудом, о чем говорят и отзывы реальных владельцев из Беларуси, но они подтверждают цифру "примерно в 5 раз". Только на бензине разница примерно 1000 американских usd на каждые 25 тыс км (сравнивались минские цены- примерно 7,5 центов за киловатт, если заряжаться дома, а не на бесплатных станциях зарядки. Пробег на 1 кВт- примерно 6-8 километров. И 85 центов за литр 95 бензина), плюс на ТО экономия на этом пробеге примерно столько же. Остаточная цена трейд-ин после 100 тысяч км также примерно сравнима в процентах по сравнению с ДВС авто сравнимого класса после такого же пробега, даже электричка дешевеет чуть медленнее пока. Так что получается чем больше ездишь на электричке- тем больше экономишь.
Лично мне пока страшно полностью отказаться от ДВС авто, поэтому рассматриваю промежуточный вариант в виде bmw i3 rex или Шевроле вольт2 с бензиновым генератором, на котором можно доехать до заправки при разряде электробатареи. Минусы их- габариты авто для семьи из 4 человек, больших таких авто пока не существует. Также надо учитывать, что не все они поддерживают быструю зарядку. То есть зарядка в основном будет идти дома всю ночь, а на трассе даже за время обеда зальется в батареи не полная ёмкость, а на 50-100-...км, то есть в дальних путешествиях не удобно. И это делает часть этих авто чисто городскими/вторым авто в семье.
Вообщем как там в Австралии с этими авто? Прельщает ещё большая возможная экономия за счёт дорогого ТО, которое надо будет делать намного реже и с меньшими затратами по сравнению с ДВС.
Comment