Объявление

Collapse
No announcement yet.

Сидней. Авто-мото отчетик.

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Сидней. Авто-мото отчетик.

    Ездил на недельку активировать визу.
    О прелестях перелета и многочисленных впечатлениях касательно нового долгожданного постоянного места обитания напишу попозже. Как-то не очень оно пишется, ввиду контраста того что там, и того, что здесь..
    Но написать есть о чем.

    А пока что только вот это:

    СИДНЕЙ.
    Июль 2009.
    Авто-мото отчетик.
    Даже не знаю с чего начать. Всего очень много, и много чего совсем по-другому
    Заранее сорри за качество некоторых фоток. Не всегда была возможность снять на фотик, поэтому местами снимал на телефон.
    Если задаться целью сравнения с Киевом (ибо все в этой жизни в сравнении и познается), то можно выделить такие основные моменты:
    1. Старых автомобилей на дорогах ОЧЕНЬ мало (ровно на глаз – процентов 5-10). Убитых – не видел. Есть немного прилично старых авто, но кузова целые, не гнилые, краска только выцвела конкретно.

    Сей маленький возраст автопарка приятно радует глаз, и наоборот, вернувшись в Киев, глаза невольно сами постоянно останавливаются на ржавых иномарках 80-х гг выпуска, мирно бороздящих просторы пост-советского пространства (я уже молчу о жигулях, москвичах, тавриях и т.д.), а мозг перестает верить в то, что я среди всего этого нахожусь…
    2. Исключительно прозрачные и понятные (даже интуитивно) дорожные знаки и разметка. Разметка есть ВЕЗДЕ! На хайвэях, фривэях и моторвэях еще и отражатели в начале каждой полосочки (в Англии их обзывают Cat Eye, как в Австралии – не знаю). Они несут двойную функцию: 1) как отражатель, 2) как сигнализатор раздела полос (т.е. когда перестраиваешься и наезжаешь на них колесами, в салоне это четко чувствуется как по звуку, так и по вибрации). Обочина отделена специальной полосой разметки, которая являет собой, по сути, стиральную доску: когда на скорости наезжаешь на нее, машину начинает сильно вибрировать от резонанса (по-моему такой аларм даже мертвого разбудит).
    Часто ограничение скорости рисуют прямо на дороге, как вот, к примеру, здесь:

    Удивило то, вывешивают ограничение размера по вертикали под эстакадами и мостами над КАЖДОЙ полосой ОТДЕЛЬНО:

    .
    Last edited by LeoS; 16.07.2009, 05:01.
    The Difference is Measurable!
    © INSTRON Corp.

  • #2
    ОЧЕНЬ много полицейский лежачих. Hump’ами их обзывают. После тщательного знакомства с ними в Англии я как-то на них и внимания не обращал, но человеку, впервые попавшему в забугор будет непривычным то, что на многих пешеходных переходах Hump’ы являются возвышением дороги по всей ширине перехода (метра 2-3 обычно). Как-то раз вечером ждал автобус на конечной Watsons Bay, так за минут двадцать, наверное шесть или семь таксистов на таком Hump’е ломались притормаживать, и в итоге так некисло (аж голова сама резко поворачивалась в ту сторону) сначала задним бампером при заезде, а потом передним бампером при съезде цеплялись об асфальт. Таксисты, кстати, в основном на Холденах рассекают.
    3. Машины все «поголовно» чистые, причем народ рассказывает, что они их по полгода не моют. Очень изредка попадаются экземплярчики плотно забрызганные грязью или полностью в пыли (где-то за городом катались, видАть).
    4. Грузовики. Не видел ни одного грязного и загнанного коня а-ля Камаз, Зил или Газон. Все чистенькие, аккуратненькие, на кузовах (рама, балки, борта) нет ни ржавчины ни мазута. Фургоны настолько оборудованы различными световыми приборами, что аналогия с грузовиками Кока-колы из новогодней рекламы приходит моментально. Вечером и ночью такие машины незаметить просто невозможно.

    Разбор по маркам:
    Подавляющее большинство – японцы (что логично и понятно), корейцев и китайцев в разы меньше, чем в Киеве. Много Холденов и Фордов. Если к Холденам взгляд привычен (Опель – он и в Австралии Опель), то Форды тут на американский манер, хотя встречаются и Фокусы и Фиесты.
    Шевроле тоже специфический (америкаского посола). Если Европу и пост-совок в последнее время захватывают Авео, Лачетти и пр., то в Сиднее таковых не наблюдалось вообще. Несколько Ланосов видел, в основном трехдверные хэтчбэки.
    Из европейцев: лидеры по количеству – БМВ и Мерседес. Изредка встречаются Фольксы (самых последних моделей), очень редко встречаются Ауди, Сеатов вообще не припомню. В порядке исключения присутствуют французы, в основном, Пежо 306. Правда, видел на одной улочке обросший паутиной древнющий Ситроен.


    Кстати, насчет Опеля. Не секрет, что Омега, Вектра, Кадетт имеют серьезную проблему в виде прогнивающих насквозь задних арок. Ни на одном Коммодоре я такой прелести не увидел.

    Зато увидел очень много вот таких красавцев:

    Сам не знаю почему, но мне такой вариант кузова настолько понравился, что я стал теперь к нему неравнодушен. Это либо Холдены, либо Форды. Причем есть как двухместные, так и четырехместные (с удлиненным кузовом). Для меня такие авто - новинка. Не видал я таких на родине вообще. Не, ну не из лесу я вылез, и хорошо знаком с Рено Кэнгу или Пэжо Партнер, да и пирожки наши Ижовские-таврийские-ланосовские-ескортовские тоже вместе с ними, но чтоб полноценный седан и с кузовом – чудеса прям какие-то.
    Кстати, они довольно популярные. Говорят, что часть их стоимости успешно списывается с налогов, может поэтому их так много

    Много джипов. Причем именно джипов, внедорожников. Паркетников не особо много.
    Вэнов и фургончиков намного меньше, чем в Киеве.
    Last edited by LeoS; 16.07.2009, 05:02.
    The Difference is Measurable!
    © INSTRON Corp.

    Comment


    • #3
      Что еще порадовало – довольно немало раритетных стареньких зверьков, по типу этого:

      Порше, Альфа-ромео, Форд, Феррари… в общем, есть где и ретро-гурманам развернуться.

      Теперь сумбурненько обо всем понемножку.
      Парковки.
      на маленьких улочках припарковаться обычно практически нереально ввиду полностью забитых обочин автомобилями местных жителей:

      Весьма интересно и необычно выглядят полосы бетона вдоль бровок ВЕЗДЕ по городу. Вроде бы по правилам необходимо припарковаться так, чтобы центр обоих колес (и переднего и заднего) попал на линию раздела этой полоски бетона (шириной 30 см) и асфальта. Есть какие-то допуски на шаг впарво - шаг влево, но идея в общем таковая.
      Поначалу сбивают с толку парковочные таблички, на небольших размерах которых влеплена куча информации: сколько здесь можно стоять (кол-во часов), когда можно стоять (выходные там, будни, с 17 до 22 и т.д. ), но когда въезжаешь в систему, становится попроще потом.
      В райончике Hurstville возле полотна для трейна увидел вот такое интересное парковочное решение:

      Колесные диски.
      Подавляющее большинство – литые сплавы, причем далеко не простецкие. Нередко встречаются экземплярчики настолько больших размеров, что с трудом влазят в арки даже несмотря на супер-пупер-мега-ультра низкопрофильную резину (сантиметра по 3-4 высотой). Железок покрытых колпаками очень мало. Железок без колпаков – еще меньшне.
      Манера вождения.
      Был в шоке от два раза увиденного зрелища: в дождь товарищи на спортивно заточенных заднеприводных купе при обгоне, на стадии разгона при перестроении обратно в свою полосу, от перебора надавливания на педальку акселератора с превеликим трудом ловили машину от раскачки по обеим полосам.
      А вообще, сложилось впечатление, что подавляющее большинство майтов и …. (задумался… как правильно величАть майтов женского полу?) ездить не умеют. Крутить баранку, переключать передачи, с трудом трогаться – это умеют. А ездить – нет.
      Особенно вводит меня в состояние выхождения из себя то, как все тормозят перед светофором. Блин, ну за 200 метров видно же, что уже зеленый мигает, выкинь ты передачу да притормаживай потихоньку, ну или на передаче, но хотя бы брось педальку газа, не – едут до последнего, а потом за 20 метров нажимают на тормоз… Нет слов.
      Дистанцию как-то неравномерно держат. Перестраиваются преимущественно дёргано.
      Короче, похоже на то, что большинство народу рассматривает автомобиль как миксер или пульт к телевизору: нажал на газ – еду, надо остановиться – нажал на тормоз. все. все остальное никому нафик не надо.
      Многие катаются с подвязанными бамперами и помятыми крыльями после мелких столкновений. И всем плевать. Главное, чтобы фары, фонари и поворотники были на месте и функционировали.
      Пробки.
      Присутствуют, но масштаб не сравним ни с Московскими, ни даже с Киевскими.
      The Difference is Measurable!
      © INSTRON Corp.

      Comment


      • #4
        Платная дорога.
        Весьма прикольная штука. Ездил из Сиднея в Катумбу c товарищем по Western motorway. Заплатили 2.70, и помчали 110 без остановок (местами, правда медленнее). Рядышком извивается бесплатная дорога с множеством перекрестков и пешеходных переходов с многочисленными, хоть и мини-, но пробками.
        На пересечении с кольцевой (не помню номера трассы) наблюдались какие-то весьма непонятные красные столбики на разделительной. Обычные металлические столбики, а вверху пучок проволочек, как будто дождик новогодний

        Кто знает шооно за хрень такая??
        Last edited by LeoS; 16.07.2009, 04:56.
        The Difference is Measurable!
        © INSTRON Corp.

        Comment


        • #5
          Мото-вело.
          Мотоциклистов на дорогах чуть поболе, чем в Киеве. Мопедов (скутеров) не так уж и много. В основном посеръезнее техника.

          Парковочки для них гламурненькие такие:

          Велосипедистам тут рай. Немеряно велодорожек. В Сити даже спецом велополоса посреди автомобильной дороги. Вся полностью покрыта таким же материалом, как и разметка. Говорят, что автомобилисты велосипедистов недолюбливают и шарахаются, потому что за сбитого велосипедера немало проблем в виде штрафов и поинтов.
          Вне Сити велодорожки обычно выглядят примерно так:

          Качество дорог.
          Насколько я успел увидеть, дороги делятся на бетонку, бетонку покрытую асфальтом, и чистый асфальт. По бетонке ехать не очень приятно… Да и на чистом асфальте довольно много трещин, залитых смолой:

          Один раз встретил даже такое :о

          Но с Киевскими весенними дырами посреди дороги и всеукраинскими открытыми люками и наплывами, по высоте превышающими клиренс среднестатистической легковушки, встречаться не приходилось

          ИТОГ: ездить можно и нужно.
          The Difference is Measurable!
          © INSTRON Corp.

          Comment


          • #6
            Ты как вчера из яйца вылупился: вай как чистенько! вай какие дороги ровные! В первый раз за границей?

            Comment


            • #7
              Сообщение от Anonim_yet Посмотреть сообщение
              Ты как вчера из яйца вылупился: вай как чистенько! вай какие дороги ровные! В первый раз за границей?
              Ты хоть вообще читал, что я написал?
              или два предложения узрел, и сразу комментить? по-всему-миру-лягушка-путешественница ты наша.
              там написано где я был за границей до этого.
              The Difference is Measurable!
              © INSTRON Corp.

              Comment


              • #8
                отличный отчет!
                221111 Accountant
                NIA Assessment
                IELTS L7.5/R7.5/W7.0/S7.5
                1st of May 2014 - Visa Granted!

                Comment


                • #9
                  Интересный опус. Хоть разнообразие внес, а то все только про перелет, отели и попугаев пишут. А тут сразу видно что товарища интересует больше всего.
                  Как по мне - так не согласен:
                  1) Новые машины. В МЕ (конец 2007) видел в основном то, на чем наши торговцы овощами на базаре ездят. 80-90гг. Не битые, не покоцанные, но не новые. По возвращению в Киев кол-во дорогих марок очень контрастнуло.
                  2) "Немцев" и "европейцев" видел но не много. Салоны были и людишки там толкались, шось выбирали даже (БМВ, Ауди...)
                  3) "Уте", как они называют пикапы, много встречал. Но это вроде как рабочая лошадка.
                  Филиппийцам 4:13

                  Comment


                  • #10
                    Дороги в Сиднее это отдельная тема .

                    Comment


                    • #11
                      Сообщение от Norveg Посмотреть сообщение
                      отличный отчет!
                      Очередной путеводитель ТурЫста в картинках.

                      Главное шо всё кучеряво и красивo - шо душа желает

                      Comment


                      • #12
                        Сообщение от LeoS Посмотреть сообщение
                        Говорят, что автомобилисты велосипедистов недолюбливают и шарахаются, потому что за сбитого велосипедера немало проблем в виде штрафов и поинтов.
                        Моральный аспект не рассматривается? Велосипедисту самое ничтожное с точки зрения машины ДТП -- это минимум перелом.
                        NO ILLEGALS, NO BURRITOS

                        Comment


                        • #13
                          Сообщение от ASh Посмотреть сообщение
                          Моральный аспект не рассматривается? Велосипедисту самое ничтожное с точки зрения машины ДТП -- это минимум перелом.
                          +1 порадовали! отдельные дорожки для великов.
                          А то по нашему подмосковью ездить страшно до жути
                          Спасибо за отчет

                          Кстати грамотные ребята, не ленятся ставить допустимую высоты по каждой полосе, у нас по-моему на это не заморачиваются или у нас таких проездов нет.

                          PS насколько сильно отличаются наши ПДД от Аушных? Киньте в меня ссылкой с правилами Аушными плз
                          греюсь в Бри после Канберры :)

                          Comment


                          • #14
                            Сообщение от alexanders
                            У каждого штата свои правила. Сильно не отличаются, но лучше брать там куда ехать собрались.
                            у нас Канберра будет если визу дадут то точно там жить будем
                            греюсь в Бри после Канберры :)

                            Comment


                            • #15
                              Если дома водите машину, здесь без проблем разберётесь в первый же день - всё буквально на дороге написано. Честно признаться, я правил ещё тут вглаза не видела.

                              Comment

                              Working...
                              X