Объявление

Collapse
No announcement yet.

Австралийская история. Начало. (и все продолжения)

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Австралийская история. Начало. (и все продолжения)

    Привет всем форумчанам!

    Мы уже в Австралии и уже более менее обосновались (спасибо нашим австралийским друзьям).

    Вот, выкладываю описание нашего переезда и первых дней в Австралии. Сразу предупрежу, что сделано описание в виде художественного повествования, а не в виде "что как надо делать" руководства.

    Писал я изначально вордовские файлы, перемежая описание сделанными фотографиями, но как сюда вставить фотки я не нашел (сайта у меня своего нет). Так что не обессудьте, текст без фоток.

    ---
    Заметки путешественников. Перелет. «Хитрый» аэропорт. 26.10.2006 года

    Итак, сейчас мы сидим в Британском аэропорту «Хитроу», Александр спит на скамеечках рядом, Ирина ходит по магазинам, а я, с нечего делать, начал эти записки.

    Начать, наверное, стоит со сборов. Так уж получилось, что моя работа закончилась (опять же условно) за 2 дня до вылета, а Ирины – за 3. Поэтому сборы проходили по предельно сжатому расписанию. Чтоб успеть все, мы составляли на каждый день список дел и поминутное его расписание. Таким образом, основные дела перед отъездом мы переделать успели, кроме, собственно сбора чемоданов. А это заслуживает отдельного упоминания.

    В МОМ нам дали вес багажа по 35кг на взрослого и 23кг на ребенка. Плюс в ручную кладь до 6 кг на билет. Итого 111 кг. При этом, однако, сказали (как оказалось впоследствии – обманули), что максимальный вес одной сумки – 23кг. Реально при регистрации нам дали по 30 кг. на билет (и столько же на одну сумку) плюс ручная кладь с ограничением по ОБЪЕМУ, не весу. Знали бы заранее – не пришлось бы тащить 5 сумок и недогруженные чемоданы.

    Ну, изначально мы вообще планировали ограничиться двумя чемоданами и двумя сумками с ручной кладью. Однако, загрузив один чемодан небольшой толикой жизненно-необходимых вещей и взвесив его, мы поняли, что серьезно пролетаем по весу одной сумки. Ибо вес самого чемодана составляет около 5 кг.

    Поэтому сначала решили докупить чемодан, потом (по совету австралийских друзей) – взять большую сумку а’ля «мечта оккупанта», а под конец, по совету российских друзей-туристов выбрали рюкзак. И как оказалось, очень даже правильно поступили. Правда «правильных» рюкзаков (с рамой и на 100+ литров) не было, поэтому купили мне 75-литровый рюкзак с ребрами жесткости на спине, а Ирине такой же на 65 литров.

    После загрузки второго чемодана оказалось, что оставшаяся куча вещей превышает все мыслимые пределы, плюс пришлось долго играть вещами в «пятнашки», добиваясь максимально полного использования отпущенного веса на сумку.

    В результате этого оказались забыты посуда и столовые приборы. Правда, мы посчитали это не большой потерей.

    В итоге мы получили: Чемодан 23 кг + рюкзак 21 кг + сумка спортивная 12 кг + сумка ноутбучная 6 кг в руки мне, чемодан 23 кг + рюкзак 12 кг + сумка ручная 6 кг Ирине. Плюс все невлезшее (фотоаппарат, зарядные устройства и т.д.) по карманам.
    Итого: 103+кг. Рюкзаки показали себя очень хорошо, так что вдвоем с Ириной мы умудрились все это на себе тащить (плюс Александра), в том числе в Москве по метро.

    Выезд.

    Выезжали мы из Смоленска ночным поездом. До вокзала нас довезли Смоленские друзья. Приехали мы за 40 мин до подачи поезда, так что осталось немало времени на побродить вокруг да сделать прощальные фото (см. ниже). Потом загрузка в поезд, попытка распихать весь наш багаж хоть куда-нибудь, прощание, отправка поезда.

    В поезде Александр быстро заснул и прекрасно проспал до прибытия. Встретил нас в Москве мой дядя, помог вытащить вещи и дотащить их до машины. Правда, в машину влезли только наши вещи и сам дядя . А мы отправились на метро. Что было и к лучшему, ибо Александр очень хотел на нем покататься.

    Приехав к дяде домой мы помылись, а Александр в это время подружился с собакой Филькой и настолько загонял его, играя в догонялки, что под конец тот улегся на ковер и больше не двигался . А за это время немного перепаковал вещи, перераспределяя по рюкзакам то, что мы забросили в отдельную сумку в самый последний момент как забытое.

    В 10.15 утра мы вышли из дома и направились в метро, а к 11.00 без приключений добрались до Павелецкого вокзала, откуда отправляется экспресс в аэропорт. Перед посадкой на двенадцатичасовой экспресс мы перекусили (и были неприятно поражены ценами) и узнали про регистрацию багажа прямо на вокзале. Как оказалось, регистрацию они делают только на внутри-российские рейсы, так что весь багаж повезли в аэропорт Домодедово.

    Экспресс шел 40 минут, Александр потратил это время на сон, а мы на разговоры .
    По прибытии мы первым делом раздобыли 2 багажных тележки, куда и сгрузили наш багаж и Александра.

    До начала регистрации (14.05) у нас оставался почти час. За этот час мы с Александром обошли весь открытый для доступа аэропорт, рассмотрели все самолеты, выбрали на чем мы собираемся лететь и покатались на всех лифтах и эскалаторах. Надо сказать, что Домодедово – аэропорт достаточно новый и очень даже современный, отделан по-европейскому.

    Ну вот объявили регистрацию, мы, заняв очередь заранее, оказались вторыми. Через 5 минут мы попали к стойке и начали сдавать багаж. Тут-то и выяснилось, что про ограничение веса сумки в 23 килограмма нам сказали неправду. Равно как и по весу ручной клади с собой. А кроме того, тут говорят нам, согласно новым правилам никакие жидкости, а так же гели и пасты не разрешены к провозу в ручной клади. А у нас там все лекарства и кремы от загара. Пришлось аврально распихивать их по остальному багажу. Конечно, такое распихивание не прошло даром, и во время перелета один тюбик крема выдавился и перепачкал одежду. К счастью, это была единственная неприятность с нашим багажом.
    Вот фото вида из окна аэропорта. Весьма впечатляет, особенно первый раз .

    Рюкзаки пришлось сдавать отдельно как негабаритный груз. Нам объяснили, что это потому, что на них очень много разного рода ремешков и завязок, а они могут зацепиться за что-нибудь при автоматической транспортировке по конвейеру. Отнесли рюкзаки в отдельное окошечко, где у нас их и приняли (бесплатно).

    Теперь руки наши стали практически свободны и сразу стало легче дышать. Александр занял на тележке место сданных чемоданом и командовал куда ехать . Мы с ним немного поносились по коридорам, распугивая отлетающих и персонал .

    До вылета оставалось чуть больше 2 часов, так что мы пошли искать место для празднования моего дня рождения (день отлета совпадал с моим днем рожденья). Остановились мы на филиале трактира «Елки-палки», уже известному нам по прогулкам по Москве.

    Еда оказалась дорогой, но вкусной. Ирина нашла там свой любимый борщ и очень потом его нахваливала. Ну и все остальные тоже перекусили весьма плотно. Да, а при входе у них лежат воздушные шарики для детей, что очень понравилось Александру. За время обеда он натаскал нам их целых 6 штук, умудрившись еще пару штук лопнуть. При выходе мы положили собранные шарики на место - не тащить же их в самолет.

    Пообедав и приобретя очень положительное расположение духа мы пошли проходить таможенный досмотр.

    Таможня оказалась не очень суровой, нас попросили снять верхнюю одежду (мне еще и пиджак) и обувь, сгрузить одежду и багаж на специальные подносы для рентгена и пройти через металлоискатель. На этом все закончилось. Никаких дополнительных вопросов не возникло.

    До посадки оставалось 50 минут. Поскольку хотелось пить, мы купили бутылку воды. Ну здесь уж цены были просто грабительскими.

    Посидев на скамеечке 20 минут, мы дождались открытия ворот посадки. К ним сразу образовалось 2 очереди. Мы стали в ту, что покороче и через 10 минут были на борту. Самолет (Боинг 767) был небольшой, а народу в нем – битком. И зачем только столько народу в Лондон летит... Ну не важно. В самолете на моем месте был отломан крепеж откидного столика, так что он постоянно был откинут, а это очень неудобно. Поэтому я подозвал стюарда и показал ему суть проблемы. Он очень извинялся и через пару минут нас пересадили всех троих на ряд вперед. Вообще, стюард этот мне понравился. Он говорил на таком чистом, практически дикторском, английском, что я понимал почти все. Меня он тоже умудрялся как-то понимать, или уж в крайнем случае переспрашивать, то ли я имею в вижу.

    Самолет оказался почти битком, свободными были только всего 3-4 сиденья. И вот взлет. Александр боялся взлета, поэтому держался с одной стороны за мою руку, с другой за Иринину. Перепада давления почти не было, так что уши закладывало только у меня. Мы показывали Александру как надо зевать и глотать, если заболят уши, но эти знания ему не пригодились.

    Стюардесса принесла Александру пакетик с книжкой-раскраской с загадками, карандашами и ручкой. Все загадки были на английском, поэтому нам с Ириной было чем заняться во время полета .

    Через полчаса Александр окончательно освоился, сказал, что летать совсем не страшно, что у нас будет такой самолет и что он готов к тому, чтоб его развлекали. В это время стали разносить соки. Нам очень понравился их яблочный сок, и на всех трех перелетах мы приканчивали, пожалуй, львиную долю всех его запасов. А вот апельсиновый сок нам не понравился, хотя стюардессы настойчиво разносили только его. Поэтому я ходил на их стюардскую кухню и просил нам именно яблочного сока.

    Кроме того на кухне в, так сказать, свободном доступе лежали разные печенюжки и прочие вкусности. Мы выбрали пару видов тех, что нам понравились и я совершил налет на кухню, затарившись печенюжками этого вида. Как выяснилось не напрасно, ибо на остальных двух перелетах никаких печенюжек не было, а только 2 раза обеды. Пришлось пользоваться запасами .

    Кормежка в самолете была так себе. Не то, чтоб не съедобно, но и не особенно вкусно. Обычная еда какой-нибудь забегаловки средней руки.
    Но вот мы в Лондоне, аэропорт «Хитроу». Здесь дождь и сырость, короче, как всегда . Нам требуется перейти на 4-й терминал (прилетели мы на первый). Согласно указаниям на сайте British Airways, дорога занимает не менее 75 минут. Мы справились за 30 .

    Сначала длинная дорога к таможне, там беглый осмотр, ноутбук тут необходимо достать из сумки, и, говорят, иногда, просят продемонстрировать его работу (что это не бомба, под ноутбук замаскированная). Нас ничего не просили и ничего не спрашивали.

    Потом поездка на автобусе, на который мы успели очень вовремя – за минуту до отправления. Ну и вот он – четвертый терминал. В связи с нашей высокой скоростью прохождения дистанции у нас почти 3 часа до вылета, так что мы располагаемся на скамеечках.

    Ирина остается с вещами, а мы с Александром идем за соком ему. По дороге нам попадается машина Lamborgini, которая стоит в качестве демонстрации приза в какой-то там лотерее. Александр осмотрел ее (фото ниже), мы попросились посидеть внутри, но охраняющий ее индус нам отказал.

    Сок мы искали долго, искали по российскому образу и подобию, потом догадались спросить у продавцов. Они нам показали. Бутылочка как из под кока-колы с кучей надписей, среди которых мелкая надпись juice просто теряется. Ну и стоило это удовольствие порядка 3 долларов.
    Сок оказался апельсиновым . Так что мы его так и не допили. Кстати, я запихал его в карман пальто и напрочь забыл. И так спокойно пронес его на борт самолета через таможню, где проносить любые жидкости запрещено. Этот сок, пройдя 2 аэропорта и 3 проверки, долетел со мной до Сиднея, где я его с удивлением обнаружил и допил. . Ну не выбрасывать же .

    Но вернемся в «Хитроу». Аэропорт этот глумной, шумный, все куда-то бегут, объявления все делаются на такой громкости, что их слышат, наверное, даже приземляющиеся самолеты. Но все это не помешало Александру растянуться на скамеечках (они мягкие) и заснуть. Более того, он не проснулся даже когда Ирина на руках занесла его в самолет и усадила в кресло (при взлете все пассажиры должны быть пристегнуты). Так что для Александра аэропорт «Хитроу» просто сменился самолетом уже на подлете к Бангкоку.

    Ну а мы пытались найти розетку, чтоб подзарядить ноутбук. Розетки мы нашли, да вот разъем у нее «не той конструкции». А покупать переходник за 8 фунтов ради одного часа использования мы не стали.

    Вот объявили посадку на наш самолет. Ирина взяла Саньку на руки, а я – все остальные вещи. Нас без проблем пропустили до самолета. Так получилось, что всю дорогу от Лондона (да и в «Хитроу») рядом с нами постоянно оказывалась австралийское семейство (папа, мама, сын 4 лет и полуторагодовалая дочка). Они летели из Португалии от родственников. Вот в «Хитроу» при посадке мы с ними и познакомились впервые.

    Самолет из Лондона в Бангкок был значительно побольше – Боинг 747-400 (фото ниже). Внутри он более комфортабелен, каждое сиденье имеет индивидуальный экранчик, на котором можно смотреть фильмы и мультики по 12 каналам или карту с текущей информацией о месте самолета на маршруте, скорости, высоте, температуре за бортом, скорости и направлении ветра, расстоянии и времени до аэропорта назначения.
    Надо сказать, что на высоте в 10км ветра очень даже неслабые. Во время полета нам помогал попутный ветер в 140-150 км/час.

    Ну вот прошел взлет, ремни можно отстегнуть, Александра уложить между нами, и – спать. Отрубились мы мгновенно, так что пропустили ужин. В Лондоне на момент вылета было 22.00, а для нас это 2 ночи.

    Проснулись мы, разбуженные выспавшимся Александром, за 4 часа до Бангкока. Александр побегал по самолету, побуянил на месте, попрыгал по сиденью, а потом сел смотреть мультик «Cars», который как раз шел по одному из каналов. То, что мультик идет на английском он прокомментировал так: «Ну, мне же надо английский изучать» . А про меня он сказал: «Папа по-английски говорит, только некоторых слов не знает» .
    При заходе на посадку сфотографировали красивые облака:

    Бангкок.

    Опять таможня, опять аэропорт. Местный аэропорт нам очень понравился. Все очень спокойно и красиво, играет тихая приятная музыка (в основном мелодии очень известных мировых композиций), люди улыбаются, внутри растут пальмы, много солнца и умеренно тепло (везде кондиционеры). Александру разрешили посидеть в служебном автомобильчике, который ездит по аэропорту . Ниже есть несколько фото внутри этого аэропорта.
    Мы нашли скамеечку, куда сгрузили наши вещи, Как и прежде Ирина осталась с вещами, а мы с Александром пошли в разведку. Да, к тому моменту у нас сели аккумуляторы в фотоаппарате, так что мы зашли в один магазинчик и прикупили себе батареек. Дешевле, чем в Смоленске, а работают эти батарейки до сих пор (4-й день).

    Мы с Александром добыли тележку, цветы для мамы и поехали на лифте к Ирине за вещами.
    Загрузив тележку багажом, одеждой (ходить в пальто при +35 как-то не очень удобно и Александром мы поехали к туалетам умыться и причесаться. А потом решили чего-нибудь перекусить.

    Да, во время поиска пищи мы видели небольшое выступление местной самодеятельности: сначала 2 девушки весьма неплохо играли на национальных инструментах, потом 2 куклы, управляемые в 6 рук каждая, давали театрализованное представление.

    С едой вышла отдельная история. Мы не хотели обедать в Макдональдсе, а хотели найти нормальной еды. И вот с этим были проблемы. Мы даже обратились в справочный центр, который имеется на каждом этаже прямо у эскалатора, но и там нам мало помогли. В конце-концов мы остановились на китайским (или тайском) кафе, где увидели макароны и рис . Правда, макароны оказались почти супом (т.е. с большим количеством воды). А в рисе было столько специй, что его есть стал только я . Зато ко всему этому прилагались палочки, и есть ими Александру очень понравилось. По цене это все было в местной валюте 9 долларов 17 центов (по моим подсчетам), но на кассе нам все очень хитро округлили до 10 долларов. Ну ладно, возмущаться мы не стали.

    Сначала мы ели ложками-вилками. Александр поклевал риса, потом немного макарон (которые оказались длиной по полметра каждая) и потерял интерес к еде. Потом он вытащил выданные нам палочки и стал с ними играться, а потом расспрашивать что это такое. Мы показали ему, как ими пользоваться (в меру своего весьма скромного умения, конечно), и ему понравилось. Так что Александр уплел больше полтарелки макарон с помощью палочек.

    Ну и снова вылет, снова в самолет на еще 8 с лишком часов.

    Таможню опять прошли без проблем, загрузились, взлетели. Здесь 6 вечера, а по нашему времени это еще три дня, так что Александр ложиться спать на отрез отказался. Опять бегал по салону, прыгал, буянил, раскрашивал очередную раскраску (в каждом полете нам давали новую нового вида, да еще и игрушечный мягкий самолетик с символикой British Airways подарили).

    За окнами быстро темнело, и уже через полчаса наступила полная темнота. Это подействовало, Александр (и мы за ним) снова заснул. Так мы снова пропустили ужин в самолете .

    Проснулись мы уже ближе к рассвету по местному времени, По нашему же Александр просто выбрал свой дневной сон. Проснувшись он еще немного побуянил и опять сел смотреть все тот же мультик (самолет-то тот же остался, его только дозаправили).

    Подошло время завтрака и его разнесли. Завтрак оказался очень легким, но вполне съедобным, а сдобные булочки даже вкусными. Так, слегка подкрепившись, мы дождались рассвета в небе, что и запечатлено на следующей фотографии.

    Не долетев до Сиднея 150 километров самолет повернул назад. Я так понял, что аэропорт по утру перегружен и самолеты крутятся где-то неподалеку, чтоб дождаться своей очереди. Так, сделав кольцо километров 30 в диаметре, мы снова повернули к Сиднею. Самолет опоздал на 15 минут, но это мелочь по сравнению со временем в очередях на таможне и паспортном контроле.

    Кстати, нам очень понравилось как за границей организованы очереди. Ленточками отгорожен коридор, который серпантином ведет от входа к месту досмотра. Так очень удобно, есть четкая очередь и нет сумятицы и давки.

    В аэропорту, после прохождения паспортного контроля, нас ждали закольцованные конвейеры с наваленным багажом. По мере их опустошения по транспортерам подается новая порция багажа. Так мне пришлось ждать почти полчаса, чтоб отловить все 5 наших сумок/чемоданов. Сгрузили мы их на 2 тележки, как показано на фото выше, и поехали в очередь к таможенникам. Те довольно оперативно просвечивали багаж иногда кого-то просили раскрыть сумки и что-то там проверяли. Нас пропустили без вопросов. Единственно интерес вызвал наш большой пакет с Лего для Александра, но меня просто спросили что это и на этом их интерес иссяк.

    На выходе нас уже ждал Костя, который и сделал снимки нас прибывающих
    В эго машину, как ни странно, поместился весь наж багаж и мы в придачу.

    Дальше… А дальше начинается уже совсем другая история. История о нашем пребывании на земле австралийской, о чем будет поведано позже. А пока:

    Конец первой части.

  • #2
    Огромное спасибо за интересный рассказ! С нетерпением ждём последующих частей!!!
    За морем житьё не худо (с)

    Comment


    • #3
      Спасибо за рассказ
      Поздравляю с переездом

      Ждем продолжения и фотографий

      Comment


      • #4
        Читала с удовольствием!!!
        Спасибо вам за рассказ!!!
        Не святые горшки обжигают!

        Comment


        • #5
          Огромное спасибо за рассказ!!! Пишите дальше

          Comment


          • #6
            Ирина, Вадим, пишите дальше Все очень интересно, а нам особенно, вылет через 5 дней у нас
            Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.

            Comment


            • #7
              Спасибо за рассказ!

              Мы все мотаем на ус

              Ждем продолжения с н%%%ерпением.

              Comment


              • #8
                Спасибо за рассказ. Очень интересно. Ждем-с продолжения!
                my timeline

                Comment


                • #9
                  Спасибо, очень интересно!
                  Ждем продолжения!

                  Comment


                  • #10
                    Re: Австралийская история. Начало.

                    Спасибо! Очень интересно!

                    Comment


                    • #11
                      Ребята, спасибо большое за интереснейший рассказ!
                      И конечно Поздравляю с прибытием на Австралийскую землю.
                      "Don't drive faster than your Angel can fly!" (c)

                      Comment


                      • #12
                        Первый день в Сиднее. 27.10.2006 года

                        <<Это пишет Ирина>>

                        В первый же день Вадим с Костей пошли в банк, открыли там местную карточку, перевели на нее часть денег с Visa. Пока Вадим с Костей были в банке мы со Светой, Антоном (ее сыном, которому сейчас 9 месяцев) и Сашей играли на детских площадках. Сначала на одной (на открытом воздухе), потом на другой – в супермаркете. Саша лежал на траве, собирал листья и устраивал фейерверки и вообще чувствовал себя достаточно свободно. Пробовал общаться с детьми на русском – те не понимали, поэтому мы с ним по ходу выучили несколько простеньким английских фраз из серии «Как тебя зовут?», «Давай поиграем!», «Идем со мной» и проч. Вообще интересно играть на одной площадке с китайцами, индусами, поляками, негритятами. Света говорит, что дети быстро начинают играть друг с другом, несмотря на то, что каждый разговаривает на своем языке.

                        Вообще, очень заметно, что в Австралии каждый разговаривает на своем языке, используя английский только для делового общения. На улице постоянно слышна самая разная речь: и китайская, и немецкая, и арабская и т.д. и т.д. и т.д. Так что во время прогулок мы спокойно говорим по-русски и это никого не волнует. На английский переходим только в магазинах, при покупке билетов и т.д.

                        Опять же нам пока так и не удалось встретить истинно «австралийского английского». Есть «индийский английский», сколько угодно «китайского английского» , а вот, собственно, австралийского варианта языка как такового нам (пока) не встречалось.

                        Но, дальше про игровую площадку. Через некоторое время нам с Александром стало жарко и мы пошли играть на площадку в супермаркет (в супермаркетах везде стоят кондиционеры), в котором затем прикупили продуктов для овсяной каши (молоко, крупу, изюм), манго (1 штуку), клубнику расплатившись наличными австралийскими пластиковыми деньгами. В конце дня купили карточки местного оператора сотовой связи Vodafone и оформили карточки Medicare. Для того, чтобы недорого звонить в Россию - есть специальные карточки, стоимость минуты разговора по которым составляет 9 центов (а Москва так вообще 2 цента). Попробуем их впоследствии приобрести. Пока гуляли по 3-м ближайшим улицам в Параматте, в трех местах видели квартиры for rent и for lease (такие большие объявления около домов). Может быть, сегодня (28.10.2006) получится что-либо посмотреть. Также сегодня планируем съездить на рынок за фруктами. Ибо, по словам местных жителей, на рынке, при покупке ящиками, цены получаются в 3-5-10 раз ниже, чем в магазине, а качество продуктов может быть и повыше. По этой причине большой холодильник считается здесь предметом первой необходимости.

                        Кушать Александр предпочитает на балконе, откуда видны взлетающие и садящиеся самолеты, сидя на плетеных бамбуковых креслах (фото ниже). На вопрос «Поедешь ли ты в Смоленск?» отвечает «Чуть попозже».

                        Общее впечатление от Австралии за первый день (плюс добавления за 5 дней):

                        Если коротко – нам здесь понравилось.

                        Погода отличная, почти постоянно солнце, хотя благодаря океану и постоянному ветру при этом не жарко (20-25 градусов). Более того, на ветру так даже и прохладно.

                        Народ очень доброжелателен, любят детей, особенно маленьких. Когда Санька по своему обыкновению носится с тележкой по супермаркету, все уступают ему дорогу. Ну и т.д.

                        На улицах и в помещениях очень чисто. В супермаркете можно спокойно сидеть на полу, что некоторые и делают В подъездах лестницы выстланы ковролином.

                        Дома все небольшие – 3 этажа, первый из которых это гаражи. Выглядят домики достаточно красиво, хотя для нас кажутся несколько несерьезными из-за относительно тонких стен. Мы в России привыкли к монументальным сооружениям, а здесь ввиду отсутствия зимы как таковой стенки домиков заметно потоньше.

                        Хорошая вода. Воду можно пить прямо из под крана, на ней можно все варить и получается очень вкусно. Вода не дает пленки при заваривании чая и не дает накипи в чайнике.

                        Вкусное молоко. Александр (да и мы тоже) пьет его с удовольствием Сметана такая, что ложка в ней не просто стоит, ее еще вырви попробуй . Но, конечно, все это стоит не таких, как в России денег.

                        Очень вкусные фрукты и огромный их выбор. В сезон фрукты дешевые (относительно местных цен, конечно), в остальное время – лучше даже не смотреть на ценник . Соки тоже очень хороши.

                        Вообще, относительно качество продуктов питания можно сказать одно: оно очень высокое. Ирина начала здесь есть и нахваливать красную рыбу (другой здесь почти нет), хотя в России не переносила ее вовсе. Та же ситуация с мороженным. От фруктов не болит потом живот, что частенько бывало в России. Короче, продукты очень вкусные, хотя и здорово дороже, чем в России (если брать в магазине, а не на рынке).

                        В бензин добавляют какой-то катализатор, дожигающий продукты горения бензина. Он дает сладковатый запах, если стоять близко к машине, но зато даже вдоль крупных трасс можно ходить не задыхаясь дымом и угарным газом. Возможно, еще играют роль постоянные ветра, но, даже идя в гору рядом с 6-полосной трассой, дышишь полной грудью без проблем.

                        Ну, пока это все, что вспомнилось.

                        Comment


                        • #13
                          Второй день в Сиднее 28.10.2006 (суббота).

                          С утра собирались сходить на рынок за фруктами, а затем съездить на авто-мото-шоу, но получилось, что на рынок (местечко, где он расположен, называется Flemmington) мы опоздали (здесь он также как и в России работает до обеда, т.е. где-то до 14:00), поэтому сразу поехали в City (т.е. в центральный Сидней) в выставочный салон (exibition center по-ихнему смотреть авто-мото-шоу. Ехали на поезде (цена билетов на поезд 15.6 долларов на всех нас троих в оба конца, так что без проездного разоришься, а проездной мы пока покупать не собираемся, т.к. не знаем, когда он нам реально понадобиться). Поезд едет на удивление плавно, от Parramatta (т.е. как бы от нас сейчас) до центра Сиднея порядка 30 минут (когда ехали обратно, Александр даже заснул, причем теперь он это делает каждый раз, когда мы возвращаемся в Парраматту). Характерного для наших поездов стука колес на было (Вадим говорит, что швы между рельсами запаяны, таким образом рельсы представляют из себя единую полосу, по которой поезд едет без стука. Однако такое решение возможно в стране, где колебания температуры не слишком сильные). Дорога на авто-мото шоу проходила по берегу океана, точнее небольшой бухте под названием Darling Harbour. Вдоль берега там стоят множество яхт, катеров, корабликов и кораблей. Есть даже водное такси (фото ниже)!

                          А в воде у берега, там, где светит солнце, присутствует огромное скопление полупрозрачных медуз.
                          Кроме того, в это время в гавани проводились соревнования на байдарках. Так что мы посидели, посмотрели на местные развлечения.

                          Кстати, перед собственно отъездом в Сити, мы поели какой-то китайской пищи за 7.5 долларов за тарелку. Схема следующая: покупаешь пустую тарелку, а дальше self-service (самообслуживание в смысле) – кладешь на нее столько пищи, пока не начнет падать . Многие, кстати, умудряются положить столько, что удивляешься . Мы положили немного, но в общем и целом еда нам не понравилась. Народ нам сказал, что ищем мы не там и посоветовали следующий раз попробовать в другом месте, что мы как-нибудь и сделаем.

                          Надо отметить, что ветер в гавани дует очень и очень неслабый. Даже при ярком солнце и +25 совсем не жарко. Мы на берегу одевали свитера, а Ирина даже куртку.

                          На берегу много чаек, их все прикармливают, поэтому они никого не боятся и очень наглые. Подходят прямо к ногам, а если их кормить, то потом бегут за тобой целым выводком.

                          Перед входом в Australian Exhibition centre расположен интересный фонтан, точнее даже не фонтан, водная дорожка с океанской водой. Там все фотографируются, вот и мы не стали исключением

                          Перед выставочным центром стоят «не влезшие» машины – разные туристические микроавтобусы со встроенными палатками, тентами и прочим. Сначала мы осмотрели их, правда внутрь залезть не удалось из-за большого наплыва народу. И тут народ падок на халяву

                          Фотографий с авто-мото-шоу много, ниже приведены избранные. На шоу машин было столько, что даже любитель машин, Александр, через пару часов просмотра и тестирования (почти во всех машинах можно было посидеть, понажимать на кнопки, ну кроме тех, которые стоили больше, чем 100,000 австралийских долларов) устал и захотел идти домой (в смысле на нашу текущую квартиру). Хотя при этом мы обошли всего процентов 80 от общей экспозиции.

                          В общем и целом вывод следующий: если бы у нас были модели машин, которые мы хотим прибрести, то можно было бы целенаправленно идти и смотреть.

                          Так же на выставке для Александра нашелся его любимый Hammer. Но народу вокруг него было просто не протолкнуться, так что фоток за рулем Hammer-а у сделать не удалось. Кроме просто машин были еще стенды с объяснением принципа работы двигателя, устройства шасси и т.д. Была даже разрезанная пополам машина.

                          После шоу зашли в Woolworth – это такой местный супермаркет и накупили там продуктов на наши 1200 руб, накупив одних фруктов. Ольга нам сказала, чтобы мы перестали переводить все на рубли – зарплаты тут другие, вот и цены другие. Удивительно то, что фрукты и овощи ни особенно дешевые, более того, в этом году у них неурожай бананов, поэтому цены на них совсем запредельные, а все потому, что австралийское правительство поддерживает своего производителя, т.е. не завозит бананы из-за рубежа ни под каким предлогом. Сверхдоход, получаемый от продажи тех бананов, которые все-таки уродились, позволяют местным фермерам восстановить банановые угодья.

                          Ольга и Костя советуют нам не покупать все в супермаркетах (это и правильно, так, например, если бы мы все покупали в Смоленске во «Втором дом» или в «Центруме», тратили бы мы тоже порядком). Попробуем найти специализированные магазины по овощам/фруктам или добраться все-таки на рынок. Из фруктов, которые попробовали – Саше нравятся манго. Здесь народ делится на тех, кто манго любит и покупает их целыми ящиками и кто их совсем не любит (мы пока относимся к этим фруктам достаточно спокойно, без перекосов в ту или иную сторону, хотя каждый день покупаем минимум по одной штуке .

                          Еще один принцип местных покупок – поиск specials (скидок по-нашему). Каждый день на какой-нибудь продукт (или группу, или несколько групп продуктов) бывает спеццена. Она может быть даже вдвое ниже обычной. Иногда отдельные скидки идут на товары, срок хранения которых скоро истекает. Например, молоко, то, что мы покупаем, стоит 2.99$ за литр со сроком хранения около недели, при подходе срока хранения к 3-4 дням цена на него ставится 2$ ровно. Ну а поскольку мы выпиваем литр за день не напрягаясь, то 3 дня хранения для нас очень даже нормально. В России часто брали молоко и с сегодняшним сроком годности.

                          Еще скидка может быть как реклама/продвижение бренда, а то и просто так. Просто такая политика всех супермаркетов – каждый день должны быть скидки, чтоб покупатель не ушел к конкурентам. Поэтому народ тут подлавливает скидки и закупается на неделю вперед (например, мясом, рыбой, фруктами).

                          Сегодня в супермаркете видели колючий фрукт или овощ – Саша захотел сразу купить, но мы решили постепенно покупать новые фрукты и воспользовались стандартной оговоркой: «купим как-нибудь следующий раз». Как оказалось, мы не прогадали, Костя сказал, что при разрезании это ну очень вонючий фрукт, который едят только толи малазийцы, то ли вьетнамцы.

                          А, из магазина покупки мы везли прямо на тележке. Здесь так можно делать, потом из супермаркета ездит специальная машина и собирает эти тележки (их нужно выставлять недалеко от пешеходной дорожки). Саша сидел на тележке, продукты были в тележке, дороги здесь ровные, но мощеные плиткой, поэтому везти было не очень удобно (хотя, если мы все несли в руках, это было бы еще неудобнее).

                          Вечером, отходим порядка 5 часов пешком, заснули как убитые.

                          Comment


                          • #14
                            29.10.2006 год (воскресенье) Прогулка по городу. К Ольге на работу.

                            В этот день мы решили просто погулять по городу в свободном режиме, посмотреть обычную жизнь, а не специально для туристов подготовленные места.

                            Как раз подвернулся случай – Ольга, уходя на работу, забыла дома свой обед, так что мы решили ей его отвезти, а заодно и погулять.
                            В качестве транспортного средства на сей раз был выбран ferry, или по-нашему паром. На самом деле здесь это небольшой прогулочный кораблик-катамаран с сиденьями как внутри закрытого корпуса, так и снаружи (для желающих померзнуть .

                            Но внутри мы с Санькой практически не сидели, а находились на носу, откуда открывались замечательные виды на реку, прилегающие районы (весьма небедные, надо сказать), стоящие на якоре катера и яхты, ну и, конечно, всевозможные плавсредства, снующие туда-сюда перед самым носом нашего парома.

                            Паром, надо отметить, плыл очень шустро. Если по реке он двигался еще довольно аккуратно, не разгоняясь, то после выхода в устье реки и в океан паром резко прибавил прыти и понесся не хуже снующих вокруг катеров и скутеров.

                            Обратной стороной скоростного плаванья является ветер. Он не особенно теплый, ибо имеет практически температуру океана (20-22 градуса) и очень быстро замерзаешь даже в свитере. Поэтому мы с Александром периодически бегали греться внутрь.

                            А еще сколько яхт, катеров, скутеров и водных мотоциклов вертится на воде, прямо как на оживленной трассе в час пик. Паром даже тормозил пару раз, пропустить .

                            При подплытии к пристани мы проплывали мимо Сиднейского Оперного Театра (выше). А вот какие прогулочные кораблики курсируют по прибрежной зоне:

                            Ну вот и высадка. 40 минут пути пролетели совершенно незаметно. Самое интересное, что на поезде эта дорога занимает немногим меньше: около получаса. Однако по стоимости поезд дешевле.

                            Здесь, на центральной пристани паромов нас ждала пересадка на еще один паром – до Double Bay (Двойной бухты). Здесь паром был более стремительного вида и плыл значительно быстрее. Так что у него даже не было открытой площадки на носу, все закрыто высокими прозрачными щитами.

                            Это дорогой район и это сразу чувствуется. Все дома очень ухоженные, машины исключительно дорогие, народ одевается хоть и довольно просто, но со вкусом.

                            Ирина предложила найти ближайший парк и посмотреть что это такое.

                            Шли мы по довольно оживленной трассе, однако то ли из-за используемого в Австралии катализатора, дожигающего бензин, то ли из-за ветра, а может и из-за того и другого одновременно, дышать рядом с шестиполосной трассой можно спокойно, не задыхаясь от угарного газа.

                            Идти было довольно далеко, и мы иногда останавливались свериться с картой. И вот один раз, когда мы достали карту и стали ее рассматривать, к нам подошел местный старичок (такой, очень живенький) и говорит: «Заблудились? Может подсказать чего? Аль дорогу показать?» Короче, показал он нам куда нам идти, какие ориентиры будут на пути, ну и т.д. Короче, доброжелательный такой старичок попался. Говорят тут все такие.

                            Ну вот, дошли мы до местного парка. Он расположен на берегу океана. По большей части парки здесь – это большие (иногда целые поля) лужайки. По краям и кое-где внутри парк засажен деревьями. Для тени. Что-то типа баобабов. Они такие большие, что даже на один кадр не влезли . Пришлось 2 сделать .

                            Там же плавают утки с утятами, все их прикармливают, так что они никого не боятся.

                            Так мы посидели в парке, позагорали, Александр покидал в океан палки (ну куда ж без этого , понаблюдали за рыбами (тут их много), ну и подались до дому.

                            По дороге к ближайшей станции немного заблудились, так как тут 2 улицы с одинаковым названием: «улица» и «дорога» . А еще есть и «проезд» неподалеку Так что пришлось спрашивать.

                            Но, в конце концов, мы благополучно добрались до станции, а там и до дома.

                            А вечером Костя нас пригласил в гости на небольшую вечеринку. На барбекю (шашлыки, по-нашему). Там же собрались еще 2 русские семьи. Точнее одни русские, одни украинцы. Они надавали нам кучу советов. А шашлыки оказались вкусными. Их делают в специальной барбекюшнице на балконе. Барбекюшницу, правда, раздували феном , а вот мясо очень даже ничего.

                            Ну, вот, вроде все о сегодняшнем дне.

                            Comment


                            • #15
                              30.10.2006 год (понедельник) Походы по агентствам

                              Сегодня мы никуда особо не ездили, с самого утра пошли по агентствам искать себе жилье. Агентств здесь – пруд пруди. Пройдясь по паре центральных улиц района, мы нашли их с десяток. Собрали рент-листы (список квартир к сдаче). Там указан адрес, цена, небольшое описание и дата, когда квартира будет свободна (обычно в пределах пары недель вперед). В агентстве могут сказать, когда данную квартиру можно будет посмотреть. Ибо сами агенты где-то шляются вечно, но у них есть расписание часов посещения квартир на предмет осмотра. Вот эти данные мы и выбивали

                              По началу было тяжело разговаривать со служащими агентств, говорят они профессионально быстро и цветисто. Т.е. ну совсем непонятно . Сначала я их долго переспрашивал и просил говорить помедленнее. А потом приловчился просто просить записать в рент-листе время просмотра квартиры напротив интересных нам позиций

                              Еще мы просто ходили по интересным нам улицам и смотрели объявления о сдаче. Здесь это такие большие плакаты рядом с домом с названием агентства и его телефоном. Пробовали звонить с сотового, но телефонные переговоры – это отдельная проблема. Из-за искажений звука и внешнего шума (с улицы же звонили) – вообще ничего не понятно. Только где-то с пятого звонка я стал понимать хоть процентов 20 от того, что мне говорят.

                              Вот так и прошел понедельник. Посмотреть нам ничего из квартир не удалось, ибо стандартный день просмотра здесь – суббота. К субботе вывешивают списки с готовым к просмотру квартирами и временем, когда она доступна. Время показа обычно не превышает получаса, ибо показывают один-два агента, а квартир к просмотру много.

                              Ну, а по дороге мы, как всегда, зашли на детскую площадку, на которой и застряли на полчасика.

                              Александру особенно нравится на ней дорожка из широких резиновых блинов, подвешенных на гибких тросах (фото ниже). Он долго учился сначала просто держать равновесие на них, потом перелезать с одного на другой, а потом и проходить всю дорожку.

                              Еще ему нравится сидеть в «такси». Это установленная на мощной пружине маленькая машинка, на которой, соответственно, можно раскачиваться (фото ниже). Такого же плана игрушки были и в России, но здесь они получше сделаны.

                              Кстати, земля на площадке устлана толстой резиной, сделанной по фактуре под асфальт, только цветной (видно на рисунке), так что если ребенок и упадет с какой горки, то сильно не побьется.

                              Еще на детской площадке есть большой муляж часов, там мы с Александром изучаем как смотреть время по часам. Правда, он не сильно рвется учиться .

                              Потом на площадке есть, собственно, горка (маленькая), скалолазная стенка (где-то метр высотой), всякие приспособы для лазанья. Вообще, в Австралии, похоже, очень озабочены тем, чтоб дети были спортивными, а особенно любят упражнения на равновесие. Ни одна площадка не обходится без либо доски, подвешенной на цепях, либо узкой извилистой дорожки между домиками, либо еще чего.

                              Вся площадка находится под тремя большими деревьями, так что в жару там всегда тень, а в дождь – сухо. Кстати интересная особенность – в дождь под деревьями практически сухо. Видимо деревья приспособились впитывать влагу листьями, поскольку дожди здесь – редкость. Хотя, может быть, вода просто успевает испаряться с разогретых солнцем листьев.

                              Вот так прошел день, а вот на последок о местной природе:
                              Цветов тут очень много. Сейчас цветет ярко-фиолетовое дерево - Джакаранда (кажется). Цветет мелкий ползучий жасмин и очень хорошо, но слишком сильно пахнет. Есть магнолии и еще какие-то цветы, названий которых я не знаю. Так что чье-то утверждение о том, что цветы в Австралии не пахнут не соответствует действительности. Красивые и пахнут .

                              Comment

                              Working...
                              X