Объявление

Collapse
No announcement yet.

Про самолеты, Мельбурн и погоны

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Про самолеты, Мельбурн и погоны

    Доброго времени суток всем завсегдатаем и гостям славного форума «SK-47 и другие визы»!
    Я так же решил присоединиться к славной традиции описания перелетов и первых впечатлений от новой родины и по силам своего нехитрого ямба внести кое-какую информацию. Надеюсь, многие почерпнут из нее что-нибудь важное или интересное для себя.
    Про перелет
    Особо останавливаться на всех деталях перелета, думаю, не стоит. Много «летунов» детально и в живых красках описали свой вояж. Хочу лишь добавить некоторые моменты.
    Киев. Борисполь. Ну бодыль полный! Каких-нибудь скамеечек для ожидания можно пересчитать по пальцам. Все заняты. Хочешь посидеть - иди в кафе, закажи что-нибудь по супер ценам и сиди. Или на окошечко. Можешь на сумках под стенкой. Пхнет романтикой 80-х. К тому же вылет задержали на час. На что идут сборы, догадайся сам. Никакого допроса с пристрастием погранцы не чинили. Посмотрели визу, багаж. «Цель поездки?». «Отпуск». «Счастливого, типа, пути».
    «Кийавіа», как перевозчик, тоже ничем похвалится не в силах. Сервис препаскуднийший, еда тоже. Стюарты со стюардессами после подачи еды уселись в хвосте самолета на отдых. Хочешь что-нибудь выпить - иди к ним. Можешь даже обслужить себя сам - никто не обидеться. Через 8 с небольшим часов – Таиланд. Аэропорт прикольный. Можно долго погулять, посмотреть. Регистрация, проверка – без проблем. Боинг прикольный, 9 рядный. Еда из тайской кухни. Сервис очень хороший без напыщенности. Стюарты со стюардессами летают между рядов, предлагают напитки, закуски. И все с неподдельной заботой о комфорте пассажиров. Если учесть, что расстояния от Киева до Таиланда и от Таиланда до Мельбурна примерно одинаково как по километражу, так и по времени полета и при этом цена билетов тоже близкая, то встает вопрос, или наши берут много, или тайцы мало. Но, думаю, вы сами ответите не этот вопрос.
    Перед посадкой, по совету соседей по ряду (озиков), указал в декларации еду (была пачка печенья). Они так посоветовали. За печенье придираться не будут, а вот если не указать – могут возникнуть проблемы на таможне. Так и сделал. В аэропорту Мельбурна паспортный контроль прошел без проблем. Увидев в декларации отметку о еде, офицер направила меня в очередь, в которой стояли люди с галочками в декларациях – у каждого что-нибудь было. На рентгене спросили, что за еду везете. Я ответил - печенье. Несколько раз переспросили, нет ли мяса (наверное, имели ввиду сало - знают про любовь хохлов к национальной пище). Я ответил, что нет, только печенье. Пропустили сумку через рентген. Все, можете выходить. Привет, тебе, Австралия!
    Про первые впечатления
    Поскольку меня встречали на машине, то воспользоваться “Sky Bus”-ом не пришлось. Прилетели в 8 вечера. На машине меня прокатили по ночному Сити. Прикольно. Все в разноцветных огнях. Сразу впечатлили дороги. Гладкие, как зеркало. Не мудрено, что в последствии я видел уйму мотоциклистов на шоссейных байках. Есть где дать гари.
    Мельбурн встретил весенней погодой. То дождь и сыро, неуютно, то солнце и тепло. Перед домом зашел купить чая и что-нибудь пожевать. На кассе ничего не понял, что парень у меня спрашивал (хотя и IELTS был 7,8,7,6 и радио с телевизором все понимал). Я не сразу начал ориентироваться в их разговорном английском. Так что не думайте, что с прилета сразу окунетесь во всю прелесть австралийского английского. Потребуется время. Непривычно слышать, что ты прибыл «ту дайз агоу», а не «ту дейз» и т.д.
    Выход в люди. Подошли с соседом (парень из России, прилетел в один день со мной) к черному майту, парковавшему тележки у супермаркета, чтобы спросить, где здесь «Медикэар» и «Ценрлинк». Он с ужасом в глазах чуть не сев на задницу, объясни где. Прессуют их тут что ли, я не знаю, ну уж очень мы его напугали. Зарегистрировались в Ценрлинке, а в Медикэар сказали, что пришли слишком рано и нас еще нет в базах данных. «Приходите дней через 10».
    Поехали в Сити. «Метакард» на 2 часа в обе зоны чуть больше 6 долларов, на день – чуть более 9. Накладно по первой. Поезда хорошие с шумоизоляцией и кондиционером, в салон время от времени подают освежитель воздуха.
    Сити встретил мелким дождем с ветром, но холодно не было. Погуляли у Flinders Street Station и в окрестностях, зашли в ботанический сад. Дороги очень чистые, даже после дождя, да и везде чисто. Очень много любителей здорового образа жизни: пробежки, велосипедисты, по Ярре тренировались молодые гребцы на каноэ. Очень впечатлил чистый воздух, особенно после Запорожья. Быстро стемнело, и мы оправились домой.
    Описывать каждый день я думаю, смысла нет. Новые впечатления, много интересного увидели. Остановлюсь лишь на общих моментах.
    Поскольку проезд был дороговат, а на основных станциях в центре турникеты стоят как на вход, так и на выход, то даже сев в поезд зайцем в пригороде без «Метакард» не выйдешь. Будешь сидеть на станции. Внутри станции билеты не продают, только за турникетом. Но я ездил другим способом. Я его сразу вычислил. Садился на поезд в своем пригороде, доезжал до другого пригорода, в котором еще нет турникетов на выход, но есть трамваи. Пересаживался на трамвай (кондуктор в своей кабинке не смотрит, активируют ли пассажиры билеты или нет) и ехал на трамвае в Сити. Таким же способом и назад. Но меня потом предупредили знакомые, что часто бывает контроль и за это снимут большой штраф, поэтому я забросил эту халяву и последние дни ездил как все. Но все же на нескольких днях так сэкономил.
    Особо огорчил очень скудный выбор в магазинах. Одежда, ну никакая. Такой ширпотреб. Местные ходят кто в чем. А что у них на ногах – так это вообще ни в какие ворота. Отец у меня в подобном одеянии ковыряется на огороде. Ко мне в центре подошла женщина и с явным совковым акцентом спросила, не из Москвы ли я. Я ответил по-русски, что с Украины. Она поинтересовалась, не видел ли я здесь группу туристов из России. Я говорю, нет, а чего вы подошли именно ко мне? «Так вы по-нашему одеты!». Вот, кожаная куртка за 500$ и кроссовки за 170$ это то, что выделяет нас среди них! Я в последствии видел лишь только одну азиатку в кожаной куртке, хотя на базаре и продавались. Выбор электроники и мобильных телефонов тоже никакой. Зато цены повыше украинских (та и российских, я думаю, тоже).
    Смутила не привычная для нас градация цен на рынке. В проходе мясного павильона стоял мужик (один из немногих неазиатов) и, хватая за руки, предлагал прикольную вырезку по 3$ за кг (было время закрытия рынка) и при этом рыба была по 18-25 (в Австралии то!), огурцы по 5-6, а голимые полуспелые помидоры по 12. Не привычно и не понятно. Хлеб за 4$ вроде ничем не отличается от хлеба за 1$. Вкусное молоко, не наше порошковое из пакетов. Но продукты, которые по своей сути, вроде как для сладкоежек, без сахара или с небольшим содержанием оного. Фруктовые соки, фрукты в своем сиропе, кокосовое молоко. Я много чего привез домой, но мало кто дома это ел/пил. Не сладкое ну хоть ты тресни.
    Очень раздражал запах возле фаст фудов. Я думал это только наш Мак так пхнет, ан нет.
    Еще не понятен режим работы. Вино-водочный отдел в торговом центре закрывался первым в 6 вечера! Пачка сигарет 8-15$. По выходным большинство магазинов (в том числе компьютерный) не работают. Мне позже объяснили почему. Чтобы вывести продавцов в выходные, им придется заплатить двойной тариф, это, мол, ваши работают неделями с 8 до 8 за 300-500$. А тут, типа, профсоюзы - работников не ущемляй. А выручки может и не быть. В общем, считают деньги.
    Хотя все эти, как на первый взгляд, непонятки никак не влияют на общий позитив от увиденного. Здоровая нация. В местах общего пользования автоматы по продажам чипсов и содовой. Никаких тебе сигарет и пива. Мало кого (по сравнению с нами) увидишь с сигаретой в руках или вообще стоящего с бутылкой пива в общественном транспорте, из которой тебе капает на колени. Люди приветливые. Здороваются, останавливаются. Спрашивают от куда ты, как там у вас дела. Пенсионеры работают волонтерами, а не собирают бутылки. В бесплатных туалетах есть мыло, салфетки, в некоторых сушилки для рук, относительно чисто и не хочется блевать. За все время не видел ни одной аварии (в Запорожье не дня без коллизии). Нет такого привычного явления, как маршрутки – маленькие автобусы до крыши набитые пассажирами. Автобусы отправляются по расписанию, а не по мере натрамбованности и не устраивают гонки формулы 2 (для маршруток). И что самое интересное в более чем 3-х миллионном Мельбурене нет такого перенаселения, как, например, в 800-т тысячном Запорожье (я не говорю о городах побольше). Может из-за растянутости мегаполиса, я не знаю. Наверное, все без исключения (не считая каких-нибудь беженцев или вновь прибывших) имеют машины. По ценам вполне доступно. Бензин 1,10-1,15$, соляра- 0,45$. В общем, для обычной нашей средней и ниже средней прослойки самое место Where to be. Олигархам и им подобным, думаю, будет скучно – нет места/возможности для маневра. Вряд ли кого удастся подмазать, чтобы втулить, например аборигенам, какой-нибудь штат, или прибрежную территорию под частный санаторий. Или вывезти танкер нефти за копейки (то есть центы). Хотя, наверное, могут и попробовать.
    Про погоны
    Здесь, по просьбе одного человека, я хочу описать посещение военкомата и выложить инфу, касательно службы в Вооруженных Силах Австралии. Я думаю, многие найдут ее полезной и поучительной.
    Мой сосед, поковырявшись на сайте ADF (Australian Defence Forces), выудил оттуда интересные сведения о том, что при срочной службе в Армии можно апплаится на гражданство через 3 месяца (не то, что можно, а нужно, иначе ты должен будешь покинуть ряды ВС). Мы отправились за разъяснениями в мельбурнское отделение ADF. Я точно не помню их адрес в Мельбурне, но представительства есть во многих городах, и это указанно на сайте. Там нам объяснили требования и условия службы. Об этом можно почитать на сайте, но я попробую описать их из первых рук.
    Требования. Поступить на военную службу может Гражданин Австралии или PR в независимости от даты приезда, но ясное дело с налоговым номером (я до прихода пробыл в Австралии 3 дня, но за меня уцепились мертвой хваткой). Главным препятствием будет плохой разговорный английский. Чем быстрей его подтянуть, тем быстрей можно подаваться. Первоначально нужно забуковать дату JOES (Job Orientation Evaluation Session), ну, типа, смотрины с предложением работы. Забуковать можно по телефону. При этом нужно заполнить интерактивную форму на их сайте, где указывается все о кандидате (адрес, где учился, какие оценки, какая специальность и т.д.). Здесь можно определить для себя специальность (вводишь свою специальность и тебе выдается список подходящих под твою). Через несколько дней тебе напишет какой-нибудь рекрутовый офицер и по почте прейдет конверт с подробной инфой о службе, что брать на JOES и т.д. На JOES нужно взять все документы, переведенные в NAATI (дипломы, аттестат о начальном образовании (я его то, как раз и не брал), рефы с работы, подтверждение квалификации, паспорт с визой PR, в общем, все то, что у нас есть на момент подачи на визу). На JOES все это рассмотрят, направят на медосмотр (тут же), тест IQ, и если все нормально, предложат специальность для службы. Если ты согласен, назначат вторую стадию зачисления – OSB. Это второй отбор по спортивным тестам и еще каким-то. Я еще не совсем знаком, что именно там определяют. Как вообще происходит отбор, я тоже не знаю. На что они смотрят. Мы с соседом (тоже инженер-химик) заполняли все вместе. Оба приходили к ним. Я когда-то занимался пауэрлифтингом, и остался большим (97 кг с небольшим пузиком), он намного меньше. Меня запомнили хорошо, даже через 3 дня, когда мы заходили повторно (и девчонки на ресепшине и офицеры повыходили). Мой е-ящик завален письмами от рекрутовых офицеров когда же я вернусь назад, они типа оставили мои данные в DB, чтобы я по приезду сразу с ними связался. Ему (как он писал мне из России) – тишина. Смотрят только на внешние параметры, так это глупо, мы ведь идем инженерами, а не в десант. Вот тут для меня загадка.
    Условия службы. Если ты инженер, то специальность будет инженерная (что предлагают IT или гуманитариям – я не знаю). Контракты на разные специальности - разные, но в среднем 3-4 года. Зарплата для офицера 56К в год. Далее по степени продвижения. На сайте есть раздел с зарплатами и там указанны градации. Я сейчас не помню, но у высших офицеров (типа полковник) что-то около 175К. Если кому интересно, уточните на сайте. Мне, как инженеру-химику, предложена должность офицера Aerospace Engineer, weapons systems. Проживание или на базе в офицерском общежитии (ВВС база есть под Сиднеем) или за пределами в квартире/доме, но уже за свой счет. Кто как выберет. Через определенный срок службы грозятся помочь с кредитом (я так понял беспроцентным, но не уверен) от армии на жилье. Первые несколько недель – офицерские курсы. Затем 8 месяцев по специальности. Это все в части.
    У них есть своя академия, где учат на выбранную специальность с последующей службой. Там очень много специальностей. Платят стипендию: 1 год – 20К, 2-ой – 25, 3-й – 30 и 4-ый – 35. Оттуда выходишь со специальностью и поступаешь на офицера с 56К. Я заикнулся про Академию насчет себя типа инженера-электронщика, но они меня отговаривают. Типа есть образование, опыт работы, твоя специальность у нас в недоборе – иди сразу офицером в часть.
    Я привел только краткую инфу о службе. Подробности можно узнать на сайте или у рекрутового офицера (когда назначат). В заключение этой темы я хотел бы только поделиться своими мыслями по поводу службы.
    Во-первых, возможность (точнее обязаловка) апплаится на гражданство через 3 месяца очень прельщает. К тому же указанно, что ты можешь прервать контракт, не дотягивая до конца (конечно же, не сразу после паспорта), никто не напрягает. После истечения срока контракта, если себя хорошо показал, можешь подписывать новый.
    Во-вторых. Зарплата не очень (как я понял) большая, но есть один несравненный плюс перед гражданкой. Получая на гражданке зарплату больше, если прикинуть, сколько ты заплатишь лендлорду за жилье, в магазинах за питание и проезд за медицину и зубодерство и с чем останешься. Здесь ты работаешь чисто на накопления. Живешь бесплатно в офицерском общежитии (я не видел, но думаю не в сравнении с нашими общагами), питание, медицина и зубы бесплатно, тренажерки, бассейны. Ни куда добираться не стоит. Плюс хорошо отчисляют в «Супер». По моему идеальное место чтобы заработать на первый взнос за жилье, а не слезно расставаться с кровными какому-нибудь лендлорду. Если, конечно, не продал квартиру в Киеве или Москве перед переездом.
    В-третьих. Есть специальности и для женщин. Например, вот жену я бы наверное втюхал как “Supply Engineer”, типа офицер снабжения. Ну и что, что на работу в форме. Зато австралийский экспириенс, без которого трудно куда, да и все льготы тоже. И не знаю, найдет ли женщина сразу по приезду (если, наверное, не опытный IT) что-нибудь более 56К.
    Ну и на последок, Академия. Для главы семьи эта стипендия – ничто. Но вот так же для жены (если без пристойного образования) или еще лучше - взрослого ребенка. Думаю, самое место поучится бесплатно, получать стипендию и приобрести австралийскую путевку в австралийскую жизнь. Моему сейчас 16 лет, учится в техникуме на электронщика. Если все там нормально и есть смысл, то попробуем отправить его в Академию по этой же специальности.
    Да, типа PS. В горячи точки не отправляют, чтобы попасть на зарубежные базы - огромная очередь желающих и без твоего согласия – нет. А если еще и семья, то даже с согласием вряд ли. Это для таких, как моя жена и родители, которые, как я им не объяснял, видят меня, где то в Ираке или типа того.
    Согласны вы с моим мнением или нет – решать вам. Я просто поделился имеющейся у меня инфой и мнением.

    Улетать, конечно же, не хотелось. Проехался обратно в аэропорт на Скайбасе. Просторные залы с мягкими креслами, можно посидеть и отдохнуть перед самолетом. За столиком в кафе на ноутбуке работал какой то озик приличного вида. Разулся. Встал потянуться и выпрямить спину, а на носке, на большом пальце, дырка размером с монету, пол пальца торчит. Очаровательный народ. После паспортного контроля меня выбрали в толпе на проверку (по желанию?!) на взрывчатку и наркотики. Какой-то мулат поводил, не касаясь тыльными сторонами ладоней вдоль меня (наверное, экстрасенс), сказали, что все нормально и пропустили.

    Сейчас сижу дома, еще работаю, отвечаю на письма с ADF, готовлюсь к будущему переезду и к Новому Году, с наступлением которого всех вас, уважаемые форумчане, и поздравляю.

    А ожидающим визу – скорейшего Гранта и терпения. Все и у вас получится.
    Филиппийцам 4:13

  • #2
    Очень интересно. Я первый раз на форуме сталкиваюсь с тем , что кто то решил служить в Армии в Ау. Быть может вы первый пойдете таким путем., так , что интересно слышать в дальнейшем про Ваше дальнейшее продвижение по этому пути. Особенно интересно было бы услышат , как у них в Армии дела обстоят. Насколько я понимаю, что по любой специальности можно найти там должность. Да и кстати с каким званием можно вступить в отряды ВС, я имею ввиду офицерском. Быть может на это как то влияет предыдущий експериенс. А Вас опять хочется поздравить и всего лучшего на новой земле !!!!!!!!!!!!!!
    Visa Granted 16.04.2009. !!!!!!!!

    Comment


    • #3
      Очень интересно. Я первый раз на форуме сталкиваюсь с тем , что кто то решил служить в Армии в Ау
      Ну я хочю таким путем идти. Тут правда одни инжинеры и программеры на форуме тусуются, поетому и мало кто думал идти в Армию. К тому же дети и семьи. У меня вопрос к EUGENIO : я так понимаю берут сразу в офицеры людей не любым высшим образованием?

      Comment


      • #4
        Re: Про самолеты, Мельбурн и погоны

        бред какой-то

        Comment


        • #5
          тоесть )))
          Visa Granted 16.04.2009. !!!!!!!!

          Comment


          • #6
            По ценам вполне доступно. Бензин 1,10-1,15$, соляра- 0,45$.
            Это где такие цены? Пол-бакса за литр солярки?

            Comment


            • #7
              Re: Про самолеты, Мельбурн и погоны

              Сообщение от Fisherrr
              бред какой-то
              каждому свое....
              Я не люблю, когда мне врут,
              Но от правды, я тоже устал...
              В.Цой

              Comment


              • #8
                Re: Про самолеты, Мельбурн и погоны

                Сообщение от Fisherrr
                бред какой-то
                те же ощущения...
                Was mich nicht umbringt, macht mich starker - Friedrich Nietzsche || Что не убивает, делает меня сильнее

                Comment


                • #9
                  Автору темы- запости на Общий, порадуй Амбалоцетуса!
                  We're not lost, we're locationally challenged

                  Comment


                  • #10
                    Он наверное с газовым топливом перепутал Солярка здесь обычно дороже, чем бензин :P
                    You are the best! www.tatti.com.au

                    Comment


                    • #11
                      бред какойто бензин по 1.30-1.40 еще зимой был
                      Товарищ, пока еще в розовых очках. Но скоро снимет, я думаю.
                      advertise with us.

                      Comment


                      • #12
                        Сообщение от sb
                        Автору темы- запости на Общий, порадуй Амбалоцетуса!

                        Comment


                        • #13
                          Re: Про самолеты, Мельбурн и погоны

                          Сообщение от EUGENIO
                          ///
                          Про армию интересная инфа...А если в российской армии служил по призыву - все равно берут?
                          Друган очень заинтересовался...

                          Comment


                          • #14
                            Облом наступит на этапе Security Clearance. Ну и кроме всего прочего - не все так радужно как описано.
                            Друзья! Администрация нашего сайта [...] это больные люди, имейте к ним снисхождение.

                            Comment


                            • #15
                              Да, и про Борисполь. Места в доместик терминале - валом. Народу - никогда нет. Хоти развались на скамейках, никто про это почему-то не знает.
                              Друзья! Администрация нашего сайта [...] это больные люди, имейте к ним снисхождение.

                              Comment

                              Working...
                              X