Объявление

Collapse
No announcement yet.

Интервью с руководителем Чеховской Драматической Студии

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Интервью с руководителем Чеховской Драматической Студии

    Русская культура дальнего Зарубежья – явление уникальное. С одной стороны, она тщательно следует традициям русского классического искусства, с другой – остается вне мимолетных веяний, «пены», присущей культуре современной России. Любое событие культурной жизни русскоязычной диаспоры можно сравнить с хорошо выношенным ребенком: ресурсов, как правило, немного, поэтому каждый шаг – выверен...
    Это в полной мере относится к Чеховской Драматической Студии, с создателем которой Дмитрием Прониным побеседовал петербургский журналист Вадим Кузьмин.

    1. Дмитрий, Как Вы оцениваете состояние культуры и искусства в русскоязычной Австралии?

    Состояние культуры и искусства в русскоязычной Австралии оценивать сложно по причине неимоверно малого количества самих деятелей культуры, проживающих в Австралии. И то малое количество, которое есть, можно разделить на тех, кто просто зарабатывает на работах, не связанных с творчеством, и тех, кто пытается зарабатывать на том, что называется творчеством (как правило, это частные занятия и уроки).

    2. Почему Вы решили организовать театральную студию?

    Мы не решали организовывать студию, это произошло спонтанно в результате создавшихся благоприятных условий и обстоятельств. Главное обстоятельство – люди, которым это стало необходимо.

    3. Расскажите, пожалуйста, немного о Вашей студии. Почему она называется Чеховской?

    Наша студия по своей сути – это творческая лаборатория. Каждый приходящий к нам что-то ищет в себе и находит что-то присущее только ему одному и никому другому. Человек уникален – это наш девиз. Искренность и открытость – это основное условие существования студии именно как творческой лаборатории. Название Чеховская пришло практически сразу, потому что система упражнений и методы занятий основаны именно на упражнениях Михаила Чехова.

    4. А как Вы нашли помещение для студии?

    Помещение мы не искали. Это было одно из тех благоприятных условий и обстоятельств. Для непосвященных людей может показаться, что это просто подвальное помещение. Для нас же это нечто необычное! Возможно, именно это помещение помогает нам создать необходимую атмосферу для творческого процесса (самопознания и самореализации) Думаю, что именно о такой атмосфере и говорил К.Станиславский в своей книге ”Работа актёра над собой”.

    5. Дмитрий, расскажите, кто у Вас занимается? По каким критериям проводится отбор?

    Занимаются у нас все те, кому это интересно именно с творческой стороны, а не с коммерческой или какой-либо другой. Критериев и отборов мы избегаем сознательно, считая, что каждый человек уникален по-своему. Мы вообще против отборов. Это унижает и приносит страдания для творческих натур.

    6. Нашим читателям, думаю, было бы интересно узнать каким образом проводятся занятия и на каком языке ? Какие предметы изучаются?

    Занятия включают в себя несколько специальных тренингов - речевой
    (сценическая речь, ораторское искусство, голос), пластический (сценическое движение) и основной тренинг - это актёрский. Сюда включены и сценические жесты и мимика, и нахождение своего собственного психологического жеста. Все занятия проводятся на русском языке, но в августе мы планируем начало занятий и на английском языке. Это будет смешанная группа для русскоговорящих и англоговорящих студентов.

    7. Дмитрий, я знаю, что у вас есть также и детские группы?
    Раскажите немного о задачах и методах работы с детской группой?

    Да, у нас есть несколько групп детей разных возрастов. Вообще, Детская группа – это проект уникальный. Задачи не совсем простые и не совсем обычные. Мы не разделяем детей от взрослых. Упражнения дети получают те же, что и профессиональные актёры. Они учат стихи Пушкина, Некрасова, Заходера, басни Крылова, как и взрослые . Основные задачи таковы: грамотный разговорный русский язык, сценическое произношение текста, умение чувствовать и глубже понимать себя. Дети, которые знают основы драматического искусства, более чувствительны как к правде, так и ко лжи. Основная задача для детей и для взрослых одна - оставаться естественными и органичными в любых обстоятельствах, владея и управляя ситуацией. Взрослым нужны специальные тренинги для того, чтобы они стали более чувствительными, восприимчивыми и гибкими, а детям надо не дать быстро обрасти “взрослыми” комплексами и вместе с тем помочь в раскрытии индивидуальности.

    8. А это правда, что Вы ко всем обращаетесь на Вы? Нужно ли это детям?

    Да, я считаю, это нужно и детям и взрослым. Кстати, и те, и другие сразу приняли правила обращения на «вы». Это произошло сразу и проблем не вызвало. Это абсолютно нормально для человека, разговаривать не на «ты», а на «вы». Мы просто забыли, что местоимение «ты» применяется только при обращении к очень близкому человеку... Детям это нравится. Это очень необычно для них, очень волшебно и очень театрально.( Такая игра.)

    9. Расскажите, пожалуйста, Что будет с Вашими учениками после окончания курса?

    Они продолжат жить и развиваться более интерестно и насыщено; некоторые останутся с нами и не только продолжат занятия, но будут несомненно участвовать в постановках которые мы планируем.( В принципе, это нормально.) Процесс (самопознания ) самосовершенствования бесконечен. (Для некоторых учеников мы разрабатываем индивидуальную программу тренингов.)

    10. Какие перспективы развития?

    Перспектива одна - самопознание. Это ведь и есть настоящее творчество, не так ли? Люди становятся близки по духу, по творческому духу, а для закрепления полученных знаний мы стали готовить спектакль с первыми выпускниками. В июле у нас состоится премьера одной из маленьких трагедий А.С.Пушкина “Моцарт и Сальери”. Следущей постановкой будет трагедия “Дочь короля Рене” по мотивам которой П.И. Чайковский написал свою знаменитую оперу “Иоланта”, “БИФы” Феликса Кривина и т.д.

    11. Значит ли это, что в Мельбурне скоро появится настоящий драматический театр?

    Об этом пока слишком рано говорить. В Мельбурне достаточно много русских профессиональных актёров, но театра нет. Видимо, для этого должны появиться определённые условия... Кроме того, мне бы хотелось заметить, что идея создания русского театра давно витала в воздухе и не только витала! Например, в 2001г. в Мелба-Холле состоялась премьера спектакля «Медведь» по рассказу А. П. Чехова. А совсем недавно в Мельбурне появился театр поэзии «Эмпирей», с актёрами которого мы вполне могли бы найти точки соприкосновения.

    12. Дмитрий, все знают, что Вы занимаетесь вокальным искусством. Как Вы совмещаете вокал с преподаванием в драматической студии?

    Совмещать их не нужно, потому что искусство имеет для всех видов одни и те же основные элементы. И в вокале и в драме и живописи и в поэзии , их четыре: форма, целостность, лёгкость и красота. В работе со студентами я широко использую навыки и опыт вокального искусства.
    «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.

  • #2
    С "Му-му".

    Comment


    • #3
      Сообщение от alexanders
      Дима, в моем воспитании есть пробел, который я с некоторых пор хочу восполнить. К сожалению, наша советская система обучения была поставлена так, что у меня к моменту окончания школы привилось отвращение почти ко всем русским классикам. Сейчас хочу почитать Чехова, не стану обьяснять почему. Так сложилось. Порекомендуй с чего начать, чтоб это моё пробудившееся желание опять не заснуло.

      P.S. Речь идёт об Антоне, не о Михаиле.
      с "войны и мир". в картинках. по-возможности - чёрно-белых. чтобы можно было пораскрашивать.

      Comment


      • #4
        ну чего вы издеваетесь над человеком...налетели как коршуны...
        Александр, начинайте с "Каштанки", не пожалеете!

        ну, или вот...

        РЯЖЕНЫЕ

        Вечер. По улице идет пестрая толпа, состоящая из пьяных тулупов и кацавеек. Смех, говор и приплясыванье. Впереди толпы прыгает маленький солдатик в старой шинелишке и с шапкой набекрень.

        Навстречу толпе идет «унтер».

        — Ты отчего же мне чести не отдаешь? — набрасывается унтер на маленького солдатика. — А? Почему? Постой! Который ты это? Зачем?

        — Миленький, да ведь мы ряженые! — говорит бабьим голосом солдатик, и толпа вместе с унтером закатывается громким смехом...

        ***

        В ложе сидит красивая полная барыня; лета ее определить трудно, но она еще молода и долго еще будет молодой... Одета она роскошно. На белых руках ее по массивному браслету, на груди бриллиантовая брошь. Около нее лежит тысячная шубка. В коридоре ожидает ее лакей с галунами, а на улице пара вороных и сани с медвежьей полостью... Сытое красивое лицо и обстановка говорят: «Я счастлива и богата». Но не верьте, читатель!

        «Я ряженая, — думает она. — Завтра или послезавтра барон сойдется с Nadine и снимет с меня всё это...»

        ***

        За карточным столом сидит толстяк во фраке, с трехэтажным подбородком и белыми руками. Около его рук куча денег. Он проигрывает, но не унывает. Напротив, он улыбается. Ему ведь ничего не стоит проиграть тысячу, другую. В столовой несколько слуг приготовляют для него устриц, шампанское и фазанов. Он любит хорошо поужинать. После ужина он поедет в карете к ней. Она ждет его. Не правда ли, ему хорошо живется?
        8

        Он счастлив! Но посмотрите, какая чепуха шевелится в его ожиревших мозгах!

        «Я ряженый. Наедет ревизия, и все узнают, что я только ряженый!..»

        ***

        На суде адвокат защищает подсудимую... Это хорошенькая женщина с донельзя печальным лицом, невинная! Видит бог, что она невинна! Глаза адвоката горят, щеки его пылают, в голосе слышны слезы... Он страдает за подсудимую, и если ее обвинят, он умрет с горя!.. Публика слушает его, замирает от наслаждения и боится, чтоб он не кончил. «Он поэт», — шепчут слушатели. Но он только нарядился поэтом!

        «Дай мне истец сотней больше, я упек бы ее! — думает он. — В роли обвинителя я был бы эффектней!»

        ***

        По деревне идет пьяный мужичонка, поет и визжит на гармонике. На лице его пьяное умиление. Он хихикает и подплясывает. Ему весело живется, не правда ли? Нет, он ряженый.

        «Жрать хочется», — думает он.

        ***

        Молодой профессор-врач читает вступительную лекцию. Он уверяет, что нет больше счастия, как служить науке. «Наука всё! — говорит он, — она жизнь!» И ему верят... Но его назвали бы ряженым, если бы слышали, что он сказал своей жене после лекции. Он сказал ей:

        — Теперь я, матушка, профессор. У профессора практика вдесятеро больше, чем у обыкновенного врача. Теперь я рассчитываю на двадцать пять тысяч в год.

        ***

        Шесть подъездов, тысяча огней, толпа, жандармы, барышники. Это театр. Над его дверями, как в Эрмитаже у Лентовского, написано: «Сатира и мораль». Здесь платят большие деньги, пишут длинные рецензии, много аплодируют и редко шикают... Храм!

        Но этот храм ряженый. Если вы снимете «Сатиру и мораль», то вам нетрудно будет прочесть: «Канкан и зубоскальство».
        Как ты считаешь, Субхути, достойному нирваны архату придет ли на ум такое?

        Comment


        • #5
          Сообщение от RedHaired
          ну чего вы издеваетесь над человеком...налетели как коршуны...
          ну а кто им виноват, что вместо Адриана им слышится Мадриан? (с)

          Comment


          • #6
            Сообщение от alexanders
            Дима, в моем воспитании есть пробел, который я с некоторых пор хочу восполнить. К сожалению, наша советская система обучения была поставлена так, что у меня к моменту окончания школы привилось отвращение почти ко всем русским классикам. Сейчас хочу почитать Чехова, не стану обьяснять почему. Так сложилось. Порекомендуй с чего начать, чтоб это моё пробудившееся желание опять не заснуло.

            P.S. Речь идёт об Антоне, не о Михаиле.
            Рекомендую начинать с "Писем А.П.Чехова"
            Они очень любопытные,короткие и интересные.
            Насчёт пробелов, думаю немногие без них остались, без пробелов...
            «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.

            Comment


            • #7
              Сообщение от alexanders
              Сообщение от Kadim
              Рекомендую начинать с "Писем А.П.Чехова"
              Они очень любопытные,короткие и интересные.
              Насчёт пробелов, думаю немногие без них остались, без пробелов...
              Спасибо. А пробелы будем заполнять, главное чтоб было желание, а возможности есть. Свободного времени немеряно.
              Эт'точно!
              «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.

              Comment

              Working...
              X