Объявление

Collapse
No announcement yet.

Встреча на тему: ''Солженицын - Бродский ''

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Встреча на тему: ''Солженицын - Бродский ''

    Уважаемые форумчане!

    Чеховская Драматическая Студия (Мельбурн) приглашает вас
    на встречу с главным редактором газеты "День Литературы",
    Известным критиком и публицистом, членом союза писателей России с 1991 года.
    Владимиром Григорьевичем Бондаренко (Москва)
    Встреча состоится в Четверг 23 Октября 2008 года.
    Адрес: Holy Trinity Church Balaclava
    Cnr. Brighton Road (Nepean Hwy) and Chapel Street

    Начало в 8 часов вечера.
    ТЕМА: Солженицын - Бродский.
    «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.

  • #2
    есть ответная инициатива: провести встречу на тему Гайдай - Розенбаум...

    Comment


    • #3
      Сообщение от Бугор
      есть ответная инициатива: провести встречу на тему Гайдай - Розенбаум...
      Всё можно...
      Вы готовы провести данную тему?
      «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.

      Comment


      • #4
        Re: Встреча на тему: ''Солженицын - Бродский ''

        Сообщение от Kadim
        Уважаемые форумчане!

        Чеховская Драматическая Студия (Мельбурн) приглашает вас
        на встречу с главным редактором газеты "День Литературы",
        Известным критиком и публицистом, членом союза писателей России с 1991 года.
        Владимиром Григорьевичем Бондаренко (Москва)
        Встреча состоится в Четверг 23 Октября 2008 года.
        Адрес: Holy Trinity Church Balaclava
        Cnr. Brighton Road (Nepean Hwy) and Chapel Street

        Начало в 8 часов вечера.
        ТЕМА: Солженицын - Бродский.
        Владимир Бондаренко выслал свою статью написанную сразу после смерти Солженицына:

        Прощание с великим писателем

        Много ли бывает великих писателей? Даже в России? В воскресенье , не дожив немного до своего девяностолетия, от нас ушел один из великих – Александр Исаевич Солженицын. По сути, он был счастливым человеком, он сделал всё, что задумал, в истории, в литературе, в жизни. От него остались великие книги, после него осталась иная Россия, у него выросли прекрасные дети.
        Я был знаком с Александром Исаевичем, и горжусь этим. Мы встречались много раз. Мы переписывались еще тогда, когда он жил в Вермонте, в США, после приезда в Россию он пригласил меня в свой кабинет для беседы (не со мной одним, очевидно, приглашал многих из тех, кого ценил) , для того, чтобы понять, что происходит в России. Иногда он звонил мне домой, спрашивал о ком-то из писателей.
        Может быть, он и был одним из главных символов России двадцатого века. В юности прошел увлечение коммунистическими идеями, задумал роман «Люби революцию», затем война, фронт, где он командовал батареей, в самом конце войны арест за неосторожные высказывания в письмах друзьям. Лагерь, ссылка, заболевание раком – не много ли для одного? Но , очевидно, такова судьба. Он должен был пережить все страдания народа , и выжить, чтобы рассказать о них.
        Я бы, не стесняясь, сравнил его судьбу с судьбой Льва Толстого. Не будем рассуждать о художественных высотах, время покажет. Но и Льва Толстого при жизни отвергало приличное общество. Почитать газеты тех, толстовских времен, мало не покажется. И оба выстояли. Оба доказали свою правоту. Думаю, для крушения царского режима конца девятнадцатого века Лев Толстой сделал не меньше, а то и больше, чем Александр Солженицын для крушения большевистского режима. И оба боролись с режимом не ради выгод интеллигенции, тем более не ради собственной выгоды или честолюбия, ради народа. Оба предпочитали идее государства идею народа, были не державниками, а народниками, и ставили народ гораздо выше , чем тот или иной господствующий режим.
        Не случайно и герои их перекликаются друг с другом : Платон Каратаев и Иван Денисович. Каждому из них по жизни вроде бы ближе свои: Цезарь у Солженицына, Болконский у Толстого, но истину ищут в простом народе.
        Александр Исаевич Солженицын довольно рано осознал свою роль и в истории, и в литературе , и уже осознанно выстраивал всю свою жизнь. Даже место для захоронения Александр Исаевич подобрал заранее, договорившись с Патриархом Всея Руси. Пусть знают и ценят. Пусть смотрят и думают.
        Кто-то его за это осуждает, пусть их. Александр Исаевич хотел успеть сделать всё задуманное. Написал свое «Красное колесо», равновеликое истории ХХ века.
        Он имел великое мужество замахнуться на невозможное. Когда он написал свой «Архипелаг ГУЛАГ» , писатель каждый день готовился к смерти, всё могло случиться. Хватило бы и одной такой махины, чтобы остаться в истории навсегда.
        А писатель опять взялся за невозможное, поднял всерьез русско-еврейский вопрос в книге «Двести лет вместе». Этот вопрос боялись обсуждать самые толковые исследователи, обвинят или в сионизме, или в антисемитизме. После книги «Двести лет вместе» стал возможен разумный диалог этих двух великих народов.
        Иногда я искренне сожалел, что Солженицын ради общественных и национальных интересов то и дело надолго отбрасывал в сторону литературу, мол, и хотелось бы позаниматься мелкими рассказиками для души, но времени нет. А эти мелкие рассказики для души превращались в «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича», или позднее «На изломах». Сразу же после написания превращались в русскую классику. Он был великий рассказчик, что дано не каждому писателю.
        Но Александр Исаевич считал, (и правильно считал) , что в конце ХХ века одной художественной прозой читателя не разбудить, как бы она ни была хороша.
        По-своему, он был близок своей энергетикой Владимиру Маяковскому, хоть и с разных позиций, с разных сторон, но Александр Исаевич тоже требовал к штыку приравнять свое перо.
        И защищая свой народ, этот великий народник сражался не только с давящим тоталитарным режимом, но и с равнодушной к народу, а то и презирающей его либеральной интеллигенцией, вспомним разящих «Наших плюралистов».
        Он копал в глубь истории, а значит – и в глубь истины. И докопался, что истоки зла лежали всё-таки не в октябре 1917 года, а в феврале, в разрушительном Временном правительстве, и последующий октябрь был лишь неизбежным следствием февральского переворота.
        Великого русского писателя не любили отечественные власти, вроде бы обогрели на западе, но разве можно чем-то уласкать голос истины. И вот, наперекор всем своим либеральным соратникам Александр Исаевич пишет жёсткие слова по отношению к современному западному миру.
        Кто за народ – тот его союзник и друг. Великий народник ХХ века уже в последние свои годы выразился «Сбережение народа – высшая из всех наших государственных задач». Сбережем ли?
        Лауреат Нобелевской премии, многих международных премий, писатель Солженицын долгое время даже после приезда в Россию отказывался от отечественных наград, не то время, когда народ бедствует, получать из рук, к
        примеру, ельцинского режима, орден Андрея Первозванного. Уже в последние годы к писателю пришла надежда, что с путинскими переменами воспрянет и сама Россия. Он никогда не льстил никаким властям, отказывался от встреч с президентами США и других стран, что ему еще один правитель? Но если за этим правителем забрезжило спасение и возрождение его народа, тогда он готов встречаться и долго беседовать, несмотря на свои годы и немощи.
        Его постоянные противники увидели в этом гармонию с новой властью, а гармония была всё та же, что и все десятилетия – со своим народом.
        Прощались мы с ним в здании Академии наук, похороны состоятся в среду в Донском монастыре, который он очень любил.
        Он очень много успел сделать в своей долгой жизни, потому что ценил время. Это его фраза « Надо каждый день поступком отпечатываться в жизненный путь».
        Великий русский писатель сделал так много весомых поступков, что его отпечатки в жизненном пути пролегли через всю планету».
        Национальный русский писатель давно уже стал планетарным писателем, чья фамилия во всех участках земного шара перекликается с именем Россия. Мир праху его.
        «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.

        Comment


        • #5
          Сообщение от Kadim
          Сообщение от Бугор
          есть ответная инициатива: провести встречу на тему Гайдай - Розенбаум...
          Всё можно...
          Вы готовы провести данную тему?
          Кстати, вот тема неплохая "Кто же фашист?"

          Владимир Бондаренко
          Кто же фашист?
          (Швыдкой – провокатор антисемитизма в России)
          «Завтра» , № 40(463), 1.10.2002
          Уверен, что на минувшей неделе в России стало как минимум тысяч на десять антисемитов больше. Самые простые русские обыватели, простые чиновники и даже кое-кто из интеллигентов, искренне старающихся не только внешне, но и в душе своей симпатизировать евреям как одному из умных и деловых народов, просмотрев передачу по программе "Культура", которая называлась просто и без затей "Русский фашизм страшнее немецкого", сказали себе: "Хватит, сколько же можно унижать мое достоинство! Почему на государственном канале, в программе, которую ведет член правительства России, министр культуры, — три еврея спокойно, на всю страну обсуждают как аксиому, что русский фашизм страшнее немецкого? Они хоть понимают, что творят? Пусть и Немцов, и Швыдкой, и примкнувший к ним Павловский возвращаются, в таком случае, в Дахау и Бухенвальд, в Освенцим и Майданек. Они же сами заявляют, что во времена фашистской Германии было не так страшно, как ныне у нас в России".

          И обыватель, и чиновник, и интеллигент, и работяга, и безработный могут подумать: "Это же оскорбительно для всех евреев мира — заявить, что немецкий фашизм совсем не опасен и не страшен! А шесть (или сколько там?) погибших миллионов евреев не возопили из могил после таких утверждений? Их гибель, значит, не страшна Немцову и Швыдкому? Ведь "русские фашисты", если они существуют в природе, еще ни одного человека не убили и даже ни по одной морде не надавали, а уже страшнее всего того, что немецкие фашисты натворили с 1933 по 1945 годы во всем мире! Может быть, Немцов со Швыдким желают, чтобы русские евреи все там и оказались — в нестрашном немецком фашизме, грелись где-нибудь у теплых печей крематория? Как еще можно иначе понять их зловещее утверждение? Если утверждается, что русский фашизм страшнее немецкого, понятно: речь идет о том немецком фашизме, который царил над Европой в сороковых годах. И который был уничтожен прежде всего усилиями русских воинов. Непонятно только, где наши Майданеки и в какую газовую камеру боится попасть Борис Немцов? Непонятно к тому же, почему почти вся финансовая элита России — сплошь Ходорковские и Фридманы, Абрамовичи и Чубайсы? И они почему-то не боятся и не спешат убежать из страны, где царит "русский фашизм страшнее немецкого".

          Эта устроенная Немцовым и Швыдким провокация по уровню своему не ниже поджога рейхстага. Она будет откликаться в душах миллионов людей — и русских, и евреев — еще не один год. И неизвестно как откликаться. Если правительство России и лично президент России не выскажутся по поводу чудовищного утверждения члена правительства Швыдкого, что "русский фашизм страшнее немецкого", — значит, и Владимир Путин того же мнения о своем народе? Кто додумался собрать в телезал уйму самых разных и по возрасту, и по позициям, к тому же в основном людей одной нации, и вещать на всю Россию всему русскому народу о том, что "русский фашизм страшнее немецкого"? Это звучало как бы от имени евреев. Они что, на самом деле этого утверждения добиваются? И что делал в этом зале русский философ Александр Дугин? Интересно, пришли бы умные и порядочные евреи на телепередачу "Еврейский фашизм страшнее немецкого"? И что было бы с министром культуры любой страны, если бы он устроил такую передачу в прямом телеэфире? Представьте, что передачу вели бы три нееврея, один из которых министр культуры, второй — глава думской фракции, а третий — идеолог при президенте. И передача называлась бы не "Русский фашизм страшнее немецкого", а … Оставим даже в стороне еврейский народ, представим, что передачу на государственном телеканале ведут министр обороны Иванов, глава думской фракции Зюганов и идеолог митрополит Кирилл, и они обсуждают тему "Грузинский фашизм страшнее немецкого". Кто-нибудь может в такое поверить? Во-первых, грузинский народ никогда, до конца дней своих, не забыл бы о такой передаче. На следующий же день сотни тысяч русских грузин вышли бы на улицы Москвы и других городов. Грузия бы обратилась в ООН, Совет Европы и еще куда угодно, и была бы права! И еще вопрос нашему бывшему соратнику Александру Гельевичу Дугину: пришел бы грузинский философ или политик на обсуждение подобной темы? И что бы потом с ним было?

          Мне кажется, министр обороны Сергей Иванов скорее подписал бы какой-то приказ военного характера относительно Грузии, чем решился утверждать, что "грузинский фашизм страшнее немецкого". Еще военную операцию можно как-то объяснить и оправдать — а вот унижение народа, к тому же необоснованное, не прощается никогда и никем… Увы, за исключением народа русского. Но до каких же пор мы будем унижаться? Черчилль правильно сказал: в Англии нет антисемитизма, потому что англичане не считают себя ниже евреев. Но именно поэтому вряд ли по Би-би-си возможна передача, которую вели бы три английских еврея, о том, что "английский фашизм страшнее немецкого". Сколько же можно испытывать наше русское терпение?!

          Есть ли в передаче хоть какое-то обоснование темы, какие-то доказательства? Сколько лет можно показывать одну и ту же баркашовскую тусовку десятилетней давности? Кому выгодно их популяризировать? К чему подавать фашистские зверства под музыку русских композиторов? Зачем осознанно собирать в аудиторию сливки еврейской интеллигенции и нагнетать антирусские настроения, атмосферу страха и неуверенности в завтрашнем дне? Может быть, заказ на передачу пришел из Израиля, и даже оплачивался израильскими компаниями с простой целью: ускорить выезд из России в Израиль остающихся и верящих в Россию как в свою родину евреев?

          Такая передача не нужна ни евреям в России, ни русским, ни другим народам!.. Ощущение такое, что Немцов и Швыдкой — впрочем, и подыгрывающий им Павловский — что-то такое знают о нашем будущем, о чем мы еще не догадываемся. О чем? О жутком скачке цен, о надвигающемся голоде, о грядущем вымерзании? Недаром Немцов все время твердил, что этот страшный русский фашизм — результат обнищания и бесперспективности жизни. Может, он говорил о нашем будущем? И как об опасности — о возможности возникновения русского капитала, который бы оплачивал русскую национальную политику? Может, эта передача каким-то боком должна ударить по Сергею Пугачеву и другим православным русским промышленникам и финансистам? Мол, в России даже теоретически не должно быть крупного русского национального капитала?

          Но и в этом случае, так же, как в случае с возможной кампанией по переселению евреев в Израиль, эти потаенные цели не оправдывают того главного эффекта, который произвела передача. С кем бы я ни говорил о ней, все понимают, что в России никакого фашизма не было, нет и не может быть. Все поражены этой гиперболизацией, а главное, сравнением мнимого мифического фашизма с тем фашизмом, который унес десятки миллионов жизней в России, — понимают, что такое сравнение преступно. Понимают, что сама возможность такой передачи по государственному каналу говорит о полном отсутствии какой бы то ни было угрозы с русской стороны! Скорее — об униженном состоянии русского народа, который его же министры, а значит, его правительство, его власть сравнивают с бандой убийц. Что же это за правительство, которое называет свой собственный народ преступным? И что это за народ, который такие оскорбления терпит? И имеют ли право представители любого иного народа называть русский народ преступным и фашистским? И найдутся ли тот суд и тот прокурор, которые не побоятся открыть уголовное дело за разжигание межнациональной розни? И найдутся ли те же евреи в России, в Израиле или в США, которые скажут участникам передачи: не играйте с огнем, ребята. Ибо каждому русскому, смотревшему эту передачу, неизбежно пришла в голову мысль: а может, это еврейский фашизм — страшнее немецкого? Немецкий-то был виден со стороны, с ним открыто воевали. И победили. Неужели — для того, чтобы спустя 50 лет в центре Москвы вся страна слушала треп о зверствах "русского фашизма", который "страшнее немецкого"?

          Уверен, если не будут приняты официальные меры и эта передача не будет признана ошибочной на самом высоком уровне, любой мало-мальски думающий русский с подозрением будет смотреть на своего президента и окружающую его челядь. Эта передача ведь, кроме всего прочего, имеет мощную антипутинскую направленность, бьет по авторитету президента.

          А может, ее готовили сверхтайные патриоты, которым надо хоть таким жутким способом, но всколыхнуть русское самосознание? Из какого-нибудь русского ордена ГРУ? А Немцов и Швыдкой — лишь наша "пятая колонна", засланная в ряды врагов? Но что делать простому бедному еврею, смотрящему эту передачу? Это же прямой немцовско-швыдковский посыл: чемодан, вокзал, Израиль. Надо очень не уважать свой, еврейский народ, чтобы так издеваться над его чувствами. Загонять его в атмосферу тотального страха. Живет бедный Абрам или Семен где-нибудь в Орше или Челябинске. Более-менее устроился. Торговлишку мелкую ведет или еще что-нибудь, а ему из Москвы сам министр говорит, что русский фашизм страшнее немецкого. Этот Абрам никогда в жизни, кроме как в кино, никаких фашистов не видел, пользуется уважением в народе. И в баньку русскую ходит, иногда выпить не дурак, совсем, как герой личутинского романа "Миледи Ротман", сидит как раз со своими русскими друзьями во время этой передачи, вместе смотрят. Ему на них и оглянуться неудобно: то ли они — тайные фашисты, то ли министры совсем с ума спятили. Рюмочкой, может, и залили , сняли это напряжение, а подозрение взаимное осталось. Если Швыдкой и Немцов так не любят русских, зачем же им бить по евреям? А если русскому мужику сто раз на дню твердят, что он — фашист, он же, наивный и простодушный, может и поверить! Не страшно вам, господа провокаторы?
          «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.

          Comment


          • #6
            Вот, читайте и готовьте ваши вопросы. Ждём вас на встрече с В.Г. Бондаренко
            «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.

            Comment

            Working...
            X