Привет всем форумчанам!
Мы уже в Австралии и уже более менее обосновались (спасибо нашим австралийским друзьям).
Вот, выкладываю описание нашего переезда и первых дней в Австралии. Сразу предупрежу, что сделано описание в виде художественного повествования, а не в виде "что как надо делать" руководства.
Писал я изначально вордовские файлы, перемежая описание сделанными фотографиями, но как сюда вставить фотки я не нашел (сайта у меня своего нет). Так что не обессудьте, текст без фоток.
---
Заметки путешественников. Перелет. «Хитрый» аэропорт. 26.10.2006 года
Итак, сейчас мы сидим в Британском аэропорту «Хитроу», Александр спит на скамеечках рядом, Ирина ходит по магазинам, а я, с нечего делать, начал эти записки.
Начать, наверное, стоит со сборов. Так уж получилось, что моя работа закончилась (опять же условно) за 2 дня до вылета, а Ирины – за 3. Поэтому сборы проходили по предельно сжатому расписанию. Чтоб успеть все, мы составляли на каждый день список дел и поминутное его расписание. Таким образом, основные дела перед отъездом мы переделать успели, кроме, собственно сбора чемоданов. А это заслуживает отдельного упоминания.
В МОМ нам дали вес багажа по 35кг на взрослого и 23кг на ребенка. Плюс в ручную кладь до 6 кг на билет. Итого 111 кг. При этом, однако, сказали (как оказалось впоследствии – обманули), что максимальный вес одной сумки – 23кг. Реально при регистрации нам дали по 30 кг. на билет (и столько же на одну сумку) плюс ручная кладь с ограничением по ОБЪЕМУ, не весу. Знали бы заранее – не пришлось бы тащить 5 сумок и недогруженные чемоданы.
Ну, изначально мы вообще планировали ограничиться двумя чемоданами и двумя сумками с ручной кладью. Однако, загрузив один чемодан небольшой толикой жизненно-необходимых вещей и взвесив его, мы поняли, что серьезно пролетаем по весу одной сумки. Ибо вес самого чемодана составляет около 5 кг.
Поэтому сначала решили докупить чемодан, потом (по совету австралийских друзей) – взять большую сумку а’ля «мечта оккупанта», а под конец, по совету российских друзей-туристов выбрали рюкзак. И как оказалось, очень даже правильно поступили. Правда «правильных» рюкзаков (с рамой и на 100+ литров) не было, поэтому купили мне 75-литровый рюкзак с ребрами жесткости на спине, а Ирине такой же на 65 литров.
После загрузки второго чемодана оказалось, что оставшаяся куча вещей превышает все мыслимые пределы, плюс пришлось долго играть вещами в «пятнашки», добиваясь максимально полного использования отпущенного веса на сумку.
В результате этого оказались забыты посуда и столовые приборы. Правда, мы посчитали это не большой потерей.
В итоге мы получили: Чемодан 23 кг + рюкзак 21 кг + сумка спортивная 12 кг + сумка ноутбучная 6 кг в руки мне, чемодан 23 кг + рюкзак 12 кг + сумка ручная 6 кг Ирине. Плюс все невлезшее (фотоаппарат, зарядные устройства и т.д.) по карманам.
Итого: 103+кг. Рюкзаки показали себя очень хорошо, так что вдвоем с Ириной мы умудрились все это на себе тащить (плюс Александра), в том числе в Москве по метро.
Выезд.
Выезжали мы из Смоленска ночным поездом. До вокзала нас довезли Смоленские друзья. Приехали мы за 40 мин до подачи поезда, так что осталось немало времени на побродить вокруг да сделать прощальные фото (см. ниже). Потом загрузка в поезд, попытка распихать весь наш багаж хоть куда-нибудь, прощание, отправка поезда.
В поезде Александр быстро заснул и прекрасно проспал до прибытия. Встретил нас в Москве мой дядя, помог вытащить вещи и дотащить их до машины. Правда, в машину влезли только наши вещи и сам дядя . А мы отправились на метро. Что было и к лучшему, ибо Александр очень хотел на нем покататься.
Приехав к дяде домой мы помылись, а Александр в это время подружился с собакой Филькой и настолько загонял его, играя в догонялки, что под конец тот улегся на ковер и больше не двигался . А за это время немного перепаковал вещи, перераспределяя по рюкзакам то, что мы забросили в отдельную сумку в самый последний момент как забытое.
В 10.15 утра мы вышли из дома и направились в метро, а к 11.00 без приключений добрались до Павелецкого вокзала, откуда отправляется экспресс в аэропорт. Перед посадкой на двенадцатичасовой экспресс мы перекусили (и были неприятно поражены ценами) и узнали про регистрацию багажа прямо на вокзале. Как оказалось, регистрацию они делают только на внутри-российские рейсы, так что весь багаж повезли в аэропорт Домодедово.
Экспресс шел 40 минут, Александр потратил это время на сон, а мы на разговоры .
По прибытии мы первым делом раздобыли 2 багажных тележки, куда и сгрузили наш багаж и Александра.
До начала регистрации (14.05) у нас оставался почти час. За этот час мы с Александром обошли весь открытый для доступа аэропорт, рассмотрели все самолеты, выбрали на чем мы собираемся лететь и покатались на всех лифтах и эскалаторах. Надо сказать, что Домодедово – аэропорт достаточно новый и очень даже современный, отделан по-европейскому.
Ну вот объявили регистрацию, мы, заняв очередь заранее, оказались вторыми. Через 5 минут мы попали к стойке и начали сдавать багаж. Тут-то и выяснилось, что про ограничение веса сумки в 23 килограмма нам сказали неправду. Равно как и по весу ручной клади с собой. А кроме того, тут говорят нам, согласно новым правилам никакие жидкости, а так же гели и пасты не разрешены к провозу в ручной клади. А у нас там все лекарства и кремы от загара. Пришлось аврально распихивать их по остальному багажу. Конечно, такое распихивание не прошло даром, и во время перелета один тюбик крема выдавился и перепачкал одежду. К счастью, это была единственная неприятность с нашим багажом.
Вот фото вида из окна аэропорта. Весьма впечатляет, особенно первый раз .
Рюкзаки пришлось сдавать отдельно как негабаритный груз. Нам объяснили, что это потому, что на них очень много разного рода ремешков и завязок, а они могут зацепиться за что-нибудь при автоматической транспортировке по конвейеру. Отнесли рюкзаки в отдельное окошечко, где у нас их и приняли (бесплатно).
Теперь руки наши стали практически свободны и сразу стало легче дышать. Александр занял на тележке место сданных чемоданом и командовал куда ехать . Мы с ним немного поносились по коридорам, распугивая отлетающих и персонал .
До вылета оставалось чуть больше 2 часов, так что мы пошли искать место для празднования моего дня рождения (день отлета совпадал с моим днем рожденья). Остановились мы на филиале трактира «Елки-палки», уже известному нам по прогулкам по Москве.
Еда оказалась дорогой, но вкусной. Ирина нашла там свой любимый борщ и очень потом его нахваливала. Ну и все остальные тоже перекусили весьма плотно. Да, а при входе у них лежат воздушные шарики для детей, что очень понравилось Александру. За время обеда он натаскал нам их целых 6 штук, умудрившись еще пару штук лопнуть. При выходе мы положили собранные шарики на место - не тащить же их в самолет.
Пообедав и приобретя очень положительное расположение духа мы пошли проходить таможенный досмотр.
Таможня оказалась не очень суровой, нас попросили снять верхнюю одежду (мне еще и пиджак) и обувь, сгрузить одежду и багаж на специальные подносы для рентгена и пройти через металлоискатель. На этом все закончилось. Никаких дополнительных вопросов не возникло.
До посадки оставалось 50 минут. Поскольку хотелось пить, мы купили бутылку воды. Ну здесь уж цены были просто грабительскими.
Посидев на скамеечке 20 минут, мы дождались открытия ворот посадки. К ним сразу образовалось 2 очереди. Мы стали в ту, что покороче и через 10 минут были на борту. Самолет (Боинг 767) был небольшой, а народу в нем – битком. И зачем только столько народу в Лондон летит... Ну не важно. В самолете на моем месте был отломан крепеж откидного столика, так что он постоянно был откинут, а это очень неудобно. Поэтому я подозвал стюарда и показал ему суть проблемы. Он очень извинялся и через пару минут нас пересадили всех троих на ряд вперед. Вообще, стюард этот мне понравился. Он говорил на таком чистом, практически дикторском, английском, что я понимал почти все. Меня он тоже умудрялся как-то понимать, или уж в крайнем случае переспрашивать, то ли я имею в вижу.
Самолет оказался почти битком, свободными были только всего 3-4 сиденья. И вот взлет. Александр боялся взлета, поэтому держался с одной стороны за мою руку, с другой за Иринину. Перепада давления почти не было, так что уши закладывало только у меня. Мы показывали Александру как надо зевать и глотать, если заболят уши, но эти знания ему не пригодились.
Стюардесса принесла Александру пакетик с книжкой-раскраской с загадками, карандашами и ручкой. Все загадки были на английском, поэтому нам с Ириной было чем заняться во время полета .
Через полчаса Александр окончательно освоился, сказал, что летать совсем не страшно, что у нас будет такой самолет и что он готов к тому, чтоб его развлекали. В это время стали разносить соки. Нам очень понравился их яблочный сок, и на всех трех перелетах мы приканчивали, пожалуй, львиную долю всех его запасов. А вот апельсиновый сок нам не понравился, хотя стюардессы настойчиво разносили только его. Поэтому я ходил на их стюардскую кухню и просил нам именно яблочного сока.
Кроме того на кухне в, так сказать, свободном доступе лежали разные печенюжки и прочие вкусности. Мы выбрали пару видов тех, что нам понравились и я совершил налет на кухню, затарившись печенюжками этого вида. Как выяснилось не напрасно, ибо на остальных двух перелетах никаких печенюжек не было, а только 2 раза обеды. Пришлось пользоваться запасами .
Кормежка в самолете была так себе. Не то, чтоб не съедобно, но и не особенно вкусно. Обычная еда какой-нибудь забегаловки средней руки.
Но вот мы в Лондоне, аэропорт «Хитроу». Здесь дождь и сырость, короче, как всегда . Нам требуется перейти на 4-й терминал (прилетели мы на первый). Согласно указаниям на сайте British Airways, дорога занимает не менее 75 минут. Мы справились за 30 .
Сначала длинная дорога к таможне, там беглый осмотр, ноутбук тут необходимо достать из сумки, и, говорят, иногда, просят продемонстрировать его работу (что это не бомба, под ноутбук замаскированная). Нас ничего не просили и ничего не спрашивали.
Потом поездка на автобусе, на который мы успели очень вовремя – за минуту до отправления. Ну и вот он – четвертый терминал. В связи с нашей высокой скоростью прохождения дистанции у нас почти 3 часа до вылета, так что мы располагаемся на скамеечках.
Ирина остается с вещами, а мы с Александром идем за соком ему. По дороге нам попадается машина Lamborgini, которая стоит в качестве демонстрации приза в какой-то там лотерее. Александр осмотрел ее (фото ниже), мы попросились посидеть внутри, но охраняющий ее индус нам отказал.
Сок мы искали долго, искали по российскому образу и подобию, потом догадались спросить у продавцов. Они нам показали. Бутылочка как из под кока-колы с кучей надписей, среди которых мелкая надпись juice просто теряется. Ну и стоило это удовольствие порядка 3 долларов.
Сок оказался апельсиновым . Так что мы его так и не допили. Кстати, я запихал его в карман пальто и напрочь забыл. И так спокойно пронес его на борт самолета через таможню, где проносить любые жидкости запрещено. Этот сок, пройдя 2 аэропорта и 3 проверки, долетел со мной до Сиднея, где я его с удивлением обнаружил и допил. . Ну не выбрасывать же .
Но вернемся в «Хитроу». Аэропорт этот глумной, шумный, все куда-то бегут, объявления все делаются на такой громкости, что их слышат, наверное, даже приземляющиеся самолеты. Но все это не помешало Александру растянуться на скамеечках (они мягкие) и заснуть. Более того, он не проснулся даже когда Ирина на руках занесла его в самолет и усадила в кресло (при взлете все пассажиры должны быть пристегнуты). Так что для Александра аэропорт «Хитроу» просто сменился самолетом уже на подлете к Бангкоку.
Ну а мы пытались найти розетку, чтоб подзарядить ноутбук. Розетки мы нашли, да вот разъем у нее «не той конструкции». А покупать переходник за 8 фунтов ради одного часа использования мы не стали.
Вот объявили посадку на наш самолет. Ирина взяла Саньку на руки, а я – все остальные вещи. Нас без проблем пропустили до самолета. Так получилось, что всю дорогу от Лондона (да и в «Хитроу») рядом с нами постоянно оказывалась австралийское семейство (папа, мама, сын 4 лет и полуторагодовалая дочка). Они летели из Португалии от родственников. Вот в «Хитроу» при посадке мы с ними и познакомились впервые.
Самолет из Лондона в Бангкок был значительно побольше – Боинг 747-400 (фото ниже). Внутри он более комфортабелен, каждое сиденье имеет индивидуальный экранчик, на котором можно смотреть фильмы и мультики по 12 каналам или карту с текущей информацией о месте самолета на маршруте, скорости, высоте, температуре за бортом, скорости и направлении ветра, расстоянии и времени до аэропорта назначения.
Надо сказать, что на высоте в 10км ветра очень даже неслабые. Во время полета нам помогал попутный ветер в 140-150 км/час.
Ну вот прошел взлет, ремни можно отстегнуть, Александра уложить между нами, и – спать. Отрубились мы мгновенно, так что пропустили ужин. В Лондоне на момент вылета было 22.00, а для нас это 2 ночи.
Проснулись мы, разбуженные выспавшимся Александром, за 4 часа до Бангкока. Александр побегал по самолету, побуянил на месте, попрыгал по сиденью, а потом сел смотреть мультик «Cars», который как раз шел по одному из каналов. То, что мультик идет на английском он прокомментировал так: «Ну, мне же надо английский изучать» . А про меня он сказал: «Папа по-английски говорит, только некоторых слов не знает» .
При заходе на посадку сфотографировали красивые облака:
Бангкок.
Опять таможня, опять аэропорт. Местный аэропорт нам очень понравился. Все очень спокойно и красиво, играет тихая приятная музыка (в основном мелодии очень известных мировых композиций), люди улыбаются, внутри растут пальмы, много солнца и умеренно тепло (везде кондиционеры). Александру разрешили посидеть в служебном автомобильчике, который ездит по аэропорту . Ниже есть несколько фото внутри этого аэропорта.
Мы нашли скамеечку, куда сгрузили наши вещи, Как и прежде Ирина осталась с вещами, а мы с Александром пошли в разведку. Да, к тому моменту у нас сели аккумуляторы в фотоаппарате, так что мы зашли в один магазинчик и прикупили себе батареек. Дешевле, чем в Смоленске, а работают эти батарейки до сих пор (4-й день).
Мы с Александром добыли тележку, цветы для мамы и поехали на лифте к Ирине за вещами.
Загрузив тележку багажом, одеждой (ходить в пальто при +35 как-то не очень удобно и Александром мы поехали к туалетам умыться и причесаться. А потом решили чего-нибудь перекусить.
Да, во время поиска пищи мы видели небольшое выступление местной самодеятельности: сначала 2 девушки весьма неплохо играли на национальных инструментах, потом 2 куклы, управляемые в 6 рук каждая, давали театрализованное представление.
С едой вышла отдельная история. Мы не хотели обедать в Макдональдсе, а хотели найти нормальной еды. И вот с этим были проблемы. Мы даже обратились в справочный центр, который имеется на каждом этаже прямо у эскалатора, но и там нам мало помогли. В конце-концов мы остановились на китайским (или тайском) кафе, где увидели макароны и рис . Правда, макароны оказались почти супом (т.е. с большим количеством воды). А в рисе было столько специй, что его есть стал только я . Зато ко всему этому прилагались палочки, и есть ими Александру очень понравилось. По цене это все было в местной валюте 9 долларов 17 центов (по моим подсчетам), но на кассе нам все очень хитро округлили до 10 долларов. Ну ладно, возмущаться мы не стали.
Сначала мы ели ложками-вилками. Александр поклевал риса, потом немного макарон (которые оказались длиной по полметра каждая) и потерял интерес к еде. Потом он вытащил выданные нам палочки и стал с ними играться, а потом расспрашивать что это такое. Мы показали ему, как ими пользоваться (в меру своего весьма скромного умения, конечно), и ему понравилось. Так что Александр уплел больше полтарелки макарон с помощью палочек.
Ну и снова вылет, снова в самолет на еще 8 с лишком часов.
Таможню опять прошли без проблем, загрузились, взлетели. Здесь 6 вечера, а по нашему времени это еще три дня, так что Александр ложиться спать на отрез отказался. Опять бегал по салону, прыгал, буянил, раскрашивал очередную раскраску (в каждом полете нам давали новую нового вида, да еще и игрушечный мягкий самолетик с символикой British Airways подарили).
За окнами быстро темнело, и уже через полчаса наступила полная темнота. Это подействовало, Александр (и мы за ним) снова заснул. Так мы снова пропустили ужин в самолете .
Проснулись мы уже ближе к рассвету по местному времени, По нашему же Александр просто выбрал свой дневной сон. Проснувшись он еще немного побуянил и опять сел смотреть все тот же мультик (самолет-то тот же остался, его только дозаправили).
Подошло время завтрака и его разнесли. Завтрак оказался очень легким, но вполне съедобным, а сдобные булочки даже вкусными. Так, слегка подкрепившись, мы дождались рассвета в небе, что и запечатлено на следующей фотографии.
Не долетев до Сиднея 150 километров самолет повернул назад. Я так понял, что аэропорт по утру перегружен и самолеты крутятся где-то неподалеку, чтоб дождаться своей очереди. Так, сделав кольцо километров 30 в диаметре, мы снова повернули к Сиднею. Самолет опоздал на 15 минут, но это мелочь по сравнению со временем в очередях на таможне и паспортном контроле.
Кстати, нам очень понравилось как за границей организованы очереди. Ленточками отгорожен коридор, который серпантином ведет от входа к месту досмотра. Так очень удобно, есть четкая очередь и нет сумятицы и давки.
В аэропорту, после прохождения паспортного контроля, нас ждали закольцованные конвейеры с наваленным багажом. По мере их опустошения по транспортерам подается новая порция багажа. Так мне пришлось ждать почти полчаса, чтоб отловить все 5 наших сумок/чемоданов. Сгрузили мы их на 2 тележки, как показано на фото выше, и поехали в очередь к таможенникам. Те довольно оперативно просвечивали багаж иногда кого-то просили раскрыть сумки и что-то там проверяли. Нас пропустили без вопросов. Единственно интерес вызвал наш большой пакет с Лего для Александра, но меня просто спросили что это и на этом их интерес иссяк.
На выходе нас уже ждал Костя, который и сделал снимки нас прибывающих
В эго машину, как ни странно, поместился весь наж багаж и мы в придачу.
Дальше… А дальше начинается уже совсем другая история. История о нашем пребывании на земле австралийской, о чем будет поведано позже. А пока:
Конец первой части.
Мы уже в Австралии и уже более менее обосновались (спасибо нашим австралийским друзьям).
Вот, выкладываю описание нашего переезда и первых дней в Австралии. Сразу предупрежу, что сделано описание в виде художественного повествования, а не в виде "что как надо делать" руководства.
Писал я изначально вордовские файлы, перемежая описание сделанными фотографиями, но как сюда вставить фотки я не нашел (сайта у меня своего нет). Так что не обессудьте, текст без фоток.
---
Заметки путешественников. Перелет. «Хитрый» аэропорт. 26.10.2006 года
Итак, сейчас мы сидим в Британском аэропорту «Хитроу», Александр спит на скамеечках рядом, Ирина ходит по магазинам, а я, с нечего делать, начал эти записки.
Начать, наверное, стоит со сборов. Так уж получилось, что моя работа закончилась (опять же условно) за 2 дня до вылета, а Ирины – за 3. Поэтому сборы проходили по предельно сжатому расписанию. Чтоб успеть все, мы составляли на каждый день список дел и поминутное его расписание. Таким образом, основные дела перед отъездом мы переделать успели, кроме, собственно сбора чемоданов. А это заслуживает отдельного упоминания.
В МОМ нам дали вес багажа по 35кг на взрослого и 23кг на ребенка. Плюс в ручную кладь до 6 кг на билет. Итого 111 кг. При этом, однако, сказали (как оказалось впоследствии – обманули), что максимальный вес одной сумки – 23кг. Реально при регистрации нам дали по 30 кг. на билет (и столько же на одну сумку) плюс ручная кладь с ограничением по ОБЪЕМУ, не весу. Знали бы заранее – не пришлось бы тащить 5 сумок и недогруженные чемоданы.
Ну, изначально мы вообще планировали ограничиться двумя чемоданами и двумя сумками с ручной кладью. Однако, загрузив один чемодан небольшой толикой жизненно-необходимых вещей и взвесив его, мы поняли, что серьезно пролетаем по весу одной сумки. Ибо вес самого чемодана составляет около 5 кг.
Поэтому сначала решили докупить чемодан, потом (по совету австралийских друзей) – взять большую сумку а’ля «мечта оккупанта», а под конец, по совету российских друзей-туристов выбрали рюкзак. И как оказалось, очень даже правильно поступили. Правда «правильных» рюкзаков (с рамой и на 100+ литров) не было, поэтому купили мне 75-литровый рюкзак с ребрами жесткости на спине, а Ирине такой же на 65 литров.
После загрузки второго чемодана оказалось, что оставшаяся куча вещей превышает все мыслимые пределы, плюс пришлось долго играть вещами в «пятнашки», добиваясь максимально полного использования отпущенного веса на сумку.
В результате этого оказались забыты посуда и столовые приборы. Правда, мы посчитали это не большой потерей.
В итоге мы получили: Чемодан 23 кг + рюкзак 21 кг + сумка спортивная 12 кг + сумка ноутбучная 6 кг в руки мне, чемодан 23 кг + рюкзак 12 кг + сумка ручная 6 кг Ирине. Плюс все невлезшее (фотоаппарат, зарядные устройства и т.д.) по карманам.
Итого: 103+кг. Рюкзаки показали себя очень хорошо, так что вдвоем с Ириной мы умудрились все это на себе тащить (плюс Александра), в том числе в Москве по метро.
Выезд.
Выезжали мы из Смоленска ночным поездом. До вокзала нас довезли Смоленские друзья. Приехали мы за 40 мин до подачи поезда, так что осталось немало времени на побродить вокруг да сделать прощальные фото (см. ниже). Потом загрузка в поезд, попытка распихать весь наш багаж хоть куда-нибудь, прощание, отправка поезда.
В поезде Александр быстро заснул и прекрасно проспал до прибытия. Встретил нас в Москве мой дядя, помог вытащить вещи и дотащить их до машины. Правда, в машину влезли только наши вещи и сам дядя . А мы отправились на метро. Что было и к лучшему, ибо Александр очень хотел на нем покататься.
Приехав к дяде домой мы помылись, а Александр в это время подружился с собакой Филькой и настолько загонял его, играя в догонялки, что под конец тот улегся на ковер и больше не двигался . А за это время немного перепаковал вещи, перераспределяя по рюкзакам то, что мы забросили в отдельную сумку в самый последний момент как забытое.
В 10.15 утра мы вышли из дома и направились в метро, а к 11.00 без приключений добрались до Павелецкого вокзала, откуда отправляется экспресс в аэропорт. Перед посадкой на двенадцатичасовой экспресс мы перекусили (и были неприятно поражены ценами) и узнали про регистрацию багажа прямо на вокзале. Как оказалось, регистрацию они делают только на внутри-российские рейсы, так что весь багаж повезли в аэропорт Домодедово.
Экспресс шел 40 минут, Александр потратил это время на сон, а мы на разговоры .
По прибытии мы первым делом раздобыли 2 багажных тележки, куда и сгрузили наш багаж и Александра.
До начала регистрации (14.05) у нас оставался почти час. За этот час мы с Александром обошли весь открытый для доступа аэропорт, рассмотрели все самолеты, выбрали на чем мы собираемся лететь и покатались на всех лифтах и эскалаторах. Надо сказать, что Домодедово – аэропорт достаточно новый и очень даже современный, отделан по-европейскому.
Ну вот объявили регистрацию, мы, заняв очередь заранее, оказались вторыми. Через 5 минут мы попали к стойке и начали сдавать багаж. Тут-то и выяснилось, что про ограничение веса сумки в 23 килограмма нам сказали неправду. Равно как и по весу ручной клади с собой. А кроме того, тут говорят нам, согласно новым правилам никакие жидкости, а так же гели и пасты не разрешены к провозу в ручной клади. А у нас там все лекарства и кремы от загара. Пришлось аврально распихивать их по остальному багажу. Конечно, такое распихивание не прошло даром, и во время перелета один тюбик крема выдавился и перепачкал одежду. К счастью, это была единственная неприятность с нашим багажом.
Вот фото вида из окна аэропорта. Весьма впечатляет, особенно первый раз .
Рюкзаки пришлось сдавать отдельно как негабаритный груз. Нам объяснили, что это потому, что на них очень много разного рода ремешков и завязок, а они могут зацепиться за что-нибудь при автоматической транспортировке по конвейеру. Отнесли рюкзаки в отдельное окошечко, где у нас их и приняли (бесплатно).
Теперь руки наши стали практически свободны и сразу стало легче дышать. Александр занял на тележке место сданных чемоданом и командовал куда ехать . Мы с ним немного поносились по коридорам, распугивая отлетающих и персонал .
До вылета оставалось чуть больше 2 часов, так что мы пошли искать место для празднования моего дня рождения (день отлета совпадал с моим днем рожденья). Остановились мы на филиале трактира «Елки-палки», уже известному нам по прогулкам по Москве.
Еда оказалась дорогой, но вкусной. Ирина нашла там свой любимый борщ и очень потом его нахваливала. Ну и все остальные тоже перекусили весьма плотно. Да, а при входе у них лежат воздушные шарики для детей, что очень понравилось Александру. За время обеда он натаскал нам их целых 6 штук, умудрившись еще пару штук лопнуть. При выходе мы положили собранные шарики на место - не тащить же их в самолет.
Пообедав и приобретя очень положительное расположение духа мы пошли проходить таможенный досмотр.
Таможня оказалась не очень суровой, нас попросили снять верхнюю одежду (мне еще и пиджак) и обувь, сгрузить одежду и багаж на специальные подносы для рентгена и пройти через металлоискатель. На этом все закончилось. Никаких дополнительных вопросов не возникло.
До посадки оставалось 50 минут. Поскольку хотелось пить, мы купили бутылку воды. Ну здесь уж цены были просто грабительскими.
Посидев на скамеечке 20 минут, мы дождались открытия ворот посадки. К ним сразу образовалось 2 очереди. Мы стали в ту, что покороче и через 10 минут были на борту. Самолет (Боинг 767) был небольшой, а народу в нем – битком. И зачем только столько народу в Лондон летит... Ну не важно. В самолете на моем месте был отломан крепеж откидного столика, так что он постоянно был откинут, а это очень неудобно. Поэтому я подозвал стюарда и показал ему суть проблемы. Он очень извинялся и через пару минут нас пересадили всех троих на ряд вперед. Вообще, стюард этот мне понравился. Он говорил на таком чистом, практически дикторском, английском, что я понимал почти все. Меня он тоже умудрялся как-то понимать, или уж в крайнем случае переспрашивать, то ли я имею в вижу.
Самолет оказался почти битком, свободными были только всего 3-4 сиденья. И вот взлет. Александр боялся взлета, поэтому держался с одной стороны за мою руку, с другой за Иринину. Перепада давления почти не было, так что уши закладывало только у меня. Мы показывали Александру как надо зевать и глотать, если заболят уши, но эти знания ему не пригодились.
Стюардесса принесла Александру пакетик с книжкой-раскраской с загадками, карандашами и ручкой. Все загадки были на английском, поэтому нам с Ириной было чем заняться во время полета .
Через полчаса Александр окончательно освоился, сказал, что летать совсем не страшно, что у нас будет такой самолет и что он готов к тому, чтоб его развлекали. В это время стали разносить соки. Нам очень понравился их яблочный сок, и на всех трех перелетах мы приканчивали, пожалуй, львиную долю всех его запасов. А вот апельсиновый сок нам не понравился, хотя стюардессы настойчиво разносили только его. Поэтому я ходил на их стюардскую кухню и просил нам именно яблочного сока.
Кроме того на кухне в, так сказать, свободном доступе лежали разные печенюжки и прочие вкусности. Мы выбрали пару видов тех, что нам понравились и я совершил налет на кухню, затарившись печенюжками этого вида. Как выяснилось не напрасно, ибо на остальных двух перелетах никаких печенюжек не было, а только 2 раза обеды. Пришлось пользоваться запасами .
Кормежка в самолете была так себе. Не то, чтоб не съедобно, но и не особенно вкусно. Обычная еда какой-нибудь забегаловки средней руки.
Но вот мы в Лондоне, аэропорт «Хитроу». Здесь дождь и сырость, короче, как всегда . Нам требуется перейти на 4-й терминал (прилетели мы на первый). Согласно указаниям на сайте British Airways, дорога занимает не менее 75 минут. Мы справились за 30 .
Сначала длинная дорога к таможне, там беглый осмотр, ноутбук тут необходимо достать из сумки, и, говорят, иногда, просят продемонстрировать его работу (что это не бомба, под ноутбук замаскированная). Нас ничего не просили и ничего не спрашивали.
Потом поездка на автобусе, на который мы успели очень вовремя – за минуту до отправления. Ну и вот он – четвертый терминал. В связи с нашей высокой скоростью прохождения дистанции у нас почти 3 часа до вылета, так что мы располагаемся на скамеечках.
Ирина остается с вещами, а мы с Александром идем за соком ему. По дороге нам попадается машина Lamborgini, которая стоит в качестве демонстрации приза в какой-то там лотерее. Александр осмотрел ее (фото ниже), мы попросились посидеть внутри, но охраняющий ее индус нам отказал.
Сок мы искали долго, искали по российскому образу и подобию, потом догадались спросить у продавцов. Они нам показали. Бутылочка как из под кока-колы с кучей надписей, среди которых мелкая надпись juice просто теряется. Ну и стоило это удовольствие порядка 3 долларов.
Сок оказался апельсиновым . Так что мы его так и не допили. Кстати, я запихал его в карман пальто и напрочь забыл. И так спокойно пронес его на борт самолета через таможню, где проносить любые жидкости запрещено. Этот сок, пройдя 2 аэропорта и 3 проверки, долетел со мной до Сиднея, где я его с удивлением обнаружил и допил. . Ну не выбрасывать же .
Но вернемся в «Хитроу». Аэропорт этот глумной, шумный, все куда-то бегут, объявления все делаются на такой громкости, что их слышат, наверное, даже приземляющиеся самолеты. Но все это не помешало Александру растянуться на скамеечках (они мягкие) и заснуть. Более того, он не проснулся даже когда Ирина на руках занесла его в самолет и усадила в кресло (при взлете все пассажиры должны быть пристегнуты). Так что для Александра аэропорт «Хитроу» просто сменился самолетом уже на подлете к Бангкоку.
Ну а мы пытались найти розетку, чтоб подзарядить ноутбук. Розетки мы нашли, да вот разъем у нее «не той конструкции». А покупать переходник за 8 фунтов ради одного часа использования мы не стали.
Вот объявили посадку на наш самолет. Ирина взяла Саньку на руки, а я – все остальные вещи. Нас без проблем пропустили до самолета. Так получилось, что всю дорогу от Лондона (да и в «Хитроу») рядом с нами постоянно оказывалась австралийское семейство (папа, мама, сын 4 лет и полуторагодовалая дочка). Они летели из Португалии от родственников. Вот в «Хитроу» при посадке мы с ними и познакомились впервые.
Самолет из Лондона в Бангкок был значительно побольше – Боинг 747-400 (фото ниже). Внутри он более комфортабелен, каждое сиденье имеет индивидуальный экранчик, на котором можно смотреть фильмы и мультики по 12 каналам или карту с текущей информацией о месте самолета на маршруте, скорости, высоте, температуре за бортом, скорости и направлении ветра, расстоянии и времени до аэропорта назначения.
Надо сказать, что на высоте в 10км ветра очень даже неслабые. Во время полета нам помогал попутный ветер в 140-150 км/час.
Ну вот прошел взлет, ремни можно отстегнуть, Александра уложить между нами, и – спать. Отрубились мы мгновенно, так что пропустили ужин. В Лондоне на момент вылета было 22.00, а для нас это 2 ночи.
Проснулись мы, разбуженные выспавшимся Александром, за 4 часа до Бангкока. Александр побегал по самолету, побуянил на месте, попрыгал по сиденью, а потом сел смотреть мультик «Cars», который как раз шел по одному из каналов. То, что мультик идет на английском он прокомментировал так: «Ну, мне же надо английский изучать» . А про меня он сказал: «Папа по-английски говорит, только некоторых слов не знает» .
При заходе на посадку сфотографировали красивые облака:
Бангкок.
Опять таможня, опять аэропорт. Местный аэропорт нам очень понравился. Все очень спокойно и красиво, играет тихая приятная музыка (в основном мелодии очень известных мировых композиций), люди улыбаются, внутри растут пальмы, много солнца и умеренно тепло (везде кондиционеры). Александру разрешили посидеть в служебном автомобильчике, который ездит по аэропорту . Ниже есть несколько фото внутри этого аэропорта.
Мы нашли скамеечку, куда сгрузили наши вещи, Как и прежде Ирина осталась с вещами, а мы с Александром пошли в разведку. Да, к тому моменту у нас сели аккумуляторы в фотоаппарате, так что мы зашли в один магазинчик и прикупили себе батареек. Дешевле, чем в Смоленске, а работают эти батарейки до сих пор (4-й день).
Мы с Александром добыли тележку, цветы для мамы и поехали на лифте к Ирине за вещами.
Загрузив тележку багажом, одеждой (ходить в пальто при +35 как-то не очень удобно и Александром мы поехали к туалетам умыться и причесаться. А потом решили чего-нибудь перекусить.
Да, во время поиска пищи мы видели небольшое выступление местной самодеятельности: сначала 2 девушки весьма неплохо играли на национальных инструментах, потом 2 куклы, управляемые в 6 рук каждая, давали театрализованное представление.
С едой вышла отдельная история. Мы не хотели обедать в Макдональдсе, а хотели найти нормальной еды. И вот с этим были проблемы. Мы даже обратились в справочный центр, который имеется на каждом этаже прямо у эскалатора, но и там нам мало помогли. В конце-концов мы остановились на китайским (или тайском) кафе, где увидели макароны и рис . Правда, макароны оказались почти супом (т.е. с большим количеством воды). А в рисе было столько специй, что его есть стал только я . Зато ко всему этому прилагались палочки, и есть ими Александру очень понравилось. По цене это все было в местной валюте 9 долларов 17 центов (по моим подсчетам), но на кассе нам все очень хитро округлили до 10 долларов. Ну ладно, возмущаться мы не стали.
Сначала мы ели ложками-вилками. Александр поклевал риса, потом немного макарон (которые оказались длиной по полметра каждая) и потерял интерес к еде. Потом он вытащил выданные нам палочки и стал с ними играться, а потом расспрашивать что это такое. Мы показали ему, как ими пользоваться (в меру своего весьма скромного умения, конечно), и ему понравилось. Так что Александр уплел больше полтарелки макарон с помощью палочек.
Ну и снова вылет, снова в самолет на еще 8 с лишком часов.
Таможню опять прошли без проблем, загрузились, взлетели. Здесь 6 вечера, а по нашему времени это еще три дня, так что Александр ложиться спать на отрез отказался. Опять бегал по салону, прыгал, буянил, раскрашивал очередную раскраску (в каждом полете нам давали новую нового вида, да еще и игрушечный мягкий самолетик с символикой British Airways подарили).
За окнами быстро темнело, и уже через полчаса наступила полная темнота. Это подействовало, Александр (и мы за ним) снова заснул. Так мы снова пропустили ужин в самолете .
Проснулись мы уже ближе к рассвету по местному времени, По нашему же Александр просто выбрал свой дневной сон. Проснувшись он еще немного побуянил и опять сел смотреть все тот же мультик (самолет-то тот же остался, его только дозаправили).
Подошло время завтрака и его разнесли. Завтрак оказался очень легким, но вполне съедобным, а сдобные булочки даже вкусными. Так, слегка подкрепившись, мы дождались рассвета в небе, что и запечатлено на следующей фотографии.
Не долетев до Сиднея 150 километров самолет повернул назад. Я так понял, что аэропорт по утру перегружен и самолеты крутятся где-то неподалеку, чтоб дождаться своей очереди. Так, сделав кольцо километров 30 в диаметре, мы снова повернули к Сиднею. Самолет опоздал на 15 минут, но это мелочь по сравнению со временем в очередях на таможне и паспортном контроле.
Кстати, нам очень понравилось как за границей организованы очереди. Ленточками отгорожен коридор, который серпантином ведет от входа к месту досмотра. Так очень удобно, есть четкая очередь и нет сумятицы и давки.
В аэропорту, после прохождения паспортного контроля, нас ждали закольцованные конвейеры с наваленным багажом. По мере их опустошения по транспортерам подается новая порция багажа. Так мне пришлось ждать почти полчаса, чтоб отловить все 5 наших сумок/чемоданов. Сгрузили мы их на 2 тележки, как показано на фото выше, и поехали в очередь к таможенникам. Те довольно оперативно просвечивали багаж иногда кого-то просили раскрыть сумки и что-то там проверяли. Нас пропустили без вопросов. Единственно интерес вызвал наш большой пакет с Лего для Александра, но меня просто спросили что это и на этом их интерес иссяк.
На выходе нас уже ждал Костя, который и сделал снимки нас прибывающих
В эго машину, как ни странно, поместился весь наж багаж и мы в придачу.
Дальше… А дальше начинается уже совсем другая история. История о нашем пребывании на земле австралийской, о чем будет поведано позже. А пока:
Конец первой части.
Comment