Объявление

Collapse
No announcement yet.

Небольшой отчет о 2-недельной поезке в Мельбурн

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Небольшой отчет о 2-недельной поезке в Мельбурн

    С 14 февраля по 28 февраля мы с женой съездили в Мельбурн активировать полученные в октябре визы (класс 136).
    Летели Эмиратами (вылет, само собой, в пятницу, 13 февраля, прилет в Мельбурн в день юбилея нашего брака ). Туда беспосадочным рейсом на Ме, обратно с дозаправкой в Сингапуре. Билеты вышли по 47000 на нос за туда-обратно. Знаю, что можно было и дешевле.
    Останавливались в Alto on Bourke. За studio apartments 160 ауд в день. Качество вполне нормальное. Завтраки не включены, но были бесплатные чай-кофе-молоко-печеньки-яблоки.
    Первую неделю облазили весь Ме как туристы. Кроме того, активировали счет в Вестпаке, заказали дебетовые карточки (в итоге, из-за рас******ства одного тамошнего сотрудничка мы их так и не получили до возвращения в РФ ).
    Были в Балларате, обнимали коалу, кормили кенгурей. До Соверен Хилла не добрались.
    Слетали в Хобарт, посмотрели на город - гораздо меньший процент азиатов там. И заметное кол-во ирландцев.
    Остаток времени изучали проперти маркет. Еще запаслись тамошней литературой для изучения налогового законодательства и процесса покупки жилья там (в т.ч. инвестиционного). Прочитав часть его, стало стыдно за вопросы, которые я тут задавал пару месяцев назад.
    Пожары есть (в новостях). Сами их не видели. Дыма тоже не видели.
    Погода была классная.
    Фрукты - дешевые (черешня дорогая).
    Овощи - в среднем чуть дороже Мск.
    Хлеб дорогой, но хороший. Аналогично по тортикам.
    Мясо и рыба дешевле Мск. Причем много свежей рыбы.
    Молочка несколько дороже, но выбор шикарный.
    Шмотки недорогие (приличное кое-что есть).
    Народ не парится, ходит в тонгах и в рваных джинсах (не на работу!).
    Сидят и лежат в парках прямо на траве / на жд станциях на платформах.
    По улицам ходят вообщем-то с левой стороны, но из-за обилия туристов и родившихся в правосторонних странах, все идут по всем сторонам
    Красивые девушки есть. Толстых девушек много.
    Если есть источник дохода - там можно замечательно жить.
    На время непонятности кризиса решили посидеть в Мск. Тут источник дохода есть
    Те, кто плохо учит английский тут - будут терять время и нервы на его изучение там. УЧИТЕ АНГЛИЙСКИЙ, ТРЕНИРУЙТЕ СЛУХ. Основные проблемы - с нэйтивами. Говорят быстро.
    Тем, кто уже будучи там, озаботится вопросом снятия жилья, советую зайти в книжный, полистать журнальчик Australian property investor. Там в конце есть таблицы с медианными ценами сдачи домов во всех suburbs всех штатов. Эта информация, сведенная в одном месте, может оказаться полезной.
    По приезду советую прикупить Melbourne street directory - книжку с картами районов города. Есть в трех разных форматах. Большой - чтоб дома лежала, средний - с собой таскать и мелкий - зачем сделали, не пойму.
    Если будете менять американские баксы/евро в обменниках в сити (например, потому что воскресенье на дворе) - смотрите внимательно, чтобы на обменнике было написано, что они меняют без комиссии. Максимальная, из тех, что я видел - 11 процентов!
    Со всем остальным можно и самостоятельно разобраться.

    Любые вопросы - велкам.
    Желающим (с кем смогу пересечься в Мск на неделе австралийского кино) могу перелить отснятые там фотки и видео (фоток около 8 Гб, видео еще порядка 6 - в видео много мусора). Желательно - на флэшку большой емкости или переносной жесткий диск (1.8 или 2.5 дюймовый).
    Visa granted: 14/10/2008, visa activated: 13/02/2009, we are in Sydney since 04/09/2010

  • #2
    Спасибо за рассказ!!!
    Когда планируете переезд?
    "Happiness is not a destination. It is a method of life."

    Comment


    • #3
      Сообщение от Mikew
      Слетали в Хобарт, посмотрели на город - гораздо меньший процент азиатов там. И заметное кол-во ирландцев.
      Вот так прям-раз-смотрим человек идет-ну видно ж-ирландец
      Oтвет дураку-молчание.

      Comment


      • #4
        Сообщение от BEZ
        Сообщение от Mikew
        Слетали в Хобарт, посмотрели на город - гораздо меньший процент азиатов там. И заметное кол-во ирландцев.
        Вот так прям-раз-смотрим человек идет-ну видно ж-ирландец
        Наверное юбки (или как их там....) выдают

        Comment


        • #5
          Сообщение от REIV
          Сообщение от BEZ
          Сообщение от Mikew
          Слетали в Хобарт, посмотрели на город - гораздо меньший процент азиатов там. И заметное кол-во ирландцев.
          Вот так прям-раз-смотрим человек идет-ну видно ж-ирландец
          Наверное юбки (или как их там....) выдают
          Да-да, точно - шотландцы раздают килты ирландцам.

          Comment


          • #6
            Рыжий, говорит на быстром английском. Китаец, наверное?
            Планируем в начале след года, если все в экономике останется так, как есть.
            Что еще вспоминается.
            Воздух чистый. Определенно чище, чем в Мск.
            Кремом мазаться желательно. Когда в mX (местная бесплатная желтая газетенка, аналог московского metro) давали прогноз, что индекс ультрафиолета будет extreme, в тот днь было облачно и ветренно. Утром кремом намазались, днем его смыл (я), пошел без оного. На след день лицо несколько облазить начало...
            Общественный транспорт хороший. Реально хороший. Цены на проездные примерно равны тому, что трачу на оный в Мск. Если поселиться близко от shopping centre в вашем suburb, (и если там есть трамвай или железка), то, ИМХО, можно обходиться без машины (может где-то не очень удобно будет, но обходиться можно). По крайней мере, пока нет детей - определенно можно. Во всем транспорте кроме старых трамваев, есть кондиционеры (и они работают ). Из-за этого жена задумалась, что не так и глупо выглядят там женщины, ходящие летом в австралийских меховых сапогах. Сапоги, кстати, прикольные.
            В Австралии есть арбузы без косточек! Точнее, с небольшим кол-вом белых совсем мелких косточек (аналогичных российским арбузным косточкам). Есть такой - одно удовольствие. Цена удовольствия - 1.50 ауд за кг (на Queen Victoria market). Есть и с косточками - по доллару. Еще там же ананасы очень дешевые были - маленькие по 2 ауда, большие (по 3-4 килограмма весом) - по 4 ауда. Апельсины - 4 ауда за 3 килограмовую сетку. Потом видели в городе у китайцев еще чуть дешевле, но по мнению жены, они похуже выглядели. Запас витаминов, вообщем, пополнили.
            Народ приветливый. Был случай - едем мы в трамвае, народу в вагоне ЧЕТЫРЕ человека (два трамвая одного маршрута шли друг за другом, мы были во втором, днем в будний день). Впереди трамвайная пробка. Мы остановились, стоим минуту, две. Выходит из кабины водитель, заходит в салон и говорит, что мол, все нормально, затор перед нами, минуты через 2-3 поедем. После российского транспорта мы немного прифигели от этого случая
            В тот же день, в port Melbourne, на конечной остановке трамвая, несколько человек волонтеров метлинковских (в салатовых жилетах, это не те, что в центре) помогают туристам - подсказывают как куда добраться. Приятно.
            На внутренних рейсах тоже хорошо (летели джетстаром). Пришли в зал регистрации в тулламарине, распечатали посадочные талоны в киоске самообслуживания (затем, если надо сдать багаж, там надо очередь отстоять, мы летели только с ручной кладью), прошли security (рамка металоискателя, вещи через рентген, ноутбуки в ау просят в отдельный лоток класть) и всё. Идешь к гейту, садишься в самолет. ID нигде в этом процессе предъявлять не пришлось.
            Обратно вообще анекдот - прилетели в тот же совмещенный зал прилета-вылета, пошли по указателям "выход", вышли через дверь с фотоэлементом, открывающуюся только в одну сторону и мы практически на улице. После Домодедово, где даже на внутренних рейсах людей просвечивают, а рейсы, прилетевшие с кавказа, еще и по прилету через проверку ручной клади проходить заставляют, совсем другой мир.
            Visa granted: 14/10/2008, visa activated: 13/02/2009, we are in Sydney since 04/09/2010

            Comment


            • #7
              Сообщение от Mikew
              Рыжий, говорит на быстром английском. Китаец, наверное?
              Насколько я разбираюсь в жителях Туманного Альбиона и его окрестностей, ирландцы особо никогда в своей основной массе рыжими не были. Это скорее валлийцы.
              Если еще что захотите про Мальбурн рассказать - пишите, пожалуйста. Любая информация интересна и может в дальнейшем оказаться полезной.

              Comment


              • #8
                Сообщение от Mikew
                Цены на проездные примерно равны тому, что трачу на оный в Мск.
                Проездной на метро 170$? Не верю.

                Comment


                • #9
                  Сообщение от Mikew
                  Если поселиться близко от shopping centre в вашем suburb, (и если там есть трамвай или железка), то, ИМХО, можно обходиться без машины (может где-то не очень удобно будет, но обходиться можно). По крайней мере, пока нет детей - определенно можно.
                  Полностью согласен. И полезно для здоровья .
                  С детьми тоже и без машины можно (если привыкли).

                  Comment


                  • #10
                    Сообщение от a-pr
                    Сообщение от Mikew
                    Цены на проездные примерно равны тому, что трачу на оный в Мск.
                    Проездной на метро 170$? Не верю.
                    170, если память не подводит, стоит месячный зона 1+2. Вам линейку одолжить, чтобы Вы измерили расстояние от сити, до Stony Point, например? Ну или до Франкстона хотя бы? Нет в Мск таких расстояний.
                    Я сравнивал как раз расходы, если ездить от Франкстона (понравился мне пляж там...) до сити с тем, что я сейчас трачу от Домодедово до центра Мск. А трачу я примерно 2400 в месяц (1813 элка до Павелецкого + ~600 в мес на метро). С учетом того, что не пользую автобусы-маршрутки в Домодедово. Если бы пользовал по полной программе (от дома), до выходило бы также (3400 - 3500).
                    Хотя если жить где-то близко к границе 1 и 2 зон, то да, жаба душить будет.

                    Кроме того, я бы не сравнивал Московский (подмосковный) транспорт по комфорту с Мельбурнским. Так мы ПАЗики убитые начнем с новыми Сканиями сравнивать. Или московские Татры с "гусеницами", бегающими по 96му маршруту (марку на них так и не нашел...).

                    З.Ы. Наезжать в своем сообщении не хотел.
                    Visa granted: 14/10/2008, visa activated: 13/02/2009, we are in Sydney since 04/09/2010

                    Comment


                    • #11
                      Сообщение от Mikew
                      170, если память не подводит, стоит месячный зона 1+2. Вам линейку одолжить, чтобы Вы измерили расстояние от сити, до Stony Point, например? Ну или до Франкстона хотя бы? Нет в Мск таких расстояний.
                      Я сравнивал как раз расходы, если ездить от Франкстона (понравился мне пляж там...) до сити с тем, что я сейчас трачу от Домодедово до центра Мск. А трачу я примерно 2400 в месяц (1813 элка до Павелецкого + ~600 в мес на метро). С учетом того, что не пользую автобусы-маршрутки в Домодедово. Если бы пользовал по полной программе (от дома), до выходило бы также (3400 - 3500).
                      Хотя если жить где-то близко к границе 1 и 2 зон, то да, жаба душить будет.

                      Кроме того, я бы не сравнивал Московский (подмосковный) транспорт по комфорту с Мельбурнским. Так мы ПАЗики убитые начнем с новыми Сканиями сравнивать. Или московские Татры с "гусеницами", бегающими по 96му маршруту (марку на них так и не нашел...).

                      З.Ы. Наезжать в своем сообщении не хотел.
                      Да, может чуть побольше расстояние, ну так дома в основном маленькие, поэтому так и далеко.
                      Так что проехать от окраины Москвы до центра гораздо дешевле.
                      Если подмосковные города рассматривать, то тут для области VLine есть и будет еще дороже.
                      В Москве нормальный транспорт, только народу очень много, в этом и разница.

                      Comment


                      • #12
                        Сообщение от a-pr
                        Сообщение от Mikew
                        170, если память не подводит, стоит месячный зона 1+2. Вам линейку одолжить, чтобы Вы измерили расстояние от сити, до Stony Point, например? Ну или до Франкстона хотя бы? Нет в Мск таких расстояний.
                        Я сравнивал как раз расходы, если ездить от Франкстона (понравился мне пляж там...) до сити с тем, что я сейчас трачу от Домодедово до центра Мск. А трачу я примерно 2400 в месяц (1813 элка до Павелецкого + ~600 в мес на метро). С учетом того, что не пользую автобусы-маршрутки в Домодедово. Если бы пользовал по полной программе (от дома), до выходило бы также (3400 - 3500).
                        Хотя если жить где-то близко к границе 1 и 2 зон, то да, жаба душить будет.

                        Кроме того, я бы не сравнивал Московский (подмосковный) транспорт по комфорту с Мельбурнским. Так мы ПАЗики убитые начнем с новыми Сканиями сравнивать. Или московские Татры с "гусеницами", бегающими по 96му маршруту (марку на них так и не нашел...).

                        З.Ы. Наезжать в своем сообщении не хотел.
                        Так если подмосковные города рассматривать, то тут для области VLine есть и будет еще дороже.
                        В Москве нормальный транспорт, только народу очень много, в этом и разница.
                        И пробки! Особенно в патницу вечером попробуйте выехать за город. А летов еще и добавить воскесенье въехать
                        Нет невозможных вещей - есть недостаток воли

                        Comment


                        • #13
                          Сообщение от a-pr
                          Сообщение от Mikew
                          170, если память не подводит, стоит месячный зона 1+2. Вам линейку одолжить, чтобы Вы измерили расстояние от сити, до Stony Point, например? Ну или до Франкстона хотя бы? Нет в Мск таких расстояний.
                          Я сравнивал как раз расходы, если ездить от Франкстона (понравился мне пляж там...) до сити с тем, что я сейчас трачу от Домодедово до центра Мск. А трачу я примерно 2400 в месяц (1813 элка до Павелецкого + ~600 в мес на метро). С учетом того, что не пользую автобусы-маршрутки в Домодедово. Если бы пользовал по полной программе (от дома), до выходило бы также (3400 - 3500).
                          Хотя если жить где-то близко к границе 1 и 2 зон, то да, жаба душить будет.

                          Кроме того, я бы не сравнивал Московский (подмосковный) транспорт по комфорту с Мельбурнским. Так мы ПАЗики убитые начнем с новыми Сканиями сравнивать. Или московские Татры с "гусеницами", бегающими по 96му маршруту (марку на них так и не нашел...).

                          З.Ы. Наезжать в своем сообщении не хотел.
                          Да, может чуть побольше расстояние, ну так дома в основном маленькие, поэтому так и далеко.
                          Так что проехать от окраины Москвы до центра гораздо дешевле.
                          Если подмосковные города рассматривать, то тут для области VLine есть и будет еще дороже.
                          В Москве нормальный транспорт, только народу очень много, в этом и разница.
                          Пока вы тратитесь только на метро - все ок (т.е. работаете и живете в пешей доступности от метро). В Москве тогда ездить дешевле. Не спорю. Как только вмешивается хотя бы еще один вид транспорта - все становится не так уж и шоколадно в Мск. Нормального транспорта в Мск нет (это мое личное мнение).

                          Не надо сюда вмешивать VLine. Он для всего, что за пределами 2 зоны. А в большинстве случаев получается, что он для городов, находящихся за 50км радиусом. Да, он дороже проезда по Мельбурну. Только вот если сравнивать его с подмосковными электричками, и тарифами на проездные, которые тут стали с НГ, то совсем не в сторону Мск сравнение. До Балларата с Южного креста мы ехали один час двадцать минут. Расстояние там что-то между 110 и 120 км (с линейкой по электронной карте смотрел). Качество пути не хуже, чем на трассе Мск-Питер (шатает не больше, чем в Красной Стреле). За проездной (пиковый) хотят 294 доллара (~6000 рублей). На московской жд с нового года тариф на проездные линейный - 49 руб за км. Т.е. 6000 стоит чуть-чуть больше 120 км. А теперь сравните время в пути из какого-нить Ожерелья (120 км по жд, 2 часа 20 минут в пути примерно) и комфорт ЭР2 (в лучшем случае ЭД4М) с дизелем Bombardier (с туалетами и бесплатной питьевой водой с бесплатными стаканчиками).
                          Visa granted: 14/10/2008, visa activated: 13/02/2009, we are in Sydney since 04/09/2010

                          Comment


                          • #14
                            Re: Небольшой отчет о 2-недельной поезке в Мельбурн

                            Сообщение от Mikew


                            Остаток времени изучали проперти маркет. Еще запаслись тамошней литературой для изучения налогового законодательства и процесса покупки жилья там (в т.ч. инвестиционного). Прочитав часть его, стало стыдно за вопросы, которые я тут задавал пару месяцев назад.


                            Можно по данным темам подробнее.
                            Если ты слаб, не будь еще и глупым, чтобы не пытаться стать сильным

                            Comment


                            • #15
                              Re: Небольшой отчет о 2-недельной поезке в Мельбурн

                              Сообщение от Vezunchik
                              Сообщение от Mikew
                              Остаток времени изучали проперти маркет. Еще запаслись тамошней литературой для изучения налогового законодательства и процесса покупки жилья там (в т.ч. инвестиционного). Прочитав часть его, стало стыдно за вопросы, которые я тут задавал пару месяцев назад.
                              Можно по данным темам подробнее.
                              Грубо говоря, понял то, что жить на одну зарплату и держать ее на savings account - самое глупое, что может делать австралиец, у которого остаются свободные деньги или у которого есть хоть какая-то своя недвижимость. Налоги там скашивать, оставаясь в законном поле, можно либо будучи инвестором, либо имея свой бизнес. А частностей слишком много (самому их переварить нужно). Достаточно залезть в любой крупный книжный и полазить по полкам на соотв. тематику.
                              Visa granted: 14/10/2008, visa activated: 13/02/2009, we are in Sydney since 04/09/2010

                              Comment

                              Working...
                              X