Майты, делюсь своим опытом сдачи экзаменов на мотоцикл. На родине я сижу на мотоцикле с детства, категория А с 1999 года. Получение прав на мотоцикл в Сиднее радикально отличается от того что было на родине. Небольшие апдейты выделены жирным.
Не буду описывать сдачу ПДД, Rider Knowledge Test, там все так же как описано в соответствующей ветке про водительские права, только надо учить немного другую книжку, так как на экзамене есть вопросы про мотоцикл. Вождение мотоцикла сдается только на площадке, никакого города, поэтому надо готовится к площадке, даже если вы на родине много лет водили мотоцикл.
1. Начинающие мотоциклисты, кто совсем не может ездить идут полным путем. Сначала 2 дня учатся на площадке и проходят курс молодого бойца Pre-Learner Course, который длится 2 дня по 3,5 часа. Подробности на сайте RMS, стоит 88 доларов и букается через Сервис. С собой ничего не надо, все там дадут, мотоцикл, шлем и перчтки.
2. Далее надо сдать теорию, Rider Knowledge Test или как он официально называется Driver Knowledge Test: motorcycle. Сдают все, даже те у кого есть категория на машину. Я сразу сдавал его так как у меня уже есть категория А и мне не надо было вводный курс "что такое два колеса и как на них газовать". Только после Pre-Learner Course и Rider Knowledge Test можно получить лернерские мото права, без этого курса лернерские права вам не дадут, как бы вы не хотели. Зато с лернерскими правами на мотоцикл можно ездить самостоятельно до 12 месяцев, причем сдавать вождение можно уже через 3 месяца. Единственное ограничение это объем двигателя мотоцикла, не более 660 кубов, за некоторым исключением, список на сайте RMS http://www.rms.nsw.gov.au/documents/...ice-riders.pdf
3. Для тех новичков, кто прошел первые два этапа и получил лернерские права на мотоцикл есть Pre-Provisional Course. На этом курсе лернеров катают по площадке и готовят к экзамену Rider Skill Test http://www.rms.nsw.gov.au/roads/lice...kill-test.html. Курс и экзамен в тот же день. После этого все сдавшие экзамен получают права Р1 на мотоцикл. Тот кто привез с собой свои права на мотоцикл и не спроходил Pre-Learner Course, забукать Pre-Provisional Course через Сервис не смогут, опция не доступна, как бы вы не хотели. Не знаю сколько стоит курс, я записался на него отдельно, напрямую в райдер тренинг центре. Они мне посоветовали сдать экзамен по вождению в тот же день, открыли для меня тайм-слот, и сказали забукать или перебукать экзамен на это время. Экзамен был заранее оплачен, я всего лишь перебукал его в Сервисе. На курс можно привезти свой мотоцикл, но лучше тамошний, стоит всего 50 долларов сверху и никаких залогов. Шлем и перчатки там дают, я привез свой шлем. Если вы не сдали Rider Skill Test (MOST) то это не влечет за собой выдачу лернерских прав и отмену вашей категории А привезенной с родины, так как экзамен принимет частная контора и не сообщает ваши фейлы в Сервис. После успешной сдачи вождения мотоцикла, вам дадут бумажку о том что вы сдали экзамен по вождению или о том что прошли курс и слади экзамен. Мне дали только о сдаче экзамена, так как я проходил курс в частном порядке. Бумага действительна 3 месяца с даты сдачи экзамена, ее надо предъевить в Сервис и можно получать права на мотоцикл Р1 для новичков или Full для тех кто привез права с родины.
У меня уже была категория А, я пропустил Pre-Provisional Course, точнее не знал про него, поэтому у меня не было шанса потренироваться на площадке. Отдельно от курса сделать этого не дадут, так как территория частная и к тому же огороженная. В первый раз, я планировал протестить площадку, взял мотоцикл в 11 утра, экзамен был назначен на 15 часов. Понадеялся, что у меня будет время подготовится, не вышло, поехал кататься по городу. Здесь в отличие от родины нет огромных асфальтированных площадей, где можно просто покататься на машине или мотоцикле. Дворы тоже достаточно маленькие. Выкруживаеть змейки и развороты на улицах в сабербах не лучшее решение.
А далее каждый мотоциклист идет обычным путем, получает Р2 и Фулл.
Сразу скажу, что площадка ограничена по площади и даже немного тесновата. На скутере откатать легко, на среднем мотоцикле труднее. Если у вас чоппер или круизер, то боюсь что он просто не впишется в повороты. В первом задании надо повернуть под прямым углом на чуть более чем 1 квадратном метре. Я как человек привыкшый кататься на чоппере по прямой, и для разворота или поворота максимально снижаю скорость, помогаю ногами и поворачиваю по большому радиусу. Для меня площадка оказалась трудной для сдачи с ходу. Любителям спортов будет легче, у них априори другой стиль езды и другие скилы. Я сдавал на Хонде VTR250, мотоцикл не про меня, сразу скажу. Паралельно сдавал мужик на Royal Enfield, мотоцикл чуть массивнее Иж Планеты. Он сдавал после курса, уже знал площадку, но было видно что мотоцикл великоват для площадки.
P.S. для трололо, экзамен MOST, это не экзамен на умение водить мотоцикл, это экзамен на знание площадки и спортивные скилы. Не имеет ничего общего с ездой по городу, никто не ездит восьмеркой по городу и не делает резкие повороты и развороты.
ИМХО, для разных типов мотоциклов должен быть разный тест. Никто не заставляет вас гонять на Driving Test как Шумахера, водителей легкового автомобиля тестируют на адекватное поведение за рулем. Поэтому тестировать спортивные скилы для всех мотоциклистов по крайней мере не корректно, у всех разный стиль езды, и спортивная езда не для городских улиц.
UPD. Экзамен принимает частная контора, их несколько по Sydney Area, и по штату много. В первый раз я сдавал в Ботани, там есть много минусов, площадка тесная и как мне показлось, те желтые линии в которые надо вписаться на экзамене, дают меньше пространства для маневра, чем написано на сайте RMS. К тому же в Ботани площадка открытая, без навеса, можно либо жариться на солнце несколько часов, либо мокнуть под дождем.
Второй раз я сдавал в Clyde, там сетевая школа с филиалами по штату и в других штатах. Площадка в Клайде под эстакадой трассы M4 Western Motorway, там шумно, под дорогой, но зато есть импровизированная крыша, которая частично спасает от солнца или дождя. Я откатался 3 часа на курсе с перерывом и потом сдавал экзамен. Мигрант не жадничай, не надейся что сходу сдашь площадку, со мной на курсе катались люди которые ездят на мотоцикле дольше и больше меня, после курса сдали все, кто сдавал. На тренировке условия немного более жесткие чем на экзамене, поэтому экзамен прошел легко, по крайней мере можно понять свои ошибки. Отдельный курс, без Сервиса стоит 200 долларов со своим мотоциклом и 250 с их мотоциклом, что дешевле чем арендовать. Договаривайтесь сдавать экзамен сразу после курса, букайте в сервисе время которое они вам откроют. Не привозите на экзамен чопперы или круизеры, или эндуро, они не впишутся в площадку, на курс приехала тетка на Yamaha Virago, этакий чоппер с длинной вилкой она не вписывалась в восьмерку, через пару часов она попросила их маленький мотоцикл. Площадка в Клайде немного более просторная чем в Ботани, и разметка для экзамена шире, заметно на глаз.
Вот пожалуй все. Вступай в ряды Easy Rider, мегрант.
Не буду описывать сдачу ПДД, Rider Knowledge Test, там все так же как описано в соответствующей ветке про водительские права, только надо учить немного другую книжку, так как на экзамене есть вопросы про мотоцикл. Вождение мотоцикла сдается только на площадке, никакого города, поэтому надо готовится к площадке, даже если вы на родине много лет водили мотоцикл.
1. Начинающие мотоциклисты, кто совсем не может ездить идут полным путем. Сначала 2 дня учатся на площадке и проходят курс молодого бойца Pre-Learner Course, который длится 2 дня по 3,5 часа. Подробности на сайте RMS, стоит 88 доларов и букается через Сервис. С собой ничего не надо, все там дадут, мотоцикл, шлем и перчтки.
2. Далее надо сдать теорию, Rider Knowledge Test или как он официально называется Driver Knowledge Test: motorcycle. Сдают все, даже те у кого есть категория на машину. Я сразу сдавал его так как у меня уже есть категория А и мне не надо было вводный курс "что такое два колеса и как на них газовать". Только после Pre-Learner Course и Rider Knowledge Test можно получить лернерские мото права, без этого курса лернерские права вам не дадут, как бы вы не хотели. Зато с лернерскими правами на мотоцикл можно ездить самостоятельно до 12 месяцев, причем сдавать вождение можно уже через 3 месяца. Единственное ограничение это объем двигателя мотоцикла, не более 660 кубов, за некоторым исключением, список на сайте RMS http://www.rms.nsw.gov.au/documents/...ice-riders.pdf
3. Для тех новичков, кто прошел первые два этапа и получил лернерские права на мотоцикл есть Pre-Provisional Course. На этом курсе лернеров катают по площадке и готовят к экзамену Rider Skill Test http://www.rms.nsw.gov.au/roads/lice...kill-test.html. Курс и экзамен в тот же день. После этого все сдавшие экзамен получают права Р1 на мотоцикл. Тот кто привез с собой свои права на мотоцикл и не спроходил Pre-Learner Course, забукать Pre-Provisional Course через Сервис не смогут, опция не доступна, как бы вы не хотели. Не знаю сколько стоит курс, я записался на него отдельно, напрямую в райдер тренинг центре. Они мне посоветовали сдать экзамен по вождению в тот же день, открыли для меня тайм-слот, и сказали забукать или перебукать экзамен на это время. Экзамен был заранее оплачен, я всего лишь перебукал его в Сервисе. На курс можно привезти свой мотоцикл, но лучше тамошний, стоит всего 50 долларов сверху и никаких залогов. Шлем и перчатки там дают, я привез свой шлем. Если вы не сдали Rider Skill Test (MOST) то это не влечет за собой выдачу лернерских прав и отмену вашей категории А привезенной с родины, так как экзамен принимет частная контора и не сообщает ваши фейлы в Сервис. После успешной сдачи вождения мотоцикла, вам дадут бумажку о том что вы сдали экзамен по вождению или о том что прошли курс и слади экзамен. Мне дали только о сдаче экзамена, так как я проходил курс в частном порядке. Бумага действительна 3 месяца с даты сдачи экзамена, ее надо предъевить в Сервис и можно получать права на мотоцикл Р1 для новичков или Full для тех кто привез права с родины.
У меня уже была категория А, я пропустил Pre-Provisional Course, точнее не знал про него, поэтому у меня не было шанса потренироваться на площадке. Отдельно от курса сделать этого не дадут, так как территория частная и к тому же огороженная. В первый раз, я планировал протестить площадку, взял мотоцикл в 11 утра, экзамен был назначен на 15 часов. Понадеялся, что у меня будет время подготовится, не вышло, поехал кататься по городу. Здесь в отличие от родины нет огромных асфальтированных площадей, где можно просто покататься на машине или мотоцикле. Дворы тоже достаточно маленькие. Выкруживаеть змейки и развороты на улицах в сабербах не лучшее решение.
А далее каждый мотоциклист идет обычным путем, получает Р2 и Фулл.
Сразу скажу, что площадка ограничена по площади и даже немного тесновата. На скутере откатать легко, на среднем мотоцикле труднее. Если у вас чоппер или круизер, то боюсь что он просто не впишется в повороты. В первом задании надо повернуть под прямым углом на чуть более чем 1 квадратном метре. Я как человек привыкшый кататься на чоппере по прямой, и для разворота или поворота максимально снижаю скорость, помогаю ногами и поворачиваю по большому радиусу. Для меня площадка оказалась трудной для сдачи с ходу. Любителям спортов будет легче, у них априори другой стиль езды и другие скилы. Я сдавал на Хонде VTR250, мотоцикл не про меня, сразу скажу. Паралельно сдавал мужик на Royal Enfield, мотоцикл чуть массивнее Иж Планеты. Он сдавал после курса, уже знал площадку, но было видно что мотоцикл великоват для площадки.
P.S. для трололо, экзамен MOST, это не экзамен на умение водить мотоцикл, это экзамен на знание площадки и спортивные скилы. Не имеет ничего общего с ездой по городу, никто не ездит восьмеркой по городу и не делает резкие повороты и развороты.
ИМХО, для разных типов мотоциклов должен быть разный тест. Никто не заставляет вас гонять на Driving Test как Шумахера, водителей легкового автомобиля тестируют на адекватное поведение за рулем. Поэтому тестировать спортивные скилы для всех мотоциклистов по крайней мере не корректно, у всех разный стиль езды, и спортивная езда не для городских улиц.
UPD. Экзамен принимает частная контора, их несколько по Sydney Area, и по штату много. В первый раз я сдавал в Ботани, там есть много минусов, площадка тесная и как мне показлось, те желтые линии в которые надо вписаться на экзамене, дают меньше пространства для маневра, чем написано на сайте RMS. К тому же в Ботани площадка открытая, без навеса, можно либо жариться на солнце несколько часов, либо мокнуть под дождем.
Второй раз я сдавал в Clyde, там сетевая школа с филиалами по штату и в других штатах. Площадка в Клайде под эстакадой трассы M4 Western Motorway, там шумно, под дорогой, но зато есть импровизированная крыша, которая частично спасает от солнца или дождя. Я откатался 3 часа на курсе с перерывом и потом сдавал экзамен. Мигрант не жадничай, не надейся что сходу сдашь площадку, со мной на курсе катались люди которые ездят на мотоцикле дольше и больше меня, после курса сдали все, кто сдавал. На тренировке условия немного более жесткие чем на экзамене, поэтому экзамен прошел легко, по крайней мере можно понять свои ошибки. Отдельный курс, без Сервиса стоит 200 долларов со своим мотоциклом и 250 с их мотоциклом, что дешевле чем арендовать. Договаривайтесь сдавать экзамен сразу после курса, букайте в сервисе время которое они вам откроют. Не привозите на экзамен чопперы или круизеры, или эндуро, они не впишутся в площадку, на курс приехала тетка на Yamaha Virago, этакий чоппер с длинной вилкой она не вписывалась в восьмерку, через пару часов она попросила их маленький мотоцикл. Площадка в Клайде немного более просторная чем в Ботани, и разметка для экзамена шире, заметно на глаз.
Вот пожалуй все. Вступай в ряды Easy Rider, мегрант.
Comment