Объявление

Collapse
No announcement yet.

Получение удостоверения мотоциклиста в NSW

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Получение удостоверения мотоциклиста в NSW

    Майты, делюсь своим опытом сдачи экзаменов на мотоцикл. На родине я сижу на мотоцикле с детства, категория А с 1999 года. Получение прав на мотоцикл в Сиднее радикально отличается от того что было на родине. Небольшие апдейты выделены жирным.

    Не буду описывать сдачу ПДД, Rider Knowledge Test, там все так же как описано в соответствующей ветке про водительские права, только надо учить немного другую книжку, так как на экзамене есть вопросы про мотоцикл. Вождение мотоцикла сдается только на площадке, никакого города, поэтому надо готовится к площадке, даже если вы на родине много лет водили мотоцикл.

    1. Начинающие мотоциклисты, кто совсем не может ездить идут полным путем. Сначала 2 дня учатся на площадке и проходят курс молодого бойца Pre-Learner Course, который длится 2 дня по 3,5 часа. Подробности на сайте RMS, стоит 88 доларов и букается через Сервис. С собой ничего не надо, все там дадут, мотоцикл, шлем и перчтки.

    2. Далее надо сдать теорию, Rider Knowledge Test или как он официально называется Driver Knowledge Test: motorcycle. Сдают все, даже те у кого есть категория на машину. Я сразу сдавал его так как у меня уже есть категория А и мне не надо было вводный курс "что такое два колеса и как на них газовать". Только после Pre-Learner Course и Rider Knowledge Test можно получить лернерские мото права, без этого курса лернерские права вам не дадут, как бы вы не хотели. Зато с лернерскими правами на мотоцикл можно ездить самостоятельно до 12 месяцев, причем сдавать вождение можно уже через 3 месяца. Единственное ограничение это объем двигателя мотоцикла, не более 660 кубов, за некоторым исключением, список на сайте RMS http://www.rms.nsw.gov.au/documents/...ice-riders.pdf

    3. Для тех новичков, кто прошел первые два этапа и получил лернерские права на мотоцикл есть Pre-Provisional Course. На этом курсе лернеров катают по площадке и готовят к экзамену Rider Skill Test http://www.rms.nsw.gov.au/roads/lice...kill-test.html. Курс и экзамен в тот же день. После этого все сдавшие экзамен получают права Р1 на мотоцикл. Тот кто привез с собой свои права на мотоцикл и не спроходил Pre-Learner Course, забукать Pre-Provisional Course через Сервис не смогут, опция не доступна, как бы вы не хотели. Не знаю сколько стоит курс, я записался на него отдельно, напрямую в райдер тренинг центре. Они мне посоветовали сдать экзамен по вождению в тот же день, открыли для меня тайм-слот, и сказали забукать или перебукать экзамен на это время. Экзамен был заранее оплачен, я всего лишь перебукал его в Сервисе. На курс можно привезти свой мотоцикл, но лучше тамошний, стоит всего 50 долларов сверху и никаких залогов. Шлем и перчатки там дают, я привез свой шлем. Если вы не сдали Rider Skill Test (MOST) то это не влечет за собой выдачу лернерских прав и отмену вашей категории А привезенной с родины, так как экзамен принимет частная контора и не сообщает ваши фейлы в Сервис. После успешной сдачи вождения мотоцикла, вам дадут бумажку о том что вы сдали экзамен по вождению или о том что прошли курс и слади экзамен. Мне дали только о сдаче экзамена, так как я проходил курс в частном порядке. Бумага действительна 3 месяца с даты сдачи экзамена, ее надо предъевить в Сервис и можно получать права на мотоцикл Р1 для новичков или Full для тех кто привез права с родины.

    У меня уже была категория А, я пропустил Pre-Provisional Course, точнее не знал про него, поэтому у меня не было шанса потренироваться на площадке. Отдельно от курса сделать этого не дадут, так как территория частная и к тому же огороженная. В первый раз, я планировал протестить площадку, взял мотоцикл в 11 утра, экзамен был назначен на 15 часов. Понадеялся, что у меня будет время подготовится, не вышло, поехал кататься по городу. Здесь в отличие от родины нет огромных асфальтированных площадей, где можно просто покататься на машине или мотоцикле. Дворы тоже достаточно маленькие. Выкруживаеть змейки и развороты на улицах в сабербах не лучшее решение.

    А далее каждый мотоциклист идет обычным путем, получает Р2 и Фулл.

    Сразу скажу, что площадка ограничена по площади и даже немного тесновата. На скутере откатать легко, на среднем мотоцикле труднее. Если у вас чоппер или круизер, то боюсь что он просто не впишется в повороты. В первом задании надо повернуть под прямым углом на чуть более чем 1 квадратном метре. Я как человек привыкшый кататься на чоппере по прямой, и для разворота или поворота максимально снижаю скорость, помогаю ногами и поворачиваю по большому радиусу. Для меня площадка оказалась трудной для сдачи с ходу. Любителям спортов будет легче, у них априори другой стиль езды и другие скилы. Я сдавал на Хонде VTR250, мотоцикл не про меня, сразу скажу. Паралельно сдавал мужик на Royal Enfield, мотоцикл чуть массивнее Иж Планеты. Он сдавал после курса, уже знал площадку, но было видно что мотоцикл великоват для площадки.

    P.S. для трололо, экзамен MOST, это не экзамен на умение водить мотоцикл, это экзамен на знание площадки и спортивные скилы. Не имеет ничего общего с ездой по городу, никто не ездит восьмеркой по городу и не делает резкие повороты и развороты.

    ИМХО, для разных типов мотоциклов должен быть разный тест. Никто не заставляет вас гонять на Driving Test как Шумахера, водителей легкового автомобиля тестируют на адекватное поведение за рулем. Поэтому тестировать спортивные скилы для всех мотоциклистов по крайней мере не корректно, у всех разный стиль езды, и спортивная езда не для городских улиц.

    UPD. Экзамен принимает частная контора, их несколько по Sydney Area, и по штату много. В первый раз я сдавал в Ботани, там есть много минусов, площадка тесная и как мне показлось, те желтые линии в которые надо вписаться на экзамене, дают меньше пространства для маневра, чем написано на сайте RMS. К тому же в Ботани площадка открытая, без навеса, можно либо жариться на солнце несколько часов, либо мокнуть под дождем.

    Второй раз я сдавал в Clyde, там сетевая школа с филиалами по штату и в других штатах. Площадка в Клайде под эстакадой трассы M4 Western Motorway, там шумно, под дорогой, но зато есть импровизированная крыша, которая частично спасает от солнца или дождя. Я откатался 3 часа на курсе с перерывом и потом сдавал экзамен. Мигрант не жадничай, не надейся что сходу сдашь площадку, со мной на курсе катались люди которые ездят на мотоцикле дольше и больше меня, после курса сдали все, кто сдавал. На тренировке условия немного более жесткие чем на экзамене, поэтому экзамен прошел легко, по крайней мере можно понять свои ошибки. Отдельный курс, без Сервиса стоит 200 долларов со своим мотоциклом и 250 с их мотоциклом, что дешевле чем арендовать. Договаривайтесь сдавать экзамен сразу после курса, букайте в сервисе время которое они вам откроют. Не привозите на экзамен чопперы или круизеры, или эндуро, они не впишутся в площадку, на курс приехала тетка на Yamaha Virago, этакий чоппер с длинной вилкой она не вписывалась в восьмерку, через пару часов она попросила их маленький мотоцикл. Площадка в Клайде немного более просторная чем в Ботани, и разметка для экзамена шире, заметно на глаз.

    Вот пожалуй все. Вступай в ряды Easy Rider, мегрант.
    Last edited by Оленевод; 20.05.2016, 19:03.

  • #2
    Я впервые самостоятельно поехал по Сидней ареа именно на мотоцикле, не на машине. Я в первый же вечер откатал более 80 километров, причем вечером в темноте по незнакомым дорогам. Проблем не было от слова вообще.

    Второй раз я брал мотоцикл для экзамена. Накатал около 70 км. Общий стаж езды по Австралии 150 километров, из них более половины в ночное время.

    Езда на мотоцикле по Сиднею ничем не отличается от езды по родине. Все управление так же как при правостороннем движении.

    Comment


    • #3
      Сообщение от Оленевод Посмотреть сообщение
      Вождение мотоцикла сдается только на площадке, никакого города, поэтому надо готовится к площадке, даже если вы на родине много лет водили мотоцикл.
      Хм... если бы ты был из Беларуси я бы сказал что права ты купил.
      Так как в Беларуси никакого города и подавно не было. По крайней мере в 2002 году. Зато была та самая "спортивная подготовка" о которой ты пишешь. И тогда я первый раз запалился на том что в ГАИ восьмёрочка на площадке меньше чем в мотошколе, и выложена поребриком, а не просто нарисована, и вот то что она именно с бордюром меня прилично напугала, психологически первый раз я был не готов завести моцик в узкую дорожку. Но это только и говорило что не набрался я ещё нужного опыта первоначального.
      Неужели в Russia не было восьмёрочки?
      Ну а так интересно, сдавай, пиши. У меня есть A открытая, имеет смысл тоже разжиться мопедиком.

      Comment


      • #4
        Сообщение от Оленевод Посмотреть сообщение
        P.S. для трололо, экзамен MOST, это не экзамен на умение водить мотоцикл, это экзамен на знание площадки и спортивные скилы. Не имеет ничего общего с ездой по городу.
        не скажи любой дурак на моцике с автоматической коробкой проедет по дорогам, и далеко не все аварии случаются на огромных скоростях. Очень часто просто не правильно выписывал малую дугу и при повороте, и подложился/сложился... если никого небыло спереди/сзади то всё обойдётся, так что экзамен как экзамен, именно на умение а не знание.

        Comment


        • #5
          Сообщение от Dan Brown Посмотреть сообщение
          Ну а так интересно, сдавай, пиши. У меня есть A открытая, имеет смысл тоже разжиться мопедиком.
          здесь можно сдавать на Auto на скутере или Manual на обычном мотоцикле.


          Сообщение от Dan Brown Посмотреть сообщение
          Хм... если бы ты был из Беларуси я бы сказал что права ты купил.
          Так как в Беларуси никакого города и подавно не было. По крайней мере в 2002 году. Зато была та самая "спортивная подготовка" о которой ты пишешь. И тогда я первый раз запалился на том что в ГАИ восьмёрочка на площадке меньше чем в мотошколе, и выложена поребриком, а не просто нарисована
          я сдавал в 1999 в РФ, тогда только ввели 20 вопросов по ПДД и город для легковых авто. грузовики сдавали только задний ход. мотоцикл славали просто, тронулся проехал, остановился. автодром у нас появился позже, со всякими змейками и имитацией города.

          здесь то я змейку проехал, всего 5 конусов. я не вписался в повороты, точнее я вписался, но помогал себе ногами. в городе левый поворот в любом случае большего радиуса, его можно пройти быстрее. даже разворот на round about большего диаметра, чем 6.1 метра бокс на площадке. и еще я проскочил квадрат для остановки в первом упажнении, но тут я лишка разогнался, чуть заехал колесом за дальнюю границу квадрата.

          придется записаться на Pre-Provisional Course.

          Comment


          • #6
            Сообщение от Dan Brown Посмотреть сообщение
            Очень часто просто не правильно выписывал малую дугу и при повороте, и подложился/сложился...
            либо круто завернул, либо слишком большая скорость. в любом случае отношение скорость/радиус надо чувствовать, чтобы не разложиться. совсем маленький радиус надо проходить на маленькой скорости, но в этом случае устойчивость теряется и приходится помогать ногами. я один раз разложился, по глупости, в дождь выезжал из двора и газанул на повороте, колесо провернуло и я разложился на пустой дороге на Урале. у советского оппозита есть плюс, у него низкий центр тяжести и двигатель тянет на низких оборотах, на нем ползать хорошо. на Хонде ВТР труднее, она высокая и не тянет на низких оборотах.
            Last edited by Оленевод; 13.05.2016, 22:29.

            Comment


            • #7
              Сообщение от Dan Brown Посмотреть сообщение
              так что экзамен как экзамен, именно на умение а не знание.
              я не думаю что ездок на чоппере или круизере весом 350 кило будет совершать резкие маневры и ездить змейкой. масса и конструкция не та. если у вас Феррари или Ламба вы же не дрифтуете по городу и не отжигаете резину на старте. по городу ездят как по городу.
              Last edited by Оленевод; 13.05.2016, 23:03.

              Comment


              • #8
                Пытался сегодня забукать Pre-Provisional Course. Система не дает, так как у меня оверсиз права, только райдерский экзамен. Мне сказали, либо пройти весь путь с нуля, т.е. платить бабосы и получать лернерские, а потом Р1 права, либо пытаться сдать экзамен сходу и получить фулл. Лернерские права на мотоцикл тоже не дадут, просил сделать мне карточку, сказали что пока не прошел Pre-Learner Course, лернерские права на мотоцикл не дают. Засада со всех сторон.

                Экзамены для мотоциклистов принимают частные тестовые и учебные центры. РТА и Сервис NSW никакого отношения к ним не имеют, регистрация на экзамен через Сервис, сдача через частную мотошколу.

                Вот так мегрант.

                Comment


                • #9
                  Сдал вождение мотоцикла, предварительно откатав курс молодого бойца по площадке. Все удовольствие стоило 250 бачей с их мотоциклом, плюс стоимость экзаменам Сервисе. Экзамен забукал на среду, 25 мая, но из тренинг центра позвонили и сказали, что если хочу сдавать в тот же день, то они откроют место на день тренинга, мне надо только перебукать экзамен. Я сгонял в сервис и перебукал.

                  Comment


                  • #10
                    На площадке была пара сербов, которые до этого гоняли на эндурах по всяким трофи. Он сидел ждал, жена гоняла вместе с нами и сдавала экзамен. Еще была пара смуглых чуваков и тетка на вид еврейка. Она приехала на чоппере Yamaha Virago, промучалась пару часов и когда дошло до восьмерки, она сдалась и сказала что не вписывается, ей дали покататься маленкий мотик Хонду с мотором 125, как у всех.

                    Кроче мигрант, если хочешь получить права на мотоцикл, если привез свои с родины, не жмоться, купи курс в тренинг центре. 200 бачей со своим мотоциклом, 250 с их мтоциклом, на нем же и сдашь экзамен. Аренда мотоцикла на стороне геморойна и стоит от 100 долларов, и залог от 1000 долларов, который потом не сразу вернут. На курсах дадут и шлем и перчтки. Я заранее купил свой шлем, мало ли кто там одевал их шлемы. Постарайтесь заранее договориться по поводу экзамена в тот же день, чтобы сразу после курса, пока тепленький сдать экзамен. По окончании экзамена дадут бумажку с которй надо прийти в Сервис, действительна 3 месяца.

                    Comment


                    • #11
                      Поздравляю.
                      А не жмотится и сразу брать уроки с авто и инструктором это правильно.
                      Goget может и дешевле а эффективность ноль.
                      Так же всё же считаю что энструктор за 50 в час это что то неправильное.

                      Comment


                      • #12
                        Сообщение от Dan Brown Посмотреть сообщение
                        Поздравляю.
                        спасибо. Теперь я на


                        Сообщение от Dan Brown Посмотреть сообщение
                        А не жмотится и сразу брать уроки с авто и инструктором это правильно.
                        Goget может и дешевле а эффективность ноль.
                        Так же всё же считаю что энструктор за 50 в час это что то неправильное.
                        а я начал с инструктора. Я откатал 3 урока, прежде чем получил карточку от GoGet. Даже получив карточку GoGet я не бросил инструктора и повторял что давал мне инструктор. На GoGet я отрабатывал 3 поинт турн и паралельную парковку, плюс еще покатался по дорогам для уверенности, чтоб не трястись перед каждым перекретском, знаком и светофором. Я не надеялся на GoGet, он нужен был всего лишь для закрепления и тренировки, даже больше для уверенности, я на родине машину водил мало и давно. Даже при всех минусах, самостоятельной езды, мне этого хватило, чтобы на экзамене не трястись по каждому поводу.

                        6 уроков с двумя разными инструкторами и 16 часов GoGet, думаю еще немного и можно сдавать машину.
                        Last edited by Оленевод; 20.05.2016, 19:47.

                        Comment


                        • #13
                          Отнес вчера в Сервис бумажку об успешной сдаче вождения мотоцикла. Ее внесли в базу, но встал вопрос с выдачей водительских прав. Получается что в правах у меня будет Unrestricted лицензия на мотоцикл и Learner на машину, в одной карточке, маразм системы. Причем если выпустят новую карточку с обеими категориями, то предыдущая лернерская на машину, выпущенная неделю назад и даже еще не дошедшая по почте анулируется и я не смогу приехать с ней на экзамен по вождению машины. Отдельные карточки они не выпускают.

                          Посоветовали сначала сдать вождение машины и потом получать карточку сразу на обе категории. А если не сдам со второй попытки, то тогда можно смело получать карточку с двумя категориями.

                          Comment


                          • #14
                            Как все знакомо. Я усиленными темпами готовлюсь к сдаче MOST на права категории P. Каждый день к 9 вечера гоняю к икее на парковку. Все отлично, кроме разворота. Шанс что смогу развернуться в установленном радиусе 50/50, что меня не устраивает в корне. Я уже злой совсем стал, что прогресс идет так медленно(

                            Comment


                            • #15
                              Сообщение от stillevil Посмотреть сообщение
                              Как все знакомо. Я усиленными темпами готовлюсь к сдаче MOST на права категории P. Каждый день к 9 вечера гоняю к икее на парковку. Все отлично, кроме разворота. Шанс что смогу развернуться в установленном радиусе 50/50, что меня не устраивает в корне. Я уже злой совсем стал, что прогресс идет так медленно(
                              у вас есть свой мотоцикл? самый подходящий по размеру мотоцикл это Honda CB125 или CB250. не надо пытаться сделать это на чоппере или круизере.

                              по моему дешевле будет пройти курс на площадке. там по крайней мере объяснят как надо. не надо гнать, там скорость на первых двух упражнениях не нужна. мне хватило всего 3 часа, не смотря на то что на родине я ездил на Урале и то 12 лет назад.

                              у вас какая ИКЕЯ, на Темпе или на Родсе?

                              Comment

                              Working...
                              X