ЯЗЫК. Нужно конечно знать хорошо. Чем лучше, тем легче вам будет, и дело не только в работе. В целом восприятие вас другими, ваша самооценка - это все важно.
У меня был изначально хороший, особых проблем не было. В обычных разговорах я в целом все сразу понимала-говорила. Но даже мне была сложно например общаться по телефону в начале, особенно когда звонили по резюме и руки дрожат)) Самое трудное для меня было - понять, кто и откуда звонит, т.к. здесь вступают в бой имена собстенные, которые с непривычки сразу не разобрать. Дальше легче.
На работе я много говорю, много пишу по англ. (статьи, пресс-релизы, описание продуктов), больше чем на русском когда-то)) Это все тянет язык конечно. Моя коллега-австралийка делает proof-reading, как правило находит 1-2 ошибки-опечатки, а то и вовсе не находит ничего) Для меня конечно идельный расклад)
Мужу пришлось сложнее. Средний балл был 6.5. позиция - Project Manager. До сих пор не понимаем,как удалось пройти собеседование)) Но и такие чудеса случаются! Повезло, что компания небольшая, что интерью было одно и скорее встреча в неформальной обстановке сразу с хозяином, что он в принципе easy-going, ну и хороший специалист) Но на работе поначалу ему пришлось несладко) Особенно когда общался с трейдис))) Я бы их тоже не поняла) Но у него хороший муз. слух, в итоге через 2 мес. он уже все 100% понимает, может не совсем красиво выражаться в ответ, но его все вроде понимают) Тем не менее, он продолжает заниматься языком с преподом по скайпу, 2-3 раза в неделю. Босс, кстати, предложил оплачивать ему курсы англ.
КОММЬЮНИТИ. Русские тут как и везде, разные), но по большей части мне кажется хорошие)) Едут ведь в основном целеустремленные, активные, знающие чего хотят от жизни) Нам лично было здесь достаточно просто сойтись с новыми знакомыми, мне кажется, что у нас сейчас здесь друзей даже больше, чем было в РФ) Кто-то просто хороший знакомый, кого-то можно назвать друзьями - с кем мы встречаемся чаще, ходим в гости, вместе ездим в поездки и кто может выручить. Однажды я даже оставляла младшего ребенка на целый день с тогда еще совсем новыми друзьями, когда мы с мужем оба уже вышли на работу, а бабушка наша была в отъезде. Встречаются конечно и агрессивные/неприветливые, но лично я таких только в соц. сетях наблюдала, в каких-то холиварах, вживую не видела) Главное оградить себя от таких, а уж найти хороших друзей и близких по духу точно не проблема, нас тут много)
ШКОЛЫ/САДЫ. Не могу пока считать себя спецом в вопросе школ - дочь ходит отходила туда всего 3 недели прошлого учебного года и 1 четверть текущего. Пока по ощущению - что они там ни хрена не делают))) Конец прошлого года - "рисовали, пели, снимали фильм, смотрели фильм, учительница (!) книжку читала")) Это был конец 5-го класса. Сейчас она в 6ом. В этом году чуть серьезнее.
Задают ДЗ, НО - система СОВСЕМ другая. Нет каких-то четких сроков и заданий. Есть у каждого ученика доступ к порталу по каждому направлению - по математике, по чтению, по спеллингу. Он туда должен заходить и выполнять какие-то задания. Какие - черт его знает) Четкого списка или задания нет) Там куча разделов и уровней сложностей. По математике напр. в неделю надо набрать 900 очков. Делает она самые простые и по одной теме или по разным и сложные - не знаю. Все в виде компьютерной игры, все в игровой форме.
По чтению мне больше нравится - нужно читать онлайн книгу частями или рассказы, потом отвечать на вопросы. Моей пока с языком тяжело, пока пинаю. Читать по англ. не любит, читает пока по-русски больше. Единственное серьезное задание было под конец - ПРОЕКТ. Нужно было найти интересный TED talk на спец. сайте, прослушать и написать по нему эссе - согласен/не согласен, как автор убедил, какие техники использовал. Потом с эссе выступать перед классом. У них тут вообще public speaking очень развит. Все задания подгружается в личном электронном кабинете ученика и отправляются учителю. Короче, все в электронном виде.
В целом предметов тут меньше, но они более кросс-предметные что ли. Скажем, Science объединяет в себе основы физики, химии, биологии и т.д. У нас тоже была Окружайка в России, но там было не совсем так - 1 четверть была только Биология, другая четверь - только История и т.д.
Тут конечно много истерик внутри, что образование плохое, дети маются дурью и т.д. Не знаю, мне пока трудно судить, просто другая совсем система. У меня знакомая - педагог, говорила, что сначала тоже дергалась, дети в школе типа только "рисовали", потом сама сходила на урок и посмотрела своими глазами - они рисовали, да, аллигатора. А еще они написали рядом букву А, 2 строки A is for alligator (5 летние дети) и что-то там еще. Т.е. они выполняют задания, просто все в игровой форме и дети зачастую могут не осознавать, что играя/рисуя они что-то изучали.
Математика тут проще конечно. Пока не знаю, что с этим будем делать, может доп-но будем заниматься, пока в приоритет англ.
Самое главное - ОТНОШЕНИЕ в школе к детям совсем другое. Как нас принимали в школе, хотя мы были вообще не птичьих правах (и по адресу, и по возрасту, и по уровню языка) - одно из самых сильных впечатлений. Водили 1,5 часа по школе, все показывали, рассказывали, дочь успокаивали, что ей помогут, все у нее получится. Общалась лично с директором, водила по школе ее зам. Вспоминаю, как сидели с мужем в предбаннике кабинета директора российской "крутой" школы, час, ожидая, пока она нас наконец примет и потом еще выслушивали, зачем вообще девочке мат. лицей, математика - для мальчиков и долго кланялись, когда нас соизволили взять в класс, где было по телефону "30 детей",а на самом деле 27..
САДЫ. Наслушалась ужасов до приезда)) Нам в итоге повезло наверное. 1 раз в неделю мелкая ходит в русский сад - Family Day Care - все супер, единственное неудобство - еду с собой (решаемо), и 1 день в нед. - в австралийский сад, очень хороший. Педагоги, площадка, занятия, оснащение и супер-вкусная еда - все отлично. Спят не на полу)) - не небольших кроватках. Сюда мы вместо еды носим спец. мешок с постелькой)) Мелкой пока трудновато с языком, иногда расстраивается, что ее не понимают, но для 1 раза в неделю она уже знает много слов, почти все понимает, что ей говорят, считает до 10, поет песенки на англ. Поразительно быстрый прогресс, я не верила)
Ну и последнее - ДОСУГ. Летом конечно пляж. Океан, повторюсь, прекрасен. Масса прекрасных мест вокруг - маленькие уютные городки вдоль океана. мы ездили в Kiama, там знаменитая Blow hole (погуглите). Недалеко винодельни, мы купили отменного вина, поговорили с хозяином. Голубые горы - красота необыкновенная, дух захватывает. Рядом - маленькие милые городки, Katoomba, Leura, - я такие места просто обожаю, там очень уютно, чисто, немного европейские на вид, маленькие кафешки, магазинчики, какие-то дизайнерские мастерские, сувенирные лавочки, нетронутая природа, там какой-то другой дух, ощущение тесного коммьюнити, жизнь течет неспешно (и даже топлы туристов не мешают такому воприятию)). Я бы точно хотела на пенсии поселиться в каком-нибудь таком городке) желательно поближе к океану)
У меня был изначально хороший, особых проблем не было. В обычных разговорах я в целом все сразу понимала-говорила. Но даже мне была сложно например общаться по телефону в начале, особенно когда звонили по резюме и руки дрожат)) Самое трудное для меня было - понять, кто и откуда звонит, т.к. здесь вступают в бой имена собстенные, которые с непривычки сразу не разобрать. Дальше легче.
На работе я много говорю, много пишу по англ. (статьи, пресс-релизы, описание продуктов), больше чем на русском когда-то)) Это все тянет язык конечно. Моя коллега-австралийка делает proof-reading, как правило находит 1-2 ошибки-опечатки, а то и вовсе не находит ничего) Для меня конечно идельный расклад)
Мужу пришлось сложнее. Средний балл был 6.5. позиция - Project Manager. До сих пор не понимаем,как удалось пройти собеседование)) Но и такие чудеса случаются! Повезло, что компания небольшая, что интерью было одно и скорее встреча в неформальной обстановке сразу с хозяином, что он в принципе easy-going, ну и хороший специалист) Но на работе поначалу ему пришлось несладко) Особенно когда общался с трейдис))) Я бы их тоже не поняла) Но у него хороший муз. слух, в итоге через 2 мес. он уже все 100% понимает, может не совсем красиво выражаться в ответ, но его все вроде понимают) Тем не менее, он продолжает заниматься языком с преподом по скайпу, 2-3 раза в неделю. Босс, кстати, предложил оплачивать ему курсы англ.
КОММЬЮНИТИ. Русские тут как и везде, разные), но по большей части мне кажется хорошие)) Едут ведь в основном целеустремленные, активные, знающие чего хотят от жизни) Нам лично было здесь достаточно просто сойтись с новыми знакомыми, мне кажется, что у нас сейчас здесь друзей даже больше, чем было в РФ) Кто-то просто хороший знакомый, кого-то можно назвать друзьями - с кем мы встречаемся чаще, ходим в гости, вместе ездим в поездки и кто может выручить. Однажды я даже оставляла младшего ребенка на целый день с тогда еще совсем новыми друзьями, когда мы с мужем оба уже вышли на работу, а бабушка наша была в отъезде. Встречаются конечно и агрессивные/неприветливые, но лично я таких только в соц. сетях наблюдала, в каких-то холиварах, вживую не видела) Главное оградить себя от таких, а уж найти хороших друзей и близких по духу точно не проблема, нас тут много)
ШКОЛЫ/САДЫ. Не могу пока считать себя спецом в вопросе школ - дочь ходит отходила туда всего 3 недели прошлого учебного года и 1 четверть текущего. Пока по ощущению - что они там ни хрена не делают))) Конец прошлого года - "рисовали, пели, снимали фильм, смотрели фильм, учительница (!) книжку читала")) Это был конец 5-го класса. Сейчас она в 6ом. В этом году чуть серьезнее.
Задают ДЗ, НО - система СОВСЕМ другая. Нет каких-то четких сроков и заданий. Есть у каждого ученика доступ к порталу по каждому направлению - по математике, по чтению, по спеллингу. Он туда должен заходить и выполнять какие-то задания. Какие - черт его знает) Четкого списка или задания нет) Там куча разделов и уровней сложностей. По математике напр. в неделю надо набрать 900 очков. Делает она самые простые и по одной теме или по разным и сложные - не знаю. Все в виде компьютерной игры, все в игровой форме.
По чтению мне больше нравится - нужно читать онлайн книгу частями или рассказы, потом отвечать на вопросы. Моей пока с языком тяжело, пока пинаю. Читать по англ. не любит, читает пока по-русски больше. Единственное серьезное задание было под конец - ПРОЕКТ. Нужно было найти интересный TED talk на спец. сайте, прослушать и написать по нему эссе - согласен/не согласен, как автор убедил, какие техники использовал. Потом с эссе выступать перед классом. У них тут вообще public speaking очень развит. Все задания подгружается в личном электронном кабинете ученика и отправляются учителю. Короче, все в электронном виде.
В целом предметов тут меньше, но они более кросс-предметные что ли. Скажем, Science объединяет в себе основы физики, химии, биологии и т.д. У нас тоже была Окружайка в России, но там было не совсем так - 1 четверть была только Биология, другая четверь - только История и т.д.
Тут конечно много истерик внутри, что образование плохое, дети маются дурью и т.д. Не знаю, мне пока трудно судить, просто другая совсем система. У меня знакомая - педагог, говорила, что сначала тоже дергалась, дети в школе типа только "рисовали", потом сама сходила на урок и посмотрела своими глазами - они рисовали, да, аллигатора. А еще они написали рядом букву А, 2 строки A is for alligator (5 летние дети) и что-то там еще. Т.е. они выполняют задания, просто все в игровой форме и дети зачастую могут не осознавать, что играя/рисуя они что-то изучали.
Математика тут проще конечно. Пока не знаю, что с этим будем делать, может доп-но будем заниматься, пока в приоритет англ.
Самое главное - ОТНОШЕНИЕ в школе к детям совсем другое. Как нас принимали в школе, хотя мы были вообще не птичьих правах (и по адресу, и по возрасту, и по уровню языка) - одно из самых сильных впечатлений. Водили 1,5 часа по школе, все показывали, рассказывали, дочь успокаивали, что ей помогут, все у нее получится. Общалась лично с директором, водила по школе ее зам. Вспоминаю, как сидели с мужем в предбаннике кабинета директора российской "крутой" школы, час, ожидая, пока она нас наконец примет и потом еще выслушивали, зачем вообще девочке мат. лицей, математика - для мальчиков и долго кланялись, когда нас соизволили взять в класс, где было по телефону "30 детей",а на самом деле 27..
САДЫ. Наслушалась ужасов до приезда)) Нам в итоге повезло наверное. 1 раз в неделю мелкая ходит в русский сад - Family Day Care - все супер, единственное неудобство - еду с собой (решаемо), и 1 день в нед. - в австралийский сад, очень хороший. Педагоги, площадка, занятия, оснащение и супер-вкусная еда - все отлично. Спят не на полу)) - не небольших кроватках. Сюда мы вместо еды носим спец. мешок с постелькой)) Мелкой пока трудновато с языком, иногда расстраивается, что ее не понимают, но для 1 раза в неделю она уже знает много слов, почти все понимает, что ей говорят, считает до 10, поет песенки на англ. Поразительно быстрый прогресс, я не верила)
Ну и последнее - ДОСУГ. Летом конечно пляж. Океан, повторюсь, прекрасен. Масса прекрасных мест вокруг - маленькие уютные городки вдоль океана. мы ездили в Kiama, там знаменитая Blow hole (погуглите). Недалеко винодельни, мы купили отменного вина, поговорили с хозяином. Голубые горы - красота необыкновенная, дух захватывает. Рядом - маленькие милые городки, Katoomba, Leura, - я такие места просто обожаю, там очень уютно, чисто, немного европейские на вид, маленькие кафешки, магазинчики, какие-то дизайнерские мастерские, сувенирные лавочки, нетронутая природа, там какой-то другой дух, ощущение тесного коммьюнити, жизнь течет неспешно (и даже топлы туристов не мешают такому воприятию)). Я бы точно хотела на пенсии поселиться в каком-нибудь таком городке) желательно поближе к океану)
Comment