Привет всем
По традициям форума решил поделиться своими впечатлениями после переезда в АУ. Хочу сразу сказать, что это чисто мои впечатления и у каждого будут или были свои. И не нужно все брать за чистую монету — все-таки некоторые факты могут быть субъективными или недостоверными по неопытности.
Итак, мы вылетели 12-го числа из Киева компанией Аэросвит до Бангкока. Что удивило — отсутствие таможни в Киеве! Декларацию на всякий случай заполнял перед вылетом на валюту, хотя можно было бы и не заполнять — мы по наличке были в пределах нормы. Таможня, как я понимаю, представляет собой девушку, которая стоит на каждом входе при начале регистрации на рейс и высматривает подозрительные сумки. Если заподозрила, то просветят. Нас не останаваливали, поэтому сразу прошли на регистрацию. Скорее всего это связано с переполненностью Борисполя. Аэропорт маленький и не справляется, поэтому таможенный контроль сократили по минимуму.
В аэрокомпании не особо напрягали за перевес — у нас по каждой сумке было по 2 кг перевеса. Поэтому никакого внимания на это не обратили. Багаж оформили сразу до Сида. Теперь пограничники — странно, но нас даже не спросили, зачем мы летим в Австралию — может привычка
Не знаю — может в другие разы будет у всех по-другому, но у нас в Украине никаких проблем не возникло. Сели на самолет — был Боинг 767. Как по мне — неудобство то, что возле окон по 2 кресла. Поэтому я взял два у окна и одно по средине в одном ряду. К нашему счастью было полно свободных мест и три места по середине были наши- так что можно было поспать, как плацкарте. Самолет старенький, но все нормально. Обслуживание вполне нормальное — по цене. Экранов индивидульных нет, а есть общие, но были собственные наушники, которые развали и потом забирали после рейса. Летели 9 с половиной часов. В принципе для нас перелет прошле очень легко. Малой вырубился на полпути и проснулся уже в Бангнкоке.
Бангкок — конечно я не знаю, когда в Украине построят аэропорт такого класса. Пришлось идти прилично по аэропорту, чтобы дойти до нужного гейта — хорошо, что бегущие дорожки есть. У нас было 5 часов в Бангкоке, чем мы и воспользовались — шопингом Малому машинрку купили, жене и себе по парфюмам и косметике. Время пролетело. Я воспользовался местной столовой — не знаю, что взял, но как-то не очень приятно было после него. Я просто заказывал, чтобы не было острым.
Итак, рейс на Сид. Австралов сразу стал замечать издалека, хотя были не у гейта, по шортам и годовалые\двухлетние дети босиком по плитке аэропорта. Из Бангкока до Сида летели Тайцами — класс конечно выше намного! Новый самолет со всем оборудованием и т.д. Что удивило — 90% самолета австралы или англичане. Летели 8 часов — я смотрел фильмы, малой спал, жена то спала, то не спала. Прилетели в 20.00 по местному времени.
Еще в самолете выдали декларации — мы задекларировали только медикаменты, поскольку еду вообще мы с собой не брали, а животных и растений у нас не было. Дождались багаж — кинули на трейл и поехали на таможенный досмотр. Там скопилось много народу, но быстро с ними расправлялись. Много возились они с индусами — те везут постоянно какие-то специи. Как нас ни пугали, но девушка таможенница посмотрела на декларацию — спросила, какого характера у нас лекарства и отпустили. Тут мы уже попали на погранцов — те поставили штамп и мы вышли на встречу к Олегу, который нас и встретил. За что ему огромное спасибо!!!
Было тепло в принципе, но наши кожанные куртки, которые мы одели, не парили нас
Из аэропорта в Парраматту мы приехали довольно-таки быстро. Нас встретили, накормили, напоили и спать уложили — что нужно еще новому иммигранту
Следующий день — мда уж. Jet lag — это конечно дает о себе знать. Продрать глаза раньше 11-ти не удавалось. Скажу сразу, что на минус часы тяжелей лететь, чем на плюс. Если я летал в Латинскую Америку, то там быстро перестраивался, а вот назад — конечно хоть спички вставляй. Здесь прошла адаптация у меня быстро — за два дня. У жены с ребенком где-то и сейчас продолжается.
В первый же день мы поехали пошопиться — купили карточки Vodafone. Скажу сразу — я не супер разбирался что и почем в телефонии. Просто у Водафона как раз акция — покупаешь на 29$, а на счету становится 150$ - до истечения месяца со дня пополнения. В принципе, меня это устроило. Были мы в Парраматовском Westfield. По продуктам, кому интересно, тут не очень дорого по сравнению с Украиной, а где-то очень даже дешевле. Нас цены нисколько не смутили. Огорчил шоколад, но сказали, что можно найти подешевле. Говорили, что хлеб не вкусный — ну это кому как. Мне показалось, что нормальный. Есть своя специфика, но хлеб такой по всей Европе — какой хочешь.
Первую неделю провели в праздности. Ничего не делали. Ели, спали, гуляли. На пятый день поехали на ферри (пароме) до Сида из Парраматты — красота! Рекомендую на пароме прогуляться!
Насчет города — город, как город. Западного образца. Небоскребы, тихие спальные районы, море. Конечно из Парраматты моря не видно особо, но речки Парраматовки хватает для гуляния Говорили, что Сид низкий по строениям. Ну по районам - конечно не новостройки советского индустриализма. Просто тут людям комфортно жить в небольших домах. Есть конечно и жилые дома в 30 этажей. На счет шопинга кто бухтел. Не знаю, как раньше, но шопинг тут нормальный, за исключением обуви. Обувь хорошая дорогая. Конечно может и есть где такого же качества и дешевле, но пока не наткнулись.
Теперь, что в минусы зачисляю. Ощущается здесь всеобщий пофигизм. Ко всему — к одежде, к своему виду, к дому, где живешь. Наверно это исторически сложилось здесь и такой образ жизни — don't hurry, mate. Увидеть на улице со вкусом (или более-менее) одетую девушку — это редкость. Скажем так — не видели еще! Хотя вроде вечером в пятницу вроде народ старается приодеться в кафешку или ресторан.
По питанию — стараемся питаться, как в Украине. Для малого конечно не очень тут все подходит. Проходим местные аллергические реакции — сейчас пытаемся на диете его держать, что с трудом дается.
Местные трейны. Конечно сравнивать с ex-USSR не буду, но с датскими — небо и земля. И наше метро получше. Честно говоря, разочарован. Наверно сказывается — multiculture и пофигизм. Раздражает, что в самом вагоне то говорят, то не говорят остановку и это вживую почему-то, а не через магнитофон. Первый наш маршрут был из Сити в Парраматту — не фонтан. Грязнова-то в вагонах.
Автобусы конечно хорошие, как паблик транспорт. Можно и районы посмотреть и комфортно проехать.
Еще минус — агентства. Агентства -устроиться на работу, агентства — найти жилье. Ладно с жильем, но на работу — не знаю. Агенты плодят объявления лишь бы показать, что они работают, хотя вакансий значительно меньше, чем кажется. К тому же не часто встретишь агента, который понимает что-то в программировании. Наверно так со всеми специальностями и часто людей отсеивают просто потому, что чем-то как-то в разговоре по телефону не понравился. С английским я не испытываю проблем — всем рекомендую слушать 2GB (местное радио — www.2gb.com ). Я слушал постоянно каждый день за три месяца до отъезда (на работе одевал уши и просто оно фонило у меня). 1-е — помогает понять местный диалект, 2-е — там онлайн студия, а не новости. Все-таки новости слушать одно, а когда в студию звонит шепелявый дедушка — другое. 3-е — будете понимать местные некоторые термины, как произносятся. Это мне очень помогает разговаривать с агентами, как по работе так и по жилью....
Работа — пока ищу, хотя только вторая неделя прошла, но, блин жилье... Это какое-то проклятье для АУ. Не знаю, что тут происходит или произошло, но агенты оборзели вкрай. Или лендлорды оборзели — не знаю. Но ситуация какая-то пессимистичная. В общем, если нет работы, то искать жилье, наверно, бесполезно. Мы пока что подали ряд анкет — или нет ответа или отказ. Это при том, что найти хоть что-то для просмотра тоже не легко. Какие-то фантомы на realestate или domain ходят. То они есть — позвоните завтра, то уже нет — уже сдали. Ночью что ли сняли? Есть агентства хоть не так оборзевшие — можно заполненую анкету по e-mail отправить, а есть — нужно поклониться съездить в офис. Конечно никто не говорил, что будет легко, но такая ситуация — не нормальная. Одни говорят, что китайцы все скупают, другие, что просто в 2001-2003 много жилья скупили, а теперь сдают. Черт его знает. Но на мой взгляд это связано с тем, что жилья меньше, чем требуется. Т.е. мало высоток, квартиры габаритные и земли не хватает, а рост населения высокий - за счет иммиграции прежде всего. Иммиграцию врядли сократят — потому что, как я понимаю, это один из основных доходов страны, а жилье строят теми же темпами и таким же образом, как и раньше.
К качеству жилья есть тоже вопросы. С одной стороны вроде люди прагматичные и экономные. Все смотрят на счета и считают, сколько электроенергии ушло, но блин окна зачем тогда такие ставить, которые пропускают все и вся! Металлоплатик наверно дорогой здесь, но он дорогой потому, что мало кто его покупает как я понимаю. Смысл обогревать жилье, если нет окон — я не могу назвать то, что стоит - окнами. С чем бы их сравнить — наверно все знают, какие окна в деревянных домиках на какой-нибудь турбазе, которая не дотягивает и до полузвезды. Вот примерно такое — одно стекло в железной раме. Стены в квартире у наших знакомых вроде неплохие, но окна... Также непонятно, почему не делают вентиляцию при такой влажности. На просмотрах жилья иногда невозможно в квартире находится — запах плесени! В районах, которые поближе к морю люди у лендлордов тербуют какие-то специальные устройства для вытяжки влаги. Короче, безалаберные какие-то оззи. На одном экономят, а на другом - в два раза теряют. Думаю, что тратят на тепло и свет больше всех наверно в мире.
Ну а в остальном, все нормально. Это, наверно, до тех пор, пока мы не добрались до садиков
На сегодня все. Буду закругляться со своим опусом. Особо не ругайте вновьприбывших.
Это наше виденье ситуации.
По традициям форума решил поделиться своими впечатлениями после переезда в АУ. Хочу сразу сказать, что это чисто мои впечатления и у каждого будут или были свои. И не нужно все брать за чистую монету — все-таки некоторые факты могут быть субъективными или недостоверными по неопытности.
Итак, мы вылетели 12-го числа из Киева компанией Аэросвит до Бангкока. Что удивило — отсутствие таможни в Киеве! Декларацию на всякий случай заполнял перед вылетом на валюту, хотя можно было бы и не заполнять — мы по наличке были в пределах нормы. Таможня, как я понимаю, представляет собой девушку, которая стоит на каждом входе при начале регистрации на рейс и высматривает подозрительные сумки. Если заподозрила, то просветят. Нас не останаваливали, поэтому сразу прошли на регистрацию. Скорее всего это связано с переполненностью Борисполя. Аэропорт маленький и не справляется, поэтому таможенный контроль сократили по минимуму.
В аэрокомпании не особо напрягали за перевес — у нас по каждой сумке было по 2 кг перевеса. Поэтому никакого внимания на это не обратили. Багаж оформили сразу до Сида. Теперь пограничники — странно, но нас даже не спросили, зачем мы летим в Австралию — может привычка
Не знаю — может в другие разы будет у всех по-другому, но у нас в Украине никаких проблем не возникло. Сели на самолет — был Боинг 767. Как по мне — неудобство то, что возле окон по 2 кресла. Поэтому я взял два у окна и одно по средине в одном ряду. К нашему счастью было полно свободных мест и три места по середине были наши- так что можно было поспать, как плацкарте. Самолет старенький, но все нормально. Обслуживание вполне нормальное — по цене. Экранов индивидульных нет, а есть общие, но были собственные наушники, которые развали и потом забирали после рейса. Летели 9 с половиной часов. В принципе для нас перелет прошле очень легко. Малой вырубился на полпути и проснулся уже в Бангнкоке.
Бангкок — конечно я не знаю, когда в Украине построят аэропорт такого класса. Пришлось идти прилично по аэропорту, чтобы дойти до нужного гейта — хорошо, что бегущие дорожки есть. У нас было 5 часов в Бангкоке, чем мы и воспользовались — шопингом Малому машинрку купили, жене и себе по парфюмам и косметике. Время пролетело. Я воспользовался местной столовой — не знаю, что взял, но как-то не очень приятно было после него. Я просто заказывал, чтобы не было острым.
Итак, рейс на Сид. Австралов сразу стал замечать издалека, хотя были не у гейта, по шортам и годовалые\двухлетние дети босиком по плитке аэропорта. Из Бангкока до Сида летели Тайцами — класс конечно выше намного! Новый самолет со всем оборудованием и т.д. Что удивило — 90% самолета австралы или англичане. Летели 8 часов — я смотрел фильмы, малой спал, жена то спала, то не спала. Прилетели в 20.00 по местному времени.
Еще в самолете выдали декларации — мы задекларировали только медикаменты, поскольку еду вообще мы с собой не брали, а животных и растений у нас не было. Дождались багаж — кинули на трейл и поехали на таможенный досмотр. Там скопилось много народу, но быстро с ними расправлялись. Много возились они с индусами — те везут постоянно какие-то специи. Как нас ни пугали, но девушка таможенница посмотрела на декларацию — спросила, какого характера у нас лекарства и отпустили. Тут мы уже попали на погранцов — те поставили штамп и мы вышли на встречу к Олегу, который нас и встретил. За что ему огромное спасибо!!!
Было тепло в принципе, но наши кожанные куртки, которые мы одели, не парили нас
Из аэропорта в Парраматту мы приехали довольно-таки быстро. Нас встретили, накормили, напоили и спать уложили — что нужно еще новому иммигранту
Следующий день — мда уж. Jet lag — это конечно дает о себе знать. Продрать глаза раньше 11-ти не удавалось. Скажу сразу, что на минус часы тяжелей лететь, чем на плюс. Если я летал в Латинскую Америку, то там быстро перестраивался, а вот назад — конечно хоть спички вставляй. Здесь прошла адаптация у меня быстро — за два дня. У жены с ребенком где-то и сейчас продолжается.
В первый же день мы поехали пошопиться — купили карточки Vodafone. Скажу сразу — я не супер разбирался что и почем в телефонии. Просто у Водафона как раз акция — покупаешь на 29$, а на счету становится 150$ - до истечения месяца со дня пополнения. В принципе, меня это устроило. Были мы в Парраматовском Westfield. По продуктам, кому интересно, тут не очень дорого по сравнению с Украиной, а где-то очень даже дешевле. Нас цены нисколько не смутили. Огорчил шоколад, но сказали, что можно найти подешевле. Говорили, что хлеб не вкусный — ну это кому как. Мне показалось, что нормальный. Есть своя специфика, но хлеб такой по всей Европе — какой хочешь.
Первую неделю провели в праздности. Ничего не делали. Ели, спали, гуляли. На пятый день поехали на ферри (пароме) до Сида из Парраматты — красота! Рекомендую на пароме прогуляться!
Насчет города — город, как город. Западного образца. Небоскребы, тихие спальные районы, море. Конечно из Парраматты моря не видно особо, но речки Парраматовки хватает для гуляния Говорили, что Сид низкий по строениям. Ну по районам - конечно не новостройки советского индустриализма. Просто тут людям комфортно жить в небольших домах. Есть конечно и жилые дома в 30 этажей. На счет шопинга кто бухтел. Не знаю, как раньше, но шопинг тут нормальный, за исключением обуви. Обувь хорошая дорогая. Конечно может и есть где такого же качества и дешевле, но пока не наткнулись.
Теперь, что в минусы зачисляю. Ощущается здесь всеобщий пофигизм. Ко всему — к одежде, к своему виду, к дому, где живешь. Наверно это исторически сложилось здесь и такой образ жизни — don't hurry, mate. Увидеть на улице со вкусом (или более-менее) одетую девушку — это редкость. Скажем так — не видели еще! Хотя вроде вечером в пятницу вроде народ старается приодеться в кафешку или ресторан.
По питанию — стараемся питаться, как в Украине. Для малого конечно не очень тут все подходит. Проходим местные аллергические реакции — сейчас пытаемся на диете его держать, что с трудом дается.
Местные трейны. Конечно сравнивать с ex-USSR не буду, но с датскими — небо и земля. И наше метро получше. Честно говоря, разочарован. Наверно сказывается — multiculture и пофигизм. Раздражает, что в самом вагоне то говорят, то не говорят остановку и это вживую почему-то, а не через магнитофон. Первый наш маршрут был из Сити в Парраматту — не фонтан. Грязнова-то в вагонах.
Автобусы конечно хорошие, как паблик транспорт. Можно и районы посмотреть и комфортно проехать.
Еще минус — агентства. Агентства -устроиться на работу, агентства — найти жилье. Ладно с жильем, но на работу — не знаю. Агенты плодят объявления лишь бы показать, что они работают, хотя вакансий значительно меньше, чем кажется. К тому же не часто встретишь агента, который понимает что-то в программировании. Наверно так со всеми специальностями и часто людей отсеивают просто потому, что чем-то как-то в разговоре по телефону не понравился. С английским я не испытываю проблем — всем рекомендую слушать 2GB (местное радио — www.2gb.com ). Я слушал постоянно каждый день за три месяца до отъезда (на работе одевал уши и просто оно фонило у меня). 1-е — помогает понять местный диалект, 2-е — там онлайн студия, а не новости. Все-таки новости слушать одно, а когда в студию звонит шепелявый дедушка — другое. 3-е — будете понимать местные некоторые термины, как произносятся. Это мне очень помогает разговаривать с агентами, как по работе так и по жилью....
Работа — пока ищу, хотя только вторая неделя прошла, но, блин жилье... Это какое-то проклятье для АУ. Не знаю, что тут происходит или произошло, но агенты оборзели вкрай. Или лендлорды оборзели — не знаю. Но ситуация какая-то пессимистичная. В общем, если нет работы, то искать жилье, наверно, бесполезно. Мы пока что подали ряд анкет — или нет ответа или отказ. Это при том, что найти хоть что-то для просмотра тоже не легко. Какие-то фантомы на realestate или domain ходят. То они есть — позвоните завтра, то уже нет — уже сдали. Ночью что ли сняли? Есть агентства хоть не так оборзевшие — можно заполненую анкету по e-mail отправить, а есть — нужно поклониться съездить в офис. Конечно никто не говорил, что будет легко, но такая ситуация — не нормальная. Одни говорят, что китайцы все скупают, другие, что просто в 2001-2003 много жилья скупили, а теперь сдают. Черт его знает. Но на мой взгляд это связано с тем, что жилья меньше, чем требуется. Т.е. мало высоток, квартиры габаритные и земли не хватает, а рост населения высокий - за счет иммиграции прежде всего. Иммиграцию врядли сократят — потому что, как я понимаю, это один из основных доходов страны, а жилье строят теми же темпами и таким же образом, как и раньше.
К качеству жилья есть тоже вопросы. С одной стороны вроде люди прагматичные и экономные. Все смотрят на счета и считают, сколько электроенергии ушло, но блин окна зачем тогда такие ставить, которые пропускают все и вся! Металлоплатик наверно дорогой здесь, но он дорогой потому, что мало кто его покупает как я понимаю. Смысл обогревать жилье, если нет окон — я не могу назвать то, что стоит - окнами. С чем бы их сравнить — наверно все знают, какие окна в деревянных домиках на какой-нибудь турбазе, которая не дотягивает и до полузвезды. Вот примерно такое — одно стекло в железной раме. Стены в квартире у наших знакомых вроде неплохие, но окна... Также непонятно, почему не делают вентиляцию при такой влажности. На просмотрах жилья иногда невозможно в квартире находится — запах плесени! В районах, которые поближе к морю люди у лендлордов тербуют какие-то специальные устройства для вытяжки влаги. Короче, безалаберные какие-то оззи. На одном экономят, а на другом - в два раза теряют. Думаю, что тратят на тепло и свет больше всех наверно в мире.
Ну а в остальном, все нормально. Это, наверно, до тех пор, пока мы не добрались до садиков
На сегодня все. Буду закругляться со своим опусом. Особо не ругайте вновьприбывших.
Это наше виденье ситуации.
Comment