Тему не читал но думаю что из авто механика хороший айтишник может получиться а наоборот оч нереально если айтишник прям с детства айтишник и никем другим не был
Но тему я как всегда не читал
Если вы не согласны и пишете в этой теме, то хотя бы обоснуйте свою точку зрения.
И не подумаю даже, бо это не "точка зрения"(tm).
Я вам привела не свое мнение, а мнение коренных австралийцев. Вы не согласны? Поясните, пожалуйста, почему. Хотелось бы знать, в чем и зачем они меня обманывают)
Вы даже не понимаете, что в качестве аргумента приводите.
За Австралию не скажу, но в целом про работу автомехаником/автоэлектриком с точки зрения профессионального ITшника могу сказать следующее:
1. Автоэлектрика сейчас довольно требовательна к мозгам работника, дофига электронных систем, часто не без своих приколов и особенностей поведения. Иногда есть ощущение, что ковыряешься в офисной АТС или коммуникационном шкафе.
2. Механика хоть и сложная порой, но довольно однотипная. Если проблема очевидная, то и лечится она за известное время известными методами, изобретать ничего не надо, на все есть документированные процедуры. Разве что иногда спец.инструмента хитрого нет и его приходится заказывать и ждать (долго) либо делать самому (нужна фантазия и руки).
3. Работа интересная, но грязная. Под капотом понятно откуда грязь, а вот в салоне неожиданно много пыли за панелями. Руки отмываешь раз по десять на дню, каждый раз с щеткой и подолгу, в перчатках работать неудобно.
4. Постоянно все меняется и обновляется, типичных проблем практически ни у кого нет, кроме механики. С точки зрения получения новых знаний - хорошее место. Дофига разных специализаций: электрика, ходовая, двигатели, трансмиссия, так что расти есть куда, высший класс это набраться опыта для диагностики проблем, таких спецов обычно крайне мало и их ценят.
5. Иногда работа нервная, особенно если работаешь при клиенте. Или в диагнозе ошибся (в сторону удорожания ремонта). Или закосячил что-нибудь исправное при демонтаже (кузовщина, салонные детали). Рано или поздно у всех случаются косяки, и чем больше опыт - тем фееричнее проблемы.
6. Часто приходится работать в неудобных позах, как то лежа спиной на пороге и засунув голову под педали, или засунувши в моторный отсек руку по плечо, поминутно царапаясь о всякие острые хрени на ощупь что-нибудь откручивать/закручивать, изо всех сил напрягаясь, чтобы не упустить гайку или ключ в недра автомобиля.
7. Много горячего/едкого/вонючего в автомобилях, обо что-то обжигаешься сам, что-то само тебе на голову льется. Иногда коллега может подсуропить, случайно нажав на клаксон когда ты под капотом ковыряешься, незабываемые очучения я вам доложу.
Если обладать знаниями и думать наперед, то многих проблем можно избежать и получать реальное удовольствие от смеси физического и умственного труда. Два года я поднимал с нуля свой автосервис на пару с приятелем и могу с чистой совестью сказать, что оно того стоило. Было бы время - продолжал бы там работать, но одновременно тянуть и работу и семью и бизнес оказалось слишком сложно, пришлось выбирать.
Сам я литературным слогом оне обладаю, а вот один товарищ неплохо описывает будни "чумазых обезьян", очень натуралистично: Greasy Monkey stories дайте супругу почитать, может поможет определиться надо оно ему или лучше в водопроводчики податься...
За Австралию не скажу, но в целом про работу автомехаником/автоэлектриком с точки зрения профессионального ITшника могу сказать следующее:
1. Автоэлектрика сейчас довольно требовательна к мозгам работника, дофига электронных систем, часто не без своих приколов и особенностей поведения. Иногда есть ощущение, что ковыряешься в офисной АТС или коммуникационном шкафе.
2. Механика хоть и сложная порой, но довольно однотипная. Если проблема очевидная, то и лечится она за известное время известными методами, изобретать ничего не надо, на все есть документированные процедуры. Разве что иногда спец.инструмента хитрого нет и его приходится заказывать и ждать (долго) либо делать самому (нужна фантазия и руки).
3. Работа интересная, но грязная. Под капотом понятно откуда грязь, а вот в салоне неожиданно много пыли за панелями. Руки отмываешь раз по десять на дню, каждый раз с щеткой и подолгу, в перчатках работать неудобно.
4. Постоянно все меняется и обновляется, типичных проблем практически ни у кого нет, кроме механики. С точки зрения получения новых знаний - хорошее место. Дофига разных специализаций: электрика, ходовая, двигатели, трансмиссия, так что расти есть куда, высший класс это набраться опыта для диагностики проблем, таких спецов обычно крайне мало и их ценят.
5. Иногда работа нервная, особенно если работаешь при клиенте. Или в диагнозе ошибся (в сторону удорожания ремонта). Или закосячил что-нибудь исправное при демонтаже (кузовщина, салонные детали). Рано или поздно у всех случаются косяки, и чем больше опыт - тем фееричнее проблемы.
6. Часто приходится работать в неудобных позах, как то лежа спиной на пороге и засунув голову под педали, или засунувши в моторный отсек руку по плечо, поминутно царапаясь о всякие острые хрени на ощупь что-нибудь откручивать/закручивать, изо всех сил напрягаясь, чтобы не упустить гайку или ключ в недра автомобиля.
7. Много горячего/едкого/вонючего в автомобилях, обо что-то обжигаешься сам, что-то само тебе на голову льется. Иногда коллега может подсуропить, случайно нажав на клаксон когда ты под капотом ковыряешься, незабываемые очучения я вам доложу.
Если обладать знаниями и думать наперед, то многих проблем можно избежать и получать реальное удовольствие от смеси физического и умственного труда. Два года я поднимал с нуля свой автосервис на пару с приятелем и могу с чистой совестью сказать, что оно того стоило. Было бы время - продолжал бы там работать, но одновременно тянуть и работу и семью и бизнес оказалось слишком сложно, пришлось выбирать.
Сам я литературным слогом оне обладаю, а вот один товарищ неплохо описывает будни "чумазых обезьян", очень натуралистично: Greasy Monkey stories дайте супругу почитать, может поможет определиться надо оно ему или лучше в водопроводчики податься...
И вывеску типа, "лужу, паяю, компьютеры починяю"? Ну и много ты так наработаешь? ... А ты то чо, ты ж давно тут живешь?
Да, это правда что трейдсманом в Австралии можно заработать много. Только почему то никто не хочет в этот бизнес идти. И знаешь почему? Потому что работать много надо. А чтоб взять вот так и на пустом месте свое дело открыть, для этого надо опыт иметь и оборота тыщ 100. ...
Я лично знал автоэлектрика, в отличие от большинства отписавшихся в теме.
Работал да, много. Вечером еще часа 3-4 уходило на бумажки для налоговой.
Но и заработал он прилично. Особенно если учесть что с нала налоги не платятся.
Бизнес он продавал за 25к, потом за 10к, потом просто закрыл гараж и все.
Оборудования было не более чем на 5к, продавалось в основном "имя" и клиентура.
100к на открытие бизнеса автоэлектриком - не верю.
Посмотрел рекламу, проникся и перешел на "Жиллет". С первого же бритья перестал пить, курить, ширяться, ругаться матом и бить жену.
А как цена бизнеса относится с доходами от такового? В данном случае - практически никак. Это не Майкрософт, где основная цена бизнеса в патентах и авторских правах.
Гараж с инструментами стоили порядка 5к.
Список выплаченных пропертей, нала в заначках и на счетах оглашать не хочу, но циферки были приятные.
Посмотрел рекламу, проникся и перешел на "Жиллет". С первого же бритья перестал пить, курить, ширяться, ругаться матом и бить жену.
Тем более: в Аделаиде выучиться на tradesperson довольно легко, недорого. Тем более: tradespeople очень уважаемые люди, хорошо зарабатывают, ценятся и всегда при деле. Говорю это со слов австралийцев - моих учителей по англ))
Со вторым совершенно согласен!
Но вот на тему легкости получения такого образования и соответствующих лайсенсов...
Если я верно понимаю, большинство "хлебных" специальностей "зарабатываются" через аппрентисшип. Но, найти того, кто бы "взял на поруки"- дело почти беспонтовое, как мне в одном из рекрутерских агентств заявили.
И вывеску типа, "лужу, паяю, компьютеры починяю"? Ну и много ты так наработаешь? Ладно люди из за тридевять земель с голубыми мечтами детства. А ты то чо, ты ж давно тут живешь?
Да, это правда что трейдсманом в Австралии можно заработать много. Только почему то никто не хочет в этот бизнес идти. И знаешь почему? Потому что работать много надо. А чтоб взять вот так и на пустом месте свое дело открыть, для этого надо опыт иметь и оборота тыщ 100. Зачем же ты советуешь это человеку, который ни петь ни рисовать?
Так много работать - это мы умеем и не боимся) И про свое дело мы пока не думаем. Сомневаюсь, что у мужа вообще бизнес-жилка есть. Но на дядю же тоже можно работать и зарабатывать, разве нет?
А ни петь, ни рисовать - ну да. Так я поэтому и спрашиваю про обучение. За 4 года-то можно научиться и петь, и рисовать, мне кажется. Даже я, блонд, научилась бы
Еще раз: я этой темой не ставила вопроса "как приехать в Австралию, не уметь ничего делать и зарабатывать кучу бабла?")) Я ставила вопрос "если tradespeople ценятся намного больше, чем в России, и в моральном, и в материальном плане, то как таковым стать и возможно ли вообще таковым стать иммигранту?"
ЗЫ. Мужу 23 года, не думайте, что он дядька сорокалетний, которому уже поздно рыпаться
Comment