Вот достаточно интересный метод
«Я Русский бы выучил...» (Маяковский) Очевидно, желание Владимира Владимировича неосуще¬ствимо по той причине, что он уже знал этот язык. Но род¬ной язык мешает нам и в том случае, если мы хотим выучить другой язык. Мешает он потому, что мы неправильно исполь¬зуем его. Мы страшные логики и рационалисты. Нас пугает утверждение, которое ниоткуда не вытекает и из уст слиш¬ком взрослых и рациональных людей слышатся слова типа «детский», «глупый»... Но именно в этих словах и есть ключ к успеху! Вопрос о том, почему дети хорошо запоминают как родной, так и иностранный язык, до сих пор не решен еди¬ногласно. Объединяет психологов лишь признание нелоги¬ческого мышления детей. Только в три года мы можем ска¬зать — «солнышко спряталось за тучу, потому что устало». Школьнику за такие слова поставят «пару», в институте, ис¬пользуя набор подобных фраз применительно к социальной и политической жизни общества — сойдем за отсталого, на заводе — за неблагонадежного. Мы стали мыслить штам¬пами, пересказывать газетные статьи, из нас изгоняют «злой дух» нелогического мышления. После всего этого не удив¬ляйтесь, что наша голова работает хуже при изучении инос-транного языка, чем в детстве. Представьте 2-х летнего ре¬бенка, которому надо запомнить впервые услышанное сло¬во родного языка, скажем «карандаш», и аналогичное сло¬во из квази-языка (иностранного), допустим «пупа». Для ребенка все равно, какое из них запоминать. Он готов запе¬чатлеть в своей памяти оба слова, так как запоминание про¬исходит в результате образования условной связи между двумя этими новыми словами и старыми, которые он уже усвоил: карандаш — стол и т. д., пупа — бумага, пупа — стол и т. д. Эти две связи не конкурируют, так как имеют одинако¬вый возраст и силу, не стирают друг друга. При этом отсут-ствует рациональное объяснение этих связей. Ребенок не стремится организовать логическую цепочку между старым и новым, он просто ставит их рядом. Понимание списка ино¬странных слов происходит двумя способам: через рацио¬нальную или механическую связь. При первом способе мы начинаем сознательно или несознательно объяснять себе, что «пупа» — это то, чем рисуют на бумаге, пытаясь таким способом образовать рациональную связь: «пупа» — бума¬га. Но если вы не обладаете уникальной памятью — проис¬ходит самое обычное забывание. При этом мы работам с КПД всего 20%! Дело в том, что связь: «пупа» — бумага, ко¬торую мы пытаемся образовать, легко вытесняется старой, а значит и более сильной связью в родном языке: «каран-даш — бумага».
Такую «услугу» нам оказывает логическое мышление. Если мы пытаемся механически заучить перевод, насильно заставить нашу память образовать связь «пупа» — каран¬даш, то из-за ограниченного объема нашей кратковремен¬ной памяти, которая может хранить от 2 до 26 единиц ин¬формации, происходит ее быстрое насыщение, что ведет к прекращению процесса запоминания, утомлению. Также отрицательное явление оказывают старые связи. Наша за¬дача упрощается — осталось найти метод, отличающийся отсутствием привычной логики.
«Труднее поверить в очевидное».
Скажите человеку, что на небе 45324321787 звезд
- он поверит. Но скажите ему, что скамейка эта
окрашена - он обязательно потрогает ее рукой.
Эти данные приводятся потому, что мы все устали от го¬лословных утверждений, людям требуются факты, что ж — пожалуйста...
Когнитивная психология разделила человеческую память натри блока: сенсорный регистр, кратковременную память и долговременную. Основная функция сенсорного регист¬ра — продлить время действия кратковременного сигнала для его успешной обработки мозгом. Скажем, укол иглой со¬храняется гораздо дольше, чем непосредственное воздей¬ствие иглы. Сенсорный регистр способен запоминать гораз¬до больше информации, чем человек может проанализиро¬вать, этот вид памяти не обладает избирательностью. Он не имеет большого значения, гораздо важнее кратковременная память, она принимает на себя удары, коим ученики подвергаются на уроках иностранного языка.
В 1954 г. Ллойд и Маргарет Петерсоны провели экспери¬мент, давший удивительный результат: испытуемых проси¬ли запомнить всего три буквы, а через 18 секунд повторить их. Вроде бы просто, а испытуемые не смогли их повторить! Из-за того, что в течение 18 секунд они занимались умствен¬ной работой — вели «обратный счет» тройками — 678. 675, 672... И эта несложная в общем-то работа помешала им за¬помнить эти три буквы! Кратковременная память имеет очень малую емкость -2-26единиц очень короткую жизнь 2- 30 секунд. В то же время она малочувствительна к дли¬не единицы. Мы одинаково легко запоминаем 7 букв, 7 слов и даже 7 словосочетаний. Выходит:
1. Количество информации должно быть ограничено за один раз. Даже небольшое ее увеличение ведет к ее час¬тичному забыванию.
2. После процесса усвоения информации — обязатель¬на пауза, в течение которой нужно максимально разгрузить мозг от умственной работы.
З. Нужно, как можно длиннее делать единицу информа¬ци. Наиболее удачное обоснование паузы есть у Мюллера и Пельцекера: во время паузы происходит неосознанное повторение материала. Если период повторения больше 30 секунд, то есть информации слишком много, то через некоторое время часть ее стирается. Именно наличие такого процесса, как неосознанное повторение, значительно уве¬личивает время жизни информации в кратковременной па¬мяти до 24-30 часов. Этот процесс мешает осознать чрез¬вычайно маленькую мощность этого вида памяти, в резуль¬тате чего мы перегружаем ее сверх нормы. Неосознанное повторение происходит только когда мозг не нагружается больше никакой информацией! Этот процесс нарушается, даже если вы повторяете только что выученные слова. Ни¬какого дальнейшего закрепления не будет! Вы не способ¬ны, при всем желании, осознанно повторять в течение не¬которого времени 10-18 слов за 20 секунд, — время суще¬ствования кратковременной памяти. Своим повторением вы прерываете естественный процесс запоминания. Чем боль¬ше повторяете, тем больше усилий вы тратите на запоми-нание. Возникает закономерный вопрос: каковы границы паузы, в течение которой нежелательно восприятие какой-либо информации с последующей ее переработкой. В 1713 г. Пьерон ответил на этот вопрос, предложив испытуемым заучивать ряд из 18 бессмысленных слов, чтобы исключить влияние предыдущего опыта. Затем он исследовал, сколь¬ко раз испытуемые должны были повторять тот же ряд, че¬рез различные промежутки времени с тем, чтобы восстано¬вить в кратковременной памяти забытые слова. Вот эти дан¬ные:
Количество повторений: 14 8 7 5 4 4 4 8
Длительность паузы. 30 сек. 1 мин. 2 мин. 5 мин. 10 мин. 20 мин. 24 час. 48 час.
Если начать повторять ряд слогов через 30 секунд после первого запоминания, то придется 14 раз обращаться к его содержанию! Если повторение начать через 10 мин, в тече¬нии которых вы не будете получать какую-то информацию, то их число составит 4. Эти цифры относятся к бессмыслен¬ному материалу. При заучивании слов, имеющих значение, абсолютное число их повторений меньше, но пропорции сохраняются. В отрезке от 10 мин до 24 ч процессы стаби¬лизируются, информация в кратковременной памяти зави¬сит от внешних факторов. То есть в этот период возможно как повторение старой, так и заучивание новой информа¬ции. Через сутки число необходимых повторений возраста¬ет и достигает 8 через 48 часов.
Эта означает, что мнемонические процессы начинает те¬рять свою энергию. Поэтому через каждые 24 часа нужно повторение ранее выученных слов.
«Я Русский бы выучил...» (Маяковский) Очевидно, желание Владимира Владимировича неосуще¬ствимо по той причине, что он уже знал этот язык. Но род¬ной язык мешает нам и в том случае, если мы хотим выучить другой язык. Мешает он потому, что мы неправильно исполь¬зуем его. Мы страшные логики и рационалисты. Нас пугает утверждение, которое ниоткуда не вытекает и из уст слиш¬ком взрослых и рациональных людей слышатся слова типа «детский», «глупый»... Но именно в этих словах и есть ключ к успеху! Вопрос о том, почему дети хорошо запоминают как родной, так и иностранный язык, до сих пор не решен еди¬ногласно. Объединяет психологов лишь признание нелоги¬ческого мышления детей. Только в три года мы можем ска¬зать — «солнышко спряталось за тучу, потому что устало». Школьнику за такие слова поставят «пару», в институте, ис¬пользуя набор подобных фраз применительно к социальной и политической жизни общества — сойдем за отсталого, на заводе — за неблагонадежного. Мы стали мыслить штам¬пами, пересказывать газетные статьи, из нас изгоняют «злой дух» нелогического мышления. После всего этого не удив¬ляйтесь, что наша голова работает хуже при изучении инос-транного языка, чем в детстве. Представьте 2-х летнего ре¬бенка, которому надо запомнить впервые услышанное сло¬во родного языка, скажем «карандаш», и аналогичное сло¬во из квази-языка (иностранного), допустим «пупа». Для ребенка все равно, какое из них запоминать. Он готов запе¬чатлеть в своей памяти оба слова, так как запоминание про¬исходит в результате образования условной связи между двумя этими новыми словами и старыми, которые он уже усвоил: карандаш — стол и т. д., пупа — бумага, пупа — стол и т. д. Эти две связи не конкурируют, так как имеют одинако¬вый возраст и силу, не стирают друг друга. При этом отсут-ствует рациональное объяснение этих связей. Ребенок не стремится организовать логическую цепочку между старым и новым, он просто ставит их рядом. Понимание списка ино¬странных слов происходит двумя способам: через рацио¬нальную или механическую связь. При первом способе мы начинаем сознательно или несознательно объяснять себе, что «пупа» — это то, чем рисуют на бумаге, пытаясь таким способом образовать рациональную связь: «пупа» — бума¬га. Но если вы не обладаете уникальной памятью — проис¬ходит самое обычное забывание. При этом мы работам с КПД всего 20%! Дело в том, что связь: «пупа» — бумага, ко¬торую мы пытаемся образовать, легко вытесняется старой, а значит и более сильной связью в родном языке: «каран-даш — бумага».
Такую «услугу» нам оказывает логическое мышление. Если мы пытаемся механически заучить перевод, насильно заставить нашу память образовать связь «пупа» — каран¬даш, то из-за ограниченного объема нашей кратковремен¬ной памяти, которая может хранить от 2 до 26 единиц ин¬формации, происходит ее быстрое насыщение, что ведет к прекращению процесса запоминания, утомлению. Также отрицательное явление оказывают старые связи. Наша за¬дача упрощается — осталось найти метод, отличающийся отсутствием привычной логики.
«Труднее поверить в очевидное».
Скажите человеку, что на небе 45324321787 звезд
- он поверит. Но скажите ему, что скамейка эта
окрашена - он обязательно потрогает ее рукой.
Эти данные приводятся потому, что мы все устали от го¬лословных утверждений, людям требуются факты, что ж — пожалуйста...
Когнитивная психология разделила человеческую память натри блока: сенсорный регистр, кратковременную память и долговременную. Основная функция сенсорного регист¬ра — продлить время действия кратковременного сигнала для его успешной обработки мозгом. Скажем, укол иглой со¬храняется гораздо дольше, чем непосредственное воздей¬ствие иглы. Сенсорный регистр способен запоминать гораз¬до больше информации, чем человек может проанализиро¬вать, этот вид памяти не обладает избирательностью. Он не имеет большого значения, гораздо важнее кратковременная память, она принимает на себя удары, коим ученики подвергаются на уроках иностранного языка.
В 1954 г. Ллойд и Маргарет Петерсоны провели экспери¬мент, давший удивительный результат: испытуемых проси¬ли запомнить всего три буквы, а через 18 секунд повторить их. Вроде бы просто, а испытуемые не смогли их повторить! Из-за того, что в течение 18 секунд они занимались умствен¬ной работой — вели «обратный счет» тройками — 678. 675, 672... И эта несложная в общем-то работа помешала им за¬помнить эти три буквы! Кратковременная память имеет очень малую емкость -2-26единиц очень короткую жизнь 2- 30 секунд. В то же время она малочувствительна к дли¬не единицы. Мы одинаково легко запоминаем 7 букв, 7 слов и даже 7 словосочетаний. Выходит:
1. Количество информации должно быть ограничено за один раз. Даже небольшое ее увеличение ведет к ее час¬тичному забыванию.
2. После процесса усвоения информации — обязатель¬на пауза, в течение которой нужно максимально разгрузить мозг от умственной работы.
З. Нужно, как можно длиннее делать единицу информа¬ци. Наиболее удачное обоснование паузы есть у Мюллера и Пельцекера: во время паузы происходит неосознанное повторение материала. Если период повторения больше 30 секунд, то есть информации слишком много, то через некоторое время часть ее стирается. Именно наличие такого процесса, как неосознанное повторение, значительно уве¬личивает время жизни информации в кратковременной па¬мяти до 24-30 часов. Этот процесс мешает осознать чрез¬вычайно маленькую мощность этого вида памяти, в резуль¬тате чего мы перегружаем ее сверх нормы. Неосознанное повторение происходит только когда мозг не нагружается больше никакой информацией! Этот процесс нарушается, даже если вы повторяете только что выученные слова. Ни¬какого дальнейшего закрепления не будет! Вы не способ¬ны, при всем желании, осознанно повторять в течение не¬которого времени 10-18 слов за 20 секунд, — время суще¬ствования кратковременной памяти. Своим повторением вы прерываете естественный процесс запоминания. Чем боль¬ше повторяете, тем больше усилий вы тратите на запоми-нание. Возникает закономерный вопрос: каковы границы паузы, в течение которой нежелательно восприятие какой-либо информации с последующей ее переработкой. В 1713 г. Пьерон ответил на этот вопрос, предложив испытуемым заучивать ряд из 18 бессмысленных слов, чтобы исключить влияние предыдущего опыта. Затем он исследовал, сколь¬ко раз испытуемые должны были повторять тот же ряд, че¬рез различные промежутки времени с тем, чтобы восстано¬вить в кратковременной памяти забытые слова. Вот эти дан¬ные:
Количество повторений: 14 8 7 5 4 4 4 8
Длительность паузы. 30 сек. 1 мин. 2 мин. 5 мин. 10 мин. 20 мин. 24 час. 48 час.
Если начать повторять ряд слогов через 30 секунд после первого запоминания, то придется 14 раз обращаться к его содержанию! Если повторение начать через 10 мин, в тече¬нии которых вы не будете получать какую-то информацию, то их число составит 4. Эти цифры относятся к бессмыслен¬ному материалу. При заучивании слов, имеющих значение, абсолютное число их повторений меньше, но пропорции сохраняются. В отрезке от 10 мин до 24 ч процессы стаби¬лизируются, информация в кратковременной памяти зави¬сит от внешних факторов. То есть в этот период возможно как повторение старой, так и заучивание новой информа¬ции. Через сутки число необходимых повторений возраста¬ет и достигает 8 через 48 часов.
Эта означает, что мнемонические процессы начинает те¬рять свою энергию. Поэтому через каждые 24 часа нужно повторение ранее выученных слов.
Comment