я знаю 2 мнения:
1- надо писать четко по шаблону.
2- писать по шаблону +от себя (это для GT, так сказать "попростецки") это мнение человека с 8-9 аелтс
Считаю, что правда гдето посредине. +удачное расположение звезд
Примеры в песочнице, на гдее соу он...
Знай, что ответ дуракам - молчание. (Унсур аль Маали)
У меня была возможность узнать через знакомого у человека, непосредственно проверявшего экзамен в Киеве.
Насколько я понял (сразу оговорюсь, что не стоит это воспринимать, как истину):
Шаблон как таковой это:
- Вступление
- Параграф1
- Параграф2
- Возможно, Параграф3
- Заключение
Всё. Это главный шаблон.
Также важно, чтобы было правильное и логичное opening sentence (первое предложение) для каждого пункта.
Оно должно рассказывать о чём будет идти речь далее.
Специально делать упор на слова/фразы-связки - т.е. использовать их буквально в каждом предложении - не нужно.
Применили их _в тему_ один-два раза в параграфе - отлично.
Главное, чтобы Вы чётко сформулировали своё отношение к проблеме во вступлении и логически понятно и последовательно
развили это в параграфах эссе. Обычно в первом параграфе идёт самый "сильный" аргумент, на который можно предложить
несколько хороших поддерживающих его примеров.
Также эссе не может быть полной отсебятиной или 100% фантазией: не раз слышал мнения о том, что писать можно что угодно,
лишь бы использовать слова/фразы-связки: якобы экзаменатор "стерпит" всё.
Не совсем так: писать можно что угодно, но ПО ТЕМЕ. Логика и последовательность должна присутствовать.
Главный момент: правильно понять тему. Иногда, в спешке и волнении, на этом "пролетают".
И ещё: количество слов - не самый первый критерий оценки. Если эссе написано на обоих листах и ваш почерк не слишком размашистый - всё ОК.
Их в явном виде не считают. Только в сомнительных случаях, когда даже визуально видно, что большой "недобор". Однако, даже если Вы написали
очень хорошее эссе на 235-240 слов, оценку могут и не снизить вообще.
Поэтому - не тратьте время на подсчёт слов во время написания эссе! Лучше потратить его на одно дополнительное предложение.
Надеюсь, мой опыт поможет кому-то.
Возможно, кто-то поделится дополнительной информацией: было бы здорово!
По моему впечатлению, построение эссе как это писалось в старых дидактических книжках для учителей русского языка удивительным образом совпадает с шаблонами для IELTS. (Случайно выплыло: жена по первому образованию - "язычник". Я ей про свои проблемы. а она:"Всё то же самое. Не дай Бог, кому в заключении не сделать рестэйтмент о том, что охрана лесов Амазонки - общемировое дело"). Про сложные слова и сложносочинённые предложения - одно-два на параграф. Видимо, здравый смысл торжествует.
Comment