Вот, наконец-то решила просуммировать свой опыт подготовки к этому интересному экзамену.
Сразу скажу, что изначально мне необходима была общая оценка 6.5 для визы в Великобританию. База у меня была - специализированная школа 12 лет назад. За эти 12 лет знания куда -то улетучились, вобщем все было глубоко в пассиве. Про свой опыт пишу потому что лелею мысль, что хоть кому-нибудь это пригодится.
Подготовка началась в апреле со скачивания всех возможных материалов из интернета. Слава богу, с этим проблем нет. Проблема в том, с какого конца к этому всему подойти. Ресурсов для изучения масса, а системы нет - вот в чем основная проблема большинства тех, кто готовится к этому экзамену. Это до меня дошло позже, когда я отстрелялась по первым пяти кембриджским тестам. Причем результаты по тестам были все время одни и те же - 5.5 - 6 баллов по всем модулям. Хуже всего дело обстояло с листенингом - выше 5-ки не получалось.
Не буду описывать, как я сдавала эти экзамены, скажу только, что сдавала 3 раза, сдала с третьего. А можно было бы с первого, если бы готовилась по системе. То есть главное в этом деле - выдержка и самодисциплина. И сначала достаточно пройти одну книжку тестов - чтобы определить свой уровень, не повторяйте мою ошибку.
Итак, что я посоветую для эффективной подготовки:
Listening
Память принято делить на слуховую и зрительную (ну и комбинированную, естественно). Я - визуал, все стихи в школе читала по зрительной памяти. Чтобы запомнить новое слово, мне надо его сначала увидеть, потом - несколько раз записать. Листенинг внушал мне особый страх, так как аудирования в школе мне давались с большим трудом. Теперь же я вижу, что листенинг - единственный модуль, к которому я готвилась изначально правильно. Потому что за полгода подтянула его на 2 балла - с 5 до 7. Здесь настолько все просто, что аж не верится. Для того, чтобы улучшить свой листенинг надо просто больше слушать. Я закачала трэки с тестов себе на мобильник и слушала их, когда гуляла с ребенком или занималась домашним хозяйством. Заметила, что особенно действенным оказалось слушание одного трэка по несколько раз. А еще лучше иметь к нему тейпскрипт, чтобы можно было разобрать непонятные слова. В этом модуле меньше подводных течений и ловушек, чем в ридинге, главное - концентрироваться и не "уплывать". Когда все трэки были прослушаны по несколько раз, я стала слушать аудиокнигу Тимоти Ферриса (Timothy Ferriss - The 4-Hour Workweek) - я искала то, что мне было действительно интересно и поэтому слушала ее взахлеб. Листенинг я два раза сдала на 7.
Reading
Прошу прощения, лучше об этом напишет кто-то другой, кто его одолел. Первый раз я его сдала на 6,5 а остальные два раза на 5.5 и 6. Могу сказать только, что тексты все легкие, непонятных слов для меня практически нет, такие баллы получала, потому что ... не знаю почему... Наверное, у меня проблемы с логикой, поможет только лоботомия. Этот модуль надо бы назвать как-то по другому.
Writing & Speaking
Да, эти модули надо готовить именно параллельно! И также, как в листенинге, здесь оказалось все очень просто. Составляете список тем, используя этот чудесный форум и архив, а потом начинаете этот список сокращать. Сокращаете таким образом: тема 1.: опишите свое посещение музея;
тема 2.: ваш любимый писатель; тема 3.: опишите место, где вам нравится бывать; тема 4.: ваша любимая книга; тема 5.: ваш любимый фильм. Мне удалось все это объединить в одну тему. Мне нравится бывать в музее Булгакова, пошло описание музея (правила поведения, ощущения, интерес к истории), мне нравится читать Булгакова (описание стиля), особенно нравится книга "Белая Гвардия" , ну и фильм, соответственно (хотя я его не смотрела). Получается, мне надо было только состряпать одну добротную, нешаблонную тему. Я сократила свои темы до 20-ти. Далее я их обогащала всякими умными линкин-вордс, которые выучила при подготовке к райтингу. Вот райтингом вплотную следует заниматься после подготовки к спикингу, когда у вас уже состряпаны все темы. Темы этих двух модулей пересекаются друг с другом. В большей степени это касается эссе. Письмо - это вообще сплошная заготовка, при знании штампов, пишется оно мгновенно. Но основное - все-таки эссе. И если способны быстро и сносно написать эссе, то письмо вообще не будет проблемой. Для эссе также есть свои штампы, но они уже выглядят гораздо академичней. Особенно красиво смотрятся фразы типа it is exceedingly difficult to ascertain the border between... таких фраз легко надергать из газет - они выглядят нешаблонно и подходят к любой теме.
Разговорная часть лучше всего подтягивается говорением самим с собой, как это не печально. Репетиторы, нейтивы и прочие катализаторы не выдерживают никакого сравнения. Начинала с того, что в страхе проговаривала пару слов и мне было почти физически больно это делать, через полгода могла, вальяжно развалившись в кресле долго болтать на любую тему, как в чьем-либо присутствии, так и сама с собой. как говорится, люблю поговорить с умным человеком Эссе стала писать лучше именно после составления тем по говорению. По письму 6.5, а по говорению - 6 (для меня это отлично).
Результаты не бог весть какие, здесь люди и не на такие оценки сдают , но, учитывая полный оврал на работе все это время , семью и постоянное искушение почитать мангу (порочная страсть), можно сказать, что я молодец.
Желаю всем сдающим - успешного финиша, а сдавшим - не забывать про свой английский, а то придется потом опять поднимать его из руин (можно ведь читать мангу на английском).
Сразу скажу, что изначально мне необходима была общая оценка 6.5 для визы в Великобританию. База у меня была - специализированная школа 12 лет назад. За эти 12 лет знания куда -то улетучились, вобщем все было глубоко в пассиве. Про свой опыт пишу потому что лелею мысль, что хоть кому-нибудь это пригодится.
Подготовка началась в апреле со скачивания всех возможных материалов из интернета. Слава богу, с этим проблем нет. Проблема в том, с какого конца к этому всему подойти. Ресурсов для изучения масса, а системы нет - вот в чем основная проблема большинства тех, кто готовится к этому экзамену. Это до меня дошло позже, когда я отстрелялась по первым пяти кембриджским тестам. Причем результаты по тестам были все время одни и те же - 5.5 - 6 баллов по всем модулям. Хуже всего дело обстояло с листенингом - выше 5-ки не получалось.
Не буду описывать, как я сдавала эти экзамены, скажу только, что сдавала 3 раза, сдала с третьего. А можно было бы с первого, если бы готовилась по системе. То есть главное в этом деле - выдержка и самодисциплина. И сначала достаточно пройти одну книжку тестов - чтобы определить свой уровень, не повторяйте мою ошибку.
Итак, что я посоветую для эффективной подготовки:
Listening
Память принято делить на слуховую и зрительную (ну и комбинированную, естественно). Я - визуал, все стихи в школе читала по зрительной памяти. Чтобы запомнить новое слово, мне надо его сначала увидеть, потом - несколько раз записать. Листенинг внушал мне особый страх, так как аудирования в школе мне давались с большим трудом. Теперь же я вижу, что листенинг - единственный модуль, к которому я готвилась изначально правильно. Потому что за полгода подтянула его на 2 балла - с 5 до 7. Здесь настолько все просто, что аж не верится. Для того, чтобы улучшить свой листенинг надо просто больше слушать. Я закачала трэки с тестов себе на мобильник и слушала их, когда гуляла с ребенком или занималась домашним хозяйством. Заметила, что особенно действенным оказалось слушание одного трэка по несколько раз. А еще лучше иметь к нему тейпскрипт, чтобы можно было разобрать непонятные слова. В этом модуле меньше подводных течений и ловушек, чем в ридинге, главное - концентрироваться и не "уплывать". Когда все трэки были прослушаны по несколько раз, я стала слушать аудиокнигу Тимоти Ферриса (Timothy Ferriss - The 4-Hour Workweek) - я искала то, что мне было действительно интересно и поэтому слушала ее взахлеб. Листенинг я два раза сдала на 7.
Reading
Прошу прощения, лучше об этом напишет кто-то другой, кто его одолел. Первый раз я его сдала на 6,5 а остальные два раза на 5.5 и 6. Могу сказать только, что тексты все легкие, непонятных слов для меня практически нет, такие баллы получала, потому что ... не знаю почему... Наверное, у меня проблемы с логикой, поможет только лоботомия. Этот модуль надо бы назвать как-то по другому.
Writing & Speaking
Да, эти модули надо готовить именно параллельно! И также, как в листенинге, здесь оказалось все очень просто. Составляете список тем, используя этот чудесный форум и архив, а потом начинаете этот список сокращать. Сокращаете таким образом: тема 1.: опишите свое посещение музея;
тема 2.: ваш любимый писатель; тема 3.: опишите место, где вам нравится бывать; тема 4.: ваша любимая книга; тема 5.: ваш любимый фильм. Мне удалось все это объединить в одну тему. Мне нравится бывать в музее Булгакова, пошло описание музея (правила поведения, ощущения, интерес к истории), мне нравится читать Булгакова (описание стиля), особенно нравится книга "Белая Гвардия" , ну и фильм, соответственно (хотя я его не смотрела). Получается, мне надо было только состряпать одну добротную, нешаблонную тему. Я сократила свои темы до 20-ти. Далее я их обогащала всякими умными линкин-вордс, которые выучила при подготовке к райтингу. Вот райтингом вплотную следует заниматься после подготовки к спикингу, когда у вас уже состряпаны все темы. Темы этих двух модулей пересекаются друг с другом. В большей степени это касается эссе. Письмо - это вообще сплошная заготовка, при знании штампов, пишется оно мгновенно. Но основное - все-таки эссе. И если способны быстро и сносно написать эссе, то письмо вообще не будет проблемой. Для эссе также есть свои штампы, но они уже выглядят гораздо академичней. Особенно красиво смотрятся фразы типа it is exceedingly difficult to ascertain the border between... таких фраз легко надергать из газет - они выглядят нешаблонно и подходят к любой теме.
Разговорная часть лучше всего подтягивается говорением самим с собой, как это не печально. Репетиторы, нейтивы и прочие катализаторы не выдерживают никакого сравнения. Начинала с того, что в страхе проговаривала пару слов и мне было почти физически больно это делать, через полгода могла, вальяжно развалившись в кресле долго болтать на любую тему, как в чьем-либо присутствии, так и сама с собой. как говорится, люблю поговорить с умным человеком Эссе стала писать лучше именно после составления тем по говорению. По письму 6.5, а по говорению - 6 (для меня это отлично).
Результаты не бог весть какие, здесь люди и не на такие оценки сдают , но, учитывая полный оврал на работе все это время , семью и постоянное искушение почитать мангу (порочная страсть), можно сказать, что я молодец.
Желаю всем сдающим - успешного финиша, а сдавшим - не забывать про свой английский, а то придется потом опять поднимать его из руин (можно ведь читать мангу на английском).
Comment