Объявление

Collapse
No announcement yet.

speaking - а задавать уточняющие вопросы экзаменатору можно?

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • speaking - а задавать уточняющие вопросы экзаменатору можно?

    Вот смотрю темы для спикинга, там зачастую есть вопросы на которые не совсем понятно что отвечать. Т.е. текст вопроса ясен, но что от меня хотят услышать не понятно. Можно в таких случаях задавать экзаменатору встречные уточняющие вопросы? За это балл не понизят?

  • #2
    Мне кажется, что теоретически можно.. ведь на экзамене проверяют Ваше умение вести беседу.. поэтому уточнения вполне могут быть... с другой стороны, во время моей сдачи Speaking, я переспросила вопрос, предполагая, что экзаменатор перефразирует его, но она только повторила его еще раз.. за Speaking получила 7.

    Comment


    • #3
      Да можно конечно. Если грамотно и по-английски Ты же беседу ведешь. Главное, чтобы он не подумал, что ты не понял английский язык, а не саму формулировку вопроса.
      Ну и конечно не много вопросов задавать.
      Спикинг вообще довольно дружелюбно у меня прошел - разговор двух умных людей

      Comment


      • #4
        Сообщение от tonesands Посмотреть сообщение
        Вот смотрю темы для спикинга, там зачастую есть вопросы на которые не совсем понятно что отвечать. Т.е. текст вопроса ясен, но что от меня хотят услышать не понятно. Можно в таких случаях задавать экзаменатору встречные уточняющие вопросы? За это балл не понизят?
        Насколько я знаю, экзаменатор может только повторить вопрос, но уточнять или "расширить" его не имеет права.
        Влияют ли уточняющие вопросы на общее впечатление от Вашего спикинга - субъективное решение экзаменатора.
        Выбросить дурь из головы можно, но жалко.

        Comment


        • #5
          Сообщение от tonesands Посмотреть сообщение
          Вот смотрю темы для спикинга, там зачастую есть вопросы на которые не совсем понятно что отвечать. Т.е. текст вопроса ясен, но что от меня хотят услышать не понятно. Можно в таких случаях задавать экзаменатору встречные уточняющие вопросы? За это балл не понизят?
          Если хочешь время потянуть и в это время пока подумать над ответом, то можно прерспросить- это все-таки лучше чам молчать. Но вопрос нужно будет постараться раскрыть. Не обязательно говорить какие-то академические вещи и - пусть это будет просто и наивно, первая мысль которая пришла в голову, главное убедительно и подчеркнуть, что это ваше мнение.
          You can't do anything about the length of your life, but you can do something about it's width and depth.
          IELTS 07'2015 AC - 8 \9 \W 6.5\7
          IELTS 03'2014 GT - 7.5\ 8 \W 7.5 \6.5

          Comment


          • #6
            в материалах по подготовке есть фразы общие, если попандос, то их вставить и потянуть время, ну а вообще их не интересует лучше, например, яблоко или слива, а сам разговор про фрукты...
            Знай, что ответ дуракам - молчание. (Унсур аль Маали)

            Comment


            • #7
              помню, что когда готовилась к первому аелтсу, в некоторых источниках читала, что собеседование - оно на то и собеседование, что надо симитировать беседу!!! То есть задавать вопросы не то чтобы нельзя, а нужно! Я лично в конце каждого ответа спрашивала у экзаменаторши 'And you?'.

              Comment


              • #8
                Сообщение от Vladka Посмотреть сообщение
                в материалах по подготовке есть фразы общие, если попандос, то их вставить и потянуть время
                С этого места поподробнее пожалуйста) Какие конкретно материалы? Может запостите?

                Comment


                • #9
                  Сообщение от konichua Посмотреть сообщение
                  Я лично в конце каждого ответа спрашивала у экзаменаторши 'And you?'.
                  И как она реагировала?) Какую оценку поставила?

                  Comment


                  • #10
                    Я переспрашивал пару раз. Всё пучком

                    Comment


                    • #11
                      В материалах по подготовке встречала, что лучше беседу симулировать все-таки в третьей части спикинга - типа она для этого
                      Короткий путь всегда заминирован

                      Интуиция-это способность головы чувствовать ж%пой...

                      Comment


                      • #12
                        Сообщение от tonesands Посмотреть сообщение
                        С этого места поподробнее пожалуйста) Какие конкретно материалы? Может запостите?
                        под рукой нету, но скорее всего в 101 Helpful Hints for IELTS
                        вот тут хорошо написано (уважаю, когда человек дружит с пером).man_of_sense: История-7-5. IELTS, Как сдавать SPEAKING.
                        Внимание, повторю: На спикинге не должно быть пауз! И преподаватель не должен останавливать ваш словесный поток словами "достаточно"! Это грубые ошибки.
                        Если от вас ожидают ответа - никакой тишины! Тишина - это провал теста. Если вы не знаете что сказать, виляйте вокруг да около, несите связную чепуху, выкручивайтесь - только не молчите! Допустима пауза в 3-4 секунды на обдумывание ответа. И даже ее лучше разбавить каким-то мычанием типа aha!.... well... или that's interesting question, let me think a bit... А в это время уже стройте в голове фразы ответа. Но не молчите!

                        Есть на спикинге так называемые плохие вопросы. Это например, если вы не поняли вопроса. Прямо переспрашивать вопрос нельзя. Фраза sorry what did you say - ставит крест на вашем тесте Дать понять, что вы не расслышали вопроса - еще больший грех чем молчание. Или если вопрос вы расслышали и поняли, но совершенно не знаете что по нему сказать. Ну такие случаи бывают редко, обычный человек хоть что-то да из себя выдавит, приплетет на эту тему шутку и пример из личной жизни (это только приветствуется) и вопрос будет взят. Но бывают все-таки вопросы неберущиеся (как следствие стресса тестируемого, например).

                        Учебники (неофициальные) по подготовке к тесту предлагают несколько шаблонов чтобы уйти от плохого вопроса. Не буду их приводить, т.к. не помню (они все есть в литературе по которой я готовился, следующим постом выложу список книг), но приведу пример из своей практики с одной такой фразой.

                        На втором тесте в первой части спикинга зашла речь о моей работе, слово за слово, и тут мне задается вопрос, ключевое слово в котором "нойс". Не смейтесь, граждане, стресс еще не то вытворяет. Короче, чувствую я, что абсолютно вылетело у меня значение этого слова. В голове прошуршали какие-то knows и nice - и пустота. Чувствую, что молчу я уже угрожающе долго, секунд пять, надо срочно что-то говорить. И тогда я в отчаянии запулил фразу-шаблон из книжки. Я широко улыбнулся и проговорил развязным тоном (мне не хватало только сигары и ног на столе) - do you know, i haven't so much to speak about such topic, so... if you don't mind, we can... тут я уже не знал что говорить (как у Остапа "ибо..."), но преподша сверкнула глазами и задала следующий вопрос. И опять про "нойс". Наконец в моем мозгу что-то щелкнуло и я с облегчением сказал - well, that's what I think about NOISE on the workplace. Вспомнил я, вспомнил этот чертов нойс. Но без той предущей фразы, думаю ситуация была бы совсем плохая.
                        На первом тесте я кстати один из вопросов тоже недопонял. И спросил препода, но не в лоб - повтори что сказал! - а переспросил - "вы имели в виду - в каком доме я живу - отдельном или многоквартирном?.." - в полуутвердительной форме. Хитрый дедушка улыбнулся и сказал - "нет, не совсем, я имел в виду - то-то и то-то". Вопрос был реанимирован. Но лучше конечно, без таких переспрашиваний.
                        я тоже считаю, что главное говорить. В предпоследней сдаче, я ОЧЕНЬ плохо понимал нетившу (не знаю, или акцент какой, иль дефекты речи) но говорил-говорил-говорил. Поставила 5,5 После апелляции- 6,5!!! При всех сдачах говорил много, скорее всего корявенько, но много. Например- про, типа, где лучше жить дом или квартира, про все скопом- про бэкярд (обязательно пример, что вот у нас розы дома и газон), BBQ, шум от соседей, держать животных (тут, кроме собак, котов, можно еще и кантри зацепить- лошади и тд) если вижу, что или мало или быстро выговорился продолжаем с переходом на паблик транспорт (тоже ведть каким то боком относится), парковки итд....
                        вобщем, флюенси результат- стабильные 6-6,5.
                        Знай, что ответ дуракам - молчание. (Унсур аль Маали)

                        Comment


                        • #13
                          ещё надо иметь ввиду, что экзаменатор задаёт вопросы, которые у него написаны на бумажке и ему самому/самой нельзя сильно отклоняться в сторону. Меня что-то там спрашивали про фильмы, я в ответ спросил - вы хотите поговорить про такие или вот такие фильмы (суть не помню уже). У неё на лице была растерянность и она сказала "да про какие хотите" .

                          Первые две части вообще нежелательно куда-либо отклоняться и переспрашивать. Третья часть - вольная беседа, там больше места для манёвра.

                          Вывод - вопросы задавать можно, но тут очень легко перегнуть палку, поэтому это надо делать очень осторожно. Самое плохое - если экзаменатор подумает, что вы не поняли вопрос. Сразу минус пол-балла, если не целый.

                          p.s. мой спикинг = 8.0
                          Information wants to be FREE!

                          Comment


                          • #14
                            Поставили 9, так что мои вопросы никого не смутили.

                            Comment


                            • #15
                              Можно. Я задавал. Бал не снизили. Главное не молчать.
                              Don't give in without a fight (c) Pink Floyd

                              Comment

                              Working...
                              X