Объявление

Collapse
No announcement yet.

Listening - как это делается? Методы и технологии сдачи (делимся!)

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Listening - как это делается? Методы и технологии сдачи (делимся!)

    Dear Sir or Madam,
    I am writing to YOU concerning the most successful strategies in IELTS Listening!
    Especially to those who has 7 or higher in this part of IELTS
    Please, don't be shy - let us know how YOU do it! Thank you in advance.


    Начну с себя! я пока еще не имею 7 (о да, 7 я все-таки получил), но кое-какие методы сдачи уже определил.

    И так, в чем, собственно, вопрос? На мой взгляд лисенинг имеет две основные проблемы, связанные с его непосредственной сдачей:
    1. во первых, слушать и читать одновременно - думаю все согласятся, что это не легкая задача
    2. во вторых, слушать и писать одновременно - абсолютно те же проблемы, но с совершенно другими методами "борьбы"


    Первая проблема чаще всего наблюдается в MULTIOPTION-вопросах и в вопросах, где надо вписать слово в середину текста.

    Вторая проблема чаще всего встречается в первых вопросах лисенинга, как, например, в такой ситуации из моей второй сдачи:
    предыдущий ответ на вопрос звучал как GREENWORLD.COM;
    следующий ответ на вопрос звучал СРАЗУ за этим - это был адрес
    мой результат - адрес упущен, пока я вспоминал спелинг гринворлд.ком
    Точно так же, вместо адреса там может быть спелинг фамилии, название отеля или бог его знает, что еще и в какой-угодно последовательности.

    На данный момент, я определил уже пока только первый метод решения проблемы №1 в части MULTIOPTION-вопросов:
    во время, предложенное для чтения следующих вопросов и проверки предыдущих, необходимо подчеркнуть объект вопроса (что собственно спрашивается) - это резко упрощает работу, так как больше не надо читать ВЕСЬ вопрос, но достаточно лишь увидеть его уже выделенную суть!

    Определился еще один метод. На этот раз для проблемы №2. За него благодарим void*. Достоинства и недостатки раскрыты Divo совместно c void* здесь. Его суть:
    не тратить время на спелинг длинных слов - необходимо сокращать их, но затем, чтобы не забыть, что это было, обязательно "раскрывать" аббревиатуру во время проверки ответов для этой части лисенинга. Например, слово quantity можно сократить до q#.


    собственно, наблюдение о том, что можно выделить главное слово в вопросе и натолкнуло меня на мысль создать эту тему. Очень хочется узнать о способах тех, кто получает 8 и 9 - я не могу себе даже представить, как им удается обойти эти две проблемы, но уверен, что они нашли решения. Поэтому, призываю всех, давайте наконец-то делиться по-настоящему полезной информацией (а не просто описанием формата этой части экзамена).

    P.S.: если хорошо пойдет - предлагаю добавить в FAQ.
    Last edited by MArsBlessed; 14.07.2012, 20:39.
    Эх, капитализм... Всем тут надо доказывать, что ты не олень и не дойная корова! :)

  • #2
    Несколько моих хинтов в части лиснинга:

    1. Если вопрос на заполнение гапов (это самое простое) - во время прочтения вопроса нужно определить, какое слово пропущено - существительное, глагол, прилагательное, дополнение. Это достаточно просто, если знать стандартную структуру предложений в английском языке. Есть мнемоническое правило для запоминания порядка слов в предложении. Mister SPOM, т.е. subject (подлежащее), predicate (сказуемое), object (дополнение), modifier (обстоятельство). Ну, и очевидные вещи тоже стоит учитывать. Например, если перед гапом стоит артикль a или the, то в гапе точно будет существительное. Как только Вы поймете, ЧТО должно быть в гапе, услышать ответ не составит труда, так как Вы автоматически будете фильтровать ненужную инфу в поисках правильного ответа. Этот скилл требует определенной практики, так что лучше позаниматься дома по Кембриджским тестовым учебникам (с 5 по 8, например).

    2. Multiple choice. Для меня эти вопросы всегда самые трудные, потому что дано слишком много информации и слишком мало времени для ее анализа. Ключевая проблема именно в недостатке времени, поэтому я делаю так: ворую время у вопросов, которые идут ДО multiple choice. После каждого блока вопросов обычно дается секунд 20-30 на проверку и 20-30 секунд на чтение вопросов следующего блока. Я не проверяю предыдущий блок, а сразу перехожу к следующему разделу, таким образом у меня появляется в 2 раза больше времени на вдумчивое чтение. Проверить предыдущий блок можно и в те 10 минут, которые даются для переноса ответов. Такой подход обычно мне помогает.

    3. Карта. С картой всегда легко, если намертво вызубрить стороны света (к каждой карте еще дают маленькую картинку с этими сторонами) и основные слова, которые относятся к направлению движения (across the road, left/right corner, left/right/opposite side, on the left/right, straight away, behind, up/downstairs и т.д.). В этом случае нужно просто внимательно слушать и водить карандашом по карте, отмечая правильные ответы прямо на ней.


    Что-то больше сходу не могу вспомнить другие типы вопросов. Если напомните, то может еще что-то смогу рассказать. А вообще, залог успеха в лиснинге - это концентрация и умение вычленять отдельные слова из потока речи. Научиться концентрироваться легко, у меня автоматом получается переключить все внимание на речь из динамиков и не обращать внимания на посторонние звуки/события. Умение вычленять слова из потока речи - это только практика. Слушайте коротенькие подкасты (например, отсюда) и пересказывайте основные детали из них, это поможет Вам научиться вычленять суть диалога.

    Comment


    • #3
      Divo, спасибо за первый ответ!

      Сообщение от Divo Посмотреть сообщение
      Если вопрос на заполнение гапов (это самое простое)
      Проблемы с этими вопросами начинаются, когда пропущено не только слово, но и, например, предлог. Или конструкция предложения вовсе не так проста. Нет времени на анализ, это да, но основные проблемы возникают тогда, когда одно или несколько из слов в предложении видишь впервые. В осатльном согласен.

      Сообщение от Divo Посмотреть сообщение
      2. Multiple choice.
      Даже дополнительное время (да, я его тоже использую - исправил исходное сообщение) не дает возможности проанализировать все доступные опции по каждому вопросу. Особенно в последней части, где дают сразу 10 вопросов. Именно поэтому, хочется узнать кто и как решил для себя эти трудности.

      Сообщение от Divo Посмотреть сообщение
      3. Карта. С картой всегда легко
      Пройдите финальный тест в Collins_Listening_for_IELTS_Book. Сколько вам удалось получить? Ни одного упоминания сторон света. Нет даже вступления, ожидая которое, благополучно пропускаешь первый ответ! Не все так просто.

      Да, по всей видимости, моя основная проблема в том, что я очень медленно осознаю смысл услышанного. Поэтому и ищу способы облегчить процесс
      Эх, капитализм... Всем тут надо доказывать, что ты не олень и не дойная корова! :)

      Comment


      • #4
        Для меня тоже проблема сконцентрироваться только на записи и распознать/ вычленить нужные слова и потом еще успеть их записать. Самая сложная для меня 3 часть, всегда делаю там больше ошибок (сужу по проделанным кембриджским тестам). Еще иногда вхожу в ступор с буквами, когда диктуют имена, фамилии. На экзамене перед началом записала на бумажку свои проблемные буквы как произносятся и их буквенное обозначение, чтоб не искать в голове их соответствие. Но не попалось такого задания

        А вообще, мне кажется тут только тренировка поможет и умение концентрироваться.

        Divo, спасибо за ссылку, уже посмотрела и попробовала. Неплохой тренажер.
        IELTS 04.08.2012: L7 R8.5 W7 S7 O7.5
        EOI SUBMITTED: 01.08.2013
        INVITATION: 16.12.2013

        Comment


        • #5
          Сообщение от fox76 Посмотреть сообщение
          Еще иногда вхожу в ступор с буквами, когда диктуют имена, фамилии.
          I remember it was mentioned somewhere on the forum. Anyway, "202 useful exercises for IELTS" has a really nice set of exercises to practice spelling. They are very difficult. I felt really stupid at first. Then it got much better, even though I still wasn't able to do 100%. However, since then I haven't experienced any problems related to surnames, phones, addresses etc.

          Comment


          • #6
            Я уже не раз слышала про эту книгу, но в интернете мне попадается только версия где различаются звуковой и пдф файлы. Не знаю, может разной редакции. Если у кого есть "правильная" версия (в любой редакции), поделитесь, пожалуйста
            IELTS 04.08.2012: L7 R8.5 W7 S7 O7.5
            EOI SUBMITTED: 01.08.2013
            INVITATION: 16.12.2013

            Comment


            • #7
              ну первое конечно все отведенное для "проверки" время (во время проигрывания) нужно использовать для того чтобы отсканировать следующие задания. потом когда у вас будет 10 минут для переноса, можно и спеллинг поправить и понять что вы написали явную чушь и напрячь память на тему что там было и родить что-то еще (в случае с гэпами).
              таким образом чтобы когда диктор пришол к последним 10 вопросам, они уже были отсканированы.

              второе когда говорят "у вас есть сомтаймтурид" четко запомнить с какого по какой вопрос нужно ответить в этом промежутке.

              третье нужно уметь быстро [S]читать[/S] сканировать. (удалите ссылки на русскоязычные новостные ресурсы и добавьте англоязычные, когда вы их сможете читать без словаря, хотябы не очень быстро, уже хорошо)

              четверное уметь "не отключиться" когда длинные пассажи в последней части, когда между ответами может пройти до минуты, а потом сразу два ответа подряд. (тут не знаю что сказать, практика концентрации, в день по листененг таску из кэмбрибжей пока вы их не выучите наизусть и не станете получать по 8 баллов)

              -гэпы-
              понять часть речи, обычно это или прилагательное или существительное + имена цифры и даты.

              я обычно пишу первое что приходит в голову
              цифра - 10
              имя - John Smith, Green Road
              дата, цифра - 15 sept, 1900, $100
              прилагательное - либо логика либо "red"
              существительное - либо логика либо someth

              -single choise-
              в вопросе подчеркивается главное слово (что собственно хотят)
              в ответах - даты, имена, и другие "ключевые слова"

              -multiple choise-
              вопрос - аналогично

              ответы обычно одно-два слова их можно даже не читать до начала прослушивания, во всяком случае подчеркивать там как бы нечего.


              -map-
              предугадать почти нельзя. во время прослушивания, то о чем уже сказали обвести кружком, рядом поставить номер ответа если это из ответов.

              Comment


              • #8
                Сообщение от fox76 Посмотреть сообщение
                Я уже не раз слышала про эту книгу, но в интернете мне попадается только версия где различаются звуковой и пдф файлы. Не знаю, может разной редакции. Если у кого есть "правильная" версия (в любой редакции), поделитесь, пожалуйста
                As far as I understand there are two editions of this book - British and Australian. I've just discovered that I have two versions of mp3 files and only one pdf. I took my materials from here - 202 uselful exercise torrent. 22 MB mp3 file is root folder is from Australian edition. Don't download it as there are no .pdf for it. Files in subfolders side1 and side2 are the ones you are looking for.

                Comment


                • #9
                  Всем привет. Вставлю и я свои 5 копеек.
                  1. Конечно же предикшен и еще раз предикшен в гапах. Если есть время, понять о чем тема и уже в голове прикинуть какой может использоваться вокабуляр.
                  2. Длинные ответы можно сокращать, как мы это делаем в конспектах в универах - сократит уйму времени в некоторых случаях.

                  P.S. В листнинге для меня секция где тьютор болтатет со студентом (малтиопшн), так и осталась ящиком Пандоры. Буду благодарен, если кто подскажет, как покорить эту вершину.
                  Life is 2short 2remove USB safely

                  Comment


                  • #10
                    Сообщение от MArsBlessed Посмотреть сообщение
                    Вторая проблема чаще всего встречается в первых вопросах лисенинга, как, например, в такой ситуации из моей второй сдачи: предыдущий ответ на вопрос звучал как GREENWORLD.COM; следующий ответ на вопрос звучал СРАЗУ за этим - это был адрес мой результат - адрес упущен, пока я вспоминал спелинг гринворлд.ком
                    Чтобы слушать и записывать одновременно, что-то одно необходимо довести до автоматизма, не требующего концентрации внимания, и в данном случае это письмо.

                    Сокращайте слова, особенно стандартные в адресах (идущих без спеллинга), а также те, "в которых много букв", e.g. Road/Street/названия городов/факультетов/etc. Нет никакого смысла записывать их полностью во время лиснинга. Если сокращалось что-то необычное, в паузе после блока можно дописать, чтобы к концу теста не забыть. О грамматике можно позаботиться при переносе ответов.
                    go vegan or go slaughterhouse

                    Comment


                    • #11
                      Выскажусь против идеи сокращать ответы. Конкретно в моем случае, это не то что не помогает, а даже идет во вред, потому что я не обучена правильному сокращению слов на английском (т.е. нет той практики, которая довела бы сокращения до автоматизма), и поэтому, когда пробую что-то сокращать, то трачу уйму времени на мысли о том, КАК это слово записать, чтобы потом было понятно, ЧТО это за слово и к какой части речи относится.

                      Примеры, чтобы было понятно:
                      В русском языке слово "количество" я бы кратко записала, как "кол-во".
                      В английском языке то же слово "quantity" - сначала нужно это слово услышать, потом вспомнить правильный спеллинг, потом начать записывать, попутно обдумывая, как сделать это кратко. Во-первых, сложно и долго, тратится много лишнего времени, а его и так обычно не больше 2-3 секунд. Во-вторых, ну вот как его сократить, чтобы потом самой разобрать, что за хрень вообще тут накорябана? Quan.? Qua-ty? Q-tity? Уверена, что сначала воткну секунды на 2, как бы так его записать, а потом не смогу вспомнить, что тут было, т.е. придется перечитывать вопрос, чтобы понять смысл и то, какая часть речи была использована. И это ведь не самое сложное слово в отношении спеллинга. А если речь пойдет о чем-то мудреном, типа consequences или peculiarities?

                      В целом, я согласна, что некоторые слова, типа street или number можно и сократить для простоты, но с остальными бы я баловаться не стала, потому что высок риск потерять много времени, прохлопать ушами следующие ответы и наделать ошибок. Может, кому-то такая техника помогает, но я явно не из их числа.

                      Comment


                      • #12
                        Сообщение от Divo Посмотреть сообщение
                        В русском языке слово "количество" я бы кратко записала, как "кол-во".
                        В английском языке то же слово "quantity" - сначала нужно это слово услышать, потом вспомнить правильный спеллинг, потом начать записывать, попутно обдумывая, как сделать это кратко.
                        cмысл сокращений в том, чтобы вообще не думать про спеллинг.

                        Сообщение от Divo Посмотреть сообщение
                        Во-первых, сложно и долго, тратится много лишнего времени, а его и так обычно не больше 2-3 секунд. Во-вторых, ну вот как его сократить, чтобы потом самой разобрать, что за хрень вообще тут накорябана? Quan.? Qua-ty? Q-tity?
                        Q# )

                        Сообщение от Divo Посмотреть сообщение
                        Уверена, что сначала воткну секунды на 2, как бы так его записать, а потом не смогу вспомнить, что тут было, т.е. придется перечитывать вопрос, чтобы понять смысл и то, какая часть речи была использована.
                        Что там было, quantity/quality или еще что-то, в конце блока вы еще будете помнить...

                        Сообщение от Divo Посмотреть сообщение
                        И это ведь не самое сложное слово в отношении спеллинга. А если речь пойдет о чем-то мудреном, типа consequences или peculiarities?
                        если я начну думать о написании consequences/peculiarities во время лиснинга, то воткну *существенно* больше, чем на пару секунд...

                        наверное, я написал бы conseq/pecul и вернулся бы в конце блока или секции, чтобы убрать неясность. Это имеет смысл с длинными/сложными существительными, но не имеет смысла с большинством коротких и простых слов, которые быстрее записать как есть.

                        Сообщение от Divo Посмотреть сообщение
                        В целом, я согласна, что некоторые слова, типа street или number можно и сократить для простоты, но с остальными бы я баловаться не стала, потому что высок риск потерять много времени, прохлопать ушами следующие ответы и наделать ошибок. Может, кому-то такая техника помогает, но я явно не из их числа.
                        MArsBlessed спрашивал о ситуациях, когда ответы идут один за одним, как при заполнении карточек. Таких мест не много, и о них можно догадаться заранее. Я обычно сокращаю, если есть что. Риск потом не разобраться может и есть, но для меня намного реальнее риск потерять нить изложения и пропустить еще пару следующих вопросов, если записывать все полностью.
                        go vegan or go slaughterhouse

                        Comment


                        • #13
                          подитожим по сокращениям:
                          1. это действительно метод "борьбы"
                          2. этот метод требует тренировки, иначе он отнимает еще больше времени (а главное - требует отдельной концентрации)


                          метод подойдет явно не всем, и я даже сомневаюсь, смогу ли сам им воспользоваться. Все-таки тяжелова-то на лету придумать сокращение, которое можно легко в памяти восстановить обратно в слово, да к тому же тратиться ценное время, которое надо использовать для просмотра следующих нескольких вопросов.

                          вобщем, добавляю его в первое сообщение - кому-нибудь да поможет

                          P.S.: позабавило Q# на фоне void*! можно ведь и sharp потом вписать.
                          Last edited by MArsBlessed; 14.07.2012, 20:01.
                          Эх, капитализм... Всем тут надо доказывать, что ты не олень и не дойная корова! :)

                          Comment


                          • #14
                            Сообщение от MArsBlessed Посмотреть сообщение
                            подитожим по сокращениям:
                            P.S.: позабавило Q# на фоне void*! можно ведь и sharp потом вписать.
                            Я бы написал qty или qnt. По любому вспомнишь, что это было именно quantity. quality - qlty, например. Street - str и т.д. Это очень действенно, когда 2-3 ответа идут подряд. Лично я просто порой не успеваю записывать ответы.
                            Life is 2short 2remove USB safely

                            Comment


                            • #15
                              Добавлю от себя немного:
                              1. Учите спеллинг сложных слов, которые часто встречаются в лисенинге. Т.к. ответ не принимается, даже из-за несущественной ошибки. Можно, например, выписать все сложные слова из ответов на задания в Cambridge IELTS.
                              2. Когда ждете ответ на какой-либо вопрос, необходимо знать о чем следующий вопрос(ы), чтобы минимизировать потери, если вдруг прослушаете ответ.
                              Visa Grant: 08/08/12

                              Comment

                              Working...
                              X