Объявление

Collapse
No announcement yet.

IELTS Band 8 - мой опыт

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • IELTS Band 8 - мой опыт

    Вот и я наконец-то собралась с мыслями рассказать свою историю о том, как я сдала IELTS на L9/R9/W8/S9, хотя честно всем вопрошавшим отписывалась в личку Да и когда я только этим занялась, мечтала, что рано или поздно это напишу, тем более, что тем про успешную сдачу на 8+ мало (хотя в последнее время становится больше, что не может не радовать). Ну что, начнем с начала…

    Бэкграунд

    В школе английский был на среднюю российскую 5ку, т,е. немножко бе и ме. Когда собралась поступать в МГИМО (наивная ) и стала готовиться за неделю к экзамену, поняла, что все школьные знания – ни к черту. Поступила я, конечно, в другой не менее хороший вуз на факультет мировой экономики, где инглиш преподавался по два раза в неделю на протяжении четырех лет. Конкретной мысли об эмиграции тогда не было, но смутное понимание того, что круто бы быть «гражданином мира» и свободно путешествовать жило где-то внутри, поэтому языки я стала считать чем-то более важным, чем любая наука.

    В итоге, универ заложил хорошую базу в виде грамматики и лексики, да и эссе всякие мы писали время от времени. А вот говорить могла с большим-большим трудом в силу своей врожденной скромности и боязни допустить ошибку, поэтому отмалчивалась, за что себя впоследствии сильно ругала (не повторяйте моих ошибок – рушьте этот дурацкий страх как только его в себе заметите). На слух, если честно, тоже не особо понимала, так как за границей никогда не была, с нэйтивами не разговаривала и фильмы на английском не смотрела.

    Потом на работе у нас корпоративный стандарт – английский, в связи с чем приходилось много читать и писать. Реже – говорить. Вот такой был бэкграунд, когда пришла идея уехать и было решено, что паровозом буду я.

    Сдача

    Самым быстрым вариантом набрать баллы на визу было сдать английский на 8ки. Сомнений в том, что я смогу. никогда не было – это был только вопрос времени. За полгода до первой попытки сделала пробные тесты. Ридинг порадовал, лисенинг – немного расстроил. Насчет райтинга и спикинга решила – будь что будет, проверю уровень на реальном экзамене. Попытка номер раз принесла L9/R8.5/W8/S7. Было решено натаскивать спикинг, и после полугодового перерыва и двух месяцев интенсивных занятий получила заветные L9/R9/W8/S9, от чего было просто «аааааа!!!!!!». Но все по порядку.

    Лисенинг

    С момента первых пробных тестов стала каждый день слушать по дороге на работу/с работы радио – за полгода подняла лисенинг с 7-7.5 до 9. Тут я писала, почему я люблю и рекомендую именно радио. На вопрос: «Ну как же? Одно дело понимать, что говорят, а другое – отвечать на вопросы теста!» отвечаю: когда понятно, вопросы – не проблема. Триков я не знаю, кроме как использовать время, отведенное на проверку, на чтение следующих заданий.

    Ридинг

    Обычно самая легкая для всех часть… Особенно дженерал. Даже не знаю, что тут сказать, кроме как сначала читайте вопросы, а потом тексты.

    Райтинг

    Вот тут обычно начинаются проблемы, что, собственно, неудивительно, так как в нормальной жизни мы над такими вопросами не думаем и в таком стиле не пишем. Поэтому важно понимать, что для хорошей оценки нужно дать обезьянке (=экзаменатору, ничего личного, господа экзаменаторы, если кто-то вдруг читает) то, что она хочет. Почитав ielts-simon.com, Essay writing for English tests (Gabi Duigu) и Improve your IELTS writing skills, я для себя выработала такую стратегию:
    1. Понимание задания: начните с чтения ielts-simon.com, чтобы понять нюансы формулирования задания: когда нужно высказать свое мнение, а когда нет; когда нужно рассказать про обе стороны спора, а когда можно писать только про одну и т.п. И самое главное – как от этого будет меняться содержание вашего эссе.
    2. Идеи: самое главное – они не должны быть гениальными или оригинальными. Нужно писать очевидные вещи, которые непосредственно относятся к теме, т.к. оценивают, как вы знаете, не качество ваших идей. Поэтому экономьте время на раздумьях – приберегите его для более важных вещей! Про генерирование и отбор идей хорошо написано в Essay writing for English tests. Если с идеями проблемы, я советую тренироваться выдумывать их на ходу: взять список тем с реальных экзаменов и методично прорабатывать каждую, набрасывая за 5-7 минут примерный план с логикой и словарем как на экзамене. Вот увидите, что теме на 10-20й у вас автоматически будет формироваться свое поверхностное мнение на любую тему, и вы будете понимать, как его можно изложить (хорошие новости: для этого упражнения потом писать целое эссе не обязательно, но при желании можно и нужно).
    3. Структура: хорошая структура начинается с плана. Мой план:
      • введение из 2-3 предложений (1 – общее описание ситуации, 2 – представление проблемы (however), 3 – цель эссе (представить аргументы, моё мнение, и т.п.))
      • основная часть из 2 параграфов (условно «за» и «против») по 4-5 предложений каждый: on the one/other hand + topic sentence (есть аргументы в пользу...), далее аргумент 1/2/3 + supporting info (пояснения, описания, примеры, следствия и т.п.). Главное – логика, т.е. использование нужных слов-связок в достаточном количестве (because, therefore, in turn, ... – вы можете составить список своих более крутых связок, но, если честно, не припомню, чтобы я использовала что-то сложнее).
      • заключение из 1-2 предложений. Всегда писала как бог на душу положит, но старалась придерживаться такой логики: 1 – саммари о том, что обе точки зрения имеют место быть (если применимо), 2 – в зависимости от задания, какого мнения придерживаюсь я (если спрашивают) либо общий стейтмент о том, какое положение сложилось и куда это может привести.

    4. Активный вокабуляр: для его расширения советую следующее (применимо и для спикинга):
      • побольше читать англоязычной прессы на темы, близкие к IELTS (скачать список тем и идти по ним, помечая себе идеи, которые можно использовать на экзамене, и соответствующий словарь). Тем с обсуждением ресурсов для чтения – море. Я в свое время предпочитала the Guardian
      • учить не отдельные слова, а словосочетания (collocations - например, по English collocations in use (intermediate or advanced – начните с intermediate)
      • побольше практики. Например, у вас есть список новых слов по теме «окружающая среда» (к примеру, из Check your vocabulary for IELTS) – найдите задание для райтинга на эту тему и напишите эссе, стараясь по памяти их все употребить. То же действует и для спикинга
      • не тратьте время на экзамене, если не можете сразу написать красиво! Пишите как проще (но правильно), чтобы не останавливаться долго на одном месте. Если (!!!) в конце останется время – перечитайте и перепишите позаковыристей.

    Спикинг

    О, это самая больная тема. Со спикингом, как я писала, был реальный завал. Перед первым экзаменом читала Мата Кларка – только навредила себе, имхо. Кроме того, был очень ощутимый барьер. Потом так получилось, что месяц на работе делали проект с французами, общались на английском каждый день, приходилось даже переводчиком на конференц-звонках «подрабатывать»..Это стало первой ступенькой через барьер. После этого 2 месяца занималась в носителем 1-2 раза в неделю, и он мне дал несколько ценных советов по поводу того, на что нужно обращать внимание. Ну и то, что я считаю самым главным – взяла неделю отпуска перед экзаменом, и с утра до вечера рассказывала стенке темы, обсуждала с ней вопросы. Очень хорошим слушателем оказалась моя стеночка Жаль, не отвечала. У меня были листики на (почти) каждую тему из второй части с mind maps и примерным словарем, который было бы желательно продемонстрировать.
    Моя стратегия ответа на экзамене сложилась из советов на сайте ielts-yasi.englishlab.net и советов моего тьютора (после того, как я ознакомилась с критериями оценки – помним про обезьянку!). Итак, главная цель – speak naturally. Опишу как можно детальнее, т.к. очень много вопросов именно по этой теме. Для этого надо:
    1. Speak personally – побольше рассуждайте, говорите, что вы думаете, что вам кажется, что бы вы сделали, что вам лично нравится/не нравится, какой у вас был личный опыт
    2. Include at least one reason – даже если вам задали вопрос "да/нет", держите в уме, что за ним всегда последует вопрос "а почему вы так думаете". Поэтому лучше его предвосхищать и сразу порассуждать на тему почему "да" или "нет"
    3. Answer should be at least 15-25 sec. - пусть лучше вас останавливают, чем подумают, что вам нечего сказать
    4. Start answering immediately
    5. Give more information (if asked why? add also when/where/etc.). Two-part answer:
      • Direct answer + Additional information
      • Yes, I do / Absolutely / Not really / I guess so + Why/when/where/etc.

      Старайтесь избегать односложных ответов, но обязательно сначала ответьте прямо именно на поставленный вопрос. Уйдете сразу в сторону – рискуете потерять баллы, т.к. если вы не отвечаете на поставленный вопрос, экзаменатор может подумать, что вы используете какую-то заученную структуру. Ну и звучит это неестественно (представьте, вы по-русски у человека одно спрашиваете, а он совсем другое отвечает).
    6. Use connectors(linking phrases) – побольше, но к месту. Это повышает балл за coherence and cohesion – то есть, помогает вашей речи звучать логично, связно и понятно (а не как сумбурный набор фраз). Вы, скорее всего, знаете основные слова-связки, но на всякий случай, постарайтесь натренироваться использовать их так, чтобы они звучали естественно (т.е. вместо and, but и т.п. - более "сфокусированные": причина, следствие, уступка и т.п.). А также (без фанатизма) разговорные выражения типа well, you know, right и т.п.
    7. Prioritising – очень важно! Тоже для coherence and cohesion. Старайтесь отделять важное от второстепенного, т.к. это тоже делает речь более осмысленной и связной. Например, если вас спросили why? более высокий балл можно получить за такой ответ:
      • The most obvious / important / crucial reason is...
      • The key / primary factor is... и т.д. а затем
      • Of course, other reasons are ... / ... may also play the role / it may also be the case that ... / I think, it may also be explained by ... и т.д.

    8. Ну и высший пилотаж – Engage your partner – это то, что очень советовал тьютор, но у меня увы всегда плохо получалось. Особенно применимо к части 3, которую зовут "discussion". Представьте, когда вы что-то обсуждаете с другом, вы обмениваетесь с ним мнениями, взглядами и т.п. То же самое должно происходить и при обсуждении темы на экзамене. Вы как бы должны не просто отвечать на вопрос, но и вовлекать экзаменатора в дискуссию так, чтобы это звучало естественно. Для этого есть несколько способов:
      • прямой вопрос: And what's your opinion? – не особо прокатит для формата экзамена
      • tag question: ..... isn't it? (особенно с понижающей интонацией значит, что это и так все знают и все согласны, в т.ч. и собеседник)
      • высказать предположение по поводу мнения собеседника: I hope you'll agree that ... I guess everybody thinks that ... Don't you think so? Have you noticed that ...?

    Также тут я поразмышляла немного по поводу важности акцента для оценки спикинга.

    В общем, теперь все карты раскрыты, козырей в рукавах нет Все, что я написала – реально и достижимо. Если будут вопросы – обращайтесь, я всегда с удовольствием помогаю.
    IELTS: L9/R9/W8/S9 (10.03.12) | CPA: 221111 Accountant (General) (01.11.12) | Grant: 07.02.13
    Follow me on Livejournal :)

  • #2
    Спасибо большое за подробный рассказ!
    Результат, конечно, потрясающий!
    Кстати, успели податься до 1 июля на визу?

    Comment


    • #3
      Такое знание языка, это скорее уникальные природные способности. Уверен 90% нативов столько на IELTS не наберут.

      Comment


      • #4
        Kresh777, большое спасибо за то, что поделились своими знаниями для подготовки к штурму "IELTS fortress"

        Хотел бы узнать по поводу книги по спикингу Мата Кларка. Что Вам в ней не понравилось и почему?
        Life is 2short 2remove USB safely

        Comment


        • #5
          Сообщение от IIIusion Посмотреть сообщение
          Такое знание языка, это скорее уникальные природные способности. Уверен 90% нативов столько на IELTS не наберут.
          Я думаю, что знание языка конечно очень важно, но как бы не важней было подготовиться именно к формату ответов для "обезьянки". По крайней мере делаю именно такой вывод, слушая всяческие подкасты от бывших экзаменаторов и сдавших на балл > 7. В одном из них был пример нэйтива из Англии, который для сдачи на 8-9 взял отпуск на месяц и не вылазил из формата и специфичного вокабуляра, который им не использовался каждодневно. Так же один из преподавателей говорил, что в IELTS нет оценки 10, т.к. сам тест не имеет заданий на 10 Так что не надо переоценивать этот экзамен, все достижимо, но не быстро.

          Comment


          • #6
            Kresh777, спасибо за развернутый рассказ!

            Comment


            • #7
              Сообщение от alxalx Посмотреть сообщение
              Спасибо большое за подробный рассказ!
              Результат, конечно, потрясающий!
              Кстати, успели податься до 1 июля на визу?
              Спасибо, alxalx! Если бы со всеми остальными частями было так гладко, как с IELTS Меня VETASSESS не подтвердил, так что я сейчас в процессе проработки альтернативных вариантов.
              IELTS: L9/R9/W8/S9 (10.03.12) | CPA: 221111 Accountant (General) (01.11.12) | Grant: 07.02.13
              Follow me on Livejournal :)

              Comment


              • #8
                Kresh777, большое спасибо за Ваш рассказ!
                Меня он очень мотивировал Так же выражаю отдельную благодарность за очень полезную информацию по спикингу и райтингу)

                У меня ситуация похожа. Я учила английский в школе с углубленным языком и потом 4 года в универе. Сейчас, чтобы набрать необходимый бал, мне нужен IELTS на 8.
                Надеюсь, мне удастя повторить Ваш успех.
                01.04.2015 - ANZSCO 221111 IPA Accountant General
                25.11.2013 - ANZSCO 221213 CPA External Auditor
                IELTS General 06.09.2014 L9 R9 W7.0 S7.5

                Comment


                • #9
                  Сообщение от Dremlin Посмотреть сообщение
                  Kresh777, большое спасибо за то, что поделились своими знаниями для подготовки к штурму "IELTS fortress"

                  Хотел бы узнать по поводу книги по спикингу Мата Кларка. Что Вам в ней не понравилось и почему?
                  Основная идея Мата Кларка - это забить Вашу речь под завязку всякими запутанными выражениями, которые в нормальной жизни никогда не употребляются. В итоге, ответы на вопросы экзаменатора звучат 1) заученно, 2) неестественно, 3) медленнее, чем обычная речь (т.к. приходится сначала подумать, какая из длинных фраз подойдет, а потом ее вспомнить в деталях). Все эти факторы негативно влияют на оценку.

                  Еще из его "вредных" советов - не бояться, что не успеете ответить на все вопросы карточки в части 2. Меня тьютор учил как раз наоборот: нужно показать, что ты в указанные сроки (2 минуты) можешь сфокусироваться на том, о чем тебя спрашивают, и т.о. показать, как ты четко и логично (не вдаваясь в детали) покрываешь все пункты. Я конечно не знаю, насколько часть 2 влияет на общую оценку, но в первый раз я успела ответить только на 2-3 вопроса из карточки, а во второй на все минуты за полторы (и сказала, что все, сказать мне больше нечего).

                  Тем не менее, если не полагаться на все его советы на 100%, то можно для себя вынести что-то полезное. Во-первых, из словаря можно вынести что-о полезное. Во-вторых, в принципе идею, что в начал ответа должен быть топик-сентенс, чтобы пока говоришь, сформулировать мысли, и как-то организовать свой ответ. Можно наверно сказать, что мой совет про prioritising - упрощенная версия его подхода. Кстати, послушайте подкасты и попробуйте подметить, какие фразы используют нэйтивы когда начинают отвечать на вопрос - вот их и используйте вместо тех, что приводит Кларк.
                  IELTS: L9/R9/W8/S9 (10.03.12) | CPA: 221111 Accountant (General) (01.11.12) | Grant: 07.02.13
                  Follow me on Livejournal :)

                  Comment


                  • #10
                    Сообщение от Anatol Посмотреть сообщение
                    Сообщение от IIIusion Посмотреть сообщение
                    Такое знание языка, это скорее уникальные природные способности. Уверен 90% нативов столько на IELTS не наберут.
                    Я думаю, что знание языка конечно очень важно, но как бы не важней было подготовиться именно к формату ответов для "обезьянки". По крайней мере делаю именно такой вывод, слушая всяческие подкасты от бывших экзаменаторов и сдавших на балл > 7. В одном из них был пример нэйтива из Англии, который для сдачи на 8-9 взял отпуск на месяц и не вылазил из формата и специфичного вокабуляра, который им не использовался каждодневно. Так же один из преподавателей говорил, что в IELTS нет оценки 10, т.к. сам тест не имеет заданий на 10 Так что не надо переоценивать этот экзамен, все достижимо, но не быстро.
                    Anatol, золотые слова 90% нэйтивов этого и не надо. А вот нам, будущим эмигрантам очень даже. И самое главное - все действительно возможно и достижимо, и в последнее время, когда ДИАК начал закручивать гайки, все больше и больше людей сталкиваются с необходимостью сдать на 8ки, и таки их получают!

                    Кстати, про 10ки интересно подмечено))
                    IELTS: L9/R9/W8/S9 (10.03.12) | CPA: 221111 Accountant (General) (01.11.12) | Grant: 07.02.13
                    Follow me on Livejournal :)

                    Comment


                    • #11
                      Ридинг

                      Обычно самая легкая для всех часть…
                      Блин, неужели я один такой дундук, которого ридинг пугает больше всех, ибо получается хуже всех?
                      IELTS Academic, 20.09.14: L9.0|R9.0|W7.5|S9.0|Overall 8.5
                      Subclass 189: EOI submitted 20.02.15, invitation received 27.02.15, applied for visa 26.04.15, visa granted 30.07.15. [Mission accomplished. New challenge unlocked.]

                      Comment


                      • #12
                        Сообщение от Печенюш Посмотреть сообщение
                        Блин, неужели я один такой дундук, которого ридинг пугает больше всех, ибо получается хуже всех?
                        Прежде чем понимать, как отвечать на вопросы нужно обязательно потренироваться на кэмбриджевских тестах. Я, например, их все прошел дома прежде, чем приобрел навык ответа на вопросы в ридинге, что особенно критично для T/F/NG вопросов. Но безусловно, нужно иметь хоть какой-то более-менее вокабуляр и "уметь читать" на инглише без словаря.
                        Life is 2short 2remove USB safely

                        Comment


                        • #13
                          Сообщение от Печенюш Посмотреть сообщение
                          Блин, неужели я один такой дундук, которого ридинг пугает больше всех, ибо получается хуже всех?
                          У меня та же проблема сначала была. Ридинг отнимал очень много времени, не успевала ответить на все вопросы, с T/F/NG вообще завал был, в итоге оценка варьировалась от 6.5 до 7. Я не знаю, что произошло, но последний ридинг я сделала за 30 минут и еще 10 ушло на перенос ответов, оценка - 8. Задумалась и обнаружила несколько хинтов, которые неосознанно использовала на последнем экзамене. Я их уже где-то писала, так что может, Вам помогут:

                          1. Как правильно написала Катя, сначала читайте ВОПРОСЫ! Потом уже ищите на них ответы.
                          2. В 90% текстов ответы идут по порядку (кроме хидингов и еще некоторых типов вопросов), т.е., если Вы не можете найти ответ на какой-то вопрос, то постарайтесь ответить на предыдущий и на следующий. Таким образом, Вы сможете обнаружить место в тексте, где запрятана инфа с нужным ответом.
                          3. Не залипайте на вопросах, на которые не можете сходу ответить. Я один раз над вопросом минут 10 просидела, вынесла себе мозг, испсиховалась и потеряла концентрацию. Пропускайте сложный вопрос и отвечайте на следующие. Когда дойдете до 40-го вопроса, перенесите имеющиеся ответы в экзаменационный бланк, а потом возвращайтесь к неотвеченным вопросам.
                          4. Читайте на английском. Причем, опять же, не допускайте мою ошибку и не читайте художественные книги на языке оригинала, потому что тексты в IELTS - это, в основном, рекламная и научно-популярная тематика, и она очень сильно расходится с художественно-литературной речью. Я перечитала всего Льюиса Керролла и Герберта Уэллса прежде чем поняла, что это не помогает. Опять же соглашусь с Катей, что The Guardian - отличная газетка для этого, еще попробуйте The Economist. Кстати, может кому-то понравится, я в последнее время подсела на австралийский сайт The Conversation, это такой микс из образовательной, научной, новостной тематики с примесью политики. Сайт, сам по себе, только номинально относится к Австралии, так как туда пишут статьи аспиранты изо всех крупных институтов по всему миру. Я на этом сайте как-то читала про антропологическое исследование причин вымирания гигантских кенгуру в Австралии, так меня сам факт существования в прошлом кенгуру размером с динозавра довел до смешных слёз, теперь захожу туда настроение поднять
                          5. Во время поиска ответов на вопросы подчеркивайте ключевые слова, только без фанатизма. Это не столько помогает найти правильный ответ сходу, сколько помогает сконцетрироваться и вчитаться в длинную заумную мысль. Ну, мне по-крайней мере.


                          Катюш, сорри, что влезла в твой пост, если хочешь удалю камменты. Хоть и перечитывала уже все твои хинты на 100 раз в личке, но все равно приятно еще раз ознакомиться! Так что спасибо тебе преогромное!
                          Last edited by Divo; 06.09.2012, 00:06.

                          Comment


                          • #14
                            Сообщение от Dremlin Посмотреть сообщение
                            Я, например, их все прошел дома прежде, чем приобрел навык ответа на вопросы в ридинге, что особенно критично для T/F/NG вопросов.
                            Блин, все-таки мы все такие разные, что поиск собственного уникального метода для сдачи IELTS - первоочередная, наверное, задача
                            Дело в том, что мне кэмбриджевские тесты не помогли именно с T/F/NG. Из всех 8 книг (по 2 дженерал ридинга в каждой), у меня было максимум 10-15 правильных ответов на этот тип вопросов. Я прямо в ярость каждый раз приходила, потому что когда отвечала NG - оказывался F. В следующем тесте пыталась ответить по аналогии, писала F, а это был NG. Так и не въехала в логику этих вопросов, пока мне препод сам на пальцах не объяснил, куда смотреть и что анализировать. Теперь проблем нет.

                            Comment


                            • #15
                              Даша, спасибо за дополнение! Какое удалить - ты что??? Очень ценные замечания!

                              Кстати, по поводу ридинга: я обычно подчеркиваю ключевое слово или фразу в тексте, к которой относится ответ, и ставлю рядом номер вопроса. Когда потом переношу ответы в answer sheet еще раз все быстренько перепроверяю, потому что вдруг дальше в тексте обнаружилось что-то более правильное и подходящее. Тоже помогает сконцентрироваться. Совет не заморачиваться на одном сложном вопросе - тоже очень правильный!

                              T/F/NG - конечно, та еще штучка Все равно надо сначала прочитать, КАК их делать, и потом только отрабатывать на практике - правильно вы усвоили метод или нет. Я помню в свое время еще когда на русском проходила тесты на логику при устройстве на работу (там только T/F/NG вопросы), больше 70% из 100% никогда не набирала. Так что, как говорила наша преподша по английскому в универе: "Ммммм, да тут с русским проблемы!" Я для себя так запомнила: Т - если сказано то же самое, но другими словами, F - если сказано абсолютно противоположное, NG - все остальное.
                              Last edited by Kresh777; 05.09.2012, 23:40.
                              IELTS: L9/R9/W8/S9 (10.03.12) | CPA: 221111 Accountant (General) (01.11.12) | Grant: 07.02.13
                              Follow me on Livejournal :)

                              Comment

                              Working...
                              X