Моя первая сдача теста. Students International Киев, под патронатом московской конторы.
Субъективное ощущение №1: сколько ни готовься, сколько ни читай чужие отчеты, все равно, пока сам один раз не пойдешь и не сдашь, не поймешь до конца. Ибо только в реальных условиях теста ты ощутишь все свои (!) подводные камни. И набиваешь свои собственные шишки. На будущее.
Субъективное ощущение №2: в условиях стресса, даже если ты флегматичный, уверенный в себе мужчина "за 30", поведение сдающего человека отличается от поведения его же, но в период подготовки. Например, весьма смешная штука со мной произошла в период написания эссе. Два раза за эссе употребил слово the speedest, т.е., по моему мнению, сие значило "самый быстрый". Где-то часа через 2 после теста я, конечно, неожиданно для себя обнаружил в головном мозге знание о том, что вообще-то надо было писать the fastest и что speed - это ни разу не прилагательное. То бишь, иногда в условиях ограниченного времени, спешки и нервов тебе на ум приходят вещи, которые никогда бы не пришли во вменяемом состоянии. Теперь за это the speedest мне будет стыдно, даже когда я это буду вспоминать и через 40 лет.
Как бы то ни было, поскольку я сам не из Киева, то решил, что основной тест с ударом на получение самых высоких баллов я буду делать весной в своем городе, а в Киев съезжу знакомых проведать и заодно на своей шкуре испытать то, к чему готовился столько времени, т.е. бросить пробный шар. Приехал днем раньше, чтобы в ночь перед тестом выспаться. Утром перед тестом сделал хорошую зарядку, принял душ, поел плотно, съел сладкого с чаем.
Письменная часть проводилась в Президент отеле. Были арендованы 2 конференц-зала: для академиков и генералов. Я сдавал GM. Всего генералов собралось человек 28. В основном, люди постарше. Академиков узнать было легко - народ студенческого возраста. Регистрация была с 8 часов, сам экзамен с 9 часов. Нет смысла приезжать точно к 8, поскольку к этому времени или чуть раньше прибывают девочки-организаторши, включают ноутбуки, проверяют систему, расставляют указатели.
Регистрация идет быстро. Из "хау-ноу" (с) Задорнов понравилась сдача отпечатка пальца. Надо прикладывать 4 раза указательный палец правой руки. Посреди райтинга, позднее, я решил проверить работу системы и сходить в туалет. Чтобы при возвращении снова пройти процедуру опознания через отпечаток пальца. Что сказать, по возвращении мы совместно с девушками пытались добиться с помощью моего пальца взаимности от системы опознания, но система так и не узнала мой палец. Девушки на это дело забили и отправили меня дальше писать райтинг. Поскольку в туалет я ходил в сопровождении одной из них (до дверей в туалет, не дальше), мне было оказано вот такое доверие.
Девушки, которые с нами проводили письменную часть, были "наши". Читающая инструкции девушка являла собой образец выпускницы нашего иняза (могу судить, ибо сам выпускник иняза, бакалавр, правда, это второе высшее) с непониманием разницы между i и i: (как bit-beat, sit-seat и пр.) и мешаниной британского и американского акцентов. Типичные слова-уроды, например answer. Он либо "анса", либо "энср" (широкое "э") . На рунглише это "анср". Плюс девушка вставляла туда явное w. Ну да и бог с ними, главное, что все понятно было.
На каждом столе лежали 2 карандаша и ластик. Первые два теста пишутся только карандашом, райтинг можно также ручкой. Девушки предлагали ручки перед райтингом, но никто не захотел, все писали карандашом. Еще к столу каждого участника была приклеена бумажка со всей необходимой информацией, которая могла бы понадобиться при заполнении листов ответа. Номер участника, дата, код языка и пр. Бумажка была приклеена к столу маленьким кусочком жвачки.
Качество звука хорошее. Все понятно. Сначала читаются вопросы, потом слушается звук. Самая мерзкая часть - это, разумеется, малтипл чойс. Ибо человек не успевает физически по времени прочитать, понять и выделить все. Например, на этом тесте под малтипл чойс был текст про какой-то гиацинт в Африке, который там заполонил все водоемы, про методы борьбы с ним, биологические с помощью специального жука, механические, осушение. Что происходит полезного с гиацинтом после осушения, что его можно и как удобрение использовать, и как топливо, и разводить в нем, как в болоте, устриц. В целом такая круговерть информации, нового знания, к которому нужно еще рассматривать варианты.
Короче говоря, у меня есть свой метод борьбы с малтипл чойс. Я просто конспектирую слышимый текст. Убористо записываю под заданием все, что говорится, все ключевые слова, вообще, все, что удается записать. А уже когда говорится: проверьте ваши ответы - можно ответить частично. Ибо по этим словам в голове воспроизводится картинка, которая была, когда ты конспектировал. Если остальные ответы ты ставишь механически, там, услышал поставил в вопросник, а потом перенес в ответник, то частично малтипл чойс я делаю когда дается время на проверку ответов, частично в десятиминутку, отведенную под "перенесение" ответов. На самом деле, "перенесение" занимает от силы 5 минут, еще 5 минут можно потратить на доделку малтипл чойса. Во всяком случае, для меня это очень эффективный способ. Я не могу одновременно слушать тарахтение с новой информацией и размышлять над вариантами правильных ответов.
Чтение для GM было простое. Я уверен на 100% во всех ответах, кроме тех, что на T F NG. В них я тоже уверен, но не на 100%. Ибо никогда не знаешь, что взбредет в голову составителям вопросов.
Первый текст был объявление про аренду велосипедов студентами на территории студгородка. Вопросы на время работы, цену, рифанд залога и всякая подобная простая мелочевка.
Второй текст - инструкция пользования стремянкой. Типа, убедитесь в том, что ступеньки не поржавели и не изношены, не ставьте лестницу на ящик, а только на пол. И всякое подобное.
Третий текст - процедура подачи документов в Такую-то контору для получения виз по какой-то программе поездки в США. Текст тоже небольшой, все вопросы по порядку. Прежде чем подавать документы, убедитесь, что вы подходящего возраста и квалификации и пр.
Четвертый текст, самый "сложный", если можно так сказать, про Тунгусский метеорит. Ученые не уделяли ему внимания 20 лет, хотя в местных газетах писалось про инцидент почти сразу. Про русского ученого, который 4 раза ходил туда в экспедицию, чтобы найти метеорит, его остатки, но так ничего не нашел. Про теории, выдвигаемые учеными.
Первое задание райтинга. Вы увидели объявление о найме на работу, которое подходит Вашему другу. Надо написать письмо другу с указанием этого объявления, объяснить, почему это объявление ему подходит.
Второе задание, которое я написал первым, было про СМИ. Типа, есть газеты, радио, телевидение, Интернет. Какое из них, по вашему мнению, лучше всего и почему. Я написал, что Интернет лучше всего по двум причинам: оперативность и возможность доступа к информации в любое время. В то время когда газеты выходят с большим гэпом, а тв или радио передачи ограничены во времени. Минус Интернета также в том, что не у всех людей на планете (хнык-хнык) есть к нему доступ.
Говорение мне назначили на после 4-х дня, происходило оно в офисе Students International на Мечникова, 14. Мне попался мужчина, которого девушка, ведавшая организационными вопросами, звала Джонатаном. Невысокий мужчина манерами похож на доктора Лайтмена из Lie to me (Теория лжи), черные волосы, черная небольшая щетинка (5 o'clock shadow). Отличительная особенность речи - выстреливал вопросы и фразы подобно автомату Калашникова. Очень быстро. Отмечу его хороший британский английский с британским "прононсом", т.е. большое количество нозальности при говорении. Хотя девушка-организатор не понимала и половины из того, что он говорил, загадочно улыбалась и вместо общения делилась с ним яблоками, которые они грызли перед моим спикингом. Не хочу себя хвалить, но мне, прожившему последние 3 года с плейером в ушах, плюс перед экраном монитора с кучей фильмов и сериалов, понимать было его легко. Хотя у меня был опыт слушания других иностранцев, связанных с IELTS. Например, Andrew Thomas. Он приезжал к нам в город с мастер-классами: для кандидатов и отдельно для учителей английского, которые готовят к IELTS. Очень чистая речь, так называемое "грамотное произношение", очищенное от влияния региональных акцентов. У Джонатана же, напротив, был британский английский, что, впрочем, мне не мешало.
Вопросы поначалу типичные. Кто вы, откуда, чем занимаетесь. Какие места энтертеймента есть в вашем городе. Какой вы посещали недавно. Какого нет, но хотели бы иметь. Сказал, что хочу Диснейленд. Важную ли роль играет искусство в жизни человека и почему.
А дальше приключился залёт. Он мне такой говорит. Темой твоего монолога будет тема garden. Что ввергло меня в полный ступор. Откуда мне, чахлому цветку городских кварталов, знать про garden настолько, чтобы толкать речь по-английски в течение почти двух минут. Пришлось включать фантазию и сочинять, мол, у меня сада нет, он есть у родителей, которые живут в маленьком городке. В саду есть такие-то плодовые деревья, такие-то овощи, фрукты, а также такие-то цветы. Мы там копаем с помощью лопаты, гребем с помощью граблей и тяпаем с помощью тяпки. Рубим ветки топором. Вокруг этого сада есть соседские сады. На этом всё. Он еще позадавал вопросы, становятся ли сады популярнее или наоборот. Пожаловался, что в Великобритании сады всё менее популярны. Я сказал, что это зависит от культуры и традиций. В одних странах они становятся популярнее, в других - менее популярны. Он почему-то охотно согласился. Спросил, хороши ли сады для детей. Я сказал, что да, потому что сады держат детей вдали от ТВ и компьютера и дают возможность быть среди природы. Потом был вопрос, какие сады лучше: свои или публичные, типа парков. Я сказал, что свои, потому что у родителей не всегда есть время водить детей в парк, а так дети могут играть в саду, а родители могут контролировать их поведение, глядя в окно.
На этом интервью закончилось, и я с богом оттуда ушел. Вот жду 21.12, интересны оценки за этот мой дебют.
Субъективное ощущение №1: сколько ни готовься, сколько ни читай чужие отчеты, все равно, пока сам один раз не пойдешь и не сдашь, не поймешь до конца. Ибо только в реальных условиях теста ты ощутишь все свои (!) подводные камни. И набиваешь свои собственные шишки. На будущее.
Субъективное ощущение №2: в условиях стресса, даже если ты флегматичный, уверенный в себе мужчина "за 30", поведение сдающего человека отличается от поведения его же, но в период подготовки. Например, весьма смешная штука со мной произошла в период написания эссе. Два раза за эссе употребил слово the speedest, т.е., по моему мнению, сие значило "самый быстрый". Где-то часа через 2 после теста я, конечно, неожиданно для себя обнаружил в головном мозге знание о том, что вообще-то надо было писать the fastest и что speed - это ни разу не прилагательное. То бишь, иногда в условиях ограниченного времени, спешки и нервов тебе на ум приходят вещи, которые никогда бы не пришли во вменяемом состоянии. Теперь за это the speedest мне будет стыдно, даже когда я это буду вспоминать и через 40 лет.
Как бы то ни было, поскольку я сам не из Киева, то решил, что основной тест с ударом на получение самых высоких баллов я буду делать весной в своем городе, а в Киев съезжу знакомых проведать и заодно на своей шкуре испытать то, к чему готовился столько времени, т.е. бросить пробный шар. Приехал днем раньше, чтобы в ночь перед тестом выспаться. Утром перед тестом сделал хорошую зарядку, принял душ, поел плотно, съел сладкого с чаем.
Письменная часть проводилась в Президент отеле. Были арендованы 2 конференц-зала: для академиков и генералов. Я сдавал GM. Всего генералов собралось человек 28. В основном, люди постарше. Академиков узнать было легко - народ студенческого возраста. Регистрация была с 8 часов, сам экзамен с 9 часов. Нет смысла приезжать точно к 8, поскольку к этому времени или чуть раньше прибывают девочки-организаторши, включают ноутбуки, проверяют систему, расставляют указатели.
Регистрация идет быстро. Из "хау-ноу" (с) Задорнов понравилась сдача отпечатка пальца. Надо прикладывать 4 раза указательный палец правой руки. Посреди райтинга, позднее, я решил проверить работу системы и сходить в туалет. Чтобы при возвращении снова пройти процедуру опознания через отпечаток пальца. Что сказать, по возвращении мы совместно с девушками пытались добиться с помощью моего пальца взаимности от системы опознания, но система так и не узнала мой палец. Девушки на это дело забили и отправили меня дальше писать райтинг. Поскольку в туалет я ходил в сопровождении одной из них (до дверей в туалет, не дальше), мне было оказано вот такое доверие.
Девушки, которые с нами проводили письменную часть, были "наши". Читающая инструкции девушка являла собой образец выпускницы нашего иняза (могу судить, ибо сам выпускник иняза, бакалавр, правда, это второе высшее) с непониманием разницы между i и i: (как bit-beat, sit-seat и пр.) и мешаниной британского и американского акцентов. Типичные слова-уроды, например answer. Он либо "анса", либо "энср" (широкое "э") . На рунглише это "анср". Плюс девушка вставляла туда явное w. Ну да и бог с ними, главное, что все понятно было.
На каждом столе лежали 2 карандаша и ластик. Первые два теста пишутся только карандашом, райтинг можно также ручкой. Девушки предлагали ручки перед райтингом, но никто не захотел, все писали карандашом. Еще к столу каждого участника была приклеена бумажка со всей необходимой информацией, которая могла бы понадобиться при заполнении листов ответа. Номер участника, дата, код языка и пр. Бумажка была приклеена к столу маленьким кусочком жвачки.
Качество звука хорошее. Все понятно. Сначала читаются вопросы, потом слушается звук. Самая мерзкая часть - это, разумеется, малтипл чойс. Ибо человек не успевает физически по времени прочитать, понять и выделить все. Например, на этом тесте под малтипл чойс был текст про какой-то гиацинт в Африке, который там заполонил все водоемы, про методы борьбы с ним, биологические с помощью специального жука, механические, осушение. Что происходит полезного с гиацинтом после осушения, что его можно и как удобрение использовать, и как топливо, и разводить в нем, как в болоте, устриц. В целом такая круговерть информации, нового знания, к которому нужно еще рассматривать варианты.
Короче говоря, у меня есть свой метод борьбы с малтипл чойс. Я просто конспектирую слышимый текст. Убористо записываю под заданием все, что говорится, все ключевые слова, вообще, все, что удается записать. А уже когда говорится: проверьте ваши ответы - можно ответить частично. Ибо по этим словам в голове воспроизводится картинка, которая была, когда ты конспектировал. Если остальные ответы ты ставишь механически, там, услышал поставил в вопросник, а потом перенес в ответник, то частично малтипл чойс я делаю когда дается время на проверку ответов, частично в десятиминутку, отведенную под "перенесение" ответов. На самом деле, "перенесение" занимает от силы 5 минут, еще 5 минут можно потратить на доделку малтипл чойса. Во всяком случае, для меня это очень эффективный способ. Я не могу одновременно слушать тарахтение с новой информацией и размышлять над вариантами правильных ответов.
Чтение для GM было простое. Я уверен на 100% во всех ответах, кроме тех, что на T F NG. В них я тоже уверен, но не на 100%. Ибо никогда не знаешь, что взбредет в голову составителям вопросов.
Первый текст был объявление про аренду велосипедов студентами на территории студгородка. Вопросы на время работы, цену, рифанд залога и всякая подобная простая мелочевка.
Второй текст - инструкция пользования стремянкой. Типа, убедитесь в том, что ступеньки не поржавели и не изношены, не ставьте лестницу на ящик, а только на пол. И всякое подобное.
Третий текст - процедура подачи документов в Такую-то контору для получения виз по какой-то программе поездки в США. Текст тоже небольшой, все вопросы по порядку. Прежде чем подавать документы, убедитесь, что вы подходящего возраста и квалификации и пр.
Четвертый текст, самый "сложный", если можно так сказать, про Тунгусский метеорит. Ученые не уделяли ему внимания 20 лет, хотя в местных газетах писалось про инцидент почти сразу. Про русского ученого, который 4 раза ходил туда в экспедицию, чтобы найти метеорит, его остатки, но так ничего не нашел. Про теории, выдвигаемые учеными.
Первое задание райтинга. Вы увидели объявление о найме на работу, которое подходит Вашему другу. Надо написать письмо другу с указанием этого объявления, объяснить, почему это объявление ему подходит.
Второе задание, которое я написал первым, было про СМИ. Типа, есть газеты, радио, телевидение, Интернет. Какое из них, по вашему мнению, лучше всего и почему. Я написал, что Интернет лучше всего по двум причинам: оперативность и возможность доступа к информации в любое время. В то время когда газеты выходят с большим гэпом, а тв или радио передачи ограничены во времени. Минус Интернета также в том, что не у всех людей на планете (хнык-хнык) есть к нему доступ.
Говорение мне назначили на после 4-х дня, происходило оно в офисе Students International на Мечникова, 14. Мне попался мужчина, которого девушка, ведавшая организационными вопросами, звала Джонатаном. Невысокий мужчина манерами похож на доктора Лайтмена из Lie to me (Теория лжи), черные волосы, черная небольшая щетинка (5 o'clock shadow). Отличительная особенность речи - выстреливал вопросы и фразы подобно автомату Калашникова. Очень быстро. Отмечу его хороший британский английский с британским "прононсом", т.е. большое количество нозальности при говорении. Хотя девушка-организатор не понимала и половины из того, что он говорил, загадочно улыбалась и вместо общения делилась с ним яблоками, которые они грызли перед моим спикингом. Не хочу себя хвалить, но мне, прожившему последние 3 года с плейером в ушах, плюс перед экраном монитора с кучей фильмов и сериалов, понимать было его легко. Хотя у меня был опыт слушания других иностранцев, связанных с IELTS. Например, Andrew Thomas. Он приезжал к нам в город с мастер-классами: для кандидатов и отдельно для учителей английского, которые готовят к IELTS. Очень чистая речь, так называемое "грамотное произношение", очищенное от влияния региональных акцентов. У Джонатана же, напротив, был британский английский, что, впрочем, мне не мешало.
Вопросы поначалу типичные. Кто вы, откуда, чем занимаетесь. Какие места энтертеймента есть в вашем городе. Какой вы посещали недавно. Какого нет, но хотели бы иметь. Сказал, что хочу Диснейленд. Важную ли роль играет искусство в жизни человека и почему.
А дальше приключился залёт. Он мне такой говорит. Темой твоего монолога будет тема garden. Что ввергло меня в полный ступор. Откуда мне, чахлому цветку городских кварталов, знать про garden настолько, чтобы толкать речь по-английски в течение почти двух минут. Пришлось включать фантазию и сочинять, мол, у меня сада нет, он есть у родителей, которые живут в маленьком городке. В саду есть такие-то плодовые деревья, такие-то овощи, фрукты, а также такие-то цветы. Мы там копаем с помощью лопаты, гребем с помощью граблей и тяпаем с помощью тяпки. Рубим ветки топором. Вокруг этого сада есть соседские сады. На этом всё. Он еще позадавал вопросы, становятся ли сады популярнее или наоборот. Пожаловался, что в Великобритании сады всё менее популярны. Я сказал, что это зависит от культуры и традиций. В одних странах они становятся популярнее, в других - менее популярны. Он почему-то охотно согласился. Спросил, хороши ли сады для детей. Я сказал, что да, потому что сады держат детей вдали от ТВ и компьютера и дают возможность быть среди природы. Потом был вопрос, какие сады лучше: свои или публичные, типа парков. Я сказал, что свои, потому что у родителей не всегда есть время водить детей в парк, а так дети могут играть в саду, а родители могут контролировать их поведение, глядя в окно.
На этом интервью закончилось, и я с богом оттуда ушел. Вот жду 21.12, интересны оценки за этот мой дебют.
Comment