Проблема:
Из рассмотренных мной систем мониторинга с возможностями построения отчетов по выполнению SLA, практически все предлагают отчеты для случая глобального SLA, 24*7. Мне (и моим заказчикам) требуется достаточно тривиальная вещь: при построении отчетов учесть, что business-impact недоступности сервиса в разные периоды времени - различен (для примера, возьмем следующие периоды: день/рабочее время, ночь/afterhours, выходные/праздники; очевидно, что в первом случае параметры SLA наиболее строги, в двух последних - менее, "акцент" смещается в сторону сервисов удаленного доступа к корпоративным ресурсам).
Из рассмотренных систем (IBM Tivoli; HP Openview; NetIQ AppManager Suite; MicroMuse NetCool; и даже InfoVista SLM Solution ) работа с различными параметрами SLA в явном виде заявлена только у MicroMuse. НО NetCool "вырос", в основном, по заказу ВТ со всеми вытекающими последствиями (типа основной ориентированности агентов и самой системы мониторинга именно на Telco; нам, в основном, требуется мониторинг Web-сервисов, СУБД, Exch, AD) - из-за этого не подходит.
Из всех остальных самое близкое к требуемому, что я нашел - у NetIQ (отчет с агрегированием по часам) - но все равно требуется достаточно большой объем разработки.
О многоуважаемый, всезнающий ALL - скажите мне - неужели я хочу чего-то сверхъестественного?!!!
Неужели никто до меня не озаботился решением подобной задачи?!!! НЕ ВЕРЮ!!!
Мне всего лишь надо, чтобы ИТ-службе было выгоднее проводить плановые работы на инфраструктуре в периоды времени с наиболее "слабым" SLA, а не в "prime-time". Естественно - в любом случае - с выполнением всех требуемых орг.мероприятий...
(Считая общий SLA без дифференциации по периодам времени мы, фактически, либо тратим лишние деньги на поддержание повышенной готовности там, где это не нужно, либо имеем великолепный шанс потерять деньги из-за сбоя в наиболее критичное для Бизнеса время, что, по сути, почти то же самое...)
Из рассмотренных мной систем мониторинга с возможностями построения отчетов по выполнению SLA, практически все предлагают отчеты для случая глобального SLA, 24*7. Мне (и моим заказчикам) требуется достаточно тривиальная вещь: при построении отчетов учесть, что business-impact недоступности сервиса в разные периоды времени - различен (для примера, возьмем следующие периоды: день/рабочее время, ночь/afterhours, выходные/праздники; очевидно, что в первом случае параметры SLA наиболее строги, в двух последних - менее, "акцент" смещается в сторону сервисов удаленного доступа к корпоративным ресурсам).
Из рассмотренных систем (IBM Tivoli; HP Openview; NetIQ AppManager Suite; MicroMuse NetCool; и даже InfoVista SLM Solution ) работа с различными параметрами SLA в явном виде заявлена только у MicroMuse. НО NetCool "вырос", в основном, по заказу ВТ со всеми вытекающими последствиями (типа основной ориентированности агентов и самой системы мониторинга именно на Telco; нам, в основном, требуется мониторинг Web-сервисов, СУБД, Exch, AD) - из-за этого не подходит.
Из всех остальных самое близкое к требуемому, что я нашел - у NetIQ (отчет с агрегированием по часам) - но все равно требуется достаточно большой объем разработки.
О многоуважаемый, всезнающий ALL - скажите мне - неужели я хочу чего-то сверхъестественного?!!!
Неужели никто до меня не озаботился решением подобной задачи?!!! НЕ ВЕРЮ!!!
Мне всего лишь надо, чтобы ИТ-службе было выгоднее проводить плановые работы на инфраструктуре в периоды времени с наиболее "слабым" SLA, а не в "prime-time". Естественно - в любом случае - с выполнением всех требуемых орг.мероприятий...
(Считая общий SLA без дифференциации по периодам времени мы, фактически, либо тратим лишние деньги на поддержание повышенной готовности там, где это не нужно, либо имеем великолепный шанс потерять деньги из-за сбоя в наиболее критичное для Бизнеса время, что, по сути, почти то же самое...)
Comment