Русская культура дальнего Зарубежья – явление уникальное. С одной стороны, она тщательно следует традициям русского классического искусства, с другой – остается вне мимолетных веяний, «пены», присущей культуре современной России. Любое событие культурной жизни русскоязычной диаспоры можно сравнить с хорошо выношенным ребенком: ресурсов, как правило, немного, поэтому каждый шаг – выверен...
Это в полной мере относится к Чеховской Драматической Студии, с создателем которой Дмитрием Прониным побеседовал петербургский журналист Вадим Кузьмин.
1. Дмитрий, Как Вы оцениваете состояние культуры и искусства в русскоязычной Австралии?
Состояние культуры и искусства в русскоязычной Австралии оценивать сложно по причине неимоверно малого количества самих деятелей культуры, проживающих в Австралии. И то малое количество, которое есть, можно разделить на тех, кто просто зарабатывает на работах, не связанных с творчеством, и тех, кто пытается зарабатывать на том, что называется творчеством (как правило, это частные занятия и уроки).
2. Почему Вы решили организовать театральную студию?
Мы не решали организовывать студию, это произошло спонтанно в результате создавшихся благоприятных условий и обстоятельств. Главное обстоятельство – люди, которым это стало необходимо.
3. Расскажите, пожалуйста, немного о Вашей студии. Почему она называется Чеховской?
Наша студия по своей сути – это творческая лаборатория. Каждый приходящий к нам что-то ищет в себе и находит что-то присущее только ему одному и никому другому. Человек уникален – это наш девиз. Искренность и открытость – это основное условие существования студии именно как творческой лаборатории. Название Чеховская пришло практически сразу, потому что система упражнений и методы занятий основаны именно на упражнениях Михаила Чехова.
4. А как Вы нашли помещение для студии?
Помещение мы не искали. Это было одно из тех благоприятных условий и обстоятельств. Для непосвященных людей может показаться, что это просто подвальное помещение. Для нас же это нечто необычное! Возможно, именно это помещение помогает нам создать необходимую атмосферу для творческого процесса (самопознания и самореализации) Думаю, что именно о такой атмосфере и говорил К.Станиславский в своей книге ”Работа актёра над собой”.
5. Дмитрий, расскажите, кто у Вас занимается? По каким критериям проводится отбор?
Занимаются у нас все те, кому это интересно именно с творческой стороны, а не с коммерческой или какой-либо другой. Критериев и отборов мы избегаем сознательно, считая, что каждый человек уникален по-своему. Мы вообще против отборов. Это унижает и приносит страдания для творческих натур.
6. Нашим читателям, думаю, было бы интересно узнать каким образом проводятся занятия и на каком языке ? Какие предметы изучаются?
Занятия включают в себя несколько специальных тренингов - речевой
(сценическая речь, ораторское искусство, голос), пластический (сценическое движение) и основной тренинг - это актёрский. Сюда включены и сценические жесты и мимика, и нахождение своего собственного психологического жеста. Все занятия проводятся на русском языке, но в августе мы планируем начало занятий и на английском языке. Это будет смешанная группа для русскоговорящих и англоговорящих студентов.
7. Дмитрий, я знаю, что у вас есть также и детские группы?
Раскажите немного о задачах и методах работы с детской группой?
Да, у нас есть несколько групп детей разных возрастов. Вообще, Детская группа – это проект уникальный. Задачи не совсем простые и не совсем обычные. Мы не разделяем детей от взрослых. Упражнения дети получают те же, что и профессиональные актёры. Они учат стихи Пушкина, Некрасова, Заходера, басни Крылова, как и взрослые . Основные задачи таковы: грамотный разговорный русский язык, сценическое произношение текста, умение чувствовать и глубже понимать себя. Дети, которые знают основы драматического искусства, более чувствительны как к правде, так и ко лжи. Основная задача для детей и для взрослых одна - оставаться естественными и органичными в любых обстоятельствах, владея и управляя ситуацией. Взрослым нужны специальные тренинги для того, чтобы они стали более чувствительными, восприимчивыми и гибкими, а детям надо не дать быстро обрасти “взрослыми” комплексами и вместе с тем помочь в раскрытии индивидуальности.
8. А это правда, что Вы ко всем обращаетесь на Вы? Нужно ли это детям?
Да, я считаю, это нужно и детям и взрослым. Кстати, и те, и другие сразу приняли правила обращения на «вы». Это произошло сразу и проблем не вызвало. Это абсолютно нормально для человека, разговаривать не на «ты», а на «вы». Мы просто забыли, что местоимение «ты» применяется только при обращении к очень близкому человеку... Детям это нравится. Это очень необычно для них, очень волшебно и очень театрально.( Такая игра.)
9. Расскажите, пожалуйста, Что будет с Вашими учениками после окончания курса?
Они продолжат жить и развиваться более интерестно и насыщено; некоторые останутся с нами и не только продолжат занятия, но будут несомненно участвовать в постановках которые мы планируем.( В принципе, это нормально.) Процесс (самопознания ) самосовершенствования бесконечен. (Для некоторых учеников мы разрабатываем индивидуальную программу тренингов.)
10. Какие перспективы развития?
Перспектива одна - самопознание. Это ведь и есть настоящее творчество, не так ли? Люди становятся близки по духу, по творческому духу, а для закрепления полученных знаний мы стали готовить спектакль с первыми выпускниками. В июле у нас состоится премьера одной из маленьких трагедий А.С.Пушкина “Моцарт и Сальери”. Следущей постановкой будет трагедия “Дочь короля Рене” по мотивам которой П.И. Чайковский написал свою знаменитую оперу “Иоланта”, “БИФы” Феликса Кривина и т.д.
11. Значит ли это, что в Мельбурне скоро появится настоящий драматический театр?
Об этом пока слишком рано говорить. В Мельбурне достаточно много русских профессиональных актёров, но театра нет. Видимо, для этого должны появиться определённые условия... Кроме того, мне бы хотелось заметить, что идея создания русского театра давно витала в воздухе и не только витала! Например, в 2001г. в Мелба-Холле состоялась премьера спектакля «Медведь» по рассказу А. П. Чехова. А совсем недавно в Мельбурне появился театр поэзии «Эмпирей», с актёрами которого мы вполне могли бы найти точки соприкосновения.
12. Дмитрий, все знают, что Вы занимаетесь вокальным искусством. Как Вы совмещаете вокал с преподаванием в драматической студии?
Совмещать их не нужно, потому что искусство имеет для всех видов одни и те же основные элементы. И в вокале и в драме и живописи и в поэзии , их четыре: форма, целостность, лёгкость и красота. В работе со студентами я широко использую навыки и опыт вокального искусства.
Это в полной мере относится к Чеховской Драматической Студии, с создателем которой Дмитрием Прониным побеседовал петербургский журналист Вадим Кузьмин.
1. Дмитрий, Как Вы оцениваете состояние культуры и искусства в русскоязычной Австралии?
Состояние культуры и искусства в русскоязычной Австралии оценивать сложно по причине неимоверно малого количества самих деятелей культуры, проживающих в Австралии. И то малое количество, которое есть, можно разделить на тех, кто просто зарабатывает на работах, не связанных с творчеством, и тех, кто пытается зарабатывать на том, что называется творчеством (как правило, это частные занятия и уроки).
2. Почему Вы решили организовать театральную студию?
Мы не решали организовывать студию, это произошло спонтанно в результате создавшихся благоприятных условий и обстоятельств. Главное обстоятельство – люди, которым это стало необходимо.
3. Расскажите, пожалуйста, немного о Вашей студии. Почему она называется Чеховской?
Наша студия по своей сути – это творческая лаборатория. Каждый приходящий к нам что-то ищет в себе и находит что-то присущее только ему одному и никому другому. Человек уникален – это наш девиз. Искренность и открытость – это основное условие существования студии именно как творческой лаборатории. Название Чеховская пришло практически сразу, потому что система упражнений и методы занятий основаны именно на упражнениях Михаила Чехова.
4. А как Вы нашли помещение для студии?
Помещение мы не искали. Это было одно из тех благоприятных условий и обстоятельств. Для непосвященных людей может показаться, что это просто подвальное помещение. Для нас же это нечто необычное! Возможно, именно это помещение помогает нам создать необходимую атмосферу для творческого процесса (самопознания и самореализации) Думаю, что именно о такой атмосфере и говорил К.Станиславский в своей книге ”Работа актёра над собой”.
5. Дмитрий, расскажите, кто у Вас занимается? По каким критериям проводится отбор?
Занимаются у нас все те, кому это интересно именно с творческой стороны, а не с коммерческой или какой-либо другой. Критериев и отборов мы избегаем сознательно, считая, что каждый человек уникален по-своему. Мы вообще против отборов. Это унижает и приносит страдания для творческих натур.
6. Нашим читателям, думаю, было бы интересно узнать каким образом проводятся занятия и на каком языке ? Какие предметы изучаются?
Занятия включают в себя несколько специальных тренингов - речевой
(сценическая речь, ораторское искусство, голос), пластический (сценическое движение) и основной тренинг - это актёрский. Сюда включены и сценические жесты и мимика, и нахождение своего собственного психологического жеста. Все занятия проводятся на русском языке, но в августе мы планируем начало занятий и на английском языке. Это будет смешанная группа для русскоговорящих и англоговорящих студентов.
7. Дмитрий, я знаю, что у вас есть также и детские группы?
Раскажите немного о задачах и методах работы с детской группой?
Да, у нас есть несколько групп детей разных возрастов. Вообще, Детская группа – это проект уникальный. Задачи не совсем простые и не совсем обычные. Мы не разделяем детей от взрослых. Упражнения дети получают те же, что и профессиональные актёры. Они учат стихи Пушкина, Некрасова, Заходера, басни Крылова, как и взрослые . Основные задачи таковы: грамотный разговорный русский язык, сценическое произношение текста, умение чувствовать и глубже понимать себя. Дети, которые знают основы драматического искусства, более чувствительны как к правде, так и ко лжи. Основная задача для детей и для взрослых одна - оставаться естественными и органичными в любых обстоятельствах, владея и управляя ситуацией. Взрослым нужны специальные тренинги для того, чтобы они стали более чувствительными, восприимчивыми и гибкими, а детям надо не дать быстро обрасти “взрослыми” комплексами и вместе с тем помочь в раскрытии индивидуальности.
8. А это правда, что Вы ко всем обращаетесь на Вы? Нужно ли это детям?
Да, я считаю, это нужно и детям и взрослым. Кстати, и те, и другие сразу приняли правила обращения на «вы». Это произошло сразу и проблем не вызвало. Это абсолютно нормально для человека, разговаривать не на «ты», а на «вы». Мы просто забыли, что местоимение «ты» применяется только при обращении к очень близкому человеку... Детям это нравится. Это очень необычно для них, очень волшебно и очень театрально.( Такая игра.)
9. Расскажите, пожалуйста, Что будет с Вашими учениками после окончания курса?
Они продолжат жить и развиваться более интерестно и насыщено; некоторые останутся с нами и не только продолжат занятия, но будут несомненно участвовать в постановках которые мы планируем.( В принципе, это нормально.) Процесс (самопознания ) самосовершенствования бесконечен. (Для некоторых учеников мы разрабатываем индивидуальную программу тренингов.)
10. Какие перспективы развития?
Перспектива одна - самопознание. Это ведь и есть настоящее творчество, не так ли? Люди становятся близки по духу, по творческому духу, а для закрепления полученных знаний мы стали готовить спектакль с первыми выпускниками. В июле у нас состоится премьера одной из маленьких трагедий А.С.Пушкина “Моцарт и Сальери”. Следущей постановкой будет трагедия “Дочь короля Рене” по мотивам которой П.И. Чайковский написал свою знаменитую оперу “Иоланта”, “БИФы” Феликса Кривина и т.д.
11. Значит ли это, что в Мельбурне скоро появится настоящий драматический театр?
Об этом пока слишком рано говорить. В Мельбурне достаточно много русских профессиональных актёров, но театра нет. Видимо, для этого должны появиться определённые условия... Кроме того, мне бы хотелось заметить, что идея создания русского театра давно витала в воздухе и не только витала! Например, в 2001г. в Мелба-Холле состоялась премьера спектакля «Медведь» по рассказу А. П. Чехова. А совсем недавно в Мельбурне появился театр поэзии «Эмпирей», с актёрами которого мы вполне могли бы найти точки соприкосновения.
12. Дмитрий, все знают, что Вы занимаетесь вокальным искусством. Как Вы совмещаете вокал с преподаванием в драматической студии?
Совмещать их не нужно, потому что искусство имеет для всех видов одни и те же основные элементы. И в вокале и в драме и живописи и в поэзии , их четыре: форма, целостность, лёгкость и красота. В работе со студентами я широко использую навыки и опыт вокального искусства.
Comment