Купил я себе новые покрышки, а на боковине есть красное пятно и жёлтое пятно. Теория гласит, что производитель ставит красное пятно туда, где раскрученная покрышка растягивается сильнее, а жёлтое пятно ставится туда, где покрышка легче. Далее, теория гласит, что покрышку надо устанавливать на обод так, чтобы красное пятно приходилось рядом со стрелочкой на ободе, что означает наименьший радиус обода. При подобной схеме, вращающаяся покрышка получается более круглой, а, значит, менее истирается в неправильных местах. Если стрелочки на ободе нет, то совмещают жёлтое пятно с ниппелем. Обод является более тяжёлым в области ниппеля. Таким образом, нужно ставить компенсирующие грузики меньшей массы.
Ну так вот. Дилер, установивший мне покрышки, не заморачивался вопросом правильного совмещения пятен. И это при том, что они являются эксклюзивными дилерами продажи данной модели, и они много раз брали приз за лучшее дилерство. И в интернете были восторженные отзывы о качестве работы данного дилера. Я думал, что мне не надо давать им указаний по правильной установке шин.
Вопрос -- является ли законным с точки зрения закона о защите потребителя или какого-то другого закона, или коммерческого правила, по которым работают дилеры по установке покрышек, для меня ожидать, что они должны были совместить красные или жёлтые точки корректно ? Могу ли я потребовать от дилера переставить покрышки для меня бесплатно ?
Конечно, вы можете сказать -- "Иди и спроси дилера". Но прежде чем я пойду спрашивать, я хотел бы разобраться, какие права я имею в данной ситуации.
Да, стрелочек на своих литых ободах я не нашёл (или я просто плохо искал ?). Это означает, что красные точки надо оставить в покое. Равнять надо жёлтую точку с ниппелем. Что означает только уменьшение массы компенсирующих грузиков, без других выгод.
Ну так вот. Дилер, установивший мне покрышки, не заморачивался вопросом правильного совмещения пятен. И это при том, что они являются эксклюзивными дилерами продажи данной модели, и они много раз брали приз за лучшее дилерство. И в интернете были восторженные отзывы о качестве работы данного дилера. Я думал, что мне не надо давать им указаний по правильной установке шин.
Вопрос -- является ли законным с точки зрения закона о защите потребителя или какого-то другого закона, или коммерческого правила, по которым работают дилеры по установке покрышек, для меня ожидать, что они должны были совместить красные или жёлтые точки корректно ? Могу ли я потребовать от дилера переставить покрышки для меня бесплатно ?
Конечно, вы можете сказать -- "Иди и спроси дилера". Но прежде чем я пойду спрашивать, я хотел бы разобраться, какие права я имею в данной ситуации.
Да, стрелочек на своих литых ободах я не нашёл (или я просто плохо искал ?). Это означает, что красные точки надо оставить в покое. Равнять надо жёлтую точку с ниппелем. Что означает только уменьшение массы компенсирующих грузиков, без других выгод.
Comment