Объявление

Collapse
No announcement yet.

Шаманизм в IT. Кривые руки или недостаток знаний?

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • #16
    Сообщение от MOHAX Посмотреть сообщение
    Вот я за 12 лет в ИТ в Росии и Австралии, работал во многих фирмах и постоянно вижу повсюду так называемые глюки и два основных подхода к их лечению.

    1. Шаманизм: Включает в себя выключить/включить, перезагрузить, переустановить etc.
    2. Копание: Это например реконфиг, трассировка, отладка, реверс инжинириинг.
    Надо отделять мух от котел: поиск причины проблемы и быстрое решение оной. Если время есть на покопаться, то почему бы не заняться практологией?

    Всё упирается в опыт и инструментарий для копания.

    Действительно часто проблемы решаются на основании тяжело формализуемых логических связей. И если объяснить как дошел до конкрентного решения еще можешь, то почему выбрал именно эти факты при начале разборов - получается совсем не всегда.

    Утром отец говорит сыновьям - какой-то пи$ар украл у нас ночью
    корову. Младший говорит - раз пи$ар, значит маленького роста.
    Средний - раз маленького роста, значит из Малиновки. Старший -
    раз из Малиновки, значит Васька-Косой. Пошли в Малиновку,
    надавали Косому по жопе - не отдает корову. Не крал, - говорит.
    Повели братья Ваську-Косого к мировому судье - так, мол, и так,
    украл корову, а не отдает. По жопе надавали - не отдает, по морде
    надавали - не отдает, даже по шарам дали - все одно не отдает.
    Судья их спрашивает - а почему вы решили, что это Васька-Косой?
    - Как почему? - отвечают братья, - украли корову, значит ой!ой!ой!ой!ой!
    украл, раз пи$ар , то маленького роста, если маленького роста,
    то из Малиновки, там все короткие, раз из Малиновки, то, ясное
    дело, что Васька-Косой.
    - Интересная логика, - говорит судья, - ну, да ладно. Что у меня
    вот в этой коробке?
    - Квадратная коробка, - сказал отец.
    - Значит, в ней круглое, - сказал младший.
    - Круглое, значит оранжевое, - сказал средний.
    - Оранжевое - ясен корень, что апельсин, - сказал старший.
    Судья достал из коробки апельсин и сказал, задумчиво глядя на Ваську:
    - Косой, блин, верни братьям корову!
    Лучше износиться, чем заржаветь.
    Timeline | Landed 25/11/2009

    Comment


    • #17
      Сообщение от Strannik Посмотреть сообщение
      с опытом приходит понимание что вместо мастурбации над чужим софтом проще писать свой и ооставлять мастурбацию с ним следующим поколениям
      М1

      Comment


      • #18
        Сообщение от Strannik Посмотреть сообщение
        а смысл траблшутить если рестарт лечит?
        все зависит от проблемы
        если она повторяется - то да, надо лечить
        а если нет то как ты будешь траблшутить?
        Мой пост был как раз о том, когда рестарт не помогает

        Comment


        • #19
          Сообщение от MOHAX Посмотреть сообщение
          Вот я за 12 лет в ИТ в Росии и Австралии, работал во многих фирмах и постоянно вижу повсюду так называемые глюки и два основных подхода к их лечению.

          1. Шаманизм: Включает в себя выключить/включить, перезагрузить, переустановить etc.
          2. Копание: Это например реконфиг, трассировка, отладка, реверс инжинириинг.

          Чаще всего для экономии времени применяют первый способ. Знаю многих местных "Кулибиных", кто без каких-либо серъезных теоретических знаний фиксит трабл моментально основываясь только на опыте. В то-же время например я со своим копанием трачу уйму времени и всеравно ничего не нахожу.

          Что характерно, первый способ широко распостранился только в Windows, в других OS это работает, но далеко не всегда.

          Просто хочется поинтересоваться у кого какой опыт и как часто приходилось "шаманить". Чем такой полтергейст был обьъяснен впоследствии?
          Если вы не знакомы с теорией хаоса, кратко обясню:
          Сложные системы, натуральные а также созданные людьми настолько чувствительны к небольшим изменениям, которые приводят к совершенно неожиданным ресультатам, что вся система даёт впечатление ведущей себя как полностью случайная, не подчиняющяяся никакой логике. Отсюда и кажущяя таинственность и зачастую невозможность восстановить истинную картину, или продублировать ошибку в условиях тест лаб.
          В общем это неизбежно, но не нужно лукавить, так как нам работникам ИТ совсем невыгодно, чтобы системы работали предсказуемо. Везде ценится (а значит и оплачивается) опыт, который в принципе заключается в способности улавливать рисунок в поведении сложных систем, запоминать все эти таинственные для посторонних шаманские настройки.
          Радуйтесь, что сыстемы, языки, библиотеки становятся более и более запутанные. Значит платить будут все больше. И не надо ныть и притворяться, что нам это не по душе. А получать по 100 баксов в час по душе?

          Comment


          • #20
            Как не обидно звучит, но выгодно делать все по-шамански: не писать документацию, не делать комментарии в коде и соответственно быть человеком, которого невыгодно менять.

            А в случае когда система работает стабильно и предсказуемо, у менеджмента появляется желание сэкономить и набрать людей, которые тоже выглядят как шаманы, но не имеют знаний/опыта. И вот тогда настоящая магия и начинается
            http://www.tolya.com - Мои заметки об Австралии

            Comment


            • #21
              Сообщение от Kitesurfer Посмотреть сообщение
              Как не обидно звучит, но выгодно делать все по-шамански: не писать документацию, не делать комментарии в коде и соответственно быть человеком, которого невыгодно менять.
              Через сколько недель (ну хорошо, в случае особо крепкой психики - месяцев) такой шаман взвоет от постоянных звонков и смс-ок посреди ночи?
              Нет, я лучше все задокументирую. security through obscurity - не наш метод!

              И мне было бы, кстати, неприятно осознавать, что меня держат только потому, что не могут избавиться. Помнится, у Аверченко был рассказ про студента, который выдавал умение заводить патефон за "рокет сайнс"

              Comment


              • #22
                Сообщение от Jen Посмотреть сообщение
                И мне было бы, кстати, неприятно осознавать, что меня держат только потому, что не могут избавиться. Помнится, у Аверченко был рассказ про студента, который выдавал умение заводить патефон за "рокет сайнс"
                Иногда еще держат из-за того, что человек работает за 10-х, а получает только в 5 раз больше - финансовая выгода налицо
                У нас работает один консультант уже несколько лет за $300 в час. Избавляться пока не собираются, ибо вместо него надо брать целую команду.

                Comment


                • #23
                  Сообщение от Andrej Посмотреть сообщение
                  Иногда еще держат из-за того, что человек работает за 10-х, а получает только в 5 раз больше - финансовая выгода налицо
                  У нас работает один консультант уже несколько лет за $300 в час. Избавляться пока не собираются, ибо вместо него надо брать целую команду.
                  Это называется "взаимовыгодное сотрудничество", а не "держат"

                  Comment


                  • #24
                    Сообщение от Jen Посмотреть сообщение
                    Это называется "взаимовыгодное сотрудничество", а не "держат"
                    Не понимаю чем ето отличается от "знания недокументированного софта".
                    В итоге держат за конкретный опыт, наработанный годами.

                    Comment


                    • #25
                      Сообщение от Andrej Посмотреть сообщение
                      Не понимаю чем ето отличается от "знания недокументированного софта".
                      В итоге держат за конкретный опыт, наработанный годами.
                      Ну тут как со стаканами. Наполовину пустой/полный. Для меня лично есть разница между "присутствие сотрудника приносит пользу, поэтому он у нас работает" и "если его не будет - наступит локальный конец света, поэтому мы не можем от него избавиться".

                      С точки зрения сотрудника же (оставив в стороне важные только для сумасшедших типа меня аспекты "строить кривые системы банально противно, а делать что-то полезное - приятно") - у него всегда есть возможность делегирования. Которая гарантирует ему спокойный сон и отпуск - без того, чтобы хвататься каждые пять минут за телефон.

                      Comment


                      • #26
                        Сообщение от Jen Посмотреть сообщение
                        Ну тут как со стаканами. Наполовину пустой/полный. Для меня лично есть разница между "присутствие сотрудника приносит пользу, поэтому он у нас работает" и "если его не будет - наступит локальный конец света, поэтому мы не можем от него избавиться".

                        С точки зрения сотрудника же (оставив в стороне важные только для сумасшедших типа меня аспекты "строить кривые системы банально противно, а делать что-то полезное - приятно") - у него всегда есть возможность делегирования. Которая гарантирует ему спокойный сон и отпуск - без того, чтобы хвататься каждые пять минут за телефон.
                        Может у меня что-то с восприятием не так, но лично для меня "если его не будет - наступит локальный конец света" (читай понесем большие потери) равнозначно "присутствие сотрудника приносит пользу" т.е. как минимум ничего не теряем.
                        Но ето уже софистика.

                        Comment


                        • #27
                          Сообщение от Jen Посмотреть сообщение
                          С точки зрения сотрудника же (оставив в стороне важные только для сумасшедших типа меня аспекты "строить кривые системы банально противно, а делать что-то полезное - приятно") - у него всегда есть возможность делегирования. Которая гарантирует ему спокойный сон и отпуск - без того, чтобы хвататься каждые пять минут за телефон.
                          Работнику гарантирован сон, не прерываемый телефонными звонками, после того, как его заменят человеком, готовым работать за меньшую зарплату.
                          Менеджеру работника гарантирована премия за сокращения расходов.
                          Вновь приехавшему программисту - рабочее место "работника".
                          'Age is an issue of mind over matter. If you don't mind, it doesn't matter.' Mark Twain

                          Comment


                          • #28
                            Сообщение от alejand Посмотреть сообщение
                            Работнику гарантирован сон, не прерываемый телефонными звонками, после того, как его заменят человеком, готовым работать за меньшую зарплату.
                            Менеджеру работника гарантирована премия за сокращения расходов.
                            Вновь приехавшему программисту - рабочее место "работника".
                            Если б все было так просто - у вновь приехавших не было бы проблем с работой.

                            Comment

                            Working...
                            X