IELTS #1
Хоть и нет 100% успеха (мне нужны 7 по всем разделам), результатами я довольна.

Сдавала я 26.09.09 в Киеве. Это была моя первая сдача. Результат L6.5 R7 W6.5 S7 = O7

Background
7-11 классы школы + институт заочно. Тут всё понятно

2003-2004 г. декрет и самостоятельное изучение. На сегодняшний день считаю, что это самый эффективный период обучения, потому что не прыгала с темы на тему, догоняя группу, а долбила непонятную тему до тех пор, пока она не становилась мне понятной.

2007-2008 Business English Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced. Толк один: полезный «академический» вакабуляр. Писали мало, болтали между собой ни о чем. Препод наш.

В 2008 г. начинаю обучение в The Chartered Institute of Marketing. Формат обучения: 1-2 раза в месяц лекции от не нейтивов на англ.языке + много чтения маркетинговых книг на англ.языке + 1 раз в полгода 3-х часовой письменный экзамен. НО… Есть неоспоримый плюс для моего инглиш. Поскольку за 3 часа нужно написать 10-12 листов А4 того, что знаешь, думать об английском не остаётся времени. Просто пишешь-пишешь-пишешь… Потом выходишь после экзамена и думаешь: неужели я писала это всё на англ.? Т.е. начинаешь использовать язык, так сказать, «чувствовать» его. Это очень, очень важно. До этого для меня язык был каким-то набором таблиц, формул и герундиев. А именно в институте он превратился для меня во что-то живое.

«Живого» спикинга не было. Поболтушки с девчонками на курсах. +поездка в на международную выставку летом 2008.

IELTS
В январе 2009 я поняла, что мне нужно сдавать экзамен. Форум, куча книг, куча подкастов. Апрель-май занималась с преподавателем, которую мне посоветовал lx. Не вдохновилась. Тем более, что ездила к ней очень-очень уставшая. На работе было жутко много работы. Училась с 8 до 9 на работе + дома вечером после 22:00, когда хватало сил. Эффективность 0. В июне-июле я про английский забываю. Личные неприятности и нет настроения. В августе в отпуск я еду с книгой на английском языке и парочкой тестов по ридинг и лисенинг. Во второй половине августа я начинаю заниматься с очень хорошим преподавателем. Учила с ним только часть writing и speaking. Две пассивные готовила сама. Т.е. последний месяц уделяла языку минимум 1,5 часа в день. Масимум 4.

Listening
Куча-куча подкастов начиная с января. До этого не слушала вообще. Сначала понимала 60-70%. Потом больше, больше, больше. Качала с помощью iTunes. Что-то отсеивалось. Что-то слушала с удовольствием (Morning Coach, Robin Sharma), что-то через силу потому что нужно (BBC, Effortless English).
Фильмы не смотрела вообще. Не было времени на это. Подкасты слушала в машине, по дороге на работу. Иногда на ночь или на кухне, пока готовила кушать.
За весь период подготовки сделала около 8-10 полных тестов. Всегда набирала на 7,5-8,5. На экзамене сбилась во второй секции. Когда увидела какой-то обогревательный прибор, как и полагает блондинке, сразу растерялась. Пока соображала что это вообще такое и боялась пропустить первый ответ, пропустила все. Поставила ответы наугад, по общему содержанию. Видно не угадала. В третьей части рассердилась на себя, начала волноваться, сердце заколотилось. В общем, вывод прост: наши нервы – наши враги на экзамене.

Reading
Во время ридинга пользуюсь техниками скорочтения, которым училась в классе 7-м. Если честно, не обращала на него вообще внимания. Если и прошла 5-6 полных тестов, то хорошо. И проходила только академики. Поэтому на экзамене для меня показался очень лёгкий текст. Сделала его за минут 40. Вроде бы перепроверяла. Видно где-то недопоняла вопрос. В общем, расслабилась. А зря.

Writing
О!!! Эту часть я боялась больше всего. В январе одна репетитор (преподаёт on-line) оценила мою работу в 5,5 балов. Но я тогда не знала ни формата, ни правил составления эссе.
У меня много проблем со спеллингом и невнимательностью (пропускаю артикли, -s в конце глаголов после he в настоящем времени и т.д.).
Найти хорошего преподавателя для подготовки – это ключ к успеху. И, на мой взгляд, он не обязательно должен быть нейтивом. Это моё личное убеждение. Я не знаю как lx таки вытянул на 7 с тем репетитором, с которым занимался, но она мне реально НИЧЕГО полезного для IELTS не дала.
Когда я начала заниматься во второй половине августа с другим преподавателем – это был просто восторг. Некоторые его хинты:

1. Разнообразный вакабуляр.
Заведите себе тетрадь, в которой разделите листы на две части. В первой части вписывайте известные слова, которые старайтесь не употреблять на экзамене. "Бедность" речи сразу показывает ваш аматорский уровень. Например, забудьте про слова often, hard, important, result это уровень 9-го класса школы. important = significant, substantial, major, critial,essential (у меня в тетради около 10 слов), difficult = arduous, requiring effort, challenging и т.д.

Я даже усовершенствовала эту тетрадку и сделала в ней несколько разделов по темам. Самые распространенные слова + темы: деньги, дети, окружающая среда, работа, обучение и пр.

Когда читаете впервые задание по эссе, первым делом подберите синонимы ко всем словам к заданию. Это очень сэкономит Вам время при написании эссе. Ни в коем случае не употребляйте слова из задания в тексте эссе (бывает такое, что этого не избежать, но очень-очень старайтесь!).

Приведу пример.
It has been proved that smoking kills. In some countries it has been made illegal for people to smoke in all public places except in certain areas. All countries should make these rules. Do you agree or disagree?

Разумеется, вы употребите в тексте такие слова, как people, smoking, поскольку к ним очень сложно подобрать синонимы. Но давайте всё же попробуем.

smoking = unhealthy habit, harmful activity, negative influence of tobacco smoke, cigarette consumption

to make illegal for people to smoke in all public places = to pass the laws about dividing definite areas in cities into smoking and non-smoking ones, unlimited smoking prohibition, restrictions etc.

Например, в эссе про языки вам 100% понадобится несколько синонимов к слову language? На первый взгляд, у него нет синонимов. Первое, что можно сделать - поспотреть описание в толковом словаре. Ведь какими-то словами же описывают авторы. Второе - включите фантазию. Я, например, употребляла и linguistic skills, mean of communication. В общем, нужно извращаться. Ведь в русском языке тоже можно сказать "Пришла весна", а можно "Весенняя капель разбудила своими звонкими песнями давно впавшую в зимнюю спячку природу". Ну это я образно.

Разумеется, что это не всегда прямые синонимы, но в зависимости от смысла, можно их использовать.

Не повторяйте слова!!! Если в начале эссе, Вы использовали слово significant, не пишите его второй раз. Уж лучше написать important, если в голову не лезут другие синонимы, чем повторяться.

2. "Колоритный" стиль письма.
Сделать эссе "колоритным" можно с помощью adverb, которые необходимо использовать перед глаголами, и особенно, прилагательными. И, что намного проще, прилагательные перед существительными.

Например, можно написать "The first argumet in favour of...", но смотрите насколько лучше звучит "One of the most substantial arguments in favour of". Простое слово important можно смело употреблять, приукрасив его всего одним наречием "extremely important". Вот еще несколько фраз, которые не только обогатят эссе, но и помогут набрать нужное количество слов: "A matter of considerable controversy", "significantly negative" и т.д.

То же касается и linking words. Оказалось, что они тоже достаточно разнообразны и некоторые я видела в жизни первый раз.

Например, к более сложным можно отнести, more likely, though (это одна фраза переводится типа "хотя более вероятно, что"), very generally, spesifically, in that, insofar as, inasmuchas.

Чтобы было проще, приведу примеры.
We are expecting a busy summer insofar as booking are already up for August.
This product is guaranteed inasmuch as we will replace it if you return it within 30 days.

3. Есть такое понятие, о котором за 12 лет обучения я услышала первый раз. Это being verb (они же passive verb). Так вот их лучше не употреблять в эссе, точнее их необходимо заменять на active verbs . Не путать с passive voice, который употреблять нужно обязательно. Being verbs - это в основном, разные модификации глагола to be. Эта тема очень редкая в интернете, но попробуйте поискать.

Приведу примеры,

Лучше не использовать: The sun is bright
Можно заменить: The sun shines brightly.

Лучше не использовать: Robins are good parents
Можно заменить: Robins take good care of their young.

Лучше не использовать: This advertising campaign is significantly different.
Можно заменить: This advertising campaign differs significantly.

Лучше не использовать: Henry had been king for ten years
Можно заменить: Henry had reigned for ten years.

4. Разнообразные структуры предложений.
Об этом сказано очень много. В общем, главное, чтобы предложения не были однообразные "подлежащие - сказуемое".
Высокий уровень языка показывает употребление инверсий. Но об этом я напишу позже.

Легко написать всю эту теорию. Но я больше всего боюсь эту писанину. И пока без тонны мукулатруры вокруг себя не могу написать ничего стоящее. Хотя, прогресс на лицо. Поэтому что делаю я. Я засекаю 40 минут и пишу "under exam condition". Когда время истекает, я начинаю перечитывать, добавлять, заменять, искать в словаре новые синонимы. Потом заучиваю их. Прохожусь по всем пунктам. Сначала заменяю "лёгкие" слова на академические, потом обогащаю эссе прилагательными и наречиями, заменяю пассивные глаголы
Когда я к нему только пришла, он поставил за моё эссе 4,5-5 балов. Думаю, конечно, он загнул немного. За месяц обучения мы написали с ним около 10-12 эссе + 4-5 писем. Будем работать дальше.