Сообщение от Tyani-tolkai Посмотреть сообщение
Отправка карго: hits & tips

Делимся опытом удачной пересылки карго из Москвы в Мельбурн.

26 августа мы отвезли в Домодедово 100 кг груза, а 5 сентября благополучно их забрали в аэропорту Мельбурна. Как нам сказали в Домодедово, доставить его могли бы и за 2 дня, но мы специально попросили выслать его 3 сентября, чтобы забирать не сразу после приезда (1 неделя хранения груза в Домодедово нам ничего не стоила).

За все это удовольствие мы заплатили 13150 руб. (из них 9450 собственно за перевозку, 700 - сбор за оформление и 100 за безопасность) + 250 руб. (таможенная пошлина) + 72 ауда (за весь сервис в АУ). Итого примерно 15000 руб, т.е. 150 руб/кг. Правда, мы еще отдали 4000 руб за такси Москве, т.к. там держали машину почти 2 часа, пока сдавали груз, но если машина своя, то этих расходов удасться избежать J

Что мы делали в Москве:

1. Упаковали груз в 4 двойные сумки «мечта оккупанта». Возможно, выдержали бы и одинарные, но мы решили не рисковать. По мере запихивания вещей мы составляли списки содержимого каждой сумки. Правда, в итоге нам потребовался только общий список всех вещей, да и то без их точного количества.

2. За несколько дней до отправки позвонили в грузовой терминал Домодедово по тел. 363 30 72. Мы общались с Ириной Боевой . Она попросила отправить ей на мейл наши данные: имена и адреса отправителя и получателя (имя в нашем случае было одно и то же), примерный вес и габариты груза (взвешивали безменом и меряли сантиметром, совет - накиньте килограмм 5, всё равно получится больше), краткое описание содержимого. нас максимальный вес 1 сумки был около 30 кг, но наверное, можно и больше загружать без проблем - про ограничения нам ничего не говорили. Затем по телефону мы договорились с ней, когда мы хотим сдать груз и когда его надо отправить в пункт назначения (чтобы она заранее забронировала место на подходящем рейсе).

3. Приехали к 9:30 утра на грузовой терминал Домодедово (по дороге в аэропорт у поста ДПС надо повернуть направо). Позже 10 утра там уже были толпы народу, так что приезжать лучше пораньше). Поставили машину на клиентскую парковку (парковка бесплатная) рядом с клиентским же павильоном (он синего цвета). Ирину Боеву мы нашли в 11 окне. От нее получили заранее заполненную заявку на авиаперевозку груза. Заявку проштамповали в окне 1-2 того же павильона («экспертиза опасных грузов»). Вернулись к Ирине, получили у нее пропуск на машину, самоклеящиеся штрихкоды для сумок и ЦУ со схемой расположения склада. Потом снова в окно 1-2, чтобы поставить какую-то отметку (мы это сделать забыли и были отправлены туда диспетчером на 4-м этапе)

4. Въехали на машине на территорию склада. Не разгружая сумок зашли в серый домик в воротах 1-2 (таможня на складе) и проштамповали там заявку. Затем направились к воротам 5-6, чтобы сдать груз. Но там нам сказали, что сумки надо обязательно закрутить в пленку в соседних воротах. Мы-то думали, что их будут досматривать (и правильно думали), но спорить не стали и закатали их в пленку за 70 руб. каждую. Потом выгрузили сумки на поддон перед воротами 5-6, показали документы сначала в САБ (авиационная безопасность), а затем диспетчеру. Груз просветили и наконец-то приняли на склад.

5. Вернулись в клиентский павильон к Ирине Боевой, взяли у нее авианакладную и пошли оплачивать услуги в кассу. Потом отправились в зал документальной таможни (окно 18-19). Там у таможенного инспектора заполнили бланк заявления с перечислением отправляемых вещей (про всю одежду и обувь достаточно написать: «личные вещи б/у», так что подробные списки нам не пригодились). Потом оплатили таможенную пошлину в кассе Мастербанка, находящейся в том же зале, и отдали бумажку в окно 18-19.

6. Снова вернулись на склад к воротам 5-6, где уже знакомые нам безопасники (САБ) и диспетчер поставили печати на авианакладной. Потом опять в ворота 1-2 к складским таможенникам, на этот раз для осмотра груза. Таможенникам было всё равно, что сумки уже запакованы - по их требованию надо вскрывать сумки и показывать их содержимое. В зону таможенного досмотра мы прошли вместе с таможенником. Там собственно мы и разодрали пленку на 2-х сумках, показали верхний слой содержимого и с позволения таможенного инспектора натянули пленку и заклеили стыки предусмотрительно захваченным из дома скотчем. Сумки доехали в нормальном состоянии.

7. Вновь вернулись в зал документальной таможни со всеми бумажками - в окно 18-19, а затем в окно 14 (пограничный контроль). И напоследок сдали все документы в клиентском павильоне Ирине Боевой и сказали ей спасибо, т.к. свою часть работы она сделала быстро и качественно. Хотя вся процедура мягко скажем далека от совершенства и требует минимум 2-3 часов свободного времени (если повезет как нам), не считая дороги до Домодедово.

О том, как мы получали груз в Мельбурне, напишу попозже. Там все было значительно проще и быстрее J

Что мы делали в Мельбурне:

1. Утром в день предполагаемого получения груза позвонили на грузовой терминал аэропорта в Мельбурне, чтобы убедиться, что наш груз доставлен. Вообще-то на накладной нам указали неправильный номер телефона, поэтому мы нашли телефон Эмиратов на сайте и через них узнали тел. службы перевозки карго: 03 8336 6800.
Если груз летит не Эмиратами, то соответственно звонить надо другому превозщику, либо в контору, которая оказывает сервис по выдаче груза для всех авиакомпаний в аэропорту Мельбурна: Toll Dnata, 03 83 18 7700. Работает эта контора с пн. по пт. С 8:30 до 16 часов.

2. Т.к. тогда мы были без машины, до аэропорта мы доехали на автобусе Skybus, который ходит от станции Southern Cross (дорога занимает около 15 мин). В отличие от Домодедово, грузовой терминал в Мельбурне находится совсем рядом с пассажирским. Офис Toll Dnata находится на Service Road, в сером здании напротив высоченной оранжевой рекламы. Там мы показали накладную, и сразу получили документы на груз.

3. С документами пошли в Customs, расположенную в другом сером здании на пересечении улиц, идущих перпендикулярно и параллельно от Service Road, на 2-м этаже. Там мы нас попросили заполнить таможенную декларацию и на отдельном листочке составить список вещей (про одежду и обувь мы указали просто «used clothes» и «used clean shoes»). Кстати еще в таможенной декларации надо указывать вещи, которые были куплены ранее 1 года назад и их примерную цену (мы очень приблизительно их указали). Не забудьте взять паспорта всех людей, чьи вещи есть в карго - их данные нужно вносить в декларацию, а также второй документ, удостоверяющий личность получателя (мы показали вод. права и их официальный перевод). В той же комнате отдельно прошли карантинный контроль. Инспектор у нас просто посмотрела список вещей и задала пару уточняющих вопросов (Например, про сумку для пикника она спросила, не могли ли остаться на ней частички земли и травы - мы ответили, что нет). В итоге, наши вещи не досматривали, т.к. в них не было ничего подлежащего карантину. На форуме писали, что иногда на карантин забирают вещи из дерева, даже обработанного.

4. Вернулись в Toll Dnata, заплатили service fee 72 ауда и получили бумагу на их получение. Мы дождались брата на машине и подъехали к грузовой зоне того же здания. Там выяснилось, что в документе нам указали не тот номер, наш груз нашли не сразу, а только после того, как человек со склада сбегал в офис и уточнил правильный номер. Это был единственный момент, когда нам пришлось ждать 10 мин. В остальном все просто и логично, особенно по сравнению с Домодедово))
PS 8 сентября по почте нам пришло письмо о том, что груз доставлен и мы можем его забрать. Видимо, именно для отправки этого письма и нужно было указать адрес получателя в Австралии.
Кстати, в письме было указано, что груз надо забрать в течение 7 дней с момента его прибытия - по прошествии этого времени будет взиматься какая-то плата за хранение.