Поскольку народ тут много раз спрашивал, но никто так и не ответил, делюсь опытом отправки морского контейнера. Заранее предупреждаю, что на комментарии вроде "а на фига это надо было" отвечать не буду. У нас много народу и много вещей ценных не в материальном смысле. Появляюсь на форуме редко, пишите в личку, кого интересуют подробности и по делу. Исходная точка - СПб, конечная - Бри. Обзвонил порядка 40 компаний, занимающихся грузоперевозками, с физическими лицами очень мало кто имеет дело, в сухом остатке примерно 5. Из них по разным причинам отпали ещё две. Дальше уже выбор по цене и расторопности. Чтобы не делать рекламу, не буду писать конкретики. Заказал перевозку от двери до двери. Упаковывал сам, благо на работе было много коробок. Это отдельная и дорогая работа, так что лучше сами и не торопясь. Лучше однотипное в каждую коробку, но требование не жесткое, просто самим будет неудобно описывать. Делаете подробную опись с количеством и названием предметов по каждой коробке, вес гросс/нетто и размеры до сантиметра. Если есть музыкальные инструменты и художественные произведения, надо начать с них. Наш перевозчик сделал все сам, надо было только отдельную подробную опись + заберут на фотографирование и экспертизу. Если сами, то на Б.Морскую 18 на экспертизу Росохранкультуры. Это примерно 1-2 недели до основного груза. Дальше каждая коробка нумеруется и делается упаковочный лист (не путать с описью), это уже суммарный перечень коробок с заголовком и подписью, форму дает перевозчик. Дальше они подали грузовик с 20-футовым контейнером, но он не поместился во дворе . На этот случай у них микроавтобус - туда пихали все порциями и перевозили до грузовика пару сотен метров. Всего у нас получилось 12 куб. м., общий вес около 3 тонн. Дальше на следующий день визит на таможенный пост в порту, подпись вместе с представителем перевозчика. Дальше теоретически может следовать таможенный досмотр, но его не было и перевозчик сказал, что его у физиков на экспорте, как правило, не проводят.
Дальше осталось только следить за путешествием контейнера по трекингу на сайте. Было несколько перегрузок в разных портах, всего неделю стоял в СПб порту, дальше он ехал ровно 2 месяца. Хуже всего оказался сервис в Бри. Неделю простоял нетронутый после разгрузки, потом местный логист подал документы и ещё 2 недели пришлось ждать растаможки и карантинной проверки. Потом неделю местный логист не мог найти свободную машину - у них очередь .
Кстати, оказалось все не так страшно, как малюют про карантинный контроль. Пропустили и деревянные изделия, и детские глиняные поделки, и спортинвентарь. Я, правда, написал объяснения, что все отмыто и продезинфицировано, и приложил фото коробок с содержимым внутри. Отослал все местному логисту и уж не знаю, понадобилось это или нет. Большинство коробок, требовавших карантинного контроля, приехало открытыми, но было аккуратно сложено и повторно заклеено.
Дальше осталось только следить за путешествием контейнера по трекингу на сайте. Было несколько перегрузок в разных портах, всего неделю стоял в СПб порту, дальше он ехал ровно 2 месяца. Хуже всего оказался сервис в Бри. Неделю простоял нетронутый после разгрузки, потом местный логист подал документы и ещё 2 недели пришлось ждать растаможки и карантинной проверки. Потом неделю местный логист не мог найти свободную машину - у них очередь .
Кстати, оказалось все не так страшно, как малюют про карантинный контроль. Пропустили и деревянные изделия, и детские глиняные поделки, и спортинвентарь. Я, правда, написал объяснения, что все отмыто и продезинфицировано, и приложил фото коробок с содержимым внутри. Отослал все местному логисту и уж не знаю, понадобилось это или нет. Большинство коробок, требовавших карантинного контроля, приехало открытыми, но было аккуратно сложено и повторно заклеено.
Comment