Привет, если кто желает попрактиковать speaking часть PTE (79+) совместно, или разговорный английский в целом, обменяться опытом, пишите в ПМ.
Сам нахожусь в процессе активной подготовки, занимаюсь самостоятельно и изредка с преподавателем, уровень ~advanced. Своими знаниями готов поделиться, со всеми заданиями и структурой знаком.
friendly, напиши мне в телеграм пожалуйста
+79689299137
У меня примерно такой же уровень, со структурой экзамена знаком
P.S. (недостаточно постов на форуме чтобы писать в ПМ)
Irrade, глядя на результаты можно предположить схожесть на рулетку. Разве можно за 14 дней (последний и предпоследний тесты) так поднять балл ?
У меня 2 месяца был перерыв между экзаменами. Я не занималась и поэтому балы в предпоследней попытке - упали. Хотя, этот экзамен и есть своего рода рулетка, все зависит от того какие наборы заданий попадуться. Если те по которым у тебя сильные стороны, то балы будут выше. Например, у меня по врайтингу сильные стороны эссе по меркам РТЕ, мне попалось 2 эссе. Соответственно, по ридингу, моя слабая сторона, задания были легче из-за врайтинга. Плюс, я усиленно готовилась по заданиям, которые попадаються на екзамене. По письму также попались два текста, которые я прорабатывала. Проблема была со спеллингом, я ее исправила. Ридинг - почти все задания из проработыных материалов. Спикинг - спасало понимание формата. У меня, в целом, достаточно высокий уровень английского. Без знания языка и формата, никакая рулетка не поможет.
У меня 2 месяца был перерыв между экзаменами. Я не занималась и поэтому балы в предпоследней попытке - упали. Хотя, этот экзамен и есть своего рода рулетка, все зависит от того какие наборы заданий попадуться. Если те по которым у тебя сильные стороны, то балы будут выше. Например, у меня по врайтингу сильные стороны эссе по меркам РТЕ, мне попалось 2 эссе. Соответственно, по ридингу, моя слабая сторона, задания были легче из-за врайтинга. Плюс, я усиленно готовилась по заданиям, которые попадаються на екзамене. По письму также попались два текста, которые я прорабатывала. Проблема была со спеллингом, я ее исправила. Ридинг - почти все задания из проработыных материалов. Спикинг - спасало понимание формата. У меня, в целом, достаточно высокий уровень английского. Без знания языка и формата, никакая рулетка не поможет.
Спасибо за ответ.
Irrade, вы написали что готовились по заданиям которые попадаются на экзамене - подскажите ресурс откуда брали задания ?
Как вы исправили спеллинг - сейчас это одна из слабых сторон и кроме как наработки списка слов и их запоминания ничего не придумал.
Спикинг - какой был подход в этой части ? Пока вижу два разных лагеря - одни говорят "надо говорить четко и очень fluent, content не сильно важен", другой лагерь "четко, fluent + (!)content". Какая была у вас стратегия ?
Спасибо за ответ.
Irrade, вы написали что готовились по заданиям которые попадаются на экзамене - подскажите ресурс откуда брали задания ?
Как вы исправили спеллинг - сейчас это одна из слабых сторон и кроме как наработки списка слов и их запоминания ничего не придумал.
Спикинг - какой был подход в этой части ? Пока вижу два разных лагеря - одни говорят "надо говорить четко и очень fluent, content не сильно важен", другой лагерь "четко, fluent + (!)content". Какая была у вас стратегия ?
Про рулетку я с вами полностью согласен.
Andy.J, материалы брала с Иранской групппы PTE Self Study, PTE Material. Чуть выше,я давалы ссылки на ресурсы.
Со спеллингом, каждый день печатала по 1-2 эссе плюс SWT. Проверяла написанное с помощью Grammarly. Прорабатывала слова, которые писала неправильно. Мне еще помогало, перечитывать предложения сразу после написаного.Печатала быстро, было время 2-3 мин на проверку еще раз. Ну и также, я была сфокусирована на том что печатаю.
Спикинг - у меня сработала стратегия - говорить быстро - контент не важен. Поскольку, когда думаешь о контенте, тратишь время на раздумья - от этого страдает fluency. Только я не говорила как Иранцы) Контент присутствовал, но не deep, скорее shalow) Использовала много филлеров
Вторая попытка завершилась успешно. Стамбул, технический универ, 7 человек, очень громко.
В подготовке упор был на спикинг, а именно: Describe image, repeat sentence. Я вообще не сделал ни одного задания retell lecture, но быстро прочитал ответы на все answer short question https://t.me/PTEmagazine/2746. Ещё тренировал write from dictation.
Взял 10 уроков у Joseph'а https://www.italki.com/teacher/1290163 Он работал на радио, native из Англии. Он не знает формат экзамена и даже может вас немного запутать, если вы начнете у него спрашивать про экзамен, но по части произношения он мне очень помог и дело оказалось не в звуках, а в intonation, breathing и sentence stress. Очень рекомендую, приятный учитель, очень профессиональный.
Repeat sentence - нужно повторить 50% слов правильно в нужном порядке и темпе и с правильным sentence stress. Для этого я делал shadowing минимум по 20 минут в день - слушаете подкаст и одновременно без остановки аудио повторяете все, что слышите с акцентном на sentence stress и fluency. Записывайте себя и сравнивайте с оригиналом, должно звучать идентично: все паузы, повышение голоса, интонация (вопросительная, покровительственная, утвердительная, доверительная и т.д.), акцент на определенных словах в предложении. Выбирайте тех, кто говорит не очень быстро и одинакового с вами пола.
На самом экзамене я проговаривал одновременно с записью в полголоса, а потом просто повторял то, что я уже только что сказал. Ни в коем случае не пытайтесь в этот момент вспомнить слова, заменяйте на "something" или пропускайте (соблюдая грамматику и сохраняя sentence stress).
Сам repeat sentence я тренировал по роликам на ютубе, например http://www.ptetarget.com/pte-repeated-material-2019
На экзамене из 11 предложений слово в слово я повторил от силы 5-6 и получил 90 за спикинг.
Describe image: взял шаблоны Sonny English https://www.youtube.com/user/eslnotebook/videos с ютуба и применил их ко всем графикам с телеграмм канала PTE magazine https://t.me/PTEmagazine/2746. Это не универсальный шаблоны, кое-где нужно корректировать, но после 300 попыток это получается само собой. Вообще не важно насколько хорошо вы анализируете график, это не оценивается. Просто включите в свою речь максимум слов которые есть на картинке. Опять же sentence stress, intonation, pronunciation, fluency. Парень отлично говорит, просто скопируйте его манеру речи.
WFD: я записал 750 предложений из телеграмм канала PTE magazine. Моя стратегия: набирать на клавиатуре, сокращать слова до 3-4 букв, %заменять артикль the на t, you на u и все в таком духе. При такой стратегии я почти всегда записывал предложение целиком, тем не менее ошибки все равно были в основном это singular-plural, prepositions and articles. В предложении из 11 слов только 2-3 значимых длинных и сложных, а остальные 8-9 короткие и простые, но мозг их игнорирует и затирает в памяти, поэтому я старался сразу их записать, а длинные слова восстанавливал по 3-х буквенному сокращению.
На экзамене 3 из 4 предложений были мне знакомы. Думаю, я записал все 4 полностью правильно. Посмотрите на мои grammar, vocabulary и written discourse, которые являются ключевыми показателями writing skills, очевидно writing не моя сильная сторона, но в PTE это не так важно а вот spelling очень важен, там что убедитесь что вы знаете как пишутся все слова из PTE collocations list.
Удачи!
Улитка, а как насчет скорости в каждой из частей и общей скорости всех частей разговорной части ?
Старался говорить максимально быстро (я и по-русски медленно говорю, стараюсь соответствовать своему нику), но без ущерба для произношения, т.е. все звуки, которые в слове есть, старался произнести. Обычно тратил около половины отведенного времени на read aloud. С картинками получилось по-разному в зависимости от контента. Не забывайте нажимать кнопку next, когда закончили говорить, чтобы в Вашу запись не попал какой-то слишком громкий иранец
Старался говорить максимально быстро (я и по-русски медленно говорю, стараюсь соответствовать своему нику), но без ущерба для произношения, т.е. все звуки, которые в слове есть, старался произнести. Обычно тратил около половины отведенного времени на read aloud. С картинками получилось по-разному в зависимости от контента. Не забывайте нажимать кнопку next, когда закончили говорить, чтобы в Вашу запись не попал какой-то слишком громкий иранец
1. Стоит ли вообще пользоваться пишущими принадлежностями (если правильно понимаю, то это 1)ручка-фломастер 2)ламинированный лист бумаги) или не стоит тратить время и сфокусироваться на печати?
2. Если всё же стоит пользоваться пишущими принадлежностями, где с Вашей точки зрения они наиболее полезны, для каких типов заданий? Дают ли что то, чем стирать записи или приходится делать это рукой %)?
Заранее спасибо за ответы. И вообще, низкий поклон всем, кто делиться своим опытом.
Comment