Объявление

Collapse
No announcement yet.

Свой бизнес. Бредовая идея 3 (boat building). Что думаете?

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • #31
    ..
    Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

    Comment


    • #32
      Сообщение от svk_au
      Сообщение от artem2
      ... Итого - болван одноразовый, очень легкий в изготовлении.
      Так народ и делал, выклеивал из полотнищ, но потом корпус надо шлифовать - ручная работа, - потому что клееная поверхность
      Шлифовальной машиной это несколько минут. (Да пыль летит, если зиниматься этим 10 лет, то можно помереть. )
      получается неровной (где край полотна замялся, где волокна стали торчком...), плюс при ручной укладки полотнищ очень сложно убрать микропузыри, которые в морской воде в конце-концов приведут к расслоению обшивки (осмос).
      Эпоксидка (по крайней мере советская), не водостойкая. Поэтому придется покрасить. (или вы хотели на некрашеной?)
      Т.е. трудоемкость как при матричном способе (если есть машина для укладки стекловолокна). Я когда говорил, что может есть другие технологии, имел в виду - менее трудоемкие при индивидуальной постройке, но я о таких не знаю... Фанерную и деревянную обшивку шлифовать почти не надо - только затереть стыки деталей. Стеклопластиковая пыль много опаснее, чем древесные опилки, плюс связующее - смола и отвердитель - токсичны, так что для производства из стеклопластика место для мастерской или approval в райсовете получить, видимо, будет сложнее, чем для производства из дерева.
      По каналу Дискавери был цикл передач, где расказывали как сделать самолет, именно по такой технологии.

      Comment


      • #33
        ..
        Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

        Comment


        • #34
          Сообщение от svk_au
          Я оклейкой занимался, там объем шлифовки такой же, как при выклейке корпуса на болване, и смею уверить не 10 минут - будешь спорить?
          Ъорошо, 2 часа электролшлифовальной машиной. Это так критично?

          Про водостойкость, и микротрешины, не знал. Думаю что это очень сильно от самой эпоксидки зависит, и от покрытия. Но в общем если сравнивать "невозможно" и "реально" то обклейка - реальна вполне. Про срок службы, не знаю.

          Comment


          • #35
            ..
            Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

            Comment


            • #36
              В самом начале 70х в СССРе строили маленькие корабли типа минных тральщиков ис фибергласа. Вроде как брало 5 месяцев довести корпус до момента покраски. Я тогда етим процессом к сожалению не интересовался.

              Здесь сделал байдарку из фибергласа лет 15 назад. Использовал джел последним слоем для гладкой поверхности.

              Comment


              • #37
                Сообщение от svk_au
                Сообщение от artem2
                Сообщение от svk_au
                Я оклейкой занимался, там объем шлифовки такой же, как при выклейке корпуса на болване, и смею уверить не 10 минут - будешь спорить?
                Хорошо, 2 часа электролшлифовальной машиной. Это так критично?
                Ты это сам когда-нибудь делал? У нас было две машины, работали посменно, и в одни выходные (т.е. в два дня) не уложились.
                Что это было? Танкер?
                Так никто не говорит, что "нельзя". Более трудоемко. В Союзе народ делал, но там выбор был такой - или бесплатные материалы и куча работы, или извращайся с добычей материала дольше, чем занимает вся постройка.

                Кстати, при качественной древесине или хорошей фанере обклейка себя не оправдывает. Вот если тебе каждый год полпояса обшивки менять, или морской червь заел, тогда да - клей. А иначе - только трата времени и перевод материалов.
                Надо смотреть конкретный проект. Если сложный корпус, то опять стеклопластик рулит.

                Comment


                • #38
                  Сообщение от svk_au
                  Сообщение от artem2
                  ... Итого - болван одноразовый, очень легкий в изготовлении.
                  Так народ и делал, выклеивал из полотнищ, но потом корпус надо шлифовать - ручная работа, - потому что клееная поверхность получается неровной (где край полотна замялся, где волокна стали торчком...), .
                  можно делать так назуваемую female mould. assa abloy так была сделана. Её не то что шлифовать, красить не надо было. Сам болван конечно немного сложнее сделать.

                  http://2002.volvooceanrace.org/team/aart/
                  Там, где раньше волки ср#ли, мы проложим магистрали (c)

                  Comment


                  • #39
                    ..
                    Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

                    Comment


                    • #40
                      Нащет микротрещин и расслоения - ну так на бекьярде хорошего качества не добиться. Епоксидка для домашнего пользования далеко не такой хай-тек как промышленная. Стекло тоже... какое продается, кто там его выбирает.
                      I have two degrees, a husband and a Burberry coat

                      Comment


                      • #41
                        Сообщение от Katrinka
                        Нащет микротрещин и расслоения - ну так на бекьярде хорошего качества не добиться. Епоксидка для домашнего пользования далеко не такой хай-тек как промышленная. Стекло тоже... какое продается, кто там его выбирает.
                        А нужно что, регату выиграть? В той передаче, что из канала Дискавери, тоже не звездолет строили. Так что на бекярде (судя по той передаче) SR-71 понятно что не полуится, но что-то вроде кукурузника - запросто.

                        Comment


                        • #42
                          Re: Свой бизнес. Бредовая идея 3 (boat building). Что думает

                          ..
                          Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

                          Comment


                          • #43
                            Re: Свой бизнес. Бредовая идея 3 (boat building). Что думает

                            Сообщение от svk_au
                            Сообщение от svk_au
                            Кого эта идея интересует - в Австралии периодически проводят Вооден Боатс Фестивал, ближайший будет в Гоолва через неделю, см. хттп://ввв.вооденбоатфестивал.цом.ау . Там можно потолкаться среди публики и посмотреть, чего и как.
                            Суммары с фестиваля по теме.

                            1. Для лодок, использующихся частным образом, визирование проекта навал арчитецтьом или еще каким уполномоченным лицом не требуется. Проблем со страховкой нет - страховщик просто задирает взнос, если ему что-то не нравится.

                            2. Фирма, занимающаяся постройкой деревянных лодок, арендует бывший склад на берегу Муррея, метров 25 в длину и 7 в глубину. Одновременно идет работа над 7 лодками (3 - маленькие швертботы, все разнотипные, ялик, каноэ, две байдарки) плюс на продажу был выставлен готовый корпус моторно-парусной яхты с палубой и рубкой (видимо, заказчик отказался - не уточнял).

                            3. Побочный бизнес: в той же мастерской делают деревянные стендовые модели парусников и пароходов, выглядят очень неплохо, примерно от 500 до 2000 АУД за модель.

                            4. Крупносерийное производство, как, скажем, для пластиковых лодок Ривьеры, в деревянном судостроении не принято. Тем не менее та компания заказами завалена (очередь). Получается, рынок сбыта сейчас есть, но затраты на проектирование лодки и изготовление шаблонов окупается только в долгой перспективе, жить постройкой монотипа не получается.

                            5. Основной материал обшивки, палубы, переборок, стенок рубки - фанера. Даже конструкции, традиционно набиравшиеся из досок, сейчас делают из фанеры. Если надо "изобразить доски" (например, на палубе), фанеру просто расчерчивают. Последующая обклейка стеклопластиком встречается, но непопулярна.
                            А подробней можно?
                            Какую фанеру используют: grade, толщина?
                            Какой метод крипления: клей или гвозди/шурупы?
                            Что делают для герметичности?
                            Метод обшивки корпуса: strip, stitch, clinker?

                            Comment


                            • #44
                              Re: Свой бизнес. Бредовая идея 3 (boat building). Что думает

                              ..
                              Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

                              Comment


                              • #45
                                Спасибо, я вот все собираюсь построить себе кайак из фанеры вроде етого:
                                http://www.guillemot-kayaks.com/Buil...GluePlans.html

                                Из стекловолокна уже строил но им теперь мой младший сын пользуется а для меня он маловат.
                                Мне кажется, что из фанеры будет дешевле и легче строить.

                                Comment

                                Working...
                                X