..
Объявление
Collapse
No announcement yet.
Свой бизнес. Бредовая идея 3 (boat building). Что думаете?
Collapse
X
-
Сообщение от svk_auСообщение от artem2... Итого - болван одноразовый, очень легкий в изготовлении.
получается неровной (где край полотна замялся, где волокна стали торчком...), плюс при ручной укладки полотнищ очень сложно убрать микропузыри, которые в морской воде в конце-концов приведут к расслоению обшивки (осмос).
Т.е. трудоемкость как при матричном способе (если есть машина для укладки стекловолокна). Я когда говорил, что может есть другие технологии, имел в виду - менее трудоемкие при индивидуальной постройке, но я о таких не знаю... Фанерную и деревянную обшивку шлифовать почти не надо - только затереть стыки деталей. Стеклопластиковая пыль много опаснее, чем древесные опилки, плюс связующее - смола и отвердитель - токсичны, так что для производства из стеклопластика место для мастерской или approval в райсовете получить, видимо, будет сложнее, чем для производства из дерева.
Comment
-
Сообщение от svk_auЯ оклейкой занимался, там объем шлифовки такой же, как при выклейке корпуса на болване, и смею уверить не 10 минут - будешь спорить?
Про водостойкость, и микротрешины, не знал. Думаю что это очень сильно от самой эпоксидки зависит, и от покрытия. Но в общем если сравнивать "невозможно" и "реально" то обклейка - реальна вполне. Про срок службы, не знаю.
Comment
-
В самом начале 70х в СССРе строили маленькие корабли типа минных тральщиков ис фибергласа. Вроде как брало 5 месяцев довести корпус до момента покраски. Я тогда етим процессом к сожалению не интересовался.
Здесь сделал байдарку из фибергласа лет 15 назад. Использовал джел последним слоем для гладкой поверхности.
Comment
-
Сообщение от svk_auСообщение от artem2Сообщение от svk_auЯ оклейкой занимался, там объем шлифовки такой же, как при выклейке корпуса на болване, и смею уверить не 10 минут - будешь спорить?
Так никто не говорит, что "нельзя". Более трудоемко. В Союзе народ делал, но там выбор был такой - или бесплатные материалы и куча работы, или извращайся с добычей материала дольше, чем занимает вся постройка.
Кстати, при качественной древесине или хорошей фанере обклейка себя не оправдывает. Вот если тебе каждый год полпояса обшивки менять, или морской червь заел, тогда да - клей. А иначе - только трата времени и перевод материалов.
Comment
-
Сообщение от svk_auСообщение от artem2... Итого - болван одноразовый, очень легкий в изготовлении.
http://2002.volvooceanrace.org/team/aart/Там, где раньше волки ср#ли, мы проложим магистрали (c)
Comment
-
Нащет микротрещин и расслоения - ну так на бекьярде хорошего качества не добиться. Епоксидка для домашнего пользования далеко не такой хай-тек как промышленная. Стекло тоже... какое продается, кто там его выбирает.I have two degrees, a husband and a Burberry coat
Comment
-
Сообщение от KatrinkaНащет микротрещин и расслоения - ну так на бекьярде хорошего качества не добиться. Епоксидка для домашнего пользования далеко не такой хай-тек как промышленная. Стекло тоже... какое продается, кто там его выбирает.
Comment
-
Re: Свой бизнес. Бредовая идея 3 (boat building). Что думает
Сообщение от svk_auСообщение от svk_auКого эта идея интересует - в Австралии периодически проводят Вооден Боатс Фестивал, ближайший будет в Гоолва через неделю, см. хттп://ввв.вооденбоатфестивал.цом.ау . Там можно потолкаться среди публики и посмотреть, чего и как.
1. Для лодок, использующихся частным образом, визирование проекта навал арчитецтьом или еще каким уполномоченным лицом не требуется. Проблем со страховкой нет - страховщик просто задирает взнос, если ему что-то не нравится.
2. Фирма, занимающаяся постройкой деревянных лодок, арендует бывший склад на берегу Муррея, метров 25 в длину и 7 в глубину. Одновременно идет работа над 7 лодками (3 - маленькие швертботы, все разнотипные, ялик, каноэ, две байдарки) плюс на продажу был выставлен готовый корпус моторно-парусной яхты с палубой и рубкой (видимо, заказчик отказался - не уточнял).
3. Побочный бизнес: в той же мастерской делают деревянные стендовые модели парусников и пароходов, выглядят очень неплохо, примерно от 500 до 2000 АУД за модель.
4. Крупносерийное производство, как, скажем, для пластиковых лодок Ривьеры, в деревянном судостроении не принято. Тем не менее та компания заказами завалена (очередь). Получается, рынок сбыта сейчас есть, но затраты на проектирование лодки и изготовление шаблонов окупается только в долгой перспективе, жить постройкой монотипа не получается.
5. Основной материал обшивки, палубы, переборок, стенок рубки - фанера. Даже конструкции, традиционно набиравшиеся из досок, сейчас делают из фанеры. Если надо "изобразить доски" (например, на палубе), фанеру просто расчерчивают. Последующая обклейка стеклопластиком встречается, но непопулярна.
Какую фанеру используют: grade, толщина?
Какой метод крипления: клей или гвозди/шурупы?
Что делают для герметичности?
Метод обшивки корпуса: strip, stitch, clinker?
Comment
-
Спасибо, я вот все собираюсь построить себе кайак из фанеры вроде етого:
http://www.guillemot-kayaks.com/Buil...GluePlans.html
Из стекловолокна уже строил но им теперь мой младший сын пользуется а для меня он маловат.
Мне кажется, что из фанеры будет дешевле и легче строить.
Comment
Comment