Объявление

Collapse
No announcement yet.

E10

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • #16
    по приезду в Австралию заливал. практика показала, что расход выше чем 91 (3L, V6). Посему стал лить 91й..
    Знай, что ответ дуракам - молчание. (Унсур аль Маали)

    Comment


    • #17
      Сообщение от 23b40 Посмотреть сообщение
      Теплотворная способность спирта на 30% меньше чем у бензина. То есть 10% спирта означают на 3% БОЛЬШИЙ расход топлива.

      С другой стороны октановое число 94 по сравнению с 91 УМЕНЬШАЕТ расход топлива (предположительно 3-4%).

      Если тут есть спец который может подсчитать баланс и сказать при какой разнице в цене выгоднее лить 94й бензин с 10% спирта а при какой 91й чисто бензин я буду необычайно благодарен.

      Потому что моя щирая украинская душа всякий раз обливается кровью на заправке и требует от мозгов подсчитать неподсчитываемое.
      Нельзя ли как то обосновать сии проценты? Или это подсчет для автомобилей с регулировкой момента зажигания поворотом трамблера? Есть мнение, что расход Е10 на предназначенных для него двигателей будет меньше, чем обычного бензина.
      отличный препод и дело совсем не в фамилии

      Comment


      • #18
        Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
        Нельзя ли как то обосновать сии проценты? Или это подсчет для автомобилей с регулировкой момента зажигания поворотом трамблера? Есть мнение, что расход Е10 на предназначенных для него двигателей будет меньше, чем обычного бензина.
        Если смотреть в корено, то спирт при сгорании просто производит меньше теплоты чем бензин.
        Бензин это молекулы СnHm, который при сгорании окисляется до СО2 и H2O.

        А формула спирта С2H5(OH)2. В спирте уже есть кислород, , который уже вступил в реацию и немного окислил С и Н. Поэтому при полном окислении спирт выделяет меньше энергии, чем при полном окислении бензина. И, кроме того, покупая спирт на заправке, ты платишь за кислород, которого в воздухе и так бесплатно навалом.

        Собственно в этом заключается корень, почему ездить на спирте дороже.

        Посему утверждение

        Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
        Есть мнение, что расход Е10 на предназначенных для него двигателей будет меньше, чем обычного бензина.
        ложно.
        Last edited by RS-232; 28.04.2017, 13:38.

        Comment


        • #19
          Сообщение от RS-232 Посмотреть сообщение
          Если смотреть в корено, то спирт при сгорании просто производит меньше теплоты чем бензин.
          Бензин это молекулы СnHm, который при сгорании окисляется до СО2 и H2O.

          А формула спирта С2H5(OH)2. В спирте уже есть кислород, , который уже вступил в реацию и немного окислил С и Н. Поэтому при полном окислении спирт выделяет меньше энергии, чем при полном окислении бензина. И, кроме того, покупая спирт на заправке, ты платишь за кислород, которого в воздухе и так бесплатно навалом.

          Собственно в этом заключается корень, почему ездить на спирте дороже.

          Посему утверждение



          ложно.
          Ну я проверю.
          отличный препод и дело совсем не в фамилии

          Comment


          • #20
            Сообщение от Дита Посмотреть сообщение
            А у меня прямо на самой машине на крышке петрол танка написано, что Е10 годится, так я только его и заливаю. И ничё...
            у меня тоже Е10 написано, но заправляюсь всегда 95-м

            Comment


            • #21
              Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
              Нельзя ли как то обосновать сии проценты? Или это подсчет для автомобилей с регулировкой момента зажигания поворотом трамблера? Есть мнение, что расход Е10 на предназначенных для него двигателей будет меньше, чем обычного бензина.
              Теплотворная способность спирта против бензина - 21,2 кДж/л против 31,9 кДж/л.

              Электронное зажигание не знаю как именно но "крутит" трамблер само. То есть при обнаружении в двигателе топлива с высоким октановым числом происходит какая-то перенастройка времени зажигания и расход топлива падает.

              Конечно для полного использования высокого октанового числа бензо-спиртовой смеси нужен двигатель с регулируемой степенью сжатия, но таких мало.

              Возможно под фразой "предназначенных для него двигателей" имеются в виду именно таковые.
              Посмотрел рекламу, проникся и перешел на "Жиллет". С первого же бритья перестал пить, курить, ширяться, ругаться матом и бить жену.

              Comment


              • #22
                У меня в машинном мануале написано, что можно лить 91-й и выше, и на сервисе кинули в книжку стикер, что машина E10 совместима (т.е. ездить будет). Но бенефитов в обоих случаев никаких. Я E10 вообще на заправках не вижу. Если изживут 91-й на E10, перейду на 95.

                RON98 в машины, не понимающие его преимуществ, заливать имеет смысл в качестве средства очистки двигателя - в него тупо добавлены чистящие средства.
                One day you're a hero next day you're a clown.

                Comment


                • #23
                  Сообщение от 23b40 Посмотреть сообщение
                  Конечно для полного использования высокого октанового числа бензо-спиртовой смеси нужен двигатель с регулируемой степенью сжатия, но таких мало.
                  Даже если спроектировать двигатель специально для езды на спирте, то всё равно более высокое октановое число и поэтому более высокое тепловое КПД двигателя не компенсирует намного более низкую теплотворную способность спирта. Поэтому спирт - изначально проигрышная концепиция, расчитанная на забивание голов домохозяйкам "ах-ах, зелёная планета"

                  Comment


                  • #24
                    Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
                    Ну я проверю.
                    Самое эффективное с точки зрения получения проеханных километров на доллар - заливать бензин без спирта с рекомендованным (но не выше) октановым числом.

                    Comment


                    • #25
                      Сообщение от RS-232 Посмотреть сообщение
                      ... более высокое тепловое КПД двигателя не компенсирует намного более низкую теплотворную способность спирта.
                      Если цена горючки со спиртом будет ниже, то скомпенсирует.

                      Проблема что тупое снижение цены на 0.3% при добавлении 1% спирта не работает: спирт повышает октановое число, т.е. его расход выше чем бензина не на 30% а меньше.

                      Возможно уже кто-то умный все это высчитал и в сети есть алгоритм вычисления цены, при которой выгодно заливаться горючкой со спиртом.


                      Кстати читал что метанол, в отличие от этанола, можно получать из природного газа. И его цена при этом вообще никакая. Но источник был "для домохозяек".
                      Посмотрел рекламу, проникся и перешел на "Жиллет". С первого же бритья перестал пить, курить, ширяться, ругаться матом и бить жену.

                      Comment


                      • #26
                        Если грубо говорить, почему у спирта октановое число выше чем у бензина? Потому что он не так хорошо горит, так как в молекуле этанола два атома кислорода уже окислившие по одному атому водорода. Это, как к каждой молекуле бензина добавлять молекулу воды, которая будет брать в себя энергию нагревания, но не будет отдавать энергии, так как не горит. Такая инетрная частица.

                        Короче, Спирт - разводка.

                        Comment


                        • #27
                          Сообщение от RS-232 Посмотреть сообщение
                          Если грубо говорить, почему у спирта октановое число выше чем у бензина? Потому что он не так хорошо горит...
                          По такой логике соляр и бензин должны иметь одинаковое октановое число. Хотя соляр поджечь сложнее.

                          Медицинский же эфир, хотя и с кислородом, если капнуть в воздухозаборник, то двигатель даже в мороз заведется на ура.

                          Дело во внутренних связях в молекуле а не кислороде.
                          Посмотрел рекламу, проникся и перешел на "Жиллет". С первого же бритья перестал пить, курить, ширяться, ругаться матом и бить жену.

                          Comment


                          • #28
                            Ну, я же говорил, это грубо. Разница в бензине и соляре лишь в том, что у солярки более длинные цепочки молекул. То есть разница количественная, а не качественная.

                            А если взять молекулу бензина, дополнительно разбить её на корткие цепочки по 2 С и оставить привязанные к ней атомы водорода, то получится этан: С2Н6. И окислить 1 из 6-ти H, то получится молекула этанола С2Н5(OH). То есть из бензина можно получить спирт довольно простой реакцией и при этом получить энергию. Вот и выходит, что спирт это уже немного прогоревший бензин.

                            Эфир же имеет принципиально качественно другую формулу за счёт чего летает и испаряется хорошо, поэтому его свойства сильно разнятся от бензина и спирта.

                            Comment


                            • #29
                              Если бы правительство реально озаботилось снижением засирания окружающей среды, оно ввело бы рибэйт на покупку гибридных машин (приус).

                              Я застал время, когда за покупку стиральной машины с фронтальной загрузкой присылали банковский чек (типа экономия воды по сравнению с классической стир.машиной).
                              One day you're a hero next day you're a clown.

                              Comment


                              • #30
                                Насчёт гибридных машин - спорное утверждение. Утилизировать аккумуляторы из этих гибридов - та ещё польза для окружающей среды.

                                Если бы правительство реально озаботилось не засиранием среды, то оно бы сделало хотя бы нормальный или даже хороший публичный транспорт. Но это, понятно, слишком сложно.

                                Comment

                                Working...
                                X