Объявление

Collapse
No announcement yet.

должен ли кипеть coolant на жаре?

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • должен ли кипеть coolant на жаре?

    всем привет.

    месяца 4 назад поменял протекавший радиатор на новый. все было нормально, пока пару дней назад не заметил, что после 40 минут езды по городу начинает кипеть жидкость и булькать в overflow bottle.

    при этом на панели показывается нормальная температура - немного выше чем обычно, но для такой погоды, думаю, закономерно.
    машина хонда crv '99, автомат.

    при заглушенном двигателе coolant кипит еще минуту-две, уровень в overflow bottle доходит до максимальной отметки и иногда на сантиметр выше.

    в остальном не заметно вообще никаких проблем: на панели видна средняя температура, машина ездит как обычно.

    собственно, вопрос: такое кипение нормально, или стоит беспокоиться / показать механику?

  • #2
    Вода закипает при 100 (примерно) градусов по цельсию при атмосферном давлении.

    Варианты:
    1) слабый клапан в крышке расширительного бачка и давление слишком маленькое. (тут немного про это) я бы купил новую.
    2) Неисправный термостат (термоклапан). снять, в кастрюльке нагреть, проверить ход клапана.
    3) проблема в водяной помпе (гипотетический)
    4) воздушная пробка в каком либо патрубке. (гипотетический)
    Слишком бедная, или богатая топливная смесь вызывает перегрев. Но это к карбюраторным скорее относится.

    Скорее всего (если закипает "внезапно") то клапан на крышке расширителя травит. То есть, не создаётся давление в системе охлаждения.

    Comment


    • #3
      Покажись,но только грамотному. А то есть машинки у которыхсистема охлаждения специфически прокачивается . К примеру Мазда бонго Френди. Просто зальешь -закипишь, там алгоритм хитрый прокачки у нее.
      Сидней механик..... Ю.

      Comment


      • #4
        Сообщение от Eldar Посмотреть сообщение
        Вода закипает при 100 (примерно) градусов по цельсию при атмосферном давлении.
        не стоит забывать что под давлением вода закипает при 80градусах и ниже. а там коллант.
        не понятно, как автор определил что жидкость кипит. пробку открывал?
        а то что в расширительный убегает так и нехай там будет, потом всосется обратно.
        температуру выше чем обычно показывать как правило не может ибо -
        - при достижении определенных градусов открывается термоклапан и пускает охлаждайку по большому контуру. если и большой контур не удовлетворяет условиям температуры то включается вентилятор на радиаторе - малый контур - разогрев- большой контур - вентилятор и обратно.
        если температура выше -возможно что бегает по малому кругу- меняй термостат - 8 баксов и 3 болта как правило.
        давление в патрубке растет с ростом температуры или он вялый?
        да и что Эльдар написал все верно.

        Эльдар, слухай, мой лунцендрульный аппарат нагревшись начинает тарахтеть как сварливая баба - лечится поднятием оборотов до 1100 на холостом. ты чего то про настройку карбюратора говорил. У меня ощущение что какой то датчик включает какой то подсос забортного воздуха в результате чего и колбасня такая. у меня к тебе уже 2 дела)) замена масла и консультация дохтора.

        Comment


        • #5
          Есть системы где расширитель герметичен и его пробка служит для спуска давления как написали, и есть системы где расширитель не герметичен и есть крышка радиатора.
          If you dont like it, leave.

          Comment


          • #6
            Sosed, А двигло у тебя какое?
            Сидней механик..... Ю.

            Comment


            • #7
              под давлением температура кипения увеличивается, а не уменьшается.
              Navigare necesse est vivere non est necesse

              Comment


              • #8
                Сообщение от pako Посмотреть сообщение
                всем привет.

                такое кипение нормально, или стоит беспокоиться / показать механику?
                А кипит ли жидкость? Почсему Вы так решили? Это визуально?
                Может просто активно циркуляция жидкости происходит,даже после выключения двигателя, по инерции?
                Кипеть жидкости не нужно в системе охдаждения, вообще-то.
                От этого и вылезает всякая фигня впоследствии.
                Ехать надо к хорошему спецу по радиаторам и делать диагностику.
                Если система завязана на охлаждение для коробки-автомата,тогда ехать к механику ещё быстрее, пока не начались проблемы с трансмиссией.
                Это будет вообще грустно.
                Детство - это та счастливая пора, когда бежишь ночью из
                туалета и радуешься что тебя не съели©
                Бойтесь своих желаний - они могут исполниться!©

                Comment


                • #9
                  Сообщение от Sosed Посмотреть сообщение
                  не стоит забывать что под давлением вода закипает при 80градусах и ниже.
                  .
                  Уберите это пост и не позорьтесь
                  Вы сейчас претендуете на премию Шнобеля.
                  Учите физику,конкретно - раздел Термодинамики.
                  С уважением.
                  Детство - это та счастливая пора, когда бежишь ночью из
                  туалета и радуешься что тебя не съели©
                  Бойтесь своих желаний - они могут исполниться!©

                  Comment


                  • #10
                    Сообщение от Thor Посмотреть сообщение
                    под давлением температура кипения увеличивается, а не уменьшается.
                    Он наверно это и хотел сказать. Просто по шкале не в ту сторону пошёл. Бывает.

                    Comment


                    • #11
                      Сообщение от Юмжагин Brush Посмотреть сообщение
                      Кипеть жидкости не нужно в системе охдаждения, вообще-то.
                      От этого и вылезает всякая фигня впоследствии.
                      Ну да.
                      При начальном кипении образуются пузырики (ну это все знают), а пузырики крайне неохотно передают тепло. То есть, получается сильный температурный скачёк, от чего вода кипит ещё более интенсивно в сопровождении резкого повышения температуры внутри блока цилиндров.
                      Ну а это мы знаем что довольно опасно для внутренних органов.
                      Износ более интенсивный, масло теряет в своей структуре (хим составу), ну и прочие нехорошести вплоть до клина.

                      Comment


                      • #12
                        Сообщение от Sosed Посмотреть сообщение
                        температуру выше чем обычно показывать как правило не может ибо -
                        - при достижении определенных градусов открывается термоклапан и пускает охлаждайку по большому контуру. если и большой контур не удовлетворяет условиям температуры то включается вентилятор на радиаторе - малый контур - разогрев- большой контур - вентилятор и обратно.
                        если температура выше -возможно что бегает по малому кругу- меняй термостат - 8 баксов и 3 болта как правило.
                        давление в патрубке растет с ростом температуры или он вялый?
                        да и что Эльдар написал все верно.
                        Часто неправильно показывает от старости проводов. У них сопротивление меняется. Хотя это не тот случай скорее.
                        Система охлаждения всегда сначала работает по малому кругу, потом приоткрывается большой круг и начинает закрыватся малый.
                        Термостаты бывают с двумя клапанами, бывают с одним. Когда с оним, у него две крайние точки, верхняя запирает большой, нижняя запирает малый.

                        Может у него просто термостат заклинило, тоже случается. Если так, то лучше менять что б забыть о проблеме, а то она имеет место вылезать в самый неподходящий момент.

                        Сообщение от Sosed Посмотреть сообщение
                        Эльдар, слухай, мой лунцендрульный аппарат нагревшись начинает тарахтеть как сварливая баба - лечится поднятием оборотов до 1100 на холостом. ты чего то про настройку карбюратора говорил. У меня ощущение что какой то датчик включает какой то подсос забортного воздуха в результате чего и колбасня такая. у меня к тебе уже 2 дела)) замена масла и консультация дохтора.
                        Смотреть надо. Я не особо хороший советчик, но посмотреть можно. Надо как то выбрать время. Мож в выходные.

                        Comment


                        • #13
                          Спасибо за все идеи и советы, понял что надо мне играться а ехать к механику )

                          Сообщение от Юмжагин Brush Посмотреть сообщение
                          А кипит ли жидкость? Почсему Вы так решили? Это визуально?
                          Может просто активно циркуляция жидкости происходит,даже после выключения двигателя, по инерции?
                          понял (подумал) что кипит по тому, что на нейтрале и после выключения двигателя интенсивно бурлят пузыри в overflow bottle, явно из трубки идущей от радиатора.

                          Comment


                          • #14
                            Сообщение от pako Посмотреть сообщение
                            Спасибо за все идеи и советы, понял что надо мне играться а ехать к механику )



                            понял (подумал) что кипит по тому, что на нейтрале и после выключения двигателя интенсивно бурлят пузыри в overflow bottle, явно из трубки идущей от радиатора.
                            В последний раз я такие звуки слышал с своей старой машине в России. Проблема была - прокладка под головкой блока (поведенная головка как вариант) - газы идут в охлаждение. Если у вас старая машина, то это возможная проблема, там и до больших проблем недалеко. Самому исправить можно, раскидывать двигатель и прочее, но нужно оборудование. Если вам поставят такой диагноз (тьфу-тьфу) - то в Ау лучше менять двигатель - скорее всего дешевле будет. Зависит от авто.
                            ПС сорри, у меня пока вызывает загадку то, что машина температуру нормальную показывает - это не соответствует моему диагнозу, двигатель должен греться...

                            Comment


                            • #15
                              К грамотному -желательно русскому механику!
                              Сидней механик..... Ю.

                              Comment

                              Working...
                              X