Столкнулся со следующей ситуацией.
Еду в Австралию в ближайшее время, за два месяца до даты выезда открыл счет в Westpac'е, после чего через несколько дней получил уведомление на свой e-mail от менеджера из Westpac'а, что счета открыты (открывал два - Choice и eSaver) с указанием территориального подразделения, номера счета, SWIFT-кода и краткими инструкциями по поводу дальнейших действий и напоминаниями различных условий, на которые я согласился, открывая счет. Стандартное, вобщем, письмо, все как обычно в такой ситуации. Впоследствии активировал онлайн-банк и успешно сделал тестовый перевод средств.
Поскольку еду я самостоятельно, то и счет открыт только на меня. Согласно российскому валютному законодательству, для того, чтобы перевести деньги на счет в зарубежном банке на свое имя банку-отправителю нужно предоставить уведомление об открытии счета за рубежом с отметкой из налоговой. Что и было сделано. Вскоре после окончания новогодних праздников получаю забавное письмо из налоговой с требованием предоставить копию договора об открытии счета в зарубежном банке в 10-дневный срок. Письмо ссылается на федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" №173, ч.2, ст.12.
Трабл заключается в том, что у меня нет никакого договора об открытии счета в Westpac'е. Процесс подачи заявления на открытие счета в Westpac через интернет включает соглашение с различными требованиями и условиями, которые расположены в pdf-документах в Интернете и абсолютно обезличены - там нет никаких моих личных данных и прочего, это общие "terms and conditions". Плотно поискав что-то подобное в онлайн-банке, также ничего подобного не нашел. Таким образом, все, что я могу предоставить налоговой - это распечатанные тот самый e-mail и электронные выписки из банка по обоим счетам. В них содержатся даты, номера счетов, моя фамилия - т.е. какие-то персональные данные, которые можно проассоциировать с наличием у конкретно Васи Ветрова в России конкретно таких счетов в банке Westpac, расположенном в Австралии.
Явившись в налоговую с названными распечатками, я понял, что профессионалов своего дела у нас целая страна. Помимо требования перевести их на русский язык (что, вобщем, логично) конкретно в переводческой конторе, они упорно хотят видеть какой-то договор. На мои разъяснения о процессе дистанционного открытия счета на другом континенте адекватно не реагируют, при этом четко сформулировать требования какая конкретно информация будет достаточной для подтверждения наличия у меня счета за рубежом не могут абсолютно: "Дай мне то, сам не знаю что".
Общий вывод, который я смог сделать из тарабарщины начальника отдела каких-то там проверок - это то, что им нужны какие-то данные, на основании которых они могут сделать вывод, что информация, содержащаяся в уведомлении об открытии счета верна и я их не обманываю (да-да, прям ясли). При этом о ходе проверок я никак в процессе не узнаю, только при негативном результате получу по самой быстрой и надежной почте России какой-то административный протокол (который, как я понимаю, составляется только в случае наличия административного правонарушения), т.е. это уже типа ахтунга. Учитывая то, что до вылета мне осталось три недели, не хотелось бы попасть в подобную ситуацию. Задал соответствующий вопрос "эксперту" через форму обратной связи в онлайн-банкинге, ответа пока нет.
Сталкивался ли кто из форумчан с подобными требования налоговой и как вы их решали? Ваш опыт был бы очень полезен!
Еду в Австралию в ближайшее время, за два месяца до даты выезда открыл счет в Westpac'е, после чего через несколько дней получил уведомление на свой e-mail от менеджера из Westpac'а, что счета открыты (открывал два - Choice и eSaver) с указанием территориального подразделения, номера счета, SWIFT-кода и краткими инструкциями по поводу дальнейших действий и напоминаниями различных условий, на которые я согласился, открывая счет. Стандартное, вобщем, письмо, все как обычно в такой ситуации. Впоследствии активировал онлайн-банк и успешно сделал тестовый перевод средств.
Поскольку еду я самостоятельно, то и счет открыт только на меня. Согласно российскому валютному законодательству, для того, чтобы перевести деньги на счет в зарубежном банке на свое имя банку-отправителю нужно предоставить уведомление об открытии счета за рубежом с отметкой из налоговой. Что и было сделано. Вскоре после окончания новогодних праздников получаю забавное письмо из налоговой с требованием предоставить копию договора об открытии счета в зарубежном банке в 10-дневный срок. Письмо ссылается на федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" №173, ч.2, ст.12.
Трабл заключается в том, что у меня нет никакого договора об открытии счета в Westpac'е. Процесс подачи заявления на открытие счета в Westpac через интернет включает соглашение с различными требованиями и условиями, которые расположены в pdf-документах в Интернете и абсолютно обезличены - там нет никаких моих личных данных и прочего, это общие "terms and conditions". Плотно поискав что-то подобное в онлайн-банке, также ничего подобного не нашел. Таким образом, все, что я могу предоставить налоговой - это распечатанные тот самый e-mail и электронные выписки из банка по обоим счетам. В них содержатся даты, номера счетов, моя фамилия - т.е. какие-то персональные данные, которые можно проассоциировать с наличием у конкретно Васи Ветрова в России конкретно таких счетов в банке Westpac, расположенном в Австралии.
Явившись в налоговую с названными распечатками, я понял, что профессионалов своего дела у нас целая страна. Помимо требования перевести их на русский язык (что, вобщем, логично) конкретно в переводческой конторе, они упорно хотят видеть какой-то договор. На мои разъяснения о процессе дистанционного открытия счета на другом континенте адекватно не реагируют, при этом четко сформулировать требования какая конкретно информация будет достаточной для подтверждения наличия у меня счета за рубежом не могут абсолютно: "Дай мне то, сам не знаю что".
Общий вывод, который я смог сделать из тарабарщины начальника отдела каких-то там проверок - это то, что им нужны какие-то данные, на основании которых они могут сделать вывод, что информация, содержащаяся в уведомлении об открытии счета верна и я их не обманываю (да-да, прям ясли). При этом о ходе проверок я никак в процессе не узнаю, только при негативном результате получу по самой быстрой и надежной почте России какой-то административный протокол (который, как я понимаю, составляется только в случае наличия административного правонарушения), т.е. это уже типа ахтунга. Учитывая то, что до вылета мне осталось три недели, не хотелось бы попасть в подобную ситуацию. Задал соответствующий вопрос "эксперту" через форму обратной связи в онлайн-банкинге, ответа пока нет.
Сталкивался ли кто из форумчан с подобными требования налоговой и как вы их решали? Ваш опыт был бы очень полезен!
Comment