Объявление

Collapse
No announcement yet.

Бродский

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Бродский

    дискасс.

  • #2
    Сообщение от Пингвин Посмотреть сообщение
    дискасс.
    Это приказ?

    Comment


    • #3
      А че- цикл подошел?

      "Южный крест" уже вспомнили, следующий выход- Кадим с театральными декламациями Высоцкого.

      Comment


      • #4
        Молодой еврей спрашивает раввина:

        — Ребе, я хочу жениться на младшей дочери Шнеерсона.

        — Так женись.

        — Hо ее родители против.

        — Так не женись.

        — Hо я ее очень люблю.

        — Так женись.

        — Hо и мои родители против.

        — Так не женись.

        — Hо я не могу без нее жить.

        — Так женись.

        — Hо на что мы будем жить?

        — Так не женись. А ещё лучше знаешь что? Крестись!

        — Ребе, почему же я должен креститься?

        — Чтобы ты морочил голову попу, а не мне.

        Comment


        • #5
          Сообщение от Старик Сантьяго Посмотреть сообщение
          Кадим с театральными декламациями Высоцкого.
          Спасибо! Вспомнили про старика Крупского


          "Однажды в семьдесят седьмом году, еще в Анн-Арборе, Иосиф сказал: “Погляди, я письмо от Солженицына получил”. Регенты Мичиганского университета, как водится загодя, старались залучить какую-нибудь выдающуюся знаменитость на выпускную церемонию будущего года. Знаменитому человеку в таких случаях присуждают звание доктора honoris causa и просят произнести речь. Кто-то в университетской администрации скумекал, что прежде , чем посылать официальное приглашение, неплохо было бы заручиться согласием русского писателя неофициально и что самый надежный способ будет сделать это через своего собственного русского “поэта-при-университете” (poet in residence), Иосифа Бродского (Jos e ph Brodsky). Что именно написал Бродский Солженицыну, я не знаю, но короткий ответ запомнил так: Солженицын вежливо благодарил за приглашение, извинялся за то, что не может его принять, так как загружен работой, а дальше писал приблизительно следующее — что ему давно хотелось сказать Бродскому, чей талант он ценит: а не вносит ли Бродский своей поэзией дополнительный хаос в мир, где его и без того много? Смысл упрека — поэзия и поэтика Бродского способствуют возрастанию хаоса — закрепился у меня в памяти еще и вот почему. Вскоре после чтения солженицынского письма я что-то разыскивал для своей диссертации и в томе “Литературного наследства” наткнулся на переписку Горького с Пастернаком. 30 ноября 1927 года Горький писал: “Воображать — значит внести в хаос форму, образ. Иногда я горестно чувствую, что хаос мира одолевает силу вашего творчества и отражается в нем именно только как хаос, дисгармонично”.
          Лев Лосев о Бродском
          Last edited by Kadim; 24.09.2010, 23:16.
          «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.

          Comment


          • #6
            Обана. А я-то думал, вас, декадентов, обругать смогу, вспомнив:

            Лучший вид на этот город
            Navigare necesse est vivere non est necesse

            Comment


            • #7
              Сообщение от Thor Посмотреть сообщение
              Обана. А я-то думал, вас, декадентов, обругать смогу, вспомнив:

              Лучший вид на этот город
              «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.

              Comment


              • #8
                вот и я о том: пишет блестяще, начитанно и эмоционально складно. я люблю перед сном пару страничек под портвейн с печенюшкой наугад зафигачить. но всегда чувство непрятное остаётся...трудо объяснить. типа как, пристрелил бы шкуру. разговорные символы силы у него странным образом гармонично сочетаются с сутью бессилия. в этом-то есть его анмальная изюминка. чистый декаданс - мог, де, но зачем? талантливо написанные лишние стихи. безысходности так много, что перестаёшь верить автору. причём именно социалльно-политической безысходности. диструктивная миссия и талант автора породили очароваельные и одноверменно отвратительные стихи. к примеру

                ****

                Скорость пули при низкой температуре
                сильно зависит от свойств мишени,
                от стремленья согреться в мускулатуре
                торса, в сложных переплетеньях шеи.

                Камни лежат, как второе войско.
                Тень вжимается в суглинок поневоле.
                Небо - как осыпающаяся известка.
                Самолет растворяется в нем наподобье моли.

                И пружиной из вспоротого матраса
                поднимается взрыв. Брызгающая воронкой,
                как сбежавшая пенка, кровь, не успев впитаться
                в грунт, покрывается твердой пленкой.



                II



                Север, пастух и сеятель, гонит стадо
                к морю, на Юг, распространяя холод.
                Ясный морозный полдень в долине Чучмекистана.
                Механический слон, задирая хобот

                в ужасе перед черной мышью
                мины в снегу, изрыгает к горлу
                подступивший комок, одержимый мыслью,
                как Магомет, сдвинуть с места гору.

                Снег лежит на вершинах; небесная кладовая
                отпускает им в полдень сухой избыток.
                Горы не двигаются, передавая
                свою неподвижность телам убитых.



                III



                Заунывное пение славянина
                вечером в Азии. Мерзнущая, сырая
                человеческая свинина
                лежит на полу караван-сарая.

                Тлеет кизяк, ноги окоченели;
                пахнет тряпьем, позабытой баней.
                Сны одинаковы, как шинели.
                Больше патронов, нежели воспоминаний,

                и во рту от многих "ура" осадок.
                Слава тем, кто, не поднимая взора,
                шли в абортарий в шестидесятых,
                спасая отечество от позора!



                IV



                В чем содержанье жужжанья трутня?
                В чем - летательного аппарата?
                Жить становится так же трудно,
                как строить домик из винограда

                или - карточные ансамбли.
                Все неустойчиво (раз - и сдуло):
                семьи, частные мысли, сакли.
                Над развалинами аула

                ночь. Ходя под себя мазутом,
                стынет железо. Луна от страха
                потонуть в сапоге разутом
                прячется в тучи, точно в чалму Аллаха.



                V



                Праздный, никем не вдыхаемый больше воздух.
                Ввезенная, сваленная как попало
                тишина. Растущая, как опара,
                пустота. Существуй на звездах

                жизнь, раздались бы аплодисменты,
                к рампе бы выбежал артиллерист, мигая.
                Убийство - наивная форма смерти,
                тавтология, ария попугая,

                дело рук, как правило, цепкой бровью
                муху жизни ловящей в своих прицелах
                молодежи, знакомой с кровью
                понаслышке или по ломке целок.



                VI



                Натяни одеяло, вырой в трухе матраса
                ямку, заляг и слушай "уу" сирены.
                Новое оледененье - оледененье рабства
                наползает на глобус. Его морены

                подминают державы, воспоминанья, блузки.
                Бормоча, выкатывая орбиты,
                мы превращаемся в будущие моллюски,
                бо никто нас не слышит, точно мы трилобиты.

                Дует из коридора, скважин, квадратных окон.
                Поверни выключатель, свернись в калачик.
                Позвоночник чтит вечность. Не то что локон.
                Утром уже не встать с карачек.


                VII



                В стратосфере, всеми забыта, сучка
                лает, глядя в иллюминатор.
                "Шарик! Шарик! Прием. Я - Жучка".
                Шарик внизу, и на нем экватор.

                Как ошейник. Склоны, поля, овраги
                повторяют своей белизною скулы.
                Краска стыда вся ушла на флаги.
                И в занесенной подклети куры

                тоже, вздрагивая от побудки,
                кладут непорочного цвета яйца.
                Если что-то чернеет, то только буквы.
                Как следы уцелевшего чудом зайца.


                ***

                у афтара этих строк не могло быть римского друга. really. писать всё это харчуясь в пендостане - или слепец, или лгун.

                Comment


                • #9
                  Ося был замечательный поэт и человек. Глупые совковые чинушки втолкнули его на политическую арену непонятно зачем.

                  Послезавтра Октябрь, вспомнилось то что читал в далёком 1967ом году.
                  """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
                  Октябрь - месяц грусти и простуд,
                  а воробьи - пролетарьят пернатых -
                  захватывают в брошенных пенатах
                  скворечники, как Смольный институт.
                  И воронье, конечно, тут как тут.

                  Хотя вообще для птичьего ума
                  понятья нет страшнее, чем зима,
                  куда сильней страшится перелета
                  наш длинноносый северный Икар.
                  И потому пронзительное "карр!"
                  звучит для нас как песня патриота.
                  """""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
                  Bad day of fishing is better then good day at work
                  <8=============================<

                  Comment


                  • #10
                    ога. такой вот политически-нейтральный стишок.

                    ***

                    долго думал, потом понял. основной прокол афтора - болезненная концентрация на себе болезном. только на себе. только для себя. обделённом-бедном-обиженном-несчастном. бу-ы-хы-хы-хы. что по определению делает его ненужным в этом мире. неуместным. досадно, потому что был таки талант. хотя в рамках исторического момента в пендостане мозги ему таки вправило, и он послушно строчил кромолу. дело лишь в том, что в ссср он искренне мог упиваться жалостью к себе - дух был свободен от мысли о жратве (за селф-сентерд готичные крео там не платили, да и с чего?) и афтар мог творить исключительно в своё удовольствие и во славу духа, каким бы больным этот дух ни был, а в пендостане пришлось желчью отрабатывать харчи.

                    такой вот мелочный размен рубля на пятаки.
                    Last edited by Пингвин; 29.09.2010, 14:20.

                    Comment


                    • #11
                      После того как пендороссия отделилась от сссра даже каркающие вороны полетели в тёплые края. Поезия великого поэта оказалась пророческой.
                      Bad day of fishing is better then good day at work
                      <8=============================<

                      Comment


                      • #12
                        да-да..ради бога. только чувство всё равно нехорошее остаётся - от такой поэзии.

                        Comment


                        • #13
                          Наверное ето зависит от поколения читателя, мне как и в 60-70х читается легко и просто, ну а кто то воспринимает образы через призму опыта своей эпохи.
                          Bad day of fishing is better then good day at work
                          <8=============================<

                          Comment


                          • #14
                            Сообщение от Пингвин Посмотреть сообщение
                            вот и я о том: пишет блестяще, начитанно и эмоционально складно. я люблю перед сном пару страничек под портвейн с печенюшкой наугад зафигачить. но всегда чувство непрятное остаётся...трудо объяснить. типа как, пристрелил бы шкуру. разговорные символы силы у него странным образом гармонично сочетаются с сутью бессилия. в этом-то есть его анмальная изюминка. чистый декаданс - мог, де, но зачем? талантливо написанные лишние стихи. безысходности так много, что перестаёшь верить автору. причём именно социалльно-политической безысходности. диструктивная миссия и талант автора породили очароваельные и одноверменно отвратительные стихи. к примеру

                            ****


                            у афтара этих строк не могло быть римского друга. really. писать всё это харчуясь в пендостане - или слепец, или лгун.
                            Удивительно, как вы любите наклеивать ярлыки. Как правило, примитивные.
                            А вам не кажется, что не всё/все нуждаются в классификации? Даже в понимании.
                            Take it or leave it.

                            Comment


                            • #15
                              Сообщение от Ника Посмотреть сообщение
                              Удивительно, как вы любите наклеивать ярлыки. Как правило, примитивные.
                              А вам не кажется, что не всё/все нуждаются в классификации? Даже в понимании.
                              Take it or leave it.

                              ну вообще-то поэты - они и существуют для того, чтобы на них как-то реагировать, например - давать оценки творчеству ..

                              хотя, конечно, клиент всегда прав - в том числе в выборе способа употребления. Можно перед употреблением взбалтывать, а можно засунуть в спектрограф
                              у́кшшоул э́йхнуф

                              Comment

                              Working...
                              X