Поэтами, по моим представлениям, не являлись ни тот ни другой, поэтому кто там кого кем посчитал большого значения не имеет. Один был предприимчивым дельцом с сумасшедшим самомнением, который хорошо понимал механизм функционирования писателя в обществе, был небрезглив, беспринципен и с малолетства тренировался наводить мосты и налаживать связи. Стихов он сроду писать не умел, но зато хорошо знал, как себя позиционировать.
А второй был прежде всего сыном своего отца, которому было позволено то что не позволено большинству. Что и погубило его в конце концов. Высоцкий вызывает пожалуй больше симпатии, потому что он был яркой личностью и очарование этой личности согревало все к чему он прикасался, будь то сыгранные роли или написанные им строчки. Талант не сделал его великим актером и не превратил в поэзию то что он писал, но жар его сердца продолжает согревать поклонников и сегодня. Я думаю что его слава отлетит вместе с его поколением; но коммерческая успешность Бродского без сомнения окажется еще короче.
Это конечно позиция(вне сомнений)
Любая позиция стоит уважения...
Вы Анна, просто как на самолёте протаранили.
У меня к вам вопросов нету.
Удачи вам и терпения.
«Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.
спасибо. А терпение зачем?
Не думаю вообще-то что это у меня позиция. Позиция это что-то незыблемое. Носитель этой твердыни может уже и сам замучился вкрай - а бросить жалко, не собачий же хвост. А тут... Вот когда говорят что небо синее, это позиция или просто человек цвета различает?
спасибо. А терпение зачем?
Не думаю вообще-то что это у меня позиция. Позиция это что-то незыблемое. Носитель этой твердыни может уже и сам замучился вкрай - а бросить жалко, не собачий же хвост. А тут... Вот когда говорят что небо синее, это позиция или просто человек цвета различает?
Вы так уверенно высказали свою точку зрения про В.В и И.Б,
что у меня сложилось впечатление что это — ваша позиция.
Такая, незыблемая...
А вот про носителя твердыни и хвост собачий, это круто.
Когда вам говорят что небо синее — не верьте.
Небо ваше!
Просто человек не различает цвета, не интерестно.
СКУЧНО
Про терпение очень просто. Время всё очень быстро расставит.
Просто нужно терпение.
«Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.
Поэтами, по моим представлениям, не являлись ни тот ни другой, поэтому кто там кого кем посчитал большого значения не имеет. Один был предприимчивым дельцом с сумасшедшим самомнением, который хорошо понимал механизм функционирования писателя в обществе, был небрезглив, беспринципен и с малолетства тренировался наводить мосты и налаживать связи. Стихов он сроду писать не умел, но зато хорошо знал, как себя позиционировать.
А второй был прежде всего сыном своего отца, которому было позволено то что не позволено большинству. Что и погубило его в конце концов. Высоцкий вызывает пожалуй больше симпатии, потому что он был яркой личностью и очарование этой личности согревало все к чему он прикасался, будь то сыгранные роли или написанные им строчки. Талант не сделал его великим актером и не превратил в поэзию то что он писал, но жар его сердца продолжает согревать поклонников и сегодня. Я думаю что его слава отлетит вместе с его поколением; но коммерческая успешность Бродского без сомнения окажется еще короче.
совершенно разделяю ваше негодование, очень возмутительно когда от позиции отлынивают. Просто не знаешь что и думать.
Но вы так и не объяснили, зачем терпение. Жизнь научит - это в смысле пес его знает?
То Анна:
согласна с тем, что вы написали и добавить мне нечего.
То Кадим:
напрасно вы грозите девушке мудростью. От того, что вы будите ставить спектакль и читать нестихи со сцены, поезией эти нестихи не станут. Простите, пожалуйста, мне не по возрасту резкость суждений. Я не хочу вас обижать. Это всего лишь частное мнение не слишком просвященного читателя.
Мне кажется что просвещеность читателя в оценке поэтического произведения играет роль весьма второстепенную. Тут внутренний слух, скорее. Способность любить. Но откуда это приходит? Почему это у кого-то есть сразу, а кто-то глух навсегда?
Просвещенность помогает понять какие-то ассоциативные линии, происхождение стиха, степень соответствия формальным правилам, но никак не проясняет его художественной сути. Того, что делает стих вневременным. Брюсов, например, был очень просвещенным сочинителем - а к поэзии стихи его отношения мало имеют, честно. По нынешним временам их даже и читать невозможно - очень уж скучно. Хотя как справочник стихотворных форм он хорош. В поэзии живет свобода слова и чувства, и невозможна предсказуемость: если слово угадывается, нет смысла его записывать. В поэзии есть любовь.
Мне как-то попался пространный труд в котором подробно разбирался вопрос об упоминании Лермонтова в Стихах о Неизвестном Солдате Мандельштама.
И за Лермонтова Михаила
я отдам тебе строгий отчет
как сутулого учит могила
и воздушная яма влечет...
Автор тщательно описывал какие-то невообразимые логические конструкции собственного изготовления, объясняющие откуда, действительно, Мандельштам взял этого Лермонтова и что это все означает. К стихам это никакого отношения не имело. Какая логика в бегущей воде? Какой смысл в летящем ветре? Лермонтов был поэтом в не меньшей степени чем Мандельштам, а ведь это очень важно: обозначить свои точки опоры, кого-то, кто слышит и чувствует как ты. Назвать. Окликнуть по имени - хотя бы сквозь время.
Мне как-то пришлось разговаривать о картине Дали с бывшим прорабом со стройки. Он был простой очень парень, довольно необразованный, и про Дали узнал сравнительно недавно. И он начал описывать мне то что видит на репродукции: женщину, бесплодное материнство, бесчувственность художника. Он говорил простыми топорными словами, но суть портрета Галы ухватил абсолютно точно: отсутствие любви.
Откуда возникает способность видеть? Мы с ней рождаемся или это приходит из воздуха, которым дышишь?
На мой взгляд, это тоже самое, что музыкальный слух. Он или есть, или его нет. Его можно развить, но наработать нельзя.
Слух в большинстве случаев просто не развит.
Наработать его как раз можно( Как специалист говорю).
Попробуйте подойти к Бродскому не с аналитической точки зрения а с художественной.
Там действительно есть мелодика, интонация и визуальность.
В моём понимании, терпение есть добродетель и неотъемлемая составляющая любви.
«Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.
Comment