Объявление

Collapse
No announcement yet.

PTE Academic vs IELTS

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Есть пара вопросов по оценке WFD. Как везде написано, оцениваются только правильные слова в правильной последовательности, а неправильные не оцениваются и что нет пеналти за лишние слова. Верно ли тогда что я могу вставлять например по два артикля подряд даже если я не слышал ни одного "the an apple". Если не уверен в спеллинге, могу ли писать два слова подряд "aple apple"? Или за это все-таки накажут?
    Имеет ли значение в WFD напишу я "I've" или "I have", т.е. сокращения имеют ли значения или нет?
    И еще по Listening FIB - большенство наверное впечатывают слова по ходу audio, а не пишите в блокнот? Работает ли TAB в этом задании для перехода к следующей? Я когда сдавал первый раз на первом задании нажал TAB, оно не перепрыгнуло, я сразу стал писать от руки. Или правда не работает или у меня сглючило.

    Comment


    • Сообщение от MrGrey Посмотреть сообщение
      WhiteRabbit, ознакомился с вашей success story, однако не уловил такой момент - только ли само-натаскивание до автоматизма помогло прорваться через отметку 79 за райтинг? Да, ссылку на курсеровский курс тоже заметил. И все?
      Не очень понял, про какой конкретно курс идёт речь
      Про эссе от Мэтта?

      При подготовке к PTE следовал той же идеологии, что и с IELTS - учить в первую очередь язык, а не зазубривать формат экзамена и лайфхаки. Соответственно, просто продолжал заниматься с преподавателем, с которым работал еще при подготовке к IELTS - смотрели всякие интересные нюансы грамматики и других аспектов языка, но в этот раз сделали чуть больший чем ранее упор на лексику (всё же в PTE это играет куда большую роль в сравнении с IELTS). Соответственно, много времени посвящали, например, словообразованию.

      Помимо работы с преподавателем каждый день активно тыкал Elevate - у меня полная версия, где-то с сентября без перерыва занимаюсь каждый день. Это в принципе довольно полезная игрушка, потому что развивает полезные навыки для восприятия английского языка, но в случае с PTE имеет место очень точное попадание в некоторые задания. Рекомендую, своих денег стоит, продолжаю баловаться, жене тоже купил (хотя она уже с языком отстрелялась).

      Что же касается конкретно райтинга - тут нужно понимать, что он плотнейшим образом завязан на других секциях. В целом, оценка "только за райтинг" - это только в эссе, всё остальное "склеено" с ридингом и лиснингом. Соответственно, вытаскивать я его начал только после трёх экзаменов, когда понял, в каких заданиях у меня проблемы. Писал эссе на скорость (тут не IELTS и нет времени проработать качественную аргументацию и написать план, нужно с места лупить по формату General - Support - Example - Opposite), стараясь концентрироваться на простоте и точности лексики (писал в блокноте на время, потом в ворде смотрел количество спэллинговых ошибок). Так же учился отключать мозг в WFD, потому что там можно потерять нереальное количество баллов. Саммари - просто подвёл всё к некоему подходящему для меня шаблону (шаблон - условно, конечно, потому что сделал я его себе сам) и научился за счет этого чувствовать положенные 70 слов, а так же не переживать из-за согласованности предложения. Ну и отдельно в указанном ранее Elevate часами мучил игру "detail" - там нужно на скорость искать ошибки и опечатки в тексте - вот этот навык очень помогал при проверке написанных заданий, глаза сами начинали це%%%%ься за неправильный спэллинг.

      Не знаю, ответил ли я на поставленный вопрос, но, надеюсь, будет полезно
      03.12.2016 - IELTS GT: L8.5, R8.5, W7, S7
      03.08.2017 - EOI submitted: 60/65 points
      04.06.2018 - PTE-A: L90 R82 S90 W83 (как готовился и сдавал)
      06.06.2018 - EOI updated: 70/75 points

      Comment


      • Ну и да, каюсь, так как тут проверяет компьютер, которому пофиг на реальность или хотя бы реалистичность фактов, героями всех моих эссе в PTE становились многострадальные Steve Jobs и Bill Gates. Чего только они в своём детстве не пережили за мои шесть попыток PTE. Просто слишком уж удобно про них придумывать факты и давать как иллюстрацию точки зрения, а следующим предложением демонстрировать кондишналы.

        Должны ли дети уметь распоряжаться деньгами?
        "Например, отец Билла Гейтса был крупным инвестором и с детства учил его работать с деньгами. Если бы у Билла не было бы такого шикарного опыта в детстве, вряд ли мы бы знали сегодня такую блестящую ИТ-компанию как Майкрософт"

        Должны ли люди сохранять local shops и не допустить их вытеснение супермаркетами?
        "Например, Стив Джобс в своей биографии писал, что в детстве очень любил ходить в один маленький магазин, где встретил своего будущего компаньона Steve Wozniak и вдохновился продаваемыми там яблоками. Кто знает, если бы тогда была экспансия гигантский шоппинг моллов, каков был бы современный рынок мобильных устройств, тренды на котором задаёт основанная Стивом корпорация Apple?"

        Естественно, всё это не очень гуд, и в IELTS за такие примеры можно было бы отправить свою оценку куда-нибудь очень глубоко вниз. Но раз уж тут всем наплевать на факты, можно дать волю воображению и подтянуть заодно интересный вокабуляр. Да и как-то проще проверять потом своё же эссе, когда там такая лёгкая наркомания и полёт фантазии.

        Главное, на мой взгляд, держаться в пределах разумного, и воспринимать возможность таких манёвров не как самоцель (хаха, обману глупую железяку и напишу полную дичь), а как средство (не могу придумать годный аргумент за позицию, поэтому скажу, что её придерживалась известная личность и именно это помогло ей преуспеть). Чтобы не уходить совсем в дебри фантазии и не начинать думать "а схавает ли компьютер", я просто заставлял себя представить, что мою писанину будет проверять реальный человек, но с хорошим чувством юмора))
        03.12.2016 - IELTS GT: L8.5, R8.5, W7, S7
        03.08.2017 - EOI submitted: 60/65 points
        04.06.2018 - PTE-A: L90 R82 S90 W83 (как готовился и сдавал)
        06.06.2018 - EOI updated: 70/75 points

        Comment


        • Мы тут с мужем начитались, что почти у всех, кому немного не хватало баллов в айлз, получился хороший результат PTE. Решили тоже провернуть эту авантюру. После подготовки поехали сдавать в Бельгию (сдавал муж).

          По айлз последний результат был L8,5 R9,0 W6.5 S6.0. Для мужа самое сложное сдать райтинг, грамматических ошибок много, которые засели в голове еще со школы.


          Результат PTE был готов уже на следующий день, т.е. проверял компьютер. От результата мы вообще в шоке, потому что даже там, где он точно знал, что ответил правильно, баллы низкие: 60-57-57-43. При этом грамматика 81, что вообще не понятно, каким образом, потому что это его слабое место, ошибки всегда, oral fluency - 30, pronunciation - 36, что тоже абсолютно не понятно, он свободно говорит с американцами и его всегда хорошо понимают. (spelling - 22, vocabulary - 52, written discourse - 56). Эти баллы вообще не соответствуют его уровню(


          Какой-то рэндом( А в айлзе меня удивляет оценивание спикинг и райтинг. Сама сдавала несколько раз, и когда говорила на спикинге объективно хуже, баллы ставили выше, чем когда говорила лучше. Такое ощущение, что это субъективная оценка экзаменатора. С райтингом еще непонятнее - у меня за плечами школа с углубленным изучением английского и иняз, пишу я мужа на порядок лучше, при этом и ему, и мне поставили последний раз 6,5, хотя наши работы - это небо и земля.


          Теперь в раздумьях, к чему мужу дальше готовиться - к айлз или PTE.

          Comment


          • Сообщение от Neko13 Посмотреть сообщение
            Мы тут с мужем начитались, что почти у всех, кому немного не хватало баллов в айлз, получился хороший результат PTE. Решили тоже провернуть эту авантюру. После подготовки поехали сдавать в Бельгию (сдавал муж).

            По айлз последний результат был L8,5 R9,0 W6.5 S6.0. Для мужа самое сложное сдать райтинг, грамматических ошибок много, которые засели в голове еще со школы.


            Результат PTE был готов уже на следующий день, т.е. проверял компьютер. От результата мы вообще в шоке, потому что даже там, где он точно знал, что ответил правильно, баллы низкие: 60-57-57-43. При этом грамматика 81, что вообще не понятно, каким образом, потому что это его слабое место, ошибки всегда, oral fluency - 30, pronunciation - 36, что тоже абсолютно не понятно, он свободно говорит с американцами и его всегда хорошо понимают. (spelling - 22, vocabulary - 52, written discourse - 56). Эти баллы вообще не соответствуют его уровню(


            Какой-то рэндом( А в айлзе меня удивляет оценивание спикинг и райтинг. Сама сдавала несколько раз, и когда говорила на спикинге объективно хуже, баллы ставили выше, чем когда говорила лучше. Такое ощущение, что это субъективная оценка экзаменатора. С райтингом еще непонятнее - у меня за плечами школа с углубленным изучением английского и иняз, пишу я мужа на порядок лучше, при этом и ему, и мне поставили последний раз 6,5, хотя наши работы - это небо и земля.


            Теперь в раздумьях, к чему мужу дальше готовиться - к айлз или PTE.
            А по пробным тестам PTE-A вы такой дискриминации не заметили? Или вы не покупали, и решили Леной Летучей ворваться?

            Судя по сильно просевшим L и R, супруг был явно не готов к новому типу экзамена.

            Если определитесь с типом экзамена, то готовьтесь целенаправленно к нему. Мнение, что к PTE-A проще подготовиться, возникло не на пустом месте, но, может статься, что вашему супругу формат IELTS просто роднее. Да и PTE труднодоступен.

            Comment


            • Сообщение от MrGrey Посмотреть сообщение
              Действительно, пессимистичный сценарий.
              Было бы очень глупо и даже нечестно с их стороны скармливать текст эссе машинке для прогона по всем traits ДО того, как spelling-машинка оценит и исправит спеллинг.

              Хотя и такого исхода нельзя исключать. Кишки-то нам никто никогда не покажет и не объяснит как оно работает, а то читеры моментально перевозбудятся )
              я пошел по этому сценарию. сделал упор на грамматику и спеллинг. В речи машина дает ошибиться, а вот в письме видимо нет. у меня выше 6.5 по письму никогда не было. Написать эссе без ошибок прям беда. Но я взял себя в руки и писал только те слова и грамматику в которой вот точно точно был уверен. и получил по письму 79. с грамматикой близкой к 80
              12.06.18 EOI submitted (75 pts) 189
              11.08.18 Invite received
              28.08.18 Medicine checkup.
              31.08.18 Visa lodged with finalised medicine.

              Comment


              • Сообщение от xdim Посмотреть сообщение
                слова и грамматику в которой вот точно точно был уверен
                это означает, что словарь и грамматика у вас были базовые, но точные. Верно?

                Comment


                • Сообщение от MrGrey Посмотреть сообщение
                  это означает, что словарь и грамматика у вас были базовые, но точные. Верно?
                  Да. Старался быть понятным, но при этом основной упор был на правильности.
                  12.06.18 EOI submitted (75 pts) 189
                  11.08.18 Invite received
                  28.08.18 Medicine checkup.
                  31.08.18 Visa lodged with finalised medicine.

                  Comment


                  • Дайте совет - стоит ли брать 3x практис тест PTE, или это перебор и хватит 2х?

                    "10 баксов-то не лишние"

                    Comment


                    • Сообщение от MrGrey Посмотреть сообщение
                      А по пробным тестам PTE-A вы такой дискриминации не заметили? Или вы не покупали, и решили Леной Летучей ворваться?
                      Да, не покупали. Планировали, но у обоих на работе получился такой загруз, что не успели, все было в спешке, а время отпуска было уже не поменять и все уже было куплено. Пробное тестирование только на компе проходил, без оценки.

                      Но вопрос-то не в этом, тут мы сами виноваты, что заранее не попробовали. Вопрос в том, стоит ли дальше готовиться к PTE или как-то "дотягивать" айлз. Тогда вопрос, как Мы-то были уверены, что как раз с последним ничего не получится, с ним всегда были большие проблемы с райтингом и спикингом (с ридингом и лисенингом вообще проблем нет, всегда были 8-9 в айлз).

                      Причем в айлз муж согласен со своими результатами всегда был, т.е. совпадали с его ощущениями, как сдал, а в PTE все по-другому - результаты не понятны.
                      Last edited by Neko13; 15.07.2018, 18:12.

                      Comment


                      • Если нужны семёрки - IELTS при знании формата будет попроще, ИМХО. На восьмёрки - лучше уж PTE с нуля.
                        03.12.2016 - IELTS GT: L8.5, R8.5, W7, S7
                        03.08.2017 - EOI submitted: 60/65 points
                        04.06.2018 - PTE-A: L90 R82 S90 W83 (как готовился и сдавал)
                        06.06.2018 - EOI updated: 70/75 points

                        Comment


                        • Сообщение от Neko13 Посмотреть сообщение
                          а в PTE все по-другому - результаты не понятны
                          Я уже пояснил почему - сам экзамен и критерии оценки непонятны. Ничего удивительного.
                          Сообщение от Neko13 Посмотреть сообщение
                          на работе получился такой загруз, что не успели
                          Это, кстати, будет очень большой проблемой, если вы не сможете увязать работу и подготовку к экзамену. Последнее требует огромных усилий.

                          С т.зр. вытягивания на 7+ вам не важно какой именно экзамен брать - W и S нужно качественно поднимать в любом случае.

                          Но переключение на другой экзамен потребует дополнительной мобилизации. В условиях ограниченного времени это может стать проблемой.

                          Главное в вопросе выбора экзамена - личные предпочтения и наклонности экзаменуемого. Кому-то по душе компьютеризированный формат эссе, ему комфортнее с клавиатурой, чем с карандашом.
                          Кому-то проще "разговориться" перед живым человеком. Для кого-то не проблема метнуться в Брюссель или Баку раз в месяц и получить результат почти сразу, а кому-то проще доехать до Тверской и подождать результата пару недель.

                          Но чтобы принять решение нужно хорошо представлять между чем и чем, собственно, выбираете, иначе проще остаться там, на чем стоите сейчас.

                          Comment


                          • Ну и да, на тему "свободного общения с американцами" - это элементарно может быть заблуждение. Я сам пять лет назад проходил собеседование на нынешнюю работу на английском, "свободно" болтал с нейтивами и вообще был уверен в своей неповторимости. Даже чуть ли не в качестве переводчика со своими коллегами мотался в командировку в Швецию. Только вот реальная подготовка показала, что я был на абсолютно беспросветном дне, и просто грамотно подражал английской речи, делая совершенно дикие грамматические ляпы. Сейчас, после трёх лет непрерывных занятий языком, я смотрю свои же письма того времени и краснею от того, какую дичь я писал. А ведь тоже был уверен в своей крутости.

                            Про понимание нейтивами - ну это я уже неоднократно писал, мы же с вами поймём даже самого безграмотного человека, который будет пытаться говорить по-русски. А если он туда добавит немного мусора - для своих соотечественников он вообще будет звучать как носитель русского. "Ну я это, чо, хотеть хлеб купить даа, желтый давай батон три штука пжаласта" - понятно, что утрирую, ну мы же это легко поймём, верно?
                            03.12.2016 - IELTS GT: L8.5, R8.5, W7, S7
                            03.08.2017 - EOI submitted: 60/65 points
                            04.06.2018 - PTE-A: L90 R82 S90 W83 (как готовился и сдавал)
                            06.06.2018 - EOI updated: 70/75 points

                            Comment


                            • Ну и не в первый раз уже вижу про "говорю хуже - получаю оценку лучше" и наоборот. Откуда вы знаете, что говорите лучше или хуже? Посмотрите критерии оценки любого экзамена. Что в IELTS, что в PTE огромную роль играет манера речи и её похожесть на речь носителей. Возможно, вот эти ответы "похуже", когда нет дикого напряжения и попытки к месту или нет ввернуть очередную идиому, звучат куда лучше, чем роботоподобная речь с неестественными фразами и четко выверенными грамматическими конструкциями в нужных местах? ИМХО, добавлять красок в речь в виде дополнительных сложных оборотов, идиом и прочего стоит только тогда, когда речь уже звучит естественно и похоже на реальную речь носителя языка. А у нас почему-то многие любят почитать всякие лайфхаки и начинают пытаться найти дырки в экзаменах (не суть важно, IELTS или PTE), вместо того, чтобы просто плотно работать с языком, и в конце уже заточить свои реальные знания для максимально точного попадания в экзамен.

                              Сугубо личное мнение, если что, на истину не претендую.
                              03.12.2016 - IELTS GT: L8.5, R8.5, W7, S7
                              03.08.2017 - EOI submitted: 60/65 points
                              04.06.2018 - PTE-A: L90 R82 S90 W83 (как готовился и сдавал)
                              06.06.2018 - EOI updated: 70/75 points

                              Comment


                              • Сообщение от MrGrey Посмотреть сообщение
                                У меня есть не столько проблема, сколько неуверенность при подборе слов и оборотов при написании эссе.
                                Кто-нибудь может посоветовать способ явно определить принадлежность слова или даже фразы к colloquial-словарю? Oxford Dictionary, например, содержит в отдельных случаях указания на эту тему, но далеко не всегда.
                                А может будет правильнее не пытаться понять разговорное это слово или нет, а смотреть на академические слова и выражения? Вот полезные материалы на эту тему:
                                Academic word List:
                                Academic Word List
                                Collocations:
                                Официальный Academic Collocation List от Pearson
                                ozdic.com - Collocation Dictionary
                                Partner:ACS 261312+<3 y of E.O.S 2016/11/02;IELTS L8.0R6.0W6.5S7.0 2016/07/16
                                Main: ACS 261312+<5 y of E.O.S 2016/11/22;IELTS L7.5R8.5W7.0S7.5 2017/05/20
                                EIO DOE 2018/06/19:A25;E10;Q15;E.O.S5;P.S.5=189-60pts,190-65pts

                                Comment

                                Working...
                                X