на счет технаря - скажем так - ступени технарь а потом манагер.
и тут хорошее слияние знаний, опыта и коммуникативных способностей.
по идее ты отвечаешь за свою часть проекта и сам думаешь куда кого и как поставить - в своей команде.
но фишка в том что далеко не всегда дают так сделать.
ты нацелен на результат - причем положительный.
когда начинают вылазит косяки а бабло уже запланировали и вложили, а результат нужен "вчера" -то твое начальство не хочет брать на себя ответственность - и подставляет твою жопу..
Горе от ума.
Чем меньше PM понимает технически и высказывает свои мысли по этому поводу вслух, тем лучше, и больше свободы архитекторам делать свою работу.
По поводу подставки своего зада – как ты ни крутись, тебя все равно отимеют. Весь вопрос Когда и Кто. ....А если зад закаленный, то и это по большому счету без разницы.
Знавал одного Services Manager, у которого не зад был, а медный таз. Чем больше пытались его отсексить, тем самим было хуже, при этом еще и шуму раздавалось на всю баню. Все мечтали выгнать его, а у него на каждый чих бумашка с таблицами и графиками.
Избавились только через несколько лет, продав его тендёру вместе с аутсорс-проектом.
P.S. Не станет технарь мэнэджером как ступерь карьерного роста. Слишком разные части мышц надо тем и другим.
в данном случае вопрос кто виноват вроде как не стоит
вопрос стоит - что делать
Автор, возможно, и был умён, но сумел скрыть это от читателей.
Не станет технарь мэнэджером как ступерь карьерного роста. Слишком разные части мышц надо тем и другим.
а можно с этого места подробнее немного?
Книжка есть написанная - PMBOK, пролистай в библиотеке, разница в том, что там требуют и, на-пример, в MSP - как разница между мозговой мышцей и сидалишным нервом.
Не станет технарь мэнэджером как ступерь карьерного роста. Слишком разные части мышц надо тем и другим.
а можно с этого места подробнее немного?
Книжка есть написанная - PMBOK, пролистай в библиотеке, разница в том, что там требуют и, на-пример, в MSP - как разница между мозговой мышцей и сидалишным нервом.
примерно так - луженую жопу, стальные нервы, охеренный цинизм, и по возможности минимум принципов. а то сожрут.
прально?
Автор, возможно, и был умён, но сумел скрыть это от читателей.
Не станет технарь мэнэджером как ступерь карьерного роста. Слишком разные части мышц надо тем и другим.
а можно с этого места подробнее немного?
в гуглу пусти на поиск нечто типа managerial contribution, transition into management и будет тебе счастье.
В общем, говорится об adoption of a broader view. Одна из самых распространенных ошибок и причин неудачи в процессе транзиции есть именно неспособность посмотреть немножко выше и шире, и видеть все сквозь призму своего технического перфекционизма. Кроме того, очень распространенный подход, это считать, что очень высококлассный технарь по умолчанию станет таким же манагером. ПОдход как со спагетти -- сварили, бросили на стенку -- кто не свалился, тот и марадец.
В принципе, я об этом и намекал. Собвно, лихо ты воводов сделал, даже не представляя предмета, по поводу которого делал выводы
примерно так - луженую жопу, стальные нервы, охеренный цинизм, и по возможности минимум принципов. а то сожрут.
прально?
неправильные у тебя понятия. в корне. мозги нужно иметь, кругозор, уметь видеть перспективы и мыслить стратегически, работать с людьми и еще три миллиона вещей. Если для тебя менеджмент есть защита своей жопы и тренировка нервов, то лучше не нужно.
Суть вопроса не в том, кто кого поимел или съел, а в том, to have the job done. иплей на Кингс Кросее занимаются.
P.S. Не станет технарь мэнэджером как ступерь карьерного роста. Слишком разные части мышц надо тем и другим.
Я стал. Твое мнение о ИТ Менеджерах выше возможно и основано на каком-то опыте, но не совсем верное и слегка однобокое. Я б сказал описано с боку подчиненного, которого ИТ Менеджеры достали чем-то.
P.S. Не станет технарь мэнэджером как ступерь карьерного роста. Слишком разные части мышц надо тем и другим.
Я стал. Твое мнение о ИТ Менеджерах выше возможно и основано на каком-то опыте, но не совсем верное и слегка однобокое. Я б сказал описано с боку подчиненного, которого ИТ Менеджеры достали чем-то.
Ну батенька, мы так ударимся в обсуждения всего подмножества манагеров. Физик правильно все расписал с точки зрения РМа, работающего в services provider конторе. Никто ж не ожидал услышать (ну, может отдельные шмели и подразумевали) глобального рец%%%а. Просто так -- еще одно мнение.
Не станет технарь мэнэджером как ступерь карьерного роста. Слишком разные части мышц надо тем и другим.
а можно с этого места подробнее немного?
в гуглу пусти на поиск нечто типа managerial contribution, transition into management и будет тебе счастье.
В общем, говорится об adoption of a broader view. Одна из самых распространенных ошибок и причин неудачи в процессе транзиции есть именно неспособность посмотреть немножко выше и шире, и видеть все сквозь призму своего технического перфекционизма. Кроме того, очень распространенный подход, это считать, что очень высококлассный технарь по умолчанию станет таким же манагером. ПОдход как со спагетти -- сварили, бросили на стенку -- кто не свалился, тот и марадец.
В принципе, я об этом и намекал. Собвно, лихо ты воводов сделал, даже не представляя предмета, по поводу которого делал выводы
представляю все таки....
я там писал - коммуникабельность, перспектива, цель на результат, эффективная расстановка людей чтобы в итоге был результат положительный и т.д... ты это пропустил?
а про луженую жопу и нервы - я считаю это неотъемлемая часть работы манагеров.
Автор, возможно, и был умён, но сумел скрыть это от читателей.
Суть вопроса не в том, кто кого поимел или съел, а в том, to have the job done
Женька, ты серьезно так думаешь? Мне просто последнее время встречаются прямо противоположние ситуации - по фиг веники, самое главное заполучить себе нових людеи, проекти, диктовать свое техническо-стратегическое направление - ну и отхапать большои бюджет. Все. После етого получить повишение и оставить преемника разгребать все неработаюшее дерьмо с прошлого года. В случае неудачи - "Оххти, а где же етот гавнюк, котории во всем виноват?" Ну и дальше 1:1 как Повер рассказал.
Может ето бить связано с размерами контор, их спецификои? У меня, во всяком случае, другого обьяснения нет
представляю все таки....
я там писал - коммуникабельность, перспектива, цель на результат, эффективная расстановка людей чтобы в итоге был результат положительный и т.д... ты это пропустил?
как-то не заметил. возможно, об этом думалось? Или таки, это "эффект пятницы" ?
Женька, ты серьезно так думаешь? Мне просто последнее время встречаются прямо противоположние ситуации - по фиг веники, самое главное заполучить себе нових людеи, проекти, диктовать свое техническо-стратегическое направление - ну и отхапать большои бюджет. Все. После етого получить повишение и оставить преемника разгребать все неработаюшее дерьмо с прошлого года. В случае неудачи - "Оххти, а где же етот гавнюк, котории во всем виноват?" Ну и дальше 1:1 как Повер рассказал.
Может ето бить связано с размерами контор, их спецификои? У меня, во всяком случае, другого обьяснения нет
ИМХО, это есть следствие ориентации на short term BUT tangible goals. Я, как ученик (т.е. с позиций теории), могу сказать, что есть с десяток различных подходов, которе есть уместны с вершины конкретной ситуации, а есть нет, для каждого конкретного случая.
О проблемах с стратегическим мышлением я уже упоминал. Стратегии нет. Есть лишь an immediate bottom line figure. А каким макаром она достигается, обычно мало кого волнует. В моем резюме народ очень мало возбуждается определениями типа "потратили 200 штук, и смогли сэкономить 1200K в год", им более понятно "управлял бюджетом в 800 штук". Размер контор и их специфика это есть лишь малая часть определяющих факторов, как я упоминал ранее, есть еще миллион других -- нет "a silver bullet" все есть contingent).
P.S. Не станет технарь мэнэджером как ступерь карьерного роста. Слишком разные части мышц надо тем и другим.
Я стал. Твое мнение о ИТ Менеджерах выше возможно и основано на каком-то опыте, но не совсем верное и слегка однобокое. Я б сказал описано с боку подчиненного, которого ИТ Менеджеры достали чем-то.
Ну батенька, мы так ударимся в обсуждения всего подмножества манагеров. Физик правильно все расписал с точки зрения РМа, работающего в services provider конторе. Никто ж не ожидал услышать (ну, может отдельные шмели и подразумевали) глобального рец%%%а. Просто так -- еще одно мнение.
Просто мне его фразы "P.S. Не станет технарь мэнэджером как ступерь карьерного роста. Слишком разные части мышц надо тем и другим." и "Горе от ума. Чем меньше PM понимает технически и высказывает свои мысли по этому поводу вслух, тем лучше, и больше свободы архитекторам делать свою работу." сильно напомнили высказывание уборщицы в нашем отделе (в СССР еще) - она все ворчала что мы ни хрена весь день не делаем и токо в свои телевизоры смотрим, а она действительно работает.
Ну, в принципе по поводу мышц, правильно в разрезе того, что другие напрягать нужно, дабы успешно работать.. По поводу "не станет" я тоже не согласен, ибо манагерами становятся, а не рождается -- было бы желание и возможности осуществления оных в жизнь.
А по поводу технических знаний -- здесь двояко. Зависит и от того, что мы вкладываем в понятие РМа (судя по объявам на сиике, минимальное понятие РМа, это тот, кто самолично дизайнит и внедряет новый SOE для 100 компов). При идеальном дизайне, мы имеем РМа, который отвечает за бюджеты, репорты и все прочие отношения с обезьянами из класса СхО и прочих стэйкхолдеров, тогда как, недостаток технических знаний лишь гарантирует нормальный уровень автономности технического персонала, что позволит быть более креативными, и избежать микроманагемента (т.е. когда РМ знал что-то 10 лет назад, и в настоящее время он "знает" что, кому и каким образом нужно делать).
Comment