Объявление

Collapse
No announcement yet.

Отчёт: получение прав, Бризбен, Октябрь 2010

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Отчёт: получение прав, Бризбен, Октябрь 2010

    hi, all

    получил полные (открытые) права, выкладываю свой опыт в стиле "инструкция для начинающих водителей"
    Речь идёт о конвертации существующих прав из другой страны. Обучение с нуля и получение лёрнерских прав - отдельный долгий процесс, который я не знаю.
    Всё написанное - о Квинсленде, конкретно Бризбен!

    1)
    Первое, что надо сделать - перевод существующих прав на английский язык. Для этого надо либо найти переводчика с аккредитацией NAATI и заплатить ему/ей денег, либо воспользоваться сервисом бесплатных переводов для новых иммигрантов.
    Бесплатный сервис доступен в течение 3х месяцев после приезда и занимает 1-2 недели. Нужно позвонить в центр английского языка, договориться о встрече, принести им существующие права и паспорт с визой. Они всё смотрят, делают копии и отправляют это в Мельбурн, где делают перевод. Через 1-2 недели присылают по почте на ваш австралийский адрес. Координаты есть на сайте имми.гов

    2)
    Конвертация включает в себя два экзамена - теория и практика (вождение). Первое - нужно подучить теорию. Для этого надо скачать официальные правила дорожного движения для Квинсленда и почитать, затем сдать несколько раз теоретический экзамен в онлайне (бесплатно). Ссылки даю внизу. Вопросы в онлайне тестах те же самые, что будут на экзамене, поэтому нужно пройти онлайн тест как можно больше раз, вопросы часто повторяются. Я это сделал раз 10 за 3-4 дня, очень помогает.

    3)
    Нужно выбрать конкретный транспортный отдел, который ближе к вам и куда вы будете ходить с документами. Зарегистрироваться и сдавать тесты можно в разных местах, но лучше если всё в одном - так удобнее. Список отделов и адреса на том же сайте транспортного отдела, ссылка внизу страницы.

    4)
    Очень рекомендуется поездить с инструктором 2-3 раза, независимо от того, какой у вас стаж вождения. Инструктор рассказывает на что нужно обращать внимание именно в Бризбене (или другом городе), плюс обстановка на дорогах и стиль вождения в каждом городе свои.
    К тому же если ездить с инструктором и сдавать экзамен в одном и том же районе, это немного проще - знаешь всякие подлые места и знаки. Инструктор даже может знать кто принимает экзамен в этом конкретном отделе, но повлиять на процесс конечно не может. Один час вождения с инструктором в Бризбене стоит в среднем 50 долларов. Школ много, легко ищутся в интернете. Рекомендовать кого-то конкретно не буду, нефиг рекламировать задарма .

    5)
    Далее сам процесс: нужно прийти в выбранный транспортный отдел, взять форму F3000 (лежат на входе) и аккуратно заполнить. Нужны документы:
    - паспорт с визой,
    - кредитные карты или другие документы с ФИО, желательно австралийские,
    - документ, подтверждающий австралийский адрес (напр. счёт за свет-газ итд),
    - старые права с переводом.
    Ждёте очередь и говорите в окошке, что "я хочу сконвертировать иностранные права".
    Клерк смотрит все документы, проверяет, могут спросить доп. вопросы. Смотрят на дату получения старых прав. Вроде бы если им меньше 4х лет, то сразу получить полные права нельзя, но я точно не знаю (моим было намного больше).
    Вас заносят в систему, спрашивают будете ли платить сразу за экзамены. Лучше всего заплатить сразу и за теорию и за практику. Теория 19.15 и практика 44.95 долларов. Теорию лучше всего сдавать сразу же, если вы готовы. Квитанции не терять - там уже есть ваш номер для будущих прав!

    6)
    Теория: дают 3 шаблона по 10 вопросов (всё бумажное). В первом шаблоне (give way rules) можно допустить одну ошибку, в остальных двух шаблонах (road rules) - ещё две. Если больше 3х ошибок - провал и пересдача. Надо прийти в другой день, заплатить опять 19.15 и пробовать опять. Я тренировался в онлайне, поэтому с первого раза сделал 30 из 30 правильных ответов . Ограничения по времени нет, но желательно уложиться в час, нельзя ни с кем говорить и звонить по телефону.

    7)
    После сдачи теории разрешается сдавать практический тест на вождение. Основная проблема в том, что его нужно заранее бронировать на конкретную дату и время. Причём среднее время ожидания - 3 недели! Люди в отделе сказали, что можно зайти и забронировать в онлайне, но у меня не получилось. Я думаю что это доступно только тем, кто имеет лёрнерские права, а тем кто конвертирует из иностранных - недоступно.
    Точно сказать нельзя, потому что я в разное время спрашивал 5-6 разных людей в отделе и их мнения разделились . Бюрократия везде есть короче и все говорят разное...
    Лучше всего в этом случае бронировать тест по телефону 13 23 90. Нужно позвонить, выбрать из голосового меню "практический тест" и сказать оператору свой кастомер намбер = номер будущих прав (первый номер на квитанции об оплате тестов) и отдел, где вы хотите сдавать. У меня было мало времени на всё, поэтому я просил найти ближайший тест по времени, независимо от места. В итоге мне повезло и я успел перехватить свободный слот, когда кто-то отказался от своего забронированного времени. Недостаток в том, что это был другой отдел, а не там где я уже успел поездить с инструктором.
    По большому счёту все районы Бризбена похожи друг на друга, разница только в том, что некоторые места холмистые, другие плоские. Но всё равно - если место знакомое, то это немного проще, если знать где какие знаки стоят итд. Я успел поездить в Milton, Paddington, Ashgrove, Rosalie, Toowong, Auchenflower, а сдавать пришлось в Greenslopes.
    Итак если оператор подтверждает дату и время, вы согласны, говорите ему/ей забронировать на это время, они заносят в систему и дают вам два номера, которые надо записать. Reference/transaction number. И конечно записать дату и время теста.

    8.)
    Далее самое главное - практический тест. Машина для теста - на вашей совести. Нужно заранее договориться с кем-то на какой машине вы будете сдавать экзамен. Это может быть машина друзей, либо машина инструктора с которым вы уже ездили, либо взятая напрокат. В любом случае хозяин машины должен дать согласие на этот тест и подписаться в форме. Лучше всего сдавать на машине, на которой вы уже ездили и знаете её динамику, слепые места, всё ручки-шмучки итд.
    Если сдаёте на автомате, можно будет ездить только на автомате, класс СА. Если сдавать на ручной, то класс С, потом можно ездить и на ручной, и на автомате. В Бризбене на ручной машине будет сложнее, так как город местами холмистый, будут проверять парковку и трогание на горке.

    Сам тест происходит так: минимум за 15 минут до назначенного времени надо быть на стоянке возле того транспортного отдела, где вам назначено. У них есть специальные парковочные места со знаком - "только для сдачи экзамена по вождению". Оставить машину там и зайти в отдел, там либо общая очередь, либо отдельное окошко для экзамена на вождение (зависит от отдела). Нужно ЕЩЁ РАЗ заполнить форму F3000 и второй листик "практический тест" ЗАРАНЕЕ ! Всё это отдать в окошко, там проверят и скажут "ждите там-то, экзаменатор будет такой-то (имя)". Выходите и ждёте снаружи где сказали, желающие могут нервно покурить .
    Экзаменаторы есть и женщины и мужчины, как повезёт (или не повезёт). Все они очень дружественные и приветливые люди, регулярно проводят эти тесты, поэтому знают, что водители могут нервничать.
    Экзаментор подходит, здоровается, говорит своё имя, приглашает к машине. Если нужно к нему/к ней обращаться, лучше всего говорить Sir/Madam (если совсем молодая девушка - Miss), либо спросить - можно ли называть его/её просто по имени.

    Тест начинается с проверки машины - просят сесть внутрь, включить зажигание (движок не заводить в этот момент!!!), помигать поворотниками, включить дворники, нажать на тормоз итд. Ессесно всё это должно быть заранее проверено вами, чтобы не было сюрпризов - неисправная машина сразу же означает провал теста! Также нужно выучить все ручки управления в этой конкретной машине .
    Включение света-поворотников-дворников итд итп. Могут спросить для чего на зеркале заднего вида нижняя кнопка (для ночной езды, чтобы не слепило глаза сзади). Аварийные индикаторы (красный треугольник) итд.
    Все ответы экзаменатор сразу же отмечает в экзаменационном листке (там большой список что нужно проверить во время экзамена).

    Если всё нормально - просят завести машину. Здесь важно соблюдать последовательность - сели, подрегулировали сидение, зеркала, застегнули ремень, проверили положение ручки режимов (должно быть P) и ручного тормоза, поставили ногу на педаль тормоза, довернули ключ в положение стартёра, отпустили ключ.
    Машина завелась, далее если нужно включаем поворот на 5 сек, далее переключаем ручку в D (я сдавал на автоматической трансмиссии), только потом отпускаем ручник и можно ехать. Инструктор меня убеждал, что эта последовательность важна и могут добавить ошибок если например ручник отпустить в начале процесса. Не знаю так ли это, просто старался делать как он говорил. Точно так же после окончания теста - поставить на ручник, потом Р, потом выключить двигатель, только потом убрать ногу с тормоза.

    Экзаменатор чётко говорит куда надо ехать, типа "на следующем перекрёстке поверните налево" или "на том светофоре поверните направо". Ничего противозаконного или подлого они требовать не будут, запрещено законом. Хотя у меня был один перекрёсток, который немного запутанный - тебе говорят "здесь поверните направо" при этом первое что ты видишь - знак "поворот направо запрещён" . Оказывается через 10 метров за горкой есть второй перекрёсток, который не было видно, но он сразу же за первым. Вот там и нужно было поворачивать .

    Разговаривать во время теста нельзя, только если переспросить куда ехать. Во время теста проверяют множество мелких ситуаций на дороге (повороты, перестроение, знаки, перекрёстки, круги, светофоры, скорость, развороты, задний ход, парковка задом итд итп по списку). Всё это на занятиях показывает инструктор, поэтому повторюсь что пара уроков очень и очень желательна, даже если вы давно водите машину. Он просто показывает на что нужно обращать внимание. Важно не умение ездить само по себе, важно знать на что будут смотреть на экзамене в первую очередь!

    Вторая причина для этого - стиль вождения и обстановка на дорогах в конкретном городе. Бризбен отличается тем, что там много маленьких улиц в жилых кварталах, многие улицы без разметки вообще, многоэтажных домов мало, паркуются все на улице, параллельно движению. Очень много нерегулируемых перекрёстков, со знаками STOP/GIVE WAY, T-образных перекрёстков, а также школьных зон, где ограничения скорости. Ну и конечно круги вместо перекрёстков! У тех, кто уже на круге - приоритет перед теми, кто на него заезжает. Всё это наиболее важно для теста в Бризбене - кто кому должен уступать дорогу, порядок проезда через круг и правильная индикация поворотов при этом.

    На хайвее смотрят на скорость и ровное вождение, чтобы машину не мотало в соседние полосы движения. Мужик также меня просил переключиться на низшую передачу (L, 1 или 2 в автомате) на маленькой улочке, при этом нельзя смотреть на ручку, нужно это делать наощупь (тренировка решает всё!).

    Скорости везде даны в км/час, никаких миль!
    Скорость внутри жилого района всегда 50 км/час, на дорогах пошире - как правило 60 (знак стоит), на хайвее 80, 90 или 100 - внимательно смотрите на знаки. Что характерно, почти никто эту скорость не соблюдает , например на Victoria Bridge ясно написано 60, но все едут больше 70 как минимум. На крутых поворотах везде знаки 30-40 км/час, все едут под 50-60. Нужно забить на окружающих и ехать точно по знакам или по умолчанию 50, даже если все вас обгоняют. На скоростной режим очень и очень обращают внимание на тесте. Как сказал мне честно инструктор - главное это сдать экзамен, а как ты будешь ездить после этого с правами - совершенно отдельный вопрос .

    Также нужно всегда вертеть головой при любых поворотах и перестроениях, помимо зеркал, это важно! Даже на прямой дороге надо иногда посматривать в зеркало заднего вида. Если просят проехать задом, нужно положить левую руку на сидение пассажира и смотреть назад, ни в коем случае не в зеркало. При этом во время парковки задом - наоборот, обе руки должны быть на руле всё время, кроме переключения ручки режимов. Пешеходов везде и всегда пропускать вперёд, особенно важно возле школ.

    Кстати знаков везде много, особенно отвлекают те, которые показывают время действия знака, например школьные зоны с 8 до 10 утра и с 2 до 4 днём. Также встречаются знаки Т2, Т3 с временем действия в час пик (утром с 8 до 10). Поэтому лучше всего сдавать с 10 до 13 часов, когда они не действуют и народу на дороге меньше.

    Все эти проверки проходят довольно быстро, весь тест занимает не более 40 минут. В конце приезжаете на то же место откуда уехали. Экзаменатор сразу же говорит сдан тест или нет, и какие были ошибки. Там есть критическое количество для мелких и грубых ошибок, всё это заносится в репорт и подсчитывается. Сдать вообще без ошибок по-моему нереально , и я сделал три мелкие ошибки.
    Один раз на повороте заехал немного на соседнюю полосу, второй раз на перекрёстке не стал рисковать и остановился на жёлтый, хотя был уже совсем близко, - в результате наехал на стоп-линию. И один раз забыл выключить поворотник после перестроения, это чисто запарка . Опасной ситуации вроде не создал... Мужик сказал, что "это мелочи, но будь повнимательнее и кое-где можно было бы ехать и побыстрее" . Видимо я сильно перестраховывался и ехал медленнее, чем позволяли знаки. Так или иначе сдал с первого раза .

    Экзаменатор отдаёт вам на руки копию репорта и сдаёт его в отдел. Там всё это пробивают в систему и нужно опять подойти к окошку, заплатить за сами права и сфоткаться.

    Самый прикол, что сразу после сдачи заходишь обратно в отдел, весь такой нервный и "в мыле", и с тебя тут же щёлкают фото на новые права, поэтому смотритесь в зеркало, чтобы потом не пугать людей своей физиономией!
    Права дают на период от 1 до 5 лет, за каждый год надо сразу же заплатить примерно 15 долларов, у них в окошках есть таблички с ценами. Максимум на 5 лет стоит 75 с копейками. Все данные есть по ссылкам ниже.

    успехов!


    официальная страничка по конвертации прав:
    Driving in Queensland with a foreign licence (Department of Transport and Main Roads)

    сборы за экзамены и права:
    Licence fees (Department of Transport and Main Roads)

    официальные правила дорожного движения, Квинсленд:
    http://www.legislation.qld.gov.au/LE...ntOpRURR09.pdf

    теоретический тест на правила в онлайне (бесплатно!):
    https://www.service.transport.qld.gov.au/rrtexternal/

    ещё страничка по правилам езды и всякие напоминалки:
    Road rules campaign | Campaigns Road rules

    мини-словарик для тех, кто не очень по-английски:
    foreign license - иностранные права
    L plate - табличка L на машине (Learner - ученические права, много ограничений)
    P plate - табличка P на машине (Probational - права стажёра, меньше ограничений)
    open license - открытые (полные) права в Австралии
    theory test, written test - теоретический или письменный экзамен, одно и то же
    practical test, driving test - практический экзамен или экзамен на вождение, одно и то же
    demistifier - положение регулятора кондиционера для предотвращения запотевания стёкол, бывает для переднего и заднего стекла отдельно. Могут попросить показать на экзамене .
    hazard lights, emergency lights - аварийка (кнопка с красным треугольником)
    indicator - поворотники
    low beam - ближний свет фар
    high beam - дальний свет фар
    steering wheel - баранка
    blind spots - слепые места (которые плохо видны из машины, например за передней правой стойкой или сзади-сбоку машины)
    automatic car - машина с коробкой автоматом
    manual car - машина с ручной коробкой
    hover brake - держать ногу на педали тормоза, либо чуть нажать до зажигания стоп сигналов сзади
    speeding - превышать скорость
    speed limit - ограничение скорости
    signal left/right - помигать поворотником влево/вправо
    traffic light - светофор
    intersection - перекрёсток
    road sign - дорожный знак
    school zone - школьная зона
    merging lane - сужение дороги, когда две полосы движения сходятся в одну
    U-turn - разворот на 180*
    clutch - сцепление
    gear - передача
    gearbox - коробка передач
    hand brake - ручной тормоз
    kerb - бордюр на краю дороги
    windscreen wiper - дворник на лобовом стекле

    p.s. за проваленные вами экзамены я ответственности не несу!
    Last edited by Zman; 05.01.2011, 16:03. Причина: дополнения и ашипки
    Information wants to be FREE!

  • #2
    ВАУ! Какой подробный отчет!!! Нам однозначно пригодится, мы меньше чем через месяц уже прилетаем в Бри.
    Zman, Один вопрос только, если здесь получить международные права, то не потребуется местный перевод прав? Их можно использовать?
    in Brisbane since 29/11/2010 and enjoying it!!!

    Comment


    • #3
      kappa
      я подозреваю, что они там не знают что такое "международные права" или не совсем . Критерий только один - всё должно быть на английском, включая печати, ФИО и название категории (легковые автомобили до такой-то массы и столько-то пассажиров). Если что-то из этого будет на другом языке - скорее всего отправят переводить.
      Information wants to be FREE!

      Comment


      • #4
        отличная инфа, спасибо!


        т.н. "международных" прав получается что вообще в природе нет. То что у нас тут назвают этим красивым термином по сути ни что иное как банальный перевод на 6-20 языков (они разные есть), и никак не являются сомастоятельным документом. Действительно интересно сойдут ли они за перевод на английский
        Last edited by blast; 01.11.2010, 19:03.

        Comment


        • #5
          Сообщение от kappa Посмотреть сообщение
          ВАУ! Какой подробный отчет!!! Нам однозначно пригодится, мы меньше чем через месяц уже прилетаем в Бри.
          Zman, Один вопрос только, если здесь получить международные права, то не потребуется местный перевод прав? Их можно использовать?
          Не знаю что такое международные - у меня были простые на двух языках - им хватило, т.е. если на оригинале есть надписи все нужные на английском - вперед, такое прокатит

          Comment


          • #6
            Zman,
            Я тоже когда сдавал - в Greenslopes была совсем близкая дата, видать не любят там сдавать - много холмов. Я дня два перед сдачей катался там по холмам - тренировался, в итоге сдавал немного рядом, там где не было холмов. Мне повезло - принимающий не просил парковаться задом (у меня это слабое место, особенно между машин, да еще там на холмах - представляю сколько бы машин угробил ).
            Насчет скорости на поворотах - там обычно стоят не ограничение скорости, а рекомендуемая скорость, т.е. можно не соблюдать.

            Comment


            • #7
              ova
              да, согласен с "рекомендованной" скоростью! жёлтый - это не ограничительный знак. Тем не менее в других местах всё равно народ нарушает ещё как .

              с парковкой задом мне тоже повезло, просили только езду назад 50м и всё
              в Greenslopes - это вовсе не холмы, холмы - это в Torwood, там местами похоже на San-Francisco, аж под 30-40* !
              Information wants to be FREE!

              Comment


              • #8
                Сообщение от Zman Посмотреть сообщение
                ova
                да, согласен с "рекомендованной" скоростью! жёлтый - это не ограничительный знак. Тем не менее в других местах всё равно народ нарушает ещё как .

                с парковкой задом мне тоже повезло, просили только езду назад 50м и всё
                в Greenslopes - это вовсе не холмы, холмы - это в Torwood, там местами похоже на San-Francisco, аж под 30-40* !
                Не знаю, там не был, но в Гринслоупс тоже так нормально - я как ехал по дороге, там ограничение даже 60 - то вниз, то вверх - как на американских горках прямо ощущения. Когда пытался там тренировать старт в гору - ручник приходилось так усиленно затягивать, там если машину ставить - нужно ручник наверное каждый год проверять .

                Comment


                • #9
                  У меня дочка сдавала в Гринслопс - завалили они ее На обидном моменте. Следующая пересдача была в Брисбене только через 6 недель! Пришлось ехать аж в Гимпи - там через неделю было место.

                  Завалили на превышении скорости. Был знак "40-дорожные работы", потом 3 светофора. После 3го она забыла, что все еще 40...
                  I have two degrees, a husband and a Burberry coat

                  Comment


                  • #10
                    хе хе. 9 ноября здаю как раз в Greenslopes.
                    You can't give up hope just because it is hopeless! You gotta hope even more, and cover your ears, and go: "Blah blah blah blah blah blah blah blah!"

                    Comment


                    • #11
                      telemax
                      Там мужик есть и дэвушка какая-то . Я сдавал мужику. Про девушку мне инструктор сказал, что она особенно обращает внимание на то, смотришь ли ты в зеркало заднего вида перед тем как тормозишь на светофоре. Не знаю правда это или нет, на всякий случай посматривай

                      Katrinka
                      да, у меня тоже были дорожные работы... судя по всему они идут всегда и везде . Я там поехал 42-43км/час, мужик у меня спросил в этот момент - ты знак видел ? (видимо на всякий случай). Я ему сказал: да, видел! и сбросил до 38 . Он больше ничего не сказал, в репорт не записал...
                      Information wants to be FREE!

                      Comment


                      • #12
                        Сообщение от Zman Посмотреть сообщение
                        она особенно обращает внимание на то, смотришь ли ты в зеркало заднего вида перед тем как тормозишь на светофоре.
                        Мне это особенно понравилось: готовлюсь тормозить на красный свет, смотрю в зеркало заднего вида и вижу, что сзади приближается грузовик, но как-то опасно, нагло как-то приближается. И я решаю не тормозить, а продолжать движение на красный свет, так как штраф за проезд на красный свет обойдётся дешевле, чем удар в багажник 40 тонным грузовиком?
                        -
                        ЗАЧЕМ смотреть?
                        -
                        Zman, отчёт зачётный!

                        Comment


                        • #13
                          Стас
                          Ну не совсем так. Например я подъезжаю на высокой скорости, загорается жёлтый. Есть выбор - либо резко притормозить, либо продолжать ехать и проехать на жёлтый. Вообще ехать нельзя, но там есть всего одна важная оговорка - можно проехать, если нельзя безопасно остановиться. Безопасно - в первую очередь это если сзади нет никого. В этом случае моё резкое торможение не создаёт аварийную обстановку, а иначе товарищ сзади может просто не успеть за мной затормозить так же резво и впишется в меня. И вообще опытные водители мне тоже говорили, что положено смотреть назад при любом предполагаемом торможении, не только на перекрёстке.

                          и спасибо за Ваше мнение
                          Information wants to be FREE!

                          Comment


                          • #14
                            Сообщение от Zman Посмотреть сообщение
                            я подъезжаю на высокой скорости, загорается жёлтый. Есть выбор - либо резко притормозить, либо продолжать ехать и проехать на жёлтый.
                            Это теория. Если Вы подъезжаете на высокой скорости, то жёлтый увидели только у самого перекрёстка, иначе бы уже оттормозились, верно? Если Вы у самой черты, то на жёлтый ехать НАДО однозначно, никаких торможений!
                            Сообщение от Zman Посмотреть сообщение
                            В этом случае моё резкое торможение не создаёт аварийную обстановку, а иначе товарищ сзади может просто не успеть за мной затормозить так же резво и впишется в меня.
                            Резко тормозить можно только перед внезапно возникшим препятствием - типа бабушка сослепу переходит. Но сколько ни смотри в зеркало заднего вида, а тормозить НАДО. И что толку тогда смотреть?
                            -
                            Я имею нескромность считать себя опытным водителем с 23 летним стажем, и я Вам говорю: чепуха это - вглядываться взад при торможении.
                            -
                            Заметьте, я не говорю, что не надо смотреть через плечо, выезжая в другой ряд, так как это действительно поможет избежать.

                            Comment


                            • #15
                              Я когда сдавал - тоже неожиданно желтый загорелся и я в принципе мог бы остановиться и сзади никто не мешал, даже газ отпустил, но потом передумал и нажал газ посильнее - принимающий ничего не сказал и не записал.
                              Я тоже мужику сдавал - видать нужно к нему записываться .

                              Comment

                              Working...
                              X