Объявление

Collapse
No announcement yet.

Простая литературная игра в сравнения

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • #76
    Сообщение от Виктория
    У Шушкшина получалось.
    И не только у него.
    ...
    Ну не бывали вы никогда там, где на матерном языке просто разговаривают, потому что не знают другого, не понимаете, как это страшно и мерзко.
    Остренького вам хочется. Ах, свободу творчества ущемляют!
    Фекально-генитальную лексику использовать не дают!
    Даже историю литературы на помощь за уши притянем, забыв, что русский мат потому такой и грубый, что в русском языке нет нейтральных слов, обозначающих эти самые гениталии и сам физиологический акт совокупления. Медицинские термины есть, а слов нейтральной лексики, как в других языках - нетути.
    Особенности культуры, знаете ли. Исторически так сложилось.
    Но "пришел гегемон, и все пошло прахом"?
    ...
    Мысль вообще-то бессловесна. Она оформляется в слова, когда и если мы хотим ею поделиться с другими.
    Некоторым важен смысл. Некоторым форма.
    Некоторым - возможность выпендриться и написать нечто калом.
    Ценности тексту это не прибавит. Но поклонники найдутся всегда.
    ...
    Удачи и здоровья.
    "Бобер, выдыхай" (с)
    Набор псевдоумных мыслей не создает смысла.
    I often quote myself. It adds spice to my conversation. (c)

    Comment


    • #77
      Сообщение от JuliaB
      Зубр, Вы Пелевина читали? или до прочтения окрестили "дерьмом" за использование мата? Последняя книга "АмпирВ" - почти так же здорово как Поколение П.
      Кстати, чем "дерьмо" более приемлимо, я не понимаю.
      Да. После "Принца Госплана" понял, что я - не его читатель. "Омон Ра" - осилил только пять или семь первых страниц. Тоска несусветная. Взялся за "Чапаева" - тот же эффект...

      Сами понимаете, три раза вляпавшись, экспериментировать больше не хотелось.
      Стал читать критику (типа проверить, может, это я такой неправильный?), а там - оппаньки! - целые диссертации на тему, как Виктор Пелевин с его примитивной лексикой ухитряется штамповать бестселлеры.



      Не люблю фастфуд, что хотите...

      Comment


      • #78
        Сообщение от JuliaB
        Набор псевдоумных мыслей не создает смысла.
        Непонимание каких-то идей не даёт Вам права называть их псевдоумными.
        В общем, грубовато как-то...

        Comment


        • #79
          Сообщение от 3y6p
          Сообщение от JuliaB
          Набор псевдоумных мыслей не создает смысла.
          Непонимание каких-то идей не даёт Вам права называть их псевдоумными.
          В общем, грубовато как-то...

          you must be joking me...

          Comment


          • #80
            Сообщение от 3y6p
            Сообщение от JuliaB
            Набор псевдоумных мыслей не создает смысла.
            Непонимание каких-то идей не даёт Вам права называть их псевдоумными.
            В общем, грубовато как-то...

            Так че, Зубр, обсудим идеи, на которые проливают свет авторы http://deadsmall.com/1DG ?
            หนึ่งใคร่ครวญเป็นรักร่วมเพศเย็ด

            Comment


            • #81
              Сообщение от 3y6p
              Сообщение от JuliaB
              Зубр, Вы Пелевина читали? или до прочтения окрестили "дерьмом" за использование мата? Последняя книга "АмпирВ" - почти так же здорово как Поколение П.
              Кстати, чем "дерьмо" более приемлимо, я не понимаю.
              Да. После "Принца Госплана" понял, что я - не его читатель. "Омон Ра" - осилил только пять или семь первых страниц. Тоска несусветная. Взялся за "Чапаева" - тот же эффект...

              Сами понимаете, три раза вляпавшись, экспериментировать больше не хотелось.
              Стал читать критику (типа проверить, может, это я такой неправильный?), а там - оппаньки! - целые диссертации на тему, как Виктор Пелевин с его примитивной лексикой ухитряется штамповать бестселлеры.



              Не люблю фастфуд, что хотите...
              "Еще одним социальным навыком, которым мне следовало овладеть, была "вамподуховность" (иногда Иегова говорил "метродуховность", из чего я сделал вывод, что это примерно одно и то же). Иегова определил ее так - "престижное потребление напоказ в области духа". В практическом плане вамподуховность сводилась к демонстрации доступа к древним духовным традицим в зоне их максимальной закрытости: в реестр входили фотосессии с далай-ламой, документально заверенные знакомства с суфийскими шейхами и латино-американскими шаманами, ночные вертолетные визиты на Афон и так далее.
              - Неужели и здесь то же самое? - задал я горький и не вполне понятный вопрос?
              - И здесь и везде, - сказал Иегова. - И всегда. Проследи за тем, что происходит по время человеческого общения. Зачем человек открывет рот?
              Я пожал плечами.
              - Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Более того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
              - Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, - сказал я с легкой иронией.
              Иегова кротко посмотрел на меня.
              - Рама, - сказал он, - вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.
              (с) Пелевин" Empire V"
              I often quote myself. It adds spice to my conversation. (c)

              Comment


              • #82
                Сообщение от JuliaB
                Сообщение от svk_au
                Сообщение от JuliaB
                Вот автор. Он пишет про современников (век 21й). Из эН количества людей, про которых он пишет, 90% употребляют периодически матерные слова. Значит ли это, что он должен убрать мат из их лексики? Вряд ли это поможет его произведению быть достоверной картиной жизни.
                Я думаю, 100% его знакомых время от времени посещают туалет с целью облегчения. Означает ли это, что в каждой книге автора герои обязательно должны провести N страниц на толчке для создания "достоверной картины жизни"?
                я думаю, что мы оба понимаем разницу. Лексика персонажа - это его образ.
                Станюковичу удалось создать яркую картину без единого матерного слова в тексте. Что мешает современным авторам, претендующим на гениальность, делать то же самое?

                Сообщение от JuliaB
                Расписание его дня, включая посещения туалета - это его действия. Если для сюжета надо, чтоб персонаж пошел в туалет, он туда пойдет. И прокомментировано это будет в зависимости от образа. От "удалилась в дамскую комнату" до "почапал в сортир".
                Продолжая аналогию - а действия в сортире описывать будем или как? Ведь и о нецензурной лексике персонажа можно сказать от "она крыла его площадной бранью, как пьяный сержант деревенщину-новобранца" до "неумело и грязно выругался".
                Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

                Comment


                • #83
                  пойдём от обратного. почему материться плохо? зачем ограничивать лескический ландшафт? явлается ли следование условности обязательным критерием качества произведения? в чём назначение прозиведения, если соблюдение некоторой формальности / следование некоторой условности является основополагающей характеристикой ценности этого произвенедния ?

                  Comment


                  • #84
                    Сообщение от Бугор
                    пойдём от обратного. почему материться плохо?
                    Условность, как и любое другое правило человеческого общежития.
                    Сообщение от Бугор
                    зачем ограничивать лескический ландшафт? явлается ли следование условности обязательным критерием качества произведения?
                    Нет, скорее оно определяет целевую аудиторию.
                    Сообщение от Бугор
                    в чём назначение прозиведения, если соблюдение некоторой формальности / следование некоторой условности является основополагающей характеристикой ценности этого произвенедния ?
                    ОК, подойдем с другой стороны. Табу на публичное смакование деталей сексуального акта является не более чем условностью. Священные книги, писавшиеся в седой древности, когда нравы были попроще, бесхитростно рассказывают такое, от чего у благородной девицы из пансиона позапрошлого века волосы станут дыбки, а щечки окрасятся в пролетарский цвет. Сейчас религиозного запрета на обсуждение этих тем нет, тем не менее современные книги, фотографии, фильмы, живописующие сексуальный акт, занимают очень узкую нишу. Со вполне конкретной целевой аудиторией.
                    Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

                    Comment


                    • #85
                      Сообщение от 3y6p
                      Сообщение от JuliaB
                      Зубр, Вы Пелевина читали? или до прочтения окрестили "дерьмом" за использование мата? Последняя книга "АмпирВ" - почти так же здорово как Поколение П.
                      Кстати, чем "дерьмо" более приемлимо, я не понимаю.
                      Да. После "Принца Госплана" понял, что я - не его читатель. "Омон Ра" - осилил только пять или семь первых страниц. Тоска несусветная. Взялся за "Чапаева" - тот же эффект...

                      Сами понимаете, три раза вляпавшись, экспериментировать больше не хотелось.
                      Стал читать критику (типа проверить, может, это я такой неправильный?), а там - оппаньки! - целые диссертации на тему, как Виктор Пелевин с его примитивной лексикой ухитряется штамповать бестселлеры.



                      Не люблю фастфуд, что хотите...

                      список "правильных" авторов в студию!

                      Comment


                      • #86
                        Сообщение от 3y6p
                        Сообщение от JuliaB
                        1) так какой смысл использовать детей как аргумент в споре о взрослой литературе?

                        2) Вы же не предлагаете им с младенчества стаканчик вина, вместо молочка?

                        3) Вот и с литературой так же.

                        4) Если исключить из своего чтения литературу с "физиологией" то туда войдет и "Декамерон" и французские натуралисты с Золя во главе и уж точно половина современных авторов. Ну Коэльо останется. Изымая из своего чтения современных авторов по принципу "мат есть, мата нет" можно упустить много интересного помимо мата.
                        1) Достаточно того, что я, как родитель, просто НЕ ХОЧУ, чтобы МОИ дети считали литературу, изобилующую матом, НОРМАЛЬНОЙ литературой.

                        2) В красном вине и пиве гораздо меньше вреда, чем в низкопробной литературе. Мне НЕ пофигу, как у моих детей сформируется ВКУС.

                        3) Нет, не так же. В еде я всегда могу выбрать съедобные вещи. А в литературе всё чаще и чаще попадаются суррогаты. Поэтому я хочу исключить возможность случайного попадания на мой стол всякого дерьма типа Пелевина и иже с ним.

                        4) В "физиологии" нет ничего плохого. И я всегда за, если мои дети узнают об этом из какого-нибудь КАЧЕСТВЕННОГО источника.

                        Кстати, Зубр, вы Лимонова, разом, не читывали?.. И, как считаете, это литература или нет?..
                        Хотя да. Подпадает под бан. Там с матом и про педерастов.

                        Comment


                        • #87
                          Сообщение от Старик Сантьяго
                          Кстати, Зубр, вы Лимонова, разом, не читывали?.. И, как считаете, это литература или нет?..
                          Хотя да. Подпадает под бан. Там с матом и про педерастов.
                          Мы с Лимоновым ещё и лично друг друга не перевариваем...

                          Comment


                          • #88
                            Сообщение от 3y6p
                            Сообщение от Старик Сантьяго
                            Кстати, Зубр, вы Лимонова, разом, не читывали?.. И, как считаете, это литература или нет?..
                            Хотя да. Подпадает под бан. Там с матом и про педерастов.
                            Мы с Лимоновым ещё и лично друг друга не перевариваем...

                            Здравствуйте Зубр,
                            Как вы с Бродским?
                            «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.

                            Comment


                            • #89
                              Сообщение от Kadim
                              Сообщение от 3y6p
                              Сообщение от Старик Сантьяго
                              Кстати, Зубр, вы Лимонова, разом, не читывали?.. И, как считаете, это литература или нет?..
                              Хотя да. Подпадает под бан. Там с матом и про педерастов.
                              Мы с Лимоновым ещё и лично друг друга не перевариваем...

                              Здравствуйте Зубр,
                              Как вы с Бродским?
                              Уважаю, разумеется.

                              Когда-то давным давно на форуме "Тусовка" я даже играл с одним хорошим человеком в ПОДРАЖАНИЯ. Требовалось написать стих в стиле подражаемого автора, начиная с заданной вторым игроком первой буквы.

                              В один прекрасный момент мне было задано: Бродский, "дрожь".

                              Получилось это:

                              Дрожь
                              (а ля И.Бродский)

                              Дрожь в коленках... Запах табака...
                              Невский ветер глушит звон трамваев...
                              Здравствуй, Вася!.. Я – издалека.
                              Я – вернулся. Ибо – умираю.

                              Вася!.. Ты – не остров, ты – чалма,
                              Та, что грела мысли безотказно.
                              Ты – мой рай, мой ад, моя тюрьма,
                              Ты – как я: прямой, просторный, грязный.

                              Дрожь в коленках – дождику подстать.
                              Ты обмой меня, меня и Питер.
                              Я вернулся - время умирать.
                              Я вернулся... Ну а вы – живите!

                              Comment


                              • #90
                                Бродский - Высоцкий

                                Круто, на Высоцкого похоже
                                «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» Конфуций.

                                Comment

                                Working...
                                X