Объявление

Collapse
No announcement yet.

Мои ПЕРВЫЕ впечатления от Сиднея

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Мои ПЕРВЫЕ впечатления от Сиднея

    Съездили. Пробыли неделю в сентябре. Залендились. Примотрелись. Все прошло в целом нормально.


    1. Qantas. Перелет туда и обратно.

    ...Все кого спрашивал - говорили, что Квантас - это супер! И потому ТАК дорог.
    Когда была получена виза и встал вопрос о датах поездки для залендивания - поисковик мне дал список авиакомпаний с ценами. Дороже Квантаса была наверно только Люфтганза. И я поверил, что Квантас наверно и впрямь КРУТ. Но когда через пару недель полез уже точно букать билеты - оказалось, у Квантаса какая-то акция и на нужные мне дни у них цена была как раз как у японцев, но не через Токио, а через Сингапур. ОК, берем крутой Квантас! Даже не испортило настроение, что после покупки билетов - за пару дней до отлета оказывается надо было им еще самому звонить и подтверждать, что действительно летим - иначе наши билеты бы пропали.
    Первый признак крутости Квантаса проявился, когда на регистрации нам сказали, что место у окна для нас уже заранее в системе было забито. Правда, у самого туалета.
    Второй признак крутости - когда в пути от Франкфурта до Сингапура жене принесли спец. еду для вегетарианцев - она в своем профиле на Квантасовском сайте так указала. Я просто умилился.
    Оказалось, что чутье на крутость меня подвело: уже на втором участке полета, от Сингапура до Сиднея - аналогичную спец. еду жене тоже принесли, но одно из блюд обычной "еды для всех" за пару рядов до меня кончилась. Пришлось есть то, что я не люблю. Ну а дальше все стало как в старом добром аэрофлоте на внутренних линиях...

    Кратко:

    ПОНРАВИЛОСЬ:
    - неплохие сиденья в 747 боинге
    - у каждого свой экран TV
    - неплохая программа развлекалова
    - иногда действующая система контроля за индивидуальной едой. Но как оказалось - иногда...
    - в туалете было мыло, салфетки и бумага - и не кончилось до конца полета
    - летчики сажают и взлетают мягко
    - кофе - похож на кофе

    НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
    - из 4 участков полета - на 3(!!!) за пару рядов до меня кончалось одно из блюд еды - как раз то, что я хотел взять! Такого даже на аэрофлоте у меня было всего 1 или 2 раза, а летаю я много и часто. Очень ограниченный выбор напитков - хуже я вообше не видел. Даже хуже чем у Аэрофлота.
    - индивидуальная еда - организована плохо, то дают, то нет, то не всем.
    - бардак с наушниками и всякими вещами, что они разносят (носки, наглазники, итп.) - пропускают ряды, если не хватило - забывают принести тем рядам, кому не хватило. Приходится вызывать.
    - хуже всех что я видел реагируют на сигнал вызова - ждать приходится до получаса (на самом деле я не дождался а просто схватил за рукав проходящего мимо!). Это при том, что мимо ходят, огонек у них горит перед рожей - и не останавливаются!
    - качество и вкус еды в эконом-классе - одно из худших, что я пробовал, немного хуже чем у тунисских авиалиний. Хуже только у Бритиш эйрвэйз. Даже до Пулково - как до китая раком. А уж сравнить с какими-нибудь катарскими авиалиниями или тайцами - просто невозможно. Почему масло - соленое???!!! Почему в половине случаев - вместо масла - маргарин??!!!
    - отвратительный и неприветливый сервис:
    -- видя, что стол маленький и только что дав еду - сразу предлагают напитки и кофе/чай/мороженое. Куда все ставить? Кофе/чай остынут. Тоже самое с мороженым - несут одновременно с обедом, чтобы оно растаяло пока ешь? В общем, беру один напиток, а кофе или мороженое потом прошу позже, когда доел (на вызов никто не идет, ловлю за рукав). Так они мне заявляют, что мол кофе уже носили, но ради меня принесут еще раз. Типа мне одолжение сделали! Приносят без сахара! Отпраляю в пешую прогулку еще раз, за сахаром. А если я кофе хочу каждые пол-часа пить? Или сок/воду? У ВСЕХ других авиакомпаний напитки носят еще несколько раз отдельно от еды, кофе/чай - через некоторое время и по любому запросу!
    -- на одном из участков не работал мой экран ТВ. Стюард сказал, что ничем помочь не может. На другом участке стюарды поменялись - и новый на тот же вопрос что-то поресетил под креслом - и все исправилось. Бардак и непрофессинализм.

    В общем, Квантас в моем личном рейтинге один из худших. Никому никогда не посоветую им летать.

    (я понимаю, работа у них тяжелая - но те же люфтганзофцы или британцы гораздо приветливее, вежливее и дают в разы лучший сервис).


    2. Прилет. Транспорт в Сиднее.

    ... Сидней из иллюминатора - сабарбы до горизонта и сити у залива. Пляж Бондай... Красиво!
    Довольно чистый, почти как сингапурский, аэропорт. Раздолбанные, еле едущие тележки наверно старше меня возрастом. Отсутствие обычного городского автобуса или метро из аэропорта (как в нормальных аэропортах, если не хочется платить больше) - только спец-маршруты по спец. цене. Ну и жадность! ...
    Таксист из аэропорта, в отличие от цивилизованных стран - вместо того, чтобы везти кратчайшим путем или спросить о моих предпочтениях - сразу рванул по самому длинному пути, чтобы через Харбор-мост и сити проехать. Хорошо, я знал куда и как надо ехать - тут же его на выезде из аэропорта тормознул, заставил развернуться и моторвеями ехать куда мне надо по кратчайшей. Такое только в России и диких странах востока видел. В европе и штатах везут по короткой.
    Гад-водила НЕ предупредил, что при оплате кредиткой придется еще 10% сверху платить - хотя я сразу оговорил оплату по карте. Во всем мире это было бы незаконно - он ОБЯЗАН меня предупреждать о таком правиле, как продавец услуги. (да, оно написано на заднем крыле такси мелким шрифтом, я потом заметил - но сам поставщик ОБЯЗАН на это обратить мое внимание, как клиента. В штатах/европах я бы ему устроил скандал). В общем, он сам себя наказал на чаевые - я ему ничего не дал за такую работу.
    Вот оно - самое первое впечатление о городе по его таксисту: попытка перехитрить и скрыть информацию....

    Кратко:

    Автобусы.
    - карты города, имеющиеся в продаже в городе - не имеют варианта с обозначением на ней маршрутов автобусов. Трамвай/метро есть - а автобусов нет. Впервые такое встречаю. Те планы маршрутов, что можно взять у водилы проблему решают только частично - если на каком-то маршруте еще не был - то и не узнаешь о нем никогда. На остановках - планы маршрута только на конечных/кольцевых. Тайм-тейбллы - только на крупных, снабженных скамейкой. В отличие от европы - на мелких остановках нет никакого обозначения - ни какой номер здесь ходит, ни тайм-тейблов, ни планов маршрута. Маразм и идиотизм полнейший. И это при цене проезда как в Германии!
    - жутко нервные водилы - рвут и резко дергают, как будто дрова везут. У нас бы такому водиле пассажиры морду набили бы. В Праге водилы тоже резко ездят, но сиднейские - хуже.
    - чтобы остановить автобус стоя на остановке - похоже надо кидаться к нему на проезжую часть, приямо под колеса, махая руками. Сам он к остановке не подъедет, даже если там толпа народу! Просто скотство!!!!! За 6 попыток проехать на автобусе - 3 раза он проезжал мимо нас и других пассажиров, хотя ему даже руками махали! 2 раза это было прямо у QVB, на кольце!!! Один раз народ даже со следующим водилой поругался и скандал закатил, что мол на того прошлого водилу хотят пожаловаться.
    - несмотря на довольно прохладную погоду - в некоторых автобусах включен кондишн. Очень холодно, и главное - дует, как сквозняк! Можно простудиться. Зато бОльшая часть автобусов без кондишна вообще - я с ужасом представляю, каково там летом, когда жарко...
    - Многие автобусы - немецкие, но почему-то даже у них не сделаны площадки для кресла инвалидов или детских колясок или великов. В Германии прямо напротив центральной двери такая площадка есть.

    Метро/электрички.
    - плохо охвачена центральная часть, но зато неплохо охвачены окраины.
    - хорошо сделана инфомация на перронах
    - очень понравились перекидные сиденья в старых вагонах!
    - тоже несмотря на прохладную погоду - кондиционер в вагоне сильно холодит.
    - нет полок для багажа над сиденьми даже в пригородных/междугородних электричках.
    - 2 этажа в вагоне - удобно, больше мест.
    - очень приятно, тихо и плавно ездят!
    - несколько напрягает система с контролем билетов не только на входе, но и на выходе. Но терпимо.


    Паромы
    - понравилось! Но очень грязные - кучи мусора и брошенной и рассыпанной/разлитой/размазанной еды на сиденьях... Их что, вообще не убирают?


    Машины на улицах
    - левосторонее движение - уже само по себе стресс для нормального человека. Но привыкаешь! Когда же АУ станет как нормальные люди по правой стороне ездить?
    - организация движения и качество дорог - на уровне европы, но например до Германии немного не дотягивает.
    - нарушают немного, за 4 дня на улицах СИ я всего 3 раза видел нагло разворачивающихся через двойную в центре и всего раз 10 явно превышающих скорость и гонящих под 100 км/ч по центру или проскакивающих на красный.
    - пешеходов пропускают в общем нормально, но стоп-линия очень близко к пешеходам и большинство машин ее переезжает. Многие водилы, особенно автобусники - похоже любят пугать пешеходов: едут к переходу на всей скорости и только в последний момент, уже на стоп-линии резко бьют по тормозам, останавливаясь в 20 см от проходящего пешехода. Я бы таких уродов стрелял сразу.
    - дурацкая мешанина знаков американского и европейского типа - то знак, то табличка с текстом, а то и вперемежку висит. Привыкнуть можно, но это бардак все равно.


    3. Сидней, общие впечатления.

    ... После 40-минутной поездки на автобусе - вышли у QVB. Напоминает Питерский "Пассаж". В самом КВБ - почему-то кривые, наклонные полы на первой паре этажей (от старости? Почему не отремонтировать?). Но красиво! И дорого. Во втором же ювелирном магазине - продавщица-словачка, треплется с кем-то по телефону по-словацки. Почти родная речь! Перекусили в кафе, сфотились у чучела королевы.
    И пошли гулять по сити: фотки оперы, харбор-моста, виды с парома на пристань, ботанический и китайский сад, залив, зоопарк, итп.... - the must. В общем, в сити понравилось. Красиво...

    Кратко:

    - Чисто американский тип города: небольшой сити - и десятки гектаров однотипных занудных "серых" сабарбов, застроенных на 95% ОДНИМ типом/проектом частного дома. Но Сити - приятно выглядит по-европейски.
    - В Сити - жизнь и шум. В сабарбах - скукота. Без машины - хреново: город очень большой площади, некомпактный, большие расстояния ездить надо.
    - "небоскребы" - шутка. Даже ниже Франкфуртских.
    - загазованность - умеренная
    - велодорожек в городе просто НЕТ по сравнению с европой. Даже в сабарбах! Хреново для любителей велика и роликов.
    - приятно, что город не плоский как Питер, а холмистый как Прага/Будапешт. Есть места откуда виды прекрасные, ничто не загораживает обзор!
    - шоппинг вполне приличный, ассортимент чуть ниже уровня среднеевропейского (конечно, до Москвы, Питера или Лондона - не дотягивает как до китая раком, увы ), но со своими заморочками: меньше чем хотелось бы магазинов и товаров среднего уровня и качества - в основном или дорого, или "дешевка". Но это наверно еще от незнания местных тонкостей и конкретных магазинов.
    - цены и ассортимент товаров питания и повседневного спроса - в переводе на американские доллары или евро: mixed bag. Что-то дороже, что-то примерно также стоит, как в Москве или Германии или ЮК. Дешевле - не нашел почти ничего, увы ... Неприятно поражен ценами на фрукты! В такой теплой стране, окруженной такими странами, как весь тихоокеанский регион - ТАКИЕ высокие цены на элементарные яблоки и бананы???!! Некоторые продукты явно местного или ближнезарубежного произрастания - в РАЗЫ дороже чем они же (!) в ЮК и Германии... Правда электроника не так страшна: цены на уровне европейских, а ассортимент похоже даже лучше. И новинки раньше появляются. Но это не те вещи, что мы едим каждый день...
    - очень мало людей с детьми и колясками на улицах, даже в сабарбах (по сравнению с Германией и даже с Москвой или Питером)...
    - не ожидал, что 50% ВСЕХ лиц на улицах Сиднея - монголоидного типа. Казалось, что европеоидов там все же большиство.
    - ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РАЗНООБРАЗИЯ ОБЩЕПИТА в СИ - больше и лучше чем где бы то ни было я видел до того!!! ПРОСТО СУПЕР !!!!!!! Нигде ни в США ни в Европе лучше мне не попадалось !!!! ТАКИЕ Фудкорты - нам нужны форевер!!! Хорошие кафе, с приличными пирожными. И что чай, что кофе - вкусный. Только один минус: в фудкортах и кафе не берут кредитки, только нал!
    - приятно, что нет необходимости носить с собой паспорт: прав достаточно для ИД, даже импортных.
    - очень радует, что почти везде берут кредитки и что почти везде это - не импринтеры, а нормальные электронные терминалы (ПОСы).
    - после европы несколько неприятно видеть бездомных бомжей в центре СИ, спящих на улице. Но в общем их мало.
    - какаду на газоне и стаи лорикетов на деревьях в Манли - это класс!


    4. Формальности сеттлемента.

    ... Как учит буклет для вновьприбывших - надо быстрее бежать заводить счета и регистрироваться в налоговой. Но мы тут пока не остаемся, поэтому у нас - свой путь и план...

    Кратко:

    Так как мы еще не готовы переехать в АУ насовсем - этот приезд был ознакомительно-формальностный. Т.е. чтобы сделать максимум дел для подготовки к возможному будущему переезду насовсем:
    - открыть счета в банках
    - зарегистрить жену как желающую на АМЕПовский английский - и сразу взять отсрочку.

    Счета открыли без проблем - в банке Георгия (звучит - как в церкви св. Георгия ) и в HSBC. Деньги снимали в банкомате с карточки импортного банка.
    Для АМЕПа - я посылал запросы о процедуре оформления регистрации и отсрочки в 4 места - TAFE, AMES, Language Institute and ACL (по результатам консультаций на Гдай ). Лучше всего все срослось с Языковым Институтом: ответили сразу на след. день, толково все объяснили, все сделали - и зарегистрили и дали отсрочку по емейлу, на основе только моих слов (!!!) и сканов с паспорта и чека об оплате!
    Во всех остальных местах первый ответ на емейлы пришел толко через 6- рабочих дней - и то только формальные отписки типа "придите к нам - там сразу вас протестируем и определим в подходящую группу по изучению" - т.е. письмо они даже не читали и не видели, что я хочу сразу отсрочку! ACL вообще ло сих пор не ответила на емейл.

    Такс-номер и медикер будем получать когда уже (и если) переселимся в АУ насовсем.
    Права тоже будем менять уже потом, когда будет австралиский адрес проживания.

    Особое спасибо одному из обитателей клуба Гдай - за предоставленную на неделю жилплощадь и кучу полезной инфы. Это дало возможность познакомиться также с бытом и нравами среднего сиднейца и среднего сабарба.


    Сентябрь 2004 г.
    Надо было смотреть...

  • #2
    Не нашел ничего про саксофоны...

    Ты кстати про метро из аэропорта не прав. Отдельная станция даже есть - называется International Поезда конечно не от трапа самолета отправляются, в стороне немного.

    Comment


    • #3
      Re: Мои ПЕРВЫЕ впечатления от Сиднея

      Сообщение от Kwinto
      Съездили.... ...сфотились у чучела королевы.... ...Когда же АУ станет как нормальные люди по правой стороне ездить?......велодорожек в городе просто НЕТ по сравнению с европой...
      ... Так как мы еще не готовы переехать в АУ насовсем - этот приезд был ознакомительно-формальностный....

      Здесь велодорожек не будет.

      Comment


      • #4
        Сообщение от runman
        Не нашел ничего про саксофоны...

        Ты кстати про метро из аэропорта не прав. Отдельная станция даже есть - называется International Поезда конечно не от трапа самолета отправляются, в стороне немного.
        да и автобусы рейсовые подходят к аэропорту...

        хорошо, что про развесистую клюкву мы еще не прочли....

        Comment


        • #5
          - Чисто американский тип города: небольшой сити - и десятки гектаров однотипных занудных "серых" сабарбов, застроенных на 95% ОДНИМ типом/проектом частного дома.
          Вот с этим вот категорически несогласен. Дома разнообразные, как в принципе, и сабурбы. На то, что видел в штатх, похожи скорее самые западные окраины Сиднея. А еще, что самое смешное, мельбурнские окраинные сабурбы мне очень напомнили штатовские - такие же, однотипные дома, такие же шоппинг-центры открытого типа.

          Остановки. На большинстве, даже мелких, все-таки есть информация. По крайней мере, в тех местах, где мне иногда приходится пользоваться общественным транспортом. Кстати, в автобусах можно еще буклеты взять в расписаниями, картами маршрутов и т.д.

          Квонтас - ОДНОЗНАЧНО СОСЕТ, согласен на все 100% Даже на 150
          The hardest thing in the world to understand is the income tax.
          -- Albert Einstein

          Comment


          • #6
            Сообщение от Hlop
            Квонтас - ОДНОЗНАЧНО СОСЕТ, согласен на все 100% Даже на 150
            на одном ряду с Квантасом - только Люфтханса ИМХО ...

            Comment


            • #7
              Сообщение от Greg Z
              Сообщение от runman
              Ты кстати про метро из аэропорта не прав. Отдельная станция даже есть - называется International Поезда конечно не от трапа самолета отправляются, в стороне немного.
              да и автобусы рейсовые подходят к аэропорту...
              Они, может, и есть, но я помню, что когда прилетел в первый раз в Сидней из Мельбурна, как-то не увидел четких указателей, где метро, где автобусы, где что. Вышел по общей стрелке "выход из аэропорта", оказался в каком-то загазованном подвале (по другому не назовешь), спросил у кого-то, где автобусы, мне ткнули "сюда, сюда, направо, а потом еще вон туда" - плюнул на все и поехал на такси, которые прямо у выхода и останавливались.

              -

              Comment


              • #8
                Сообщение от Greg Z
                Сообщение от Hlop
                Квонтас - ОДНОЗНАЧНО СОСЕТ, согласен на все 100% Даже на 150
                на одном ряду с Квантасом - только Люфтханса ИМХО ...
                Это что, неделю назад U.S.Airways на международном трансатлантическом рейсе хотел 5 долларов за вино-пиво и прочие спиртные напитки и продавал наушники тоже за 5 долларов!

                -

                Comment


                • #9
                  Почти все утверждения автора не дружат с рeaльностью. Часть - по причине непонимания автором австралийского менталитета, другая часть в силу невладения информацией. Он и сам сказал: "Но это наверно еще от незнания местных тонкостей"

                  Svarliv

                  Comment


                  • #10
                    Сообщение от Vadim
                    Сообщение от Greg Z
                    Сообщение от Hlop
                    Квонтас - ОДНОЗНАЧНО СОСЕТ, согласен на все 100% Даже на 150
                    на одном ряду с Квантасом - только Люфтханса ИМХО ...
                    Это что, неделю назад U.S.Airways на международном трансатлантическом рейсе хотел 5 долларов за вино-пиво и прочие спиртные напитки и продавал наушники тоже за 5 долларов!
                    да, вроде пытаются перенести опыт баджет компаний на другой уровень... и как вчера сказали, и в космос!

                    Comment


                    • #11
                      Сообщение от Svarliv
                      Почти все утверждения автора не дружат с рeaльностью. Часть - по причине непонимания автором австралийского менталитета, другая часть в силу невладения информацией. Он и сам сказал: "Но это наверно еще от незнания местных тонкостей"

                      Svarliv
                      Гхм. Странное заявление. По-моему, очень многие утверждения автора очень дружат с реальностью, а знание местного менталитета, это уже способ восприятия фактов, а не факты. Я тоже живу в Си, и мне нравится этот город, но при всех его достоинствах у него есть и масса недостатков и я это признаю, в отличие от некоторых жителей некоторых других городов, а не кидаюсь грудью защищать "свое болото". Так давайте же не будем им уподобляться.
                      The hardest thing in the world to understand is the income tax.
                      -- Albert Einstein

                      Comment


                      • #12
                        Сообщение от Greg Z
                        на одном ряду с Квантасом - только Люфтханса ИМХО ...
                        Ты имеешь в виду, в одном ряду по отстойности? Или я тебя неправильно понял?
                        The hardest thing in the world to understand is the income tax.
                        -- Albert Einstein

                        Comment


                        • #13
                          Прочитал и ужаснулся - я не в том Сиднее жил. Более согласен со Сварливым... Хм... Метры мало в Сити. Да куда уж... Между станциями дистанция 400 метров. Куда уж плотнее. А проезжающие мимо автобусы... - если он полный, должен ли водила останавливаться перед каждой остановкой и расшаркиваться что мол, звыняйте мыстов немае? И так далее...

                          Comment


                          • #14
                            Re: Мои ПЕРВЫЕ впечатления от Сиднея

                            Сообщение от Kwinto
                            - нарушают немного, за 4 дня на улицах СИ я всего 3 раза видел нагло разворачивающихся через двойную в центре
                            Над этим рыдал навзрыд... ПДД австралийские наверное в руки не попадались...

                            Comment


                            • #15
                              Re: Мои ПЕРВЫЕ впечатления от Сиднея

                              Сообщение от Gena
                              Сообщение от Kwinto
                              - нарушают немного, за 4 дня на улицах СИ я всего 3 раза видел нагло разворачивающихся через двойную в центре
                              Над этим рыдал навзрыд... ПДД австралийские наверное в руки не попадались...
                              А в NSW можно разворачиваться через двойную разделительную?
                              Вот и выросло поколение котов, которым не пришлось полежать на теплом мониторе.

                              Comment

                              Working...
                              X