Честно говоря если бы Дафна не написала про достижения то я бы и не вспомнила про Монро, но на самом деле дофига кому интересна ее личность в 2018. Пару лет назад был хайп что ее портрет был продан за 30 с чём-то лямов, а сколько стоят работы банкси с ее изображением я даже не представляю. Банкси кстати уже унижали на нашем форуме или ещё нет? Интересно что форумчане думают о его творчестве
Что характерно - Бэнкси молодец. Его инкогнито - залог более менее однородного восприятия его творчества, которое не преломляется через личность автора, и наблюдателю не приходится испытывать душевных мук. Псмотрите как контрастирует с той же Монро.
Будь у Бэнкси персоналия, личная жизнь и пр. - его бы давно смешали с помоями, вознесли до небес, потом обратно и т.д.
Маркетинг стратегия у него просто некст левел, причём он доказал как в случае с брейн вошем мол повторить не проблема. Брейн даже не скрывал что нифига не рисует и команда там старается как может
Вот и я говорю - стоило ли ехать самолетом 24часа+ в один конец, чтобы продолжать жрать тот же контент/кактус/гомно? Мигранта из деревни можно вывезти, а вот деревню из мигранта...
Читаю книжечку Ювала Харари "Сапиенс", он там популярно объясняет о том, что наш вид это вообще некст левел эволюции просто оттого, что мы все живем одной ногой в мире воображаемой реальности, договорившись коллективно верить в какие-то определённые вещи. Типа религии, или финансовой системы, или вот искусства.
Если я намалюю член на стене в подъезде, я вызову лишь раздражение жильцов, но если тот же Бэнкси намалюет условно тот же член и рядом какое-нибудь доказательство аутентичности, то галеристы пол-стены вырежут и продадут за двести пятьдесят тысяч денег, потому что это будет уже не просто член фломастером. За этим членом будет стоять долгая и кропотливая работа художника или кто там за ним стоит по созданию коллективного консенсуса в головах множества индивидуумов о том что это имеет определенную ценность.
Возьми сушилку для бутылок, поставь её в музей, и это уже произведение искусства, потому что коллективное сознание ценителей само с удовольствием наделит этот объект свойствами из мира воображаемой реальности, чего-то вокруг категорий "искусство" и "художественная ценность". Потом придёт сторож, подумает что за мусор, да и выкинет эту сушилку на мусорку.
Так кто же прав, ценитель или сторож? Жилец или галерист? Да все правы,у каждого этот воображаемый мир отличается, из-за многих факторов (кто-то быдло а кто-то эстет, у кого школа хорошая а на кого-то родоки орали). Кому сушилка, кому арт-объект. Кому похабный член, а кому и двести пятьдесят тысяч. Всё в голове, у одного там порхают бабочки, а у другого там навсегда Сахалин.
Вот лично мне, с позиции ущербного быдла, труды этого Бэнкси это все суть условная зaлyпа на бетонной стенке. Хотя я и понимаю, какой глубокий и кропотливый труд маркетолога в него вложен, труд по созданию коллективного верования в ценность этой самой условной зaлyпы.
Честно говоря если бы Дафна не написала про достижения то я бы и не вспомнила про Монро, но на самом деле дофига кому интересна ее личность в 2018. Пару лет назад был хайп что ее портрет был продан за 30 с чём-то лямов, а сколько стоят работы банкси с ее изображением я даже не представляю. Банкси кстати уже унижали на нашем форуме или ещё нет? Интересно что форумчане думают о его творчестве
Вот и я говорю - стоило ли ехать самолетом 24часа+ в один конец, чтобы продолжать жрать тот же контент/кактус/гомно? Мигранта из деревни можно вывезти, а вот деревню из мигранта...
Вы как-то обидно и неоправданно агрессивно это сказали
Читаю книжечку Ювала Харари "Сапиенс", он там популярно объясняет о том, что наш вид это вообще некст левел эволюции просто оттого, что мы все живем одной ногой в мире воображаемой реальности, договорившись коллективно верить в какие-то определённые вещи. Типа религии, или финансовой системы, или вот искусства.
Если я намалюю член на стене в подъезде, я вызову лишь раздражение жильцов, но если тот же Бэнкси намалюет условно тот же член и рядом какое-нибудь доказательство аутентичности, то галеристы пол-стены вырежут и продадут за двести пятьдесят тысяч денег, потому что это будет уже не просто член фломастером. За этим членом будет стоять долгая и кропотливая работа художника или кто там за ним стоит по созданию коллективного консенсуса в головах множества индивидуумов о том что это имеет определенную ценность.
Возьми сушилку для бутылок, поставь её в музей, и это уже произведение искусства, потому что коллективное сознание ценителей само с удовольствием наделит этот объект свойствами из мира воображаемой реальности, чего-то вокруг категорий "искусство" и "художественная ценность". Потом придёт сторож, подумает что за мусор, да и выкинет эту сушилку на мусорку.
Так кто же прав, ценитель или сторож? Жилец или галерист? Да все правы,у каждого этот воображаемый мир отличается, из-за многих факторов (кто-то быдло а кто-то эстет, у кого школа хорошая а на кого-то родоки орали). Кому сушилка, кому арт-объект. Кому похабный член, а кому и двести пятьдесят тысяч. Всё в голове, у одного там порхают бабочки, а у другого там навсегда Сахалин.
Вот лично мне, с позиции ущербного быдла, труды этого Бэнкси это все суть условная зaлyпа на бетонной стенке. Хотя я и понимаю, какой глубокий и кропотливый труд маркетолога в него вложен, труд по созданию коллективного верования в ценность этой самой условной зaлyпы.
Точно так все и есть, я ещё фильм недавно в самолете смотрела на эту тему типа директор музея какого-то хотел там квадрат свободы создать или что-то такое и они обсуждали как сделать что бы небыдло поняло задумку.. Не знаю чем закончилось, довольно нудно было и я заснула
вот если вспомнить Голодные игры и это разделение города и деревни. реализм жизни деревни и абсурдность жизни города. очень все хорошо показано. к этому и идем.
Вы как-то обидно и неоправданно агрессивно это сказали
Возможно, вы просто зря приняли это на свой счет.
Мое сообщение было не про мигрантов, конечно. А про всех сапиенсов, что бегут от, кажется, худших проявлений мира в, кажется, лучший мир. На самом же деле все это как было внутри человека, так и переехало через океан вместе с ним.
Блаженны те, кто пусть и бежит от себя через океан, но делает это хотя бы осознанного.
Во, еще про изобразительное искусство. У меня первая жена была девой духовно богатой, я тоже не отставал, мы с ней таскались на разные арт-хаусы и перфомансы.
И вот в Пушкинском музее одажды заспорили. Она хотела идти смотреть импрессионистов, а я сразу в египетский зал смотреть мумию, типа это древность и красота, а импрессионисты мазня. А она мне типа, да ты быдло просто, а это искусство, мазки, краски, экспрессия, настроение! А я ей: вот если бы не в детстве тебе твой кружок духовно богатых дев не растусовал, что это красиво и ниибаца искусство, и что говоря всем как ты любишь импрессионистов, ты выгодно противопоставишь себя серой быдломассе рабочих и крестьян и через то самоутвердишься, положа руку на сердце, пошла бы ты их смотреть?
(не так, конечно сказал, по молодости там было что-то попроще, типа: "Не искусство, а мазня ебAная, как близорукий без очков рисовал, а ты выпендриваешься!")
А потом, когда смотрели мумию, она мне вдруг заметила: вот у тебя в мединституте в подвале такие же трупаки в формалине плавают, с куя ли мы их смотреть не ходим? Они лучше сохранились. Что есть эта мумия вне контекста её же трехтысячелетней истории и музейных стен вокруг, как если не мешок гниющей плоти? Тут уже я задумался.
(ну, она тоже выразилась проще, типа "Возьми бомжа с подвала твоего института, заверни в тряпку, положи сюда - никто и не заметит").
Вобщем, не совпадали у нас взгляды на искусство, мы жили в разных воображаемых реальностях.
Comment