А я тогда наверное не видела одаренных детей. Со всеми занимаются
Нет, бывают такие, которые сами.
Один парнишка, помню, в России поступил сам на очень престижное отделение технического вуза, в котором я тогда работала. Прямо Ломоносов, из глубокой деревни. На занятии по культуре речи потряс меня тем, что начал цитировать БСЭ, раздел про стили, дословно. Сказал, что очень хотелось читать, а в библиотеке был скудный выбор, так он на досуге всю БСЭ прочитал, при этом он ее еще и запомнил. По специальности он просто блистал - на кафедре автоматизации на него молились.
Со мной учились в школе дети из многодетной семьи, на мой взгляд, очень одаренные (да и судя по тому, как американцы за ними гонялись, не только на мой). Вот как раз одноклассник про свою сестру говорил, что она попой берет, а их младший брат - настоящий талант. Но я и сестру считала одаренной, она сама начала химией в третьем классе заниматься, ей очень нравилось. Отдать должное, у нас была прекрасная преподаватель. Я тоже считалась одаренной. ЛОЛ. Со мной никто никогда не занимался. В первом классе чуть-чуть (потому что я в 6 в школу пошла без детского сада), со мной даже фортепиано не занимались, хотя мама с консерваторией.
извините, я с этим своим вопросом повторюсь (уже тут его кому-то задавала, но ответ так и не услышала)
есть здесь все-таки какие-то стандартизированные учебники, или все лекции записывают и по ним учатся? а если проболел, то тогда как?
я просто в магазинах обычных книжных ничего такого не встречала и кого не спрошу - ничего не пойму.. кто говорит, что нет.. кто что..
Учебники есть. В каждом штате - свои.
В Аде их можно найти только в больших книжных в сити или в специализированных - там только учебники.
В начальной школе их не дают детям. На мой прямой вопрос - Где учебники???
Учительница 6-го класса по математике мне сказала(и показала учебник) - У меня есть, а детям я распечатаю, что надо.
Меня это не устроило(ребенок плохо понимал по-английски), мы нашли этот учебник и занимались.
Я думаю если в гугле задать класс, штат, предмет, то найдется. Также рекомендую женский форум по этому вопросу.
И серию Excel вроде даже по вашему штату, хотя мы тоже пользуемся для себя - это есть в магазинах
Нет, бывают такие, которые сами.
Один парнишка, помню, в России поступил сам на очень престижное отделение технического вуза, в котором я тогда работала. Прямо Ломоносов, из глубокой деревни. На занятии по культуре речи потряс меня тем, что начал цитировать БСЭ, раздел про стили, дословно. Сказал, что очень хотелось читать, а в библиотеке был скудный выбор, так он на досуге всю БСЭ прочитал, при этом он ее еще и запомнил. По специальности он просто блистал - на кафедре автоматизации на него молились.
Со мной учились в школе дети из многодетной семьи, на мой взгляд, очень одаренные (да и судя по тому, как американцы за ними гонялись, не только на мой). Вот как раз одноклассник про свою сестру говорил, что она попой берет, а их младший брат - настоящий талант. Но я и сестру считала одаренной, она сама начала химией в третьем классе заниматься, ей очень нравилось. Отдать должное, у нас была прекрасная преподаватель. Я тоже считалась одаренной. ЛОЛ. Со мной никто никогда не занимался. В первом классе чуть-чуть (потому что я в 6 в школу пошла без детского сада), со мной даже фортепиано не занимались, хотя мама с консерваторией.
Интересно, что с ними сейчас.
Здесь встает вопрос об одаренности, самореализации и успешности.
Все это не всегда совмещается.
Все-таки мне представляется селектив школы это необязательно только Ломоносовы и Моцарты,
а дети, готовые интенсивно учиться - ведь гении - редкость, а в школе должно быть не 10 человек, а больше.
И направлены школы должны быть на успешность, что не всегда сопутствует одаренности.
Вспомнила я одного одаренного австралийского юношу - предмет головной боли родителей
Причем они так переживают, я думала он - минимум наркоман (если судить по лицам родителей, когда они о нем говорят)
Папа - электрик, мама- медсестра (оба - практичные, без фантазий, с музыкой не связаны).
Мальчик хорошо, без труда учился в школе, начал заниматься музыкой в школе, ПОТРЕБОВАЛ купить ему саксофон,
закончил школу, поступил в юни на врача - вы представляете, как это непросто тут- у него вышло без труда.
После первого курса уехал в тур по Ау с американской джазовой группой(с сакофоном). Вернулся, занялся дайвингом,
сдал на инструктора по дайвингу, на врача не вернулся (родительское горе, стоны, посыпание головы пеплом),
организовал звукозаписывающую студию дома.
Продукция исключительная, но насколько я понимаю прибыли особой нету
Родители льют слезы об оставленной карьере врача.
О музыкальных способностях я могу говорить долго - окружение способствует
Вывод один - в профессии остаются либо сверходаренные и трудолюбивые (концертные пианисты и т.д.),
либо трудолюбивые середнячки, у кого душа лежит, или других способностей нету.
Из примеров:
крестная моей дочери - красный диплом(Мастер) консерватории - не работает лет 5 - дом, дети;
русский программист - бывший преподаватель консерватории(красный диплом);
первая скрипка нашего австралийского школьного оркестра(виртуоз) хочет стать врачом (сказал мне семью кормить надо будет - 17 лет
подросток из Китая -скрипач-виртуоз - учится на инженера.
лауреат конкурсов из российской муз. школы(в 9 лет играл вообще как взрослый) учится на летчика.
А троечница-одноклассница из нашей с крестной русской муз.школы - теперь там же завуч
А мальчик, севший за пианино в 12 лет(собирался стать художником) - завуч по музыке у нас в школе - и человек на своем месте.
Так что моя точка зрения - заниматься надо со всеми детьми, даже если они показывают средний результат.
И стараться использовать все возможности, которые могут представиться, не думая заранее, что ребенка ждет неудача.
А с одаренного я бы вообще не слезла НО, давая ему делать то, что ему трудно, а не только то, что легко дается
Melinda, у моего одноклассника и его сестры с братом все сложилось довольно успешно, последнее, что слышала, девушка руководила лабораторией в Германии, одноклассник был совладельцем крупной фирмы по профилю, ну, понятно, что все защитились, мальчик, мой студент, в вузе преподает сейчас, я как-то на самом деле считаю, что рассказы о том, что отличники и обладатели красных дипломов по помойкам побираются несколько преувеличены, по крайней мере, для поколения 90-х, мы уже хорошо знали, с какой стороны бутерброд помазан маслом. Я поэтому после музыкального училища твердо решила, что пойду другим путем.
Кстати, вспомнила, что моя одногруппница замужем за официальным гением, у них в Москве свой центр для одаренных детей при администрации президента, еще советская традиция. Она сама девушка талантливая.
Я не знаю, на кого здесь эти школы рассчитаны, я так понимаю, в нашем штате, считается, с гениями туго.
Не поняла.
А разве в селектив идут ради какой-то там профессии?
Да нет конечно. Просто такие школы еще и доп. балы дают, и вроде для поступления на ряд факультетов надо очень высокий проходной бал. Хотя может я и путаю что-то.
Скидки способным студентам значительные, первая премия в Принц Альфред 100% скидка. При стоимости учебы 20К в год.
Есть частные школы и скуларшипы и попроще.
Я бы своего ребенка не рискнула на самые крутые отправить - знаю только одних, кто в отправил -
им в гос.праймари посоветовали в 9 лет - девочка действительно уникальная - пять 20-к (merits) в 12 классе получила по предметам
математика-химия-физика-английский-биология - без репетиторов, причем делала родной язык (continues - не русский)- 17
Да русский здесь сохранить - нужны огромные усилия как со стороны родителей, так и детей.
На своём примере мой старший приехал сюда в возрасте почти 6 (два месяца до ДР) через месяц уже начал киндергарден в школе, дома был только английский -ходил 2 года в русскую воскресную школу, потом мы просто сдались, когда результатов да и желания становилось всё меньше с каждым днём.
Даже там детки на переменках между собой говорят только на английском.
В 14 свозила его на пару месяцев в Россию - что то вспомнил, мог простенько что то прикупить в магазине - типа колу и чипсы ))) - всё на этом
Кстати там ему жутко не понравилось и интерес к России снизился ниже плинтуса - я из тех, что не навязываю, а даю им право выбора - повзрослеет, сам почувствует свои корни, потеряный русский конечно жаль...но мы не зацикливаемся, тех кто сохранил язык - очень уважаю!
младший родился здесь, но после 15 лет - мне и самой проще на английском
хотя интерес у него есть и он жутко гордится русскими корнями.
Ещё по приезду сюда - пошла к зубному - муж нашёл русского - когда мы обсуждали мою проблему, я удивившись его чистому русскому, спросила как давно он в Австралии - каково же было моё удивление, когда он мне сказал, что родился здесь!
Так что это возможно! С ним много занималась его бабушка - он мне сказал.
Но из всех моих знакомых и друзей - это единственный пример.
Даже в семьях где дома говорят только по русски - дети к 15-20 лишь понимают простые слова и могут просто изьясниться на ломаном русском.
какие-то ужасы... мой ребенок приехал пятилетним, и Вы знаете, читаю и не верю, неужели и нам придется с этим столкнуться????
муж каждый вечер упорно читает сыну русские книжки, однако будет ли толк? Понимать дети русский, возможно не перестанут с годами, но смогут ли изъясниться сложноподчиненными предложениями?
Comment