Объявление

Collapse
No announcement yet.

Как я сдавал IELTS

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • illi4, поделитесь хорошими новостями, как Ваш иммиграционный процесс продвигается? Специальность подтвердили, айлтс сдали блестяще, подались уже?
    25.07.14 Vetassess Chemist 234211 » 02.08.14 GT IELTS: L8R9W7S7 » 20.09.14 Spouse IELTS: 6 » 22.10.14 - 05.01.15 NSW SS » 23.01.15 PCC » 28.01.15 190 Visa (60p) » 11.02.15 eMed » 19.03.15 CO » 26.03.15 Delay Mail » 03.07.15 Grant » 23.01.15 IED

    Comment


    • Сообщение от marat_minsk Посмотреть сообщение
      illi4, поделитесь хорошими новостями, как Ваш иммиграционный процесс продвигается? Специальность подтвердили, айлтс сдали блестяще, подались уже?
      Жду, пока супруга сдаст на 4.5... Нет лишних денег на курсы, если не сдаст, поэтому жду до полной уверенности. Если не сдаст, буду подаваться один и делать через невестинскую визу.
      IELTS: L9/R8.5/W8/S8.5, история + материалы.
      Visa lodged 17.01.15. Form 80: 03.02.14, medicals 05.04.15, grant 08.10.15.
      Как я искал работу в Сиднее; Sydney - hints & tips

      Comment


      • achilles, я так понимаю illi4 имеет виду вот это.

        Comment


        • Уважаемый illi4, почта Кристофера [email protected]? Просто его сайт как то странно сделан...

          Comment


          • Сообщение от Noded Посмотреть сообщение
            Уважаемый illi4, почта Кристофера [email protected]? Просто его сайт как то странно сделан...
            Да, верно
            IELTS: L9/R8.5/W8/S8.5, история + материалы.
            Visa lodged 17.01.15. Form 80: 03.02.14, medicals 05.04.15, grant 08.10.15.
            Как я искал работу в Сиднее; Sydney - hints & tips

            Comment


            • Большое спасибо

              Comment


              • Спасибо большое, товарищ Vanderley!
                L8 R9 W7 S7.5

                Comment


                • Ещё один маленький вопрос, illi4, в каких пропорциях Вы брали Кристофера и Гарри? По урок от каждого раз в неделю?

                  Comment


                  • Сообщение от Noded Посмотреть сообщение
                    Ещё один маленький вопрос, illi4, в каких пропорциях Вы брали Кристофера и Гарри? По урок от каждого раз в неделю?
                    Я занимался с Кристофером 2 раза в неделю, с Гари - 5 раз в неделю.
                    IELTS: L9/R8.5/W8/S8.5, история + материалы.
                    Visa lodged 17.01.15. Form 80: 03.02.14, medicals 05.04.15, grant 08.10.15.
                    Как я искал работу в Сиднее; Sydney - hints & tips

                    Comment


                    • И как долго вы выдерживали этот марафон?

                      Comment


                      • Сообщение от Noded Посмотреть сообщение
                        И как долго вы выдерживали этот марафон?
                        Ну так написано же всё С конца февраля по май и после 2х недельного перерыва с мая по начало августа.
                        IELTS: L9/R8.5/W8/S8.5, история + материалы.
                        Visa lodged 17.01.15. Form 80: 03.02.14, medicals 05.04.15, grant 08.10.15.
                        Как я искал работу в Сиднее; Sydney - hints & tips

                        Comment


                        • А сколько у Кристофера час стоит? Что-то я не нашел об этом информацию на его сайте.
                          Computer Network and Systems Engineer (263111)
                          IELTS: L8.5/R9.0/W7.5/S7.0 Overall 8.0
                          Invitation (SI 189): 24.04.2015, lodged 22.05.2015. PCC: 01.07.2015. meds 29.07.2015. VAC2 21.07.2016. Grant 28.07.2016. Entered 06.09.2016

                          Comment


                          • Сообщение от kresh
                            а мне Гари не понра... в начале было гуд ... а потом занятий 5 ни о чем... я в тупике

                            допустим, я ему даю план по темам ( со сроками) и прошу работать по этому плану, а нет первые занятия идем по плану, а потом СТОП .... а потом переезд в Аргентину .... и тд
                            Ну, не нравится - не занимайтесь Не понял, что такое "а потом СТОП", и почему нельзя попросить всё же следовать плану или узнать, почему Вам сейчас нужен не план, а то, что предлагает преподаватель.
                            IELTS: L9/R8.5/W8/S8.5, история + материалы.
                            Visa lodged 17.01.15. Form 80: 03.02.14, medicals 05.04.15, grant 08.10.15.
                            Как я искал работу в Сиднее; Sydney - hints & tips

                            Comment


                            • Сообщение от D@nte Посмотреть сообщение
                              А сколько у Кристофера час стоит? Что-то я не нашел об этом информацию на его сайте.
                              $ 19 было месяца полтора назад.
                              Obstacles are things a person sees when he takes his eyes off his goal. (E. Joseph Cossman)

                              Comment


                              • Сообщение от illi4 Посмотреть сообщение
                                Расписал, как я готовился к экзамену IELTS General - надеюсь, мой опыт будет кому-нибудь полезен. Про структуру теста уже много где все подробно расписано, не буду повторяться.

                                Начал готовиться в феврале, самый первый результат - L8.5/R7.5/W6.5/S8 (май), последний - L9/R8.5/W8/S8.5 (конец июля). Для набора необходимого количества баллов нужны были все 8ки.

                                Все материалы, которые упоминаются ниже, лежат на гуглодиске. Там есть несколько книг, которые я приобрёл (Саймона, Майка Уотти; Райана мне скинули, но она тоже платная) - уважайте чужой труд и купите эти книги у авторов, если они помогут вам сдать IELTS.


                                Предисловие

                                Бэкграунд - английский в школе в сильных группах, потом в институте (техническом). Во время учебы проработал год в техсаппорте на английском. После выпуска не занимался года три, но продолжал читать книги и статьи на английском, часто требовалось говорить на работе, плюс смотреть фильмы я предпочитал в оригинальной озвучке с субтитрами.

                                Сдачи в мае

                                Перед тем, как начать разбираться с особенностями экзамена, я решил вспомнить грамматику - скачал Grammar for IELTS, проштудировал всю - в целом, это полезно, но много времени уделять этому, думаю не стоит. Кроме того, я прочитал замечательную серию статей 'как я сдавала ielts' (тут).

                                После начал готовиться по всем модулям сразу, занимался примерно четыре месяца. Для подготовки пользовался, в-основном, Cambridge IELTS 1-9.

                                Экзамен сдавал два раза с интервалом в неделю. За неделю до первого взял отпуск (между майскими), чтобы заниматься исключительно английским. Оценки за первый экзамен - L8.5/R7.5/W6.5/S8, за второй - L9/R9/W7.5/S7.5.

                                Listening

                                Не думал, что listening вызовет затруднения, потому что проблем с восприятием английской речи никогда не имел. Тем не менее, я слушал подкасты каждый день минимум по полтора часа (дорога на работу и обратно, в машине). На iOS есть чудесное приложение 'подкасты', которое само скачивает новые выпуски - очень удобно.

                                Мои любимые - это:
                                - Dr Karl and Naked scientist (дико интересный)
                                - BBC Science hour
                                - Tech tent
                                - The why factor
                                - Let's talk about tech
                                - TED talks
                                - HBR ideacast

                                Ещё есть подкаст «intelligence squared U.S. debates», который уже не обновляется, но я очень рекомендую скачать старые выпуски. В каждом выпуске 2 оратора за и 2 против определённой идеи защищают свою позицию – думаю, что мне этот материал очень помог в сдаче speaking'а.

                                Иногда я смотрел шоу Larry King и Charlie Rose, а когда совсем уставал - переходил на фильмы. Лично для меня польза была скорее в том, что я слышал интересные конструкции, новые слова, плюс правильное произношение. Ну и использование коннекторов на практике (indeed, even though, ...).

                                Тестовые задания делал почти каждый день (хотя бы по одной секции и полный в выходные) набирал за тест в среднем 8.5-9.

                                На первом экзамене, по ощущениям, прослушал один вопрос с вариантом ответа, то же самое произошло и на втором. В таких случаях лучше не паниковать и следить за повествованием дальше, что я и сделал в обоих случаях, последние 10 минут долго думал над правильным ответом

                                Reading

                                Аналогично, делал хотя бы по секции каждый день и один полный тест каждые выходные. В кэмбриджских пособиях по 4 academic reading и всего 2 general, но это даже хорошо, т.к. general после academic воспринимается гораздо легче. Каждый день почитывал статьи с главной странице на newscientist.com, но не сказал бы, что это что-то дало.

                                Сначала были большие проблемы с true-false-not given, поскольку я любил додумывать факты, и зачастую отвечал неправильно там, где должен был быть not given. Также я делал ошибки в заданиях, где надо вписать слова - это было связано с тем, что я вписывал либо не те, что использовались в тексте, либо не полностью (например, вместо bonus payment отвечал payment). Думаю, что это ключевые моменты, на которых много кто "сыпется".

                                И в тестах, и на экзамене я не использовал технику скимминга, которую принято советовать, поскольку мне хватало времени прочитать текст и ответить на вопросы. Мне было некомфортно узнавать информацию по кускам, отыскивая ответы точечно, это какой-то хаос. Но, думаю, эта техника - реальное спасение для людей, испытывающих трудности с быстрым чтением текстов.

                                К окончанию подготовки я выполнял задания на 8-8.5.

                                На первом экзамене допустил, как минимум, три ошибки, потому что не знал, как переводится coach service, и всегда ли complimentary drinks бесплатны (никогда не встречал ни первое, ни второе выражение, а "угадал смысл" неправильно). На втором на все ответил правильно, хотя долго сомневался в одном вопросе (то ли not given, то ли true).

                                Writing

                                Если с listening и reading все было ясно, то за writing я просто не понимал, с какой стороны браться. Кроме того, непонятно было, как лучше писать - на время или на качество, с кем стоит проверять задания, и на что обращать внимание.

                                Начал я с того, что прочитал статьи о написании эссе и писем, ознакомился с примерами уже не помню, где (по-моему, на ieltsbuddy), и сделал 4 doc-файла. Честно говоря, я не обновлял их, но несколько раз перечитывал. Некоторые из них довольно корявы, и сейчас я бы использовать их не стал. Файлы:
                                - как писать task 1, task 2 (файлы Howto: Writing task 1 general и Howto: Writing task 2)
                                - полезные фразы для task 1, task 2 (файлы Templates: Writing task 1 и Templates: Writing task 2).

                                Помимо этого, я купил книгу Саймона с тезисами (полезно, но необязательно).

                                Главная ошибка заключалась в том, что мне нужно было сразу прочитать и понять книги Райана и Майка Уотти (об этом ниже), но я этого не сделал. В результате, я не очень хорошо понимал разницу между agree\disagree и discuss essays, и не осознавал, как нужно писать thesis sentense и развивать его в body параграфах.

                                Также я нашел в сети сервис ielts-blog, на котором какие-то люди проверяют writing. Пользовался их услугами довольно долго, но был окончательно разочарован в качестве, и перешел на проверку с преподавателями, с которыми тренировал speaking - по мне, это гораздо эффективнее. Несмотря на популярность ielts-blog'а, никому не советую на них полагаться. Некоторые люди считают, что "лишь бы помогало", но с таким подходом можно привыкнуть допускать ошибки, которые впоследствии будет очень сложно исправить.

                                Из-за отсутствия времени в будни эссе и письма приходилось писать на работе в ворде, в выходные и иногда в будни писал на фирменных бланках (есть в интернетах). Лучше, конечно, тренироваться на бланках - вырабатывается привычка, и на экзамене чувствуешь себя увереннее.

                                Поначалу были проблемы в-основном с артиклями, prepositions и collocations, приходилось часто заглядывать в гугл. Некоторые коннекторы использовал невпопад, иногда не хватало словарного запаса. И, конечно, поначалу я катастрофически не укладывался в отведенное время. Поэтому я решил сначала писать с упором на качество и детально разбирать ошибки. Через какое-то время (думаю, полтора месяца) начал писать на время. Ошибок становилось меньше, эссе писать нравилось все больше - действительно, practice makes perfect

                                Большая проблема для меня состояла в написании "нужного" количества слов - сначала получались какие-то монстры по 350-370 символов в эссе и 250 в письме. Проблему удалось решить так:
                                1. Я написал несколько эссе на время на официальном бланке и посчитал количество слов в строке (получалось, в среднем, 15 для эссе и 20 для писем).
                                2. Я решил всегда писать структуру эссе в 4 параграфа, и ориентировался на 40-90-90-50 слов в каждом.
                                3. При составлении плана эссе перед написанием (первые 5 минут) я прикидывал, сколько у меня будет предложений, и не планировал больше 5 в каждом body-параграфе.
                                4. В процессе написания я следил за количеством слов, считая по строкам. Если, к примеру, я видел, что у меня заканчивается 'лимит' для параграфа, то я не пытался быстро дописать идеи из плана, а закруглялся и переходил к следующему.

                                UPD1 (буду писать сразу по тексту, т.к. это важная информация): После того, как я понял, что эссе на 8ку пишутся не так, как на 6-7 (об этом ниже), стало ясно, что при написании минимального количества предложений количество слов всегда превышает 250. Соответственно, считать слова в эссе я перестал. Для писем я посчитал среднее количество слов в строке и на экзамене ориентировался на написание 3,5 строки на каждый point + ~3 на начальную и конечную фразы.

                                За этот период подготовки я написал 40 тестовых писем и 39 эссе различных типов. Задания брал из тестов и с ielts-exam.net.

                                UPD2: Мои эссе и письма, расшаренные на диске (Essays and letters merged в папке Attempt 1), есть смысл смотреть только с точки зрения vocabulary и (с особой осторожностью) грамматики. Coherence и Task Response в них не очень (но на 6-7, наверное, сойдёт). Смотрите папку "Next level essays and letters", там всё гораздо лучше.

                                На первом экзамене попалась тема эссе, которая практически совпала с тестовой (мультикорпорации - плюсы и минусы, discuss), письмо - жалоба в спортклуб. На втором тоже знакомая (лучший способ решения проблем с пробками - строить новые дороги, agree/disagree), письмо - забукировать комнату в отеле для семейного мероприятия. Память у меня не феноменальная, но, по крайней мере, тезисы не пришлось выдумывать, ну и несколько предложений я просто написал как в 'домашних' эссе. Оба раза закончил писать за несколько минут до окончания отведенного времени.

                                Все, наверное, уже итак в курсе, что писать лучше карандашом, даже если вы думаете, что сдадите на девятку Несколько людей в аудитории попросили ручку, и потом чиркали.

                                К собственному удивлению, за первый экзамен я получил всего 6.5. Удивительно это потому, что тема была знакомая, чувствовал я себя уверенно, в оффтопик не полез, и последние эссе преподаватель оценивал очень хорошо. Возможно, слабые TR и Coherence очень подпортили общий band, и vocabulary не тянул на 8.

                                На втором экзамене за writing я получил 7.5, думаю, заслуженно - вместо двух параграфов, отстаивающих мою позицию, я написал один "правильный" и второй об альтернативных мерах решения проблемы, что, вообще говоря, было оффтопиком.

                                Speaking

                                До начала подготовки к экзамену я думал, что я мегаfluent, то реальность оказалась несколько другой После первого занятия с преподавателем по скайпу я был очень и очень расстроен.

                                Проблемы были по всем фронтам - с произношением, грамматикой, словарным запасом. Несколько раз у меня опускались руки, но я продолжал интенсивно заниматься (~1.5 часа ежедневно кроме субботы, и ещё больше перед экзаменом). Сложно было перестать 'эээ'кать, научиться использовать коннекторы разнообразно и в целом хорошо развивать ответы.

                                Первого преподавателя (Кристофер) посоветовал сосед, который уже сдавал ielts и сдал speaking на 8. С Кристофером я занимался 2 дня в неделю. Еще двух я нашел через italki - подешевле, не таких продвинутых, но весьма неплохих. Перечень преподавателей и ссылки - ниже.

                                По аналогии с writing, я записывал ошибки и рекомендации в отдельный файл (файл "Speaking tutors comments").

                                Ах, да, на каком-то этапе я прочитал Мэта Кларка и даже сделал по нему шпаргалку (файл Speaking hints + vocab).

                                Первый speaking я сдавал не нейтиву, дико нервничал, и, например, 3 раза сказал 'interesting'. Первая часть была о работе и компьютерах, второе задание - рассказать о подарке, третья часть - обсуждение культуры дарения подарков в России.

                                Второй раз прошел и лучше, и хуже Волновался меньше, речь была разнообразной, но я сделал несколько грамматических ошибок и не использовал сложные структуры и conditional. Первая часть - работа, интернет, вторая - рассказать об области знаний, по которой со мной консультируются друзья, третье - шоппинг и консумеризм. Все эти темы были в тестовых заданиях в Кембридже, опять-таки. Результат за первый - 8, за второй - 7.5.

                                Преподаватели, с которыми я занимался (всех рекомендую):

                                Christopher: Канадец, самый опытный и самый дорогой И по writing, и по speaking подтягивает отлично. Знает, на что обращать внимание, и что важно с точки зрения IELTS.

                                Gary: Американец, сейчас живёт в Эквадоре, учитель. Конкретно к IELTS людей особо не готовил, но в целом с ним приятно и эффективно заниматься. За исключением незнания специфики IELTS - очень хороший преподаватель. Кроме того, я думаю, что спустя полгода наших занятий он прекрасно понимает, как готовить к этому экзамену Занятия с Gary дешевле, чем с Кристофером. Ещё, с ним мы договорились о том, чтобы он помимо занятий по скайпу проверял письменные задания "оффлайн".

                                Clair: Британка, с соответствующим акцентом Занятия с ней были не то чтобы прям супер, но полезные (брал их, когда у Gary не было времени). Она тоже учитель.

                                Кстати, заниматься с канадцем, британкой и американцем параллельно - это, пожалуй, не лучшая затея, потому что есть специфика К примеру, сначала Christopher переучивал меня говорить in the streets, а после Claire поправляла на on the streets.

                                Категорически не советую заниматься с не-нейтивами. Я довольно долго разговаривал с итальянцем, который давно живёт в США, и он успел "научить меня плохому". К примеру, Gary был очень удивлён, когда я использовал "unheard-of" в качестве синонима для "unacceptable".

                                Сдачи в июле-августе

                                После неуспешных попыток я съездил в отпуск, чтобы набраться сил и заново взяться за подготовку с тем же, а то и большим усердием. Помню, как по ночам я думал о том, что я похож на Рокки, которого уже побили на ринге, и которого продолжают тренировать лучшие из лучших для реванша

                                После ~ 2 месяцев интенсивной работы сдал на L9/R8.5/W8/S8.5.

                                Прежде всего, мне нужно было разобраться в том, почему я схлопотал 6.5 за первый writing, и как же точно нужно писать эссе и письма. Я проштудировал книгу Райана, посмотрел эссе Марии Мирабель, и паззл начал складываться. Во время очередного гипертекстового трипа я наткнулся на блог Dominic Cole и одну из статей о band 8 за writing (советую ознакомиться со всеми его четырьмя статьями о Band score 8.0). Я прочитал остальные, покопался на сайте, посмотрел его рекомендации преподавателей, и увидел, что он советует Mike Wattie с ieltsanswers.com. Сайт оказался занятным, ради интереса я заказал проверку нескольких эссе, и был приятно удивлён - Майк расписывает оценки за каждую секцию, пишет подробные комментарии и даже даёт всякие упражнения. Я купил его книги, которые написаны даже лучше, чем у Райана.

                                После большооого количества итераций стало понятно, какие проблемы нужно исправлять, и я начал опять нарабатывать опыт, стараясь писать каждый день ~ по 1 письму и 1 эссе (см. папку Next level essays and letters). В общей сложности, за этот период я написал 25 эссе и 20 писем.

                                То ли Майк хотел меня подбодрить, то ли он он слишком узкоспециализирован, но после ~ 10го текста он начал ставить 8-9 и писать, что всё супер. Ради интереса я проверял эти тексты и с Gary - так вот, у него было много пожеланий и комментариев. Поэтому я перестал отсылать задания Майку и разбирал тексты только с Gary. Примерно раз в неделю скурпулёзно разбирал ошибки с Кристофером (дорого, но чрезвычайно полезно, т.к. он "копает" глубже).

                                По мере подготовки я дополнял, корректировал и обновлял шаблоны эссе (Attempt 2 - new materials, файл !Modal essays templates.doc). В файле "!New vocabulary.doc" можно найти полезные слова, фразы, и синонимы.

                                Параллельно я занимался speakingом по заданиям с yasi. Занимался каждый день На listening и reading забил вообще. Судя по результатам - правильно сделал

                                Что мне попалось на экзамене:

                                Speaking:

                                Было очень много вопросов. О home town и хобби, о дожде, о погоде в целом; вторая часть - о времени, когда мне было трудно (когда, что, почему трудно, как справлялся), третья - об отдыхе, работе, тайм-менеджменте.

                                Отвечал нормально, без запинок, удалось использовать и 2nd, и 3rd conditional, и даже ввернуть it is imperative that с правильной грамматикой, но я с подозрением отнёсся к большому количеству вопросов и заранее был расстроен тем, что не развил ответы так, как можно было бы. Например, когда меня спросили "Нравится ли вам дождь", я сфокусировался только на том, что в дождь неплохо проводить время дома, читая книгу или смотря кино, или просто пить чай с друзьями. Хотя можно было сказать, что я не люблю мокнуть, что в Москве грязно, но, мол, с другой стороны, дождь - это очаровательный феномен, сказать про радугу, про особую атмосферу, и потом уже сказать, что в дождь здорово проводить время дома.

                                Тем не менее, за speaking я получил 8.5. Ура

                                Writing:

                                Task 1:
                                Вы забыли в такси ценные бумаги. Напишите в службу такси. Укажите:
                                - детали поездки
                                - причину, почему документы важны
                                - какие действия должна предпринять служба такси

                                Task 2:
                                Некоторые родители отправляют детей в учебные поездки (educational trips). Advantages / disadvantages.

                                Очень переживал, что в task 2 я написал второе "основное" предложение в body параграфе, которое закончил фразой "because they are more likely to distract ТОЧКА", на самом деле имея в виду "more likely to be distracted from the learning process". Думал, что могут вообще не понять, что я имею в виду, и сильно снизить оценку как за TR, так и за GR. Видимо, эта ошибка была самой серьёзной, т.к. я таки получил за writing свою 8ку.

                                В-общем, отмучался, всем сдающим удачи

                                Немного статистики
                                за время с начала подготовки и до сдачи

                                120 часов чистого времени разговорной практики по скайпу
                                64 эссе
                                60 писем
                                ~ 2100$ (стоимость занятий и материалов, без учёта оплаты экзаменов)

                                а сколько стоил кристофер, с канады??

                                Comment

                                Working...
                                X